ПРИКАЗ
от 13 августа 2015 года N 246
(с изменениями на 14 января 2020 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2022 года на основании
приказа Минтранса России от 12 января 2022 года N 10
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 20 сентября 2016 года N 271 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.09.2016, N 0001201609230005);
приказом Минтранса России от 19 сентября 2017 года N 363 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.10.2017, N 0001201710160019);
приказом Минтранса России от 27 октября 2017 года N 465 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.11.2017, N 0001201711240013);
приказом Минтранса России от 19 ноября 2018 года N 416 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.12.2018, N 0001201812140005);
приказом Минтранса России от 14 января 2020 года N 20 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.04.2020, N 0001202004150013).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
С 1 января 2021 года на основании приказа Минтранса России от 21.10.2020 N 429 в настоящий Приказ вносились изменения.
Указанные изменения не внесены в связи с утратой силы Приказа Минтранса России от 21.10.2020 N 429 с 1 января 2021 года на основании приказа Минтранса России от 19 ноября 2020 года N 494.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Настоящий документ включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467.
С 13 июня 2024 года настоящий документ исключен из Перечня на основании постановления Правительства Российской Федерации от 12 июня 2024 года N 792.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 8 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 1 (ч.1), ст.25, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, N 49, ст.6075, N 50, ст.6244, 6245; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2019, 2023, 2024, N 30 (ч.1), ст.4590, N 48, ст.6733, N 50, ст.7351; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4318, N 53 (ч.1), ст.7585; 2013, N 23, ст.2882, N 27, ст.3477; 2014, N 16, ст.1830, 1836, N 30 (ч.I), ст.4254, N 42, ст.5615; 2015, N 27, ст.3957; "Российская газета", 2015, N 153, N 154, N 156)
приказываю:
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 года N 11 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2003 года, регистрационный N 4314);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 154 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 года N 11" (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2006 года, регистрационный N 7419);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 года N 103 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 года N 11" (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2007 года, регистрационный N 10261);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 февраля 2009 года N 24 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 года N 11" (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2009 года, регистрационный N 13451);
пункт 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 249 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 года, регистрационный N 16185);
приложение N 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 249 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 года, регистрационный N 16185);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 апреля 2010 года N 95 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 года N 11" (зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2010 года, регистрационный N 17219);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 года N 221 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 года N 11" (зарегистрирован Минюстом России 15 сентября 2011 года, регистрационный N 21810);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 марта 2012 года N 65 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 года N 11" (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2012 года, регистрационный N 23873);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 44 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки" (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2013 года, регистрационный N 29062).
3. Ранее выданные сертификаты сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на сертификаты, оформленные в соответствии с настоящими Правилами.
Министр
М.Ю.Соколов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
7 октября 2015 года,
регистрационный N 39163
Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил"
(с изменениями на 14 января 2020 года)
1. Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил" (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьями 8 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 1 (ч.1), ст.25, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, N 49, ст.6075, N 50, ст.6244, 6245; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2019, 2023, 2024, N 30 (ч.1), ст.4590, N 48, ст.6733, N 50, ст.7351; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4318, N 53 (ч.1), ст.7585; 2013, N 23, ст.2882, N 27, ст.3477; 2014, N 16, ст.1830, 1836, N 30 (ч.I), ст.4254, N 42, ст.5615; 2015, N 27, ст.3957; "Российская газета", 2015, N 153, N 154, N 156).
2. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки (далее - эксплуатант, сертификат эксплуатанта соответственно), требованиям федеральных авиационных правил, и требования к эксплуатанту.
3. В настоящих Правилах используются термины и определения, содержащиеся в Федеральном законе от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" и в Федеральных авиационных правилах "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 года, регистрационный N 14645) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 года N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 года, регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 года N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 года, регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 года N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 года, регистрационный N 22723), от 27 декабря 2012 года N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 года, регистрационный N 27176), от 25 ноября 2013 года N 362 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 года, регистрационный N 31356), от 10 февраля 2014 года N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 года, регистрационный N 31362), от 3 марта 2014 года N 60 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2014 года, регистрационный N 34093), от 26 февраля 2015 года N 34 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2015 года, регистрационный N 36663) и от 15 июня 2015 года N 187 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 года, регистрационный N 38147).
4. Сертификат эксплуатанта выдает уполномоченный орган, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), на который возложено предоставление государственных услуг по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил (далее - уполномоченный орган).
Для получения сертификата эксплуатанта юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), подавшее заявление в уполномоченный орган о получении сертификата эксплуатанта или о внесении изменений в условия эксплуатации воздушных судов (далее - заявитель), демонстрирует соответствие требованиям федеральных авиационных правил согласно настоящим Правилам.
5. Сертификат эксплуатанта действует бессрочно, за исключением случаев введения ограничения в их действие, приостановления действия или аннулирования его уполномоченным органом.
Выполнение коммерческих воздушных перевозок юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не имеющим сертификата эксплуатанта, не допускается.
Требования, предусмотренные настоящими Правилами, соблюдаются эксплуатантами в течение срока действия сертификата эксплуатанта.
(Абзац дополнительно включен с 5 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 27 октября 2017 года N 465)
6. Эксплуатация гражданского воздушного судна при выполнении коммерческих воздушных перевозок осуществляется в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях сертификата эксплуатанта.
7. Заявитель (эксплуатант) осуществляет в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил:
подготовку и выполнение полетов;
прием на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала, организацию подготовки и контроль их квалификации;
обеспечение функционирования системы управления безопасностью полетов (далее - СУБП).
Заявитель (эксплуатант) обеспечивает в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил:
поддержание летной годности воздушных судов;
наземное обслуживание;
медицинское освидетельствование авиационного персонала;
предоставление экипажам воздушных судов аэронавигационной информации, метеорологической информации;
авиационную безопасность.
Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и реализует систему управления качеством.
Эксплуатант обеспечивает ведение и представление в уполномоченный орган и соответствующий территориальный орган электронных заявок для постоянного мониторинга соответствия требованиям федеральных авиационных правил и организации процедур подтверждения соответствия.
8. Заявитель (эксплуатант) назначает руководителя организации, который:
организует и контролирует осуществление деятельности эксплуатанта в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации, сертификатом эксплуатанта и руководствами эксплуатанта;
внедряет и обеспечивает функционирование СУБП эксплуатанта.
9. Руководитель заявителя - юридического лица (эксплуатанта) назначает должностных лиц из числа руководителей, соответствующих установленным настоящими Правилами требованиям, в обязанности которых входит обеспечение исполнения функций по:
а) организации подготовки и допуска к полету членов экипажей воздушных судов (организации летной работы);
б) поддержанию летной годности воздушных судов;
в) управлению безопасностью полетов;
г) авиационной безопасности;
д) реализации системы управления качеством;
е) наземному обслуживанию.
Должностные лица из числа руководителей, обеспечивающих функции управления безопасностью полетов, организации системы управления качеством, подчиняются непосредственно руководителю заявителя (эксплуатанта) и являются независимыми от сферы производственной деятельности эксплуатанта.
10. Допускается сокращение указанного в пункте 9 настоящих Правил перечня лиц при условии, что данное сокращение позволит выполнять функции, указанные в пункте 7 настоящих Правил, заявителем (эксплуатантом), владеющим не более чем тремя воздушными судами любой максимальной взлетной массы или восемью воздушными судами с максимальной взлетной массой не более 27000 кг.
10.1. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и внедряет систему управления деятельностью, включающую:
организационную структуру, основные функции структурных подразделений и порядок их взаимодействия при осуществлении производственной деятельности, полномочия и ответственность должностных лиц из числа руководителей;
процедуры доведения до сведения персонала и контроля исполнения принятых управленческих решений;
порядок организации взаимодействия со сторонними организациями, осуществляющими обеспечение полётов.
(Пункт дополнительно включен с 5 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 27 октября 2017 года N 465)
11. При проведении процедур подтверждения соответствия заявителя уполномоченный орган оценивает соответствие следующим требованиям лица, выполняющего функции, указанные в пункте 9 настоящих Правил:
а) по организации подготовки и допуска членов экипажей воздушных судов (организации летной работы):
имеет практический опыт в подготовке членов экипажей воздушных судов гражданской авиации не менее трех лет, опыт работы в качестве командира воздушного судна (далее - КВС) не менее пяти лет и квалификационную отметку в свидетельстве специалиста авиационного персонала, позволяющую выполнять функции пилота-инструктора (либо имел ее ранее);