РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 апреля 2018 года N 576-р
(с изменениями на 16 сентября 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2020 года N 1941-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 года N 2871-р;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2021 года N 2587-р.
____________________________________________________________________
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
План мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет"
Настоящий план мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет" (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. N 1184 "О порядке разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Реализация "дорожной карты" направлена на развитие и продвижение новых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет", одобренным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (протокол N 3 от 24 июня 2016 г., раздел II) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы".
Ответственными за реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") являются указанные в разделе II "дорожной карты" федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", рабочая группа по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет", состав которой утвержден решением межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России от 19 июня 2017 г. N 3 (далее - рабочая группа "Аэронет").
В числе основных проблем, требующих решения в целях интенсивного развития российскими компаниями сферы беспилотных авиационных систем и низкоорбитальных систем малой космической авиации, сфер геодезической и картографической деятельности, использования пространственных данных, а также в целях развития внутреннего рынка и выхода на международный рынок, следует выделить следующие:
недостаточное регулирование в рамках законодательства Российской Федерации деятельности, связанной с производством, эксплуатацией и использованием гражданских беспилотных авиационных систем, авиационно-космических систем и малых космических аппаратов, применительно к сфере геодезической и картографической деятельности;
недостаточная отработка и учет правовых и экономических предпосылок для формирования благоприятных нормативных условий в целях развития рынка "Аэронет";
стандартизация технологий с недоказанной технической и экономической эффективностью, влекущей блокирование инициатив развития инновационных подходов и технологий к интеграции беспилотных гражданских воздушных судов в воздушное пространство;
отсутствие необходимых регулятивных условий для применения беспилотных авиационных систем в таких сферах экономической деятельности, как геодезия, картография, кадастровая деятельность, использование пространственных данных, а также для применения авиационно-космических систем и малых космических аппаратов для перевозки грузов, космического туризма, дистанционного зондирования Земли;
избыточный режим секретности использования материалов воздушной съемки при очевидных механизмах упрощения процедур без ущерба для сохранения государственной тайны;
отсутствие правового регулирования, необходимого для возникновения и развития частной космонавтики, реализации проектов по разработке, внедрению и использованию космической техники (комплексов) и их составных частей, в том числе на условиях концессии, государственно-частного партнерства, инвестиционной деятельности, участия в реализации указанных проектов в других формах, а также для развития сфер космического туризма и космических перевозок с использованием низкоорбитальных систем малых космических аппаратов;
низкий уровень доверия общества к беспилотным авиационным технологиям вследствие заблуждений о повышенной опасности беспилотных гражданских воздушных судов, малого числа мероприятий по их популяризации и демонстрации положительного опыта их применения в развлекательных, спортивных и коммерческих целях, скептическое отношение к развитию частной космонавтики в Российской Федерации;
низкая правовая культура и слабая информированность собственников беспилотных гражданских воздушных судов о правилах подготовки и выполнения полетов, а также правилах использования воздушного пространства.
Применительно к сфере космонавтики ключевая проблема состоит в отсутствии правового регулирования, направленного на стимулирование развития частной космонавтики, в фокусировке действующего законодательства на регламентации допуска к осуществлению космической деятельности исключительно государственных компаний или компаний с государственным участием, реализации проектов за счет государственных средств.
Основной проблемой развития рынка "Аэронет" на сегодняшний день является отсутствие практической возможности легального коммерческого использования беспилотных авиационных систем, в том числе по причине отсутствия процедур, регламентирующих действия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию беспилотных авиационных систем, которые должны осуществляться для исполнения обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации. Применительно к использованию технологий получения и применения пространственных данных, других данных аэро- и космосъемки ключевая проблема состоит в ограничиваемом законодательством перечне сфер, в которых указанные данные имеют юридическую силу и могут применяться для подтверждения (удостоверения) различных юридических фактов (событий и состояний).
В рамках реализации плана мероприятий ("дорожной карты") будут обеспечены разработка и принятие (издание) нормативных правовых актов Российской Федерации и актов Евразийского экономического союза, принятие или изменение межгосударственных и национальных стандартов (в том числе содержащих формы подтверждения соответствия), методы исследований (испытаний) и измерений, включая правила отбора образцов, подготовка соответствующих проектов международных договоров.
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") будет осуществляться поэтапно с 2021 по 2035 год.
Наименование мероприятия | Вид документа | Ожидаемый результат | Срок | Исполнитель (соисполнители) |
Этап I (2021-2023 годы) | ||||
1. Развитие деятельности по созданию и использованию беспилотных авиационных систем и беспилотных воздушных судов | ||||
1. Исключение процедуры регистрации прав на беспилотные гражданские воздушные суда (исключение воздушных судов из числа объектов | федеральный закон о внесении изменений в часть 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации | сокращение времени регистрации беспилотных гражданских воздушных судов | декабрь | Минтранс России, Росреестр, Минспорт России, рабочая группа "Аэронет" |
недвижимости, вещные права на которые подлежат государственной регистрации) | федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации | декабрь | Минтранс России, Минспорт России, рабочая группа "Аэронет" | |
постановление Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 г. N 958 | в течение 6 месяцев | |||
2. Определение критериев и дифференцированных по таким критериям требований, порядка и процедуры проведения подтверждения | федеральный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части установления дифференцированных | создание условий для развития рынка коммерческих воздушных перевозок грузов с использованием | октябрь | Минтранс России, |
соответствия таким требованиям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, | требований к объектам обязательной сертификации | беспилотных гражданских воздушных систем при учете различных | ||
осуществляющих коммерческие воздушные перевозки с использованием беспилотных авиационных систем | приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям Федеральных авиационных правил" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 13 августа 2015 г. N 246 | критериев использования таких систем и установленных | в течение 6 месяцев со дня вступления в | Минтранс России, |
приказ Росавиации об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по подтверждению соответствия требованиям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки | в течение 6 месяцев со дня вступления в | Росавиация, Минтранс России, рабочая группа "Аэронет" | ||
3. Определение критериев и порядка подготовки к полету беспилотной авиационной системы и экипажа беспилотного гражданского воздушного судна, порядка осуществления контроля за их готовностью и порядка выполнения полета беспилотной авиационной системы, авиационных работ с использованием беспилотных авиационных систем в зависимости от установленных критериев | приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128 | создание | декабрь | Минтранс России, Минспорт России, рабочая группа "Аэронет" |
4. Установление процедуры предоставления государственной услуги по подтверждению соответствия требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление беспилотных авиационных систем в составе с беспилотным гражданским воздушным судном с максимальной взлетной массой более 30 килограммов и их элементов | приказ Росавиации об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по подтверждению соответствия требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники | регламентация процедуры предоставления государственной услуги по подтверждению соответствия требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление беспилотных авиационных систем в составе с беспилотным гражданским воздушным судном максимальной взлетной массой более 30 килограммов и их элементов | декабрь 2021 г. | Росавиация, Минтранс России, рабочая группа "Аэронет" |
5. Регламентация деятельности по техническому обслуживанию беспилотных авиационных систем | федеральный закон о внесении изменений в статью 53 Воздушного кодекса Российской Федерации | установление процедур, позволяющих поддерживать летную годность беспилотных авиационных систем, | октябрь | Минтранс России, Минпромторг России, |
приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям Федеральных авиационных правил" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 25 сентября 2015 г. N 285 | в том числе ликвидация избыточных требований, касающихся подготовки персонала при техническом обслуживании беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее | март 2022 г. | ||
приказ Минтранса России об утверждении правил технического обслуживания беспилотных авиационных систем | март 2022 г. | |||
6. Установление процедуры предоставления государственной услуги по сертификации беспилотных авиационных систем и их элементов | приказ Росавиации об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, а также беспилотных авиационных систем и их элементов | регламентация процедуры предоставления государственной услуги по сертификации беспилотных авиационных систем и их элементов | декабрь 2021 г. | Росавиация, Минтранс России, Минспорт России, рабочая группа "Аэронет" |
7. Определение критериев и дифференцированных требований к летной годности беспилотных гражданских авиационных систем, разработанных на основе дифференцированного подхода к категориям беспилотных гражданских | федеральный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части установления дифференцированных требований к объектам обязательной сертификации | создание условий для сертификации беспилотных авиационных систем на основе | октябрь 2022 г. | Минтранс России, Минпромторг России, |
авиационных систем, с учетом возможности подтверждения соответствия в различных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации | приказ Минтранса России об утверждении требований к летной годности беспилотных гражданских авиационных систем | учетом возможности подтверждения соответствия в различных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации | в течение 6 месяцев | |
8. Определение порядка выдачи сертификата летной годности беспилотных авиационных систем в составе с беспилотными гражданскими воздушными судами с максимальной взлетной массой более 30 килограммов на основании сертификата типа или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды | приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил допуска к эксплуатации беспилотных гражданских воздушных судов на основании сертификата типа или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды | создание механизма подтверждения летной годности беспилотных авиационных систем в составе с беспилотными гражданскими воздушными судами с максимальной взлетной массой более 30 килограммов и выдачи сертификата летной годности на основании сертификата типа или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды | август 2022 г. | Минтранс России, рабочая группа "Аэронет" |
9. Определение правил нанесения на беспилотные гражданские воздушные суда государственных, регистрационных и учетных опознавательных знаков, товарных знаков | федеральный закон | наделение Минтранса России соответствующими полномочиями; | март 2022 г. | Минтранс России, Минспорт России, рабочая группа "Аэронет" |
приказ Минтранса России об утверждении порядка нанесения государственных, регистрационных и учетных опознавательных знаков гражданских воздушных судов и порядка нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда | создание унифицированной системы государственных, регистрационных и учетных опознавательных знаков для идентификации подлежащих учету и государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов; | в течение 6 месяцев | ||
определение порядка нанесения на беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, учетных опознавательных знаков | ||||
10. Определение порядка использования | постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 | создание условий для развития рынков, требующих одновременного применения нескольких беспилотных гражданских воздушных судов различных эксплуатантов, в целях оптимизации процессов и повышения качества | декабрь 2022 г. | Минтранс России, Минпромторг России, Минобороны России, |
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 16 января 2012 г. N 6 | работ, развития технологий для выполнения полетов несколькими беспилотными | в течение 6 месяцев | ||
приказ Минтранса России об утверждении Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 27 июня 2011 г. N 171 | в течение 6 месяцев со дня вступления в силу указанного в настоящем пункте | |||
приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 25 ноября 2011 г. N 293 | в течение 6 месяцев | |||
11. Определение порядка совместного использования всех классов воздушного пространства гражданами и юридическими лицами, эксплуатирующими пилотируемые воздушные суда и беспилотные авиационные системы, без угрозы безопасности воздушного движения для воздушных судов с экипажем на борту и беспилотных гражданских | постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 | создание условий для развития рыночного применения беспилотных авиационных систем без угрозы для безопасности полетов всех видов воздушных судов во всех классах воздушного пространства | декабрь 2023 г. | Минтранс России, Минпромторг России, Минобороны России, |
воздушных судов, а также наделения в установленном порядке правом на использование любого класса воздушного пространства пользователями воздушного пространства, эксплуатирующими беспилотные авиационные системы | приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 16 января 2012 г. N 6 | в течение 6 месяцев | ||
приказ Минтранса России об утверждении инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 27 июня 2011 г. N 171 | в течение 6 месяцев | |||
приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 25 ноября 2011 г. N 293 | в течение 6 месяцев |
12. Определение требований и порядка ведения радиосвязи между экипажем беспилотного гражданского воздушного судна и соответствующим органом обслуживания воздушного движения (управления полетами), дифференцированных с учетом рекомендаций Международной организации гражданской авиации | приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России | создание условий для безопасной интеграции беспилотных авиационных систем в общее воздушное пространство совместно с пилотируемыми воздушными судами; | сентябрь 2022 г. | Минтранс России, рабочая группа "Аэронет" |
13. Установление ответственности за нарушение воздушного законодательства при эксплуатации беспилотных авиационных систем, в том числе с целью дифференциации ответственности в зависимости от типа беспилотного гражданского воздушного судна (режима его эксплуатации) | федеральный закон | создание механизма обязательного наступления ответственности за нарушение правил безопасности при эксплуатации беспилотных авиационных систем, повышение правовой культуры участников сферы "Аэронет" | декабрь 2023 г. | Минтранс России, Минпромторг России, |
14. Определение требований к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по подготовке специалистов авиационного персонала беспилотных авиационных систем разных категорий беспилотных гражданских воздушных судов и соответствующих уровней квалификации специалистов, а также порядка сертификации таких организаций | приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям Федеральных авиационных правил" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 29 сентября 2015 г. N 289 | организация обучения специалистов сферы применения беспилотных авиационных систем | февраль | Минтранс России, Росавиация, Минспорт России, рабочая группа "Аэронет" |
15. Определение дифференцированных требований к кандидату на получение свидетельства специалиста авиационного персонала беспилотной авиационной системы, порядка проведения проверки кандидата на получение такого свидетельства, формы и порядка выдачи этого свидетельства. | приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 12 сентября 2008 г. N 147 | введение в действие системы подготовки специалистов авиационного персонала беспилотных авиационных систем на основании | декабрь | Минтранс России, |
авиационного персонала | приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 10 февраля 2014 г. | |||
16. Внесение изменений в воздушное законодательство Российской Федерации в целях обеспечения | федеральный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации | создание условий для широкого оперативного использования при проведении | декабрь 2022 г. | Минтранс России, |
проведения поисковых и аварийно-спасательных работ с использованием беспилотных гражданских воздушных судов с выполнением их полетов в уведомительном порядке | постановление Правительства Российской Федерации об утверждении Положения о единой системе авиационно- | поисковых операций беспилотных гражданских воздушных судов, что позволит существенно снизить стоимость таких операций и повысить эффективность поисково- | в течение 9 месяцев | |
постановление Правительства Российской Федерации об утверждении Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации с признанием утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530 | в течение 9 месяцев | |||
17. Определение порядка предоставления субсидий участвующим в поисково- | постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий авиационным предприятиям и организациям экспериментальной авиации на возмещение затрат при осуществлении ими поисково- | создание благоприятных условий для привлечения заинтересованных лиц, предлагающих услуги по участию в проведении поисково- | декабрь 2022 г. | Минтранс России, Минпромторг России, |
18. Определение порядка расследования, классификации и учета авиационных происшествий (инцидентов) с гражданскими беспилотными авиационными системами, включающими беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, силами специального уполномоченного отраслевого центра на базе профессиональной ассоциации. Возложение функции по расследованию, классификации и учету авиационных происшествий (инцидентов) с гражданскими беспилотными авиационными системами, включающими беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной | постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации | создание единой структуры для расследования авиационных происшествий (инцидентов) с беспилотными гражданскими воздушными судами, снижение их количества, повышение правовой культуры эксплуатантов беспилотных авиационных систем | март 2022 г. | Минтранс России, Минпромторг России, |
19. Формирование перечня профессиональных стандартов для специалистов авиационного персонала беспилотных авиационных систем в составе с беспилотными гражданскими воздушными судами с максимальной взлетной массой более 30 килограммов: внешних пилотов, специалистов по техническому обслуживанию, специалистов по авиационной безопасности | проекты профессиональных стандартов | создание основы для развития системы подготовки специалистов авиационного персонала для категории беспилотных авиационных систем с максимальной взлетной массой более 30 килограммов | декабрь 2021 г. | Минтранс России, |
20. Организация разработки (актуализации) профессиональных стандартов для подготовки специалистов авиационного персонала беспилотных авиационных систем в составе с беспилотными гражданскими воздушными судами максимальной взлетной массой более 30 килограммов: внешних пилотов, специалистов по техническому обслуживанию, специалистов по авиационной безопасности | приказы Минтруда России об утверждении профессиональных стандартов | создание основы для развития системы подготовки специалистов авиационного персонала для категории беспилотных авиационных систем с максимальной взлетной массой более 30 килограммов | декабрь 2022 г. | Минтруд России, |
21. Разработка и утверждение типовых основных программ профессионального обучения и типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала различных категорий беспилотных авиационных систем в соответствии с международными требованиями | приказы Минтранса России об утверждении типовых основных программ профессионального обучения и типовых дополнительных профессиональных программ | создание условий для организации системы подготовки специалистов беспилотных авиационных систем согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации организациями различного уровня, реализующими соответствующие образовательные программы | май 2022 г. | Минтранс России, рабочая группа "Аэронет" |
22. Установление требований к аэродромам гражданской авиации, вертодромам гражданской авиации, посадочным площадкам для взлета, посадки, руления и стоянки беспилотных гражданских воздушных судов и порядка их использования | приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 31 июля | создание правовой основы использования аэродромов гражданской авиации, вертодромов гражданской авиации и посадочных площадок для взлета, посадки, руления и стоянки беспилотных гражданских воздушных судов, | июнь | Минтранс России, рабочая группа "Аэронет" |
Установление требований к оператору аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки беспилотных гражданских воздушных судов | приказ Минтранса России о внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Порядок направления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке, используемой при выполнении полетов гражданских воздушных судов, и регистрации | включая вопросы топливного обеспечения, интеграции навигационных средств аэродрома и бортового и наземного оборудования беспилотных авиационных систем, в том числе при выполнении операций руления, стоянки; | ||
Установление требований к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания грузов и почты, доставляемых с использованием беспилотных гражданских воздушных судов | в уполномоченном органе в области гражданской авиации", утвержденные приказом Минтранса России от 19 августа 2015 г. N 250 | установление требований к оператору аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки беспилотных гражданских воздушных судов; | ||
приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, | создание правовых основ деятельности юридических лиц, осуществляющих аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания грузов и почты, доставляемых с использованием беспилотных гражданских воздушных судов | |||
приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 4 марта 2011 г. N 69 | ||||
приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 25 сентября 2015 г. N 286 | ||||
приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к операторам вертодромов гражданской авиации" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 13 марта 2017 г. N 92 | ||||
приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты" | ||||
23. Установление метеорологического обеспечения для беспилотных гражданских воздушных судов | приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 3 марта 2014 г. N 60 | обеспечение информацией о фактических и прогнозируемых метеорологических условиях для безопасности полетов | декабрь 2023 г. | Минтранс России, |
Примечания: 1. Сроком реализации мероприятий, в отношении которых в графе "Вид документа" указан федеральный закон, считать срок внесения проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации.
2. В процессе подготовки проектов нормативных правовых актов и документов по стандартизации наименования актов и документов могут быть уточнены.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"