ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2024 года N 23-П


Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы"

(с изменениями на 30 октября 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 18.07.2024 N 307-П, от 30.10.2024 N 471-П)




В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 25.09.2023 N 511-П "О разработке и реализации государственных программ Кировской области", распоряжением Правительства Кировской области от 07.08.2023 N 244 "Об утверждении перечня государственных программ Кировской области", распоряжением министерства экономического развития Кировской области от 26.09.2023 N 11 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Кировской области "Развитие транспортной системы" (далее - Государственная программа) согласно приложению.


2. Признать утратившими силу с 01.01.2024 постановления Правительства Кировской области:


2.1. От 01.04.2020 N 133-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы".


2.2. От 30.04.2020 N 220-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П".


2.3. От 23.07.2020 N 392-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П".


2.4. От 10.08.2020 N 455-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П".


2.5. От 04.12.2020 N 658-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П".


2.6. От 07.07.2021 N 350-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П".


2.7. От 30.07.2021 N 395-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П".


2.8. От 08.09.2021 N 464-П "О внесении изменения в постановление Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П".


2.9. От 24.09.2021 N 507-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П".


2.10. От 28.12.2021 N 738-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П".


2.11. От 26.07.2022 N 390-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П".


2.12. От 09.09.2022 N 491-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П".


2.13. От 10.12.2022 N 675-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы".


2.14. От 24.03.2023 N 136-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы".


2.15. От 03.08.2023 N 419-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2024.



Губернатор
Кировской области
А.В.СОКОЛОВ



Приложение



Утверждена
постановлением
Правительства Кировской области
от 29 января 2024 г. N 23-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"

(в ред. постановлений Правительства Кировской области от 18.07.2024 N 307-П, от 30.10.2024 N 471-П)




Стратегические приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы"


1. Оценка текущего состояния транспортной системы Кировской области


Транспорт представляет собой инфраструктурную отрасль экономики, обеспечивающую жизненно необходимые потребности общества по перевозке грузов и пассажиров, а также является важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры и наряду с другими отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества.


Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Кировской области на 01.01.2023 составила 2618,201 километра, из которых 1359,721 километра (51,93%) не соответствует нормативным требованиям. Основной причиной неразвитости дорожной инфраструктуры Кировской области является недостаточность средств, поступающих в дорожный фонд Кировской области. Однако на протяжении последних лет наблюдается устойчивая положительная тенденция сокращения дефицита средств дорожного фонда Кировской области.


Состояние автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не соответствует уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки, а также ограничивает развитие единого экономического пространства Кировской области, отрицательно влияет на полноту освоения ресурсов и уровень транспортного обслуживания населения Кировской области.


В целях улучшения транспортной доступности районов Кировской области и соседних с Кировской областью регионов необходимо модернизировать сеть автомобильных дорог в северных районах региона для улучшения транспортной связи с Вологодской и Архангельской областями и двумя районными центрами Кировской области - пгт Подосиновец и г. Луза, создать новые устойчивые транспортные коридоры в направлении Республики Марий Эл и Удмуртской Республики.


Также необходимо увеличение доли протяженности автомобильных дорог Кировской городской агломерации и автомобильных дорог, включенных в опорную сеть автомобильных дорог Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности до 85% и поддержание указанного значения на достигнутом уровне.


Пассажирский транспорт является частью единой транспортной системы и имеет большое социально-экономическое значение.


Территория Кировской области характеризуется достаточно плотной транспортной сетью, в состав которой входят автомобильный, железнодорожный и авиационный транспорт.


Одним из приоритетных направлений транспортного обслуживания населения является обеспечение граждан качественными и своевременными транспортными услугами.


Основным видом транспорта на территории Кировской области является автомобильный транспорт, удельный вес перевозок пассажиров автомобильным транспортом в общем объеме перевозок составляет более 85%.


За 2022 год автомобильным транспортом общего пользования было перевезено 84,1 млн. пассажиров, электрифицированным транспортом (троллейбусами) - 11,2 млн. пассажиров (пассажиропоток сохранился на уровне 2021 года).


По состоянию на 01.01.2023 регулярные пассажирские перевозки (в том числе льготные) автомобильным транспортом осуществляли более 70 организаций различных форм собственности и индивидуальных предпринимателей.


Перевозки пассажиров городским электрифицированным транспортом (троллейбусами) осуществляются на территории муниципального образования "Город Киров" единственным перевозчиком.


Количество обслуживаемых регулярных маршрутов на территории Кировской области по состоянию на 01.01.2023 составило 462 маршрута, в том числе 83 межмуниципальных маршрута и 379 муниципальных маршрутов.


По итогам 9 месяцев 2023 года количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом и городским электрифицированным транспортом составило 74,3 млн. человек (на 6,8% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года).


В Кировской области сохранен льготный (бесплатный) проезд для отдельных категорий граждан по маршрутам городского и пригородного сообщения.


В 2022 году установлен бесплатный проезд для отдельных категорий граждан, определенных постановлением Правительства Кировской области от 07.10.2022 N 548-П "О дополнительной социальной поддержке отдельных категорий граждан".


По итогам 2022 года количество перевезенных пассажиров, имеющих право на льготный проезд, составило 5,9 млн. человек, за 9 месяцев 2023 года - 4,1 млн. человек.


Во всех муниципальных образованиях Кировской области транспортное обслуживание населения обеспечивается перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки, или перевозчиками, работающими по заказу.


Наиболее крупным объектом транспортной инфраструктуры, обслуживающим пассажирский автомобильный транспорт, является автовокзал в г. Кирове, с которого ежедневно осуществляются десятки рейсов, в том числе по 9 межрегиональным маршрутам: Киров - Казань - Киров, Киров - Набережные Челны - Киров, Киров - Чебоксары - Киров, Киров - Сыктывкар - Киров, Киров - Йошкар-Ола - Киров, Киров - Ульяновск - Киров, Киров - Балезино - Киров, Киров - Ухта - Киров, Киров - Уфа - Киров. Среднесуточное количество перевезенных пассажиров составляет 1600 человек.


Одним из необходимых условий повышения качества обслуживания пассажиров общественного транспорта является обновление парка подвижного состава транспортных предприятий. Правительством Кировской области уделяется особое внимание обновлению парка автобусов, в том числе работающих на экологически чистом виде топлива.


В 2021 и 2022 годах в рамках реализации мероприятий государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы", было приобретено 198 автобусов, которые были направлены для работы на маршрутах в городе Кирове, в иных муниципальных образованиях Кировской области, а также на маршрутах, соединяющих областной центр с районными центрами.


Приобретение подвижного состава будет продолжено, в дальнейшем планируется приобрести 111 автобусов среднего и малого классов.


Пригородные железнодорожные пассажирские перевозки имеют высокое социально-экономическое значение в транспортной логистике Кировской области. Железнодорожный транспорт позволяет обеспечивать транспортное обслуживание населения, проживающего в труднодоступных районах Кировской области, в том числе по безальтернативным в транспортном обслуживании направлениям.


В 2023 году по территории Кировской области курсировали 89 пригородных поездов. Перевозка пассажиров осуществлялась по следующим направлениям: Зуевка - Фаленки - Омутнинск - Кирс, Мураши - Опарино - Подосиновец - Луза, Сосновка - Вятские Поляны, Оричи - Котельнич - Шабалино - Ежиха.


Услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении оказываются 2 организациями: акционерным обществом "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания", акционерным обществом "Содружество". Указанным организациям за счет средств областного бюджета компенсируется часть доходов, недополученных вследствие государственного регулирования тарифов.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»