ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2017 года № 49/111
О внесении изменений в постановление
Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/833
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании постановления Правительства Кировской области от 01.04.2020 N 133-П.
____________________________________________________________________
Правительство Кировской области
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/833 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2020 годы", утвердив изменения в государственной программе Кировской области "Развитие транспортной системы" на 2013 - 2020 годы согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на министерство транспорта Кировской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства
Кировской области К.В. Мищенко
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кировской области
от 27.02.2017 № 49/111
ИЗМЕНЕНИЯ
в государственной программе Кировской области
"Развитие транспортной системы" на 2013 - 2020 годы
1. В разделе 3 "Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы" пункт 3.1.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Кировской городской агломерации в качестве аналитического приложения указана в приложении № 12-2".
2. Внести изменения в сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы (приложение № 1 к Государственной программе) согласно приложению № 1.
3. Дополнить программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Кировской городской агломерации (приложение № 12-2 к Государственной программе) согласно приложению № 2.
Приложение № 1
Приложение № 1
к Государственной программе
ИЗМЕНЕНИЯ
в сведениях о целевых показателях эффективности
реализации Государственной программы
№ | Наименование государственной программы, подпрограммы, областной целевой программы, ведомст-венной целевой программы, отдельного мероприятия, наименование показателя | Единица измерения | 2003 - 2012 годы* | 2013 - 2022 годы* | Значение показателей эффективности (прогноз, факт) | |||||||||||
2011 год (базовый) | 2012 год (факт) | 2013 год (факт) | 2014 год (факт) | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год (справочно)* | 2022 год (справочно)* | |||||
16 | Отдельное мероприятие "Реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Кировской городской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" | |||||||||||||||
16.1 | Общая протяженность дорожной сети Кировской городской агломерации | км | 805,851 | 805,851 | 805,851 | 807,638 | 809,448 | 811,265 | 813,082 | |||||||
16.1.1 | Автомобильных дорог общего пользования федерального значения | км | 46,663 | 46,663 | 46,663 | 46,663 | 46,663 | 46,663 | 46,663 | |||||||
16.1.2 | Автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения | км | 59,059 | 59,059 | 59,059 | 59,059 | 59,059 | 59,059 | 59,059 | |||||||
16.1.3 | Автомобильных дорог общего пользования местного значения | км | 700,129 | 700,129 | 700,129 | 701,916 | 703,726 | 705,543 | 707,36 | |||||||
16.2 | Доля протяженности дорожной сети Кировской городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям к ее транспортно-эксплуатационному состоянию | % | 24,3 | 40,0 | 56,3 | 60,8 | 65,2 | 69,4 | 73,7 | |||||||
км | 195,869 | 322,611 | 453,69 | 491,194 | 527,537 | 563,498 | 599,459 | |||||||||
кв. м | 1588172 | 2783158 | 4132556 | 4370292 | 4697572 | 5001413 | 5305254 | |||||||||
16.2.1 | Автомобильных дорог общего пользования федерального значения | % | 23,8 | 82,1 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||
км | 11,1 | 38,3 | 46,663 | 46,663 | 46,663 | 46,663 | 46,663 | |||||||||
кв. м | 90292 | 322692 | 399492 | 399492 | 399492 | 399492 | 399492 | |||||||||
16.2.2 | Автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения | % | 74,7 | 78,1 | 92,8 | 92,8 | 92,8 | 92,8 | 92,8 | |||||||
км | 44,139 | 46,139 | 54,779 | 54,779 | 54,779 | 54,779 | 54,779 | |||||||||
кв. м | 408263 | 445323 | 560953 | 560953 | 560953 | 560953 | 560953 | |||||||||
16.2.3 | Автомобильных дорог общего пользования местного значения | % | 20,1 | 34,0 | 50,3 | 55,5 | 60,6 | 65,5 | 70,4 | |||||||
км | 140,63 | 238,172 | 352,248 | 389,752 | 426,095 | 462.056 | 498.017 | |||||||||
кв. м | 1089617 | 2015143 | 3172111 | 3409847 | 3737127 | 4040968 | 4344809 |
Приложение № 2
Приложение № 12-2
к Государственной программе
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ КИРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ
АГЛОМЕРАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ
ДОРОГИ"
(далее - Программа)
1. Паспорт и обоснование Программы
ПАСПОРТ
программы комплексного развития транспортной
инфраструктуры Кировской городской агломерации
1.1. Основные положения
Наименование направления | приоритетное направление стратегического развития Российской Федерации "Безопасные и качественные дороги" (далее - проект) | ||
Наименование городской агломерации | Кировская городская агломерация | 2017 - 2025 годы | 01.01.2017 - 31.12.2025 |
Куратор | исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства области Мищенко К.В. | ||
Старшее должностное лицо (СДЛ)* | исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства области, министра промышленности и энергетики Кировской области Михеев Е.М. | ||
Функциональный заказчик | министерство транспорта Кировской области | ||
Руководитель проекта | исполняющий обязанности министра транспорта Кировской области Мошногорский С.М. | ||
Ключевые участники проекта | Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, министерство транспорта Кировской области, Кировское областное государственное казенное учреждение "Дорожный комитет Кировской области", администрация муниципального образования "Город Киров", администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области, администрация муниципального образования "Город Слободской", муниципальное казенное учреждение "Дирекция дорожного хозяйства города Кирова" |
1.2. Содержание проекта
1.2.1. Цель проекта - риведение с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" в нормативное состояние дорожной сети Кировской городской агломерации (в 2018 году - не менее 50% протяженности дорожной сети, в 2025 году - 85%) и снижение в Кировской городской агломерации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий в 2018 году (относительно уровня 2016 года) в 2 раза, в 2025 году - на 85%.
1.2.2. Показатели проекта и их значение по годам.
Показатель | Ед. | Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) | Базовое значение | Период, год | ||||
2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2025 год | ||||
Общая протяженность дорожной сети городской агломерации, в том числе | км | справочный | 805,851 | 805,851 | 805,851 | 807,638 | 809,448 | 818,531 |
автомобильные дороги общего пользования федерального значения | км | справочный | 46,663 | 46,663 | 46,663 | 46,663 | 46,663 | 46,663 |
автомобильные дороги общего пользования регионального/ | км | справочный | 59,059 | 59,059 | 59,059 | 59,059 | 59,059 | 59,059 |
автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы | км | справочный | 700,129 | 700,129 | 700,129 | 701,916 | 703,726 | 712,809 |
Доля протяженности дорожной сети Кировской городской агломерации, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, в том числе | % | основной | 24,3 | 40,0 | 56,3 | 60,8 | 65,2 | 86,4 |
км | основной | 195,869 | 322,611 | 453,69 | 524,777 | 545,768 | 707,342 | |
м | (2)основной | 1588172 | 2783158 | 4132556 | 4370292 | 4697572 | 6216777 | |
автомобильные дороги общего пользования федерального значения | % | основной | 23,8 | 82,1 | 100 | 100 | 100 | 100 |
км | основной | 11,1 | 38,3 | 46,663 | 46,663 | 46,663 | 46,663 | |
м(2) | основной | 90292 | 322692 | 399492 | 399492 | 399492 | 399492 | |
автомобильные дороги общего пользования регионального/ | % | основной | 74,7 | 78,1 | 92,8 | 92,8 | 92,8 | 92,8 |
км | основной | 44,139 | 46,139 | 54,779 | 54,779 | 54,779 | 54,779 | |
м(2) | основной | 408263 | 445323 | 560953 | 560953 | 560953 | 560953 | |
автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы | % | основной | 20,1 | 34,0 | 50,3 | 55,5 | 60,6 | 85,0 |
км | основной | 140,63 | 238,172 | 352,2548 | 389,752 | 426,095 | 605,9 | |
м(2) | основной | 1089617 | 2015132 | 3172111 | 3409847 | 3737127 | 5256332 | |
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Кировской городской агломерации, в том числе | шт. | основной | 37 | 28 | 18 | 10 | 8 | 4 |
% | основной | 100 | 75,7 | 48,6 | 27,0 | 21,6 | 10,8 | |
автомобильные дороги общего пользования федерального значения | шт | основной | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 |
% | основной | 100 | 100 | 50 | 50 | 0 | 0 | |
автомобильные дороги общего пользования регионального/ | шт | основной | 7 | 5 | 3 | 2 | 1 | 0 |
% | основной | 100 | 71,4 | 42,8 | 28,6 | 14,3 | 0 | |
автомобильные дороги общего пользования местного значения и улицы | шт | основной | 28 | 21 | 14 | 12 | 10 | 4 |
% | основной | 100 | 75,0 | 50 | 42,8 | 35,7 | 14,3 | |
Доля протяженности дорожной сети Кировской городской агломерации, работающей в режиме перегрузки в "час-пик", % | % | показатель второго уровня | 15,1 | 15,1 | 15,1 | 14,6 | 13,9 | 11,5 |
Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети Кировской городской агломерации (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения), % | % | показатель второго уровня | 0 | 20 | 40 | 50 | 55 | 65 |
1.2.3. Результаты проекта.
1.2.3.1. За счет проведения работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию с учетом соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" приведено в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние по показателям ровности и наличия дефектов 85% дорожной сети Кировской го-родской агломерации.
1.2.3.2. В рамках проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, объектов улично-дорожной сети и иных объектов, работ по организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения, в том числе за счет оборудования участков дорожной сети тросовым и барьерным ограждениями, средствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования, оснащения наземных пешеходных переходов и мест остановок общественного транспорта защитным и ин-формационным оборудованием, введения ограничений скоростного режима количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети Кировской городской агломерации снижено до 15% от уровня 2016 года.
1.2.3.3. В Кировской городской агломерации реализованы следующие мероприятия, направленные на совершенствование системы организации дорожного движения и оптимизацию транспортных потоков, синхронизацию развития транспортной инфраструктуры и всех видов транспорта с планами по осуществлению развития территорий, градостроитель-ной политики, переключение перевозок грузов на иные виды транспорта, перевозок пассажиров - на общественный транспорт, включая пригородные перевозки:
1.2.3.3.1. На уровне законодательного регулирования приняты необходимые нормативные правовые и технические (при необходимости) акты.
1.2.3.3.2. В полном объеме актуализированы с учетом необходимости решения вышеуказанных задач и утверждены:
документы территориального планирования;
программы комплексного развития транспортной инфраструктуры;
комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, в том числе учитывающие пригородные перевозки;
комплексные схемы организации дорожного движения.
1.2.3.3.3. Внедрены интеллектуальные системы управления дорожным движением и объектами транспортной инфраструктуры:
ведение реестра объектов дорожно-транспортной инфраструктуры с его привязкой;
прогнозирование движения транспортных потоков;
планирование дорожных работ и контроль за их выполнением;
учет, ведение и актуализация программ комплексного развития транспортной инфраструктуры;
учет, ведение и актуализация планов организации дорожного движения;
управление транспортными потоками;
обеспечение двусторонних связей с пользователями автомобильных дорог в том числе посредством использования автоматизированных мобильных приложений;
синхронизация и верификация имеющихся данных путем организации информационного обмена с другими информационными системами, в том числе создаваемыми на уровне Российской Федерации.
1.2.3.4. В 2017 году внедрена общественно доступная информационно-аналитическая система контроля за формированием и эффективностью использования средств дорожных фондов.
Данная информационно-аналитическая система будет в том числе:
обеспечивать возможности по мониторингу соблюдения субъектами Российской Федерации требований бюджетного законодательства в части направления в дорожные фон-ды средств за счет предусмотренных источников в полном объеме;
содержать сведения о планируемых направлениях расходования средств соответствующих дорожных фондов, в том числе планы закупок в части осуществления дорожных работ, включая пообъектные перечни участков дорожной сети и иных объектов, в отношении которых планируется осуществлять указанные работы;
содержать сведения о выполненных дорожных работах, включая сведения о гарантийных обязательствах подрядных организаций;
обеспечивать возможности для получения обратной связи от пользователей дорожной сети, в том числе посредством использования автоматизированных мобильных пред-ложений, в части ее состояния с геопривязкой передаваемой информации, в том числе в целях решения задачи по осуществлению верификации представленных субъектами Российской Федерации данных о состоянии дорожной сети Кировской городской агломерации:
информации о состоянии автомобильных дорог, в том числе в части наличия дефектов дорожного полотна,
информации об уровне траффика, включая наличие транспортных заторов,
информации о местах проведения дорожных работ,
информации о возникновении дорожно-транспортных происшествий;
обеспечивать автоматизированную обработку получаемой от пользователей информации, в том числе в части ее синхронизации и верификации с соответствующей информа-цией, передаваемой владельцами автомобильных дорог.
1.2.3.5. Внедрены информационные ресурсы, обеспечивающие в том числе:
формирование базы данных фото- и видеоматериалов, содержащих зафиксированные гражданами нарушения правил дорожного движения, для их рассмотрения и принятия решений соответствующими органами;
общественный мониторинг ситуации на автомобильных дорогах, в первую очередь в части внесения данных о неучтенных или выявленных аварийно-опасных участках дорог
1.2.4. Описание модели функционирования результатов проекта
Собрана и обобщена информация о состоянии дорожной сети Кировской городской агломерации, в том числе об участках дорожной сети, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий. На основании этих данных разработана и утверждена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Кировской городской агломерации (далее - ПКРТИ).
Под термином "городская агломерация" понимается образуемая крупнейшим городским округом "ядром агломерации" и муниципальными образованиями - "спутни-ками" многокомпонентная система с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями, в частности наличием "маятниковой" трудовой миграции населения в пределах одних суток.
Под термином "дорожная сеть городской агломерации" понимается совокупность расположенных на территории городской агломерации автомобильных дорог обще-го пользования местного, регионального и федерального значения, а также следующие объекты улично-дорожной сети:
магистральные дороги скоростного и регулируемого движения;
магистральные улицы непрерывного и регулируемого движения общегородского значения, транспортно-пешеходные и пешеходно-транспортные районного значения;
улицы и дороги местного значения (наиболее загруженные): улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах).
ПКРТИ разрабатывается и реализуется администрациями субъектов Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, администра-циями муниципальных образований, владельцами автомобильных дорог. ПКРТИ должна предусматривать консолидацию ресурсов за счет всех возможных источников (феде-ральные целевые программы, региональные и муниципальные программы и т.д.) на решение поставленных приоритетных задач.
Реализация ПКРТИ должна обеспечивать решение следующих приоритетных задач:
обеспечение необходимого уровня безопасности дорожного движения на дорожной сети Кировской городской агломерации, в том числе в части сокращения мест кон-центрации дорожно-транспортных происшествий на дорожной сети (в том числе за счет оборудования участков дорожной сети тросовым и барьерным ограждениями, сред-ствами освещения, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудования перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освеще-ния и светофорного регулирования, оснащения наземных пешеходных переходов и мест остановок общественного транспорта защитным и информационным оборудованием, введения ограничений скоростного режима и иных мероприятий);
приведение дорожной сети Кировской городской агломерации в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние (за счет проведения соответствующих дорож-ных работ);
устранение перегрузки дорожной сети Кировской городской агломерации, в том числе счет переключения перевозок грузов на иные виды транспорта, перево-зок пассажиров - на общественный транспорт, оптимизации транспортных потоков, повышения эффективности системы управления дорожным движением, перехода на со-временные модели развития транспортной инфраструктуры с использованием комплексных схем организации транспортного обслуживания населения общественным транс-портом, синхронизации развития всех видов транспорта и транспортной инфраструктуры;
повышение уровня удовлетворенности граждан состоянием дорожной сети Кировской городской агломерации.
1.3. Этапы и контрольные точки программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Кировской городской агломерации