Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 августа 2015 года N 246

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил"

(с изменениями на 14 января 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2022 года на основании
приказа Минтранса России от 12 января 2022 года N 10
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 20 сентября 2016 года N 271 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.09.2016, N 0001201609230005);

приказом Минтранса России от 19 сентября 2017 года N 363 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.10.2017, N 0001201710160019);

приказом Минтранса России от 27 октября 2017 года N 465 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.11.2017, N 0001201711240013);

приказом Минтранса России от 19 ноября 2018 года N 416 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.12.2018, N 0001201812140005);

приказом Минтранса России от 14 января 2020 года N 20 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.04.2020, N 0001202004150013).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

С 1 января 2021 года на основании приказа Минтранса России от 21.10.2020 N 429 в настоящий Приказ вносились изменения.

Указанные изменения не внесены в связи с утратой силы Приказа Минтранса России от 21.10.2020 N 429 с 1 января 2021 года на основании приказа Минтранса России от 19 ноября 2020 года N 494.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________     

____________________________________________________________________

Настоящий документ включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

          

В соответствии со статьями 8 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 1 (ч.1), ст.25, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, N 49, ст.6075, N 50, ст.6244, 6245; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2019, 2023, 2024, N 30 (ч.1), ст.4590, N 48, ст.6733, N 50, ст.7351; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4318, N 53 (ч.1), ст.7585; 2013, N 23, ст.2882, N 27, ст.3477; 2014, N 16, ст.1830, 1836, N 30 (ч.I), ст.4254, N 42, ст.5615; 2015, N 27, ст.3957; "Российская газета", 2015, N 153, N 154, N 156)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил".

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 года N 11 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2003 года, регистрационный N 4314);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 декабря 2005 года N 154 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 года N 11" (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2006 года, регистрационный N 7419);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 года N 103 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 года N 11" (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2007 года, регистрационный N 10261);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 февраля 2009 года N 24 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 года N 11" (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2009 года, регистрационный N 13451);

пункт 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 249 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 года, регистрационный N 16185);

приложение N 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 23 декабря 2009 года N 249 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 года, регистрационный N 16185);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 апреля 2010 года N 95 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 года N 11" (зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2010 года, регистрационный N 17219);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 года N 221 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 года N 11" (зарегистрирован Минюстом России 15 сентября 2011 года, регистрационный N 21810);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16 марта 2012 года N 65 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 года N 11" (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2012 года, регистрационный N 23873);

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 14 февраля 2013 года N 44 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки" (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2013 года, регистрационный N 29062).

3. Ранее выданные сертификаты сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на сертификаты, оформленные в соответствии с настоящими Правилами.

Министр
М.Ю.Соколов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

7 октября 2015 года,

регистрационный N 39163

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 13 августа 2015 года N 246

     
Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил"

(с изменениями на 14 января 2020 года)

I. Общие положения

1. Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил" (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьями 8 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 1 (ч.1), ст.25, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, N 49, ст.6075, N 50, ст.6244, 6245; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2019, 2023, 2024, N 30 (ч.1), ст.4590, N 48, ст.6733, N 50, ст.7351; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4318, N 53 (ч.1), ст.7585; 2013, N 23, ст.2882, N 27, ст.3477; 2014, N 16, ст.1830, 1836, N 30 (ч.I), ст.4254, N 42, ст.5615; 2015, N 27, ст.3957; "Российская газета", 2015, N 153, N 154, N 156).

2. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки (далее - эксплуатант, сертификат эксплуатанта соответственно), требованиям федеральных авиационных правил, и требования к эксплуатанту.

3. В настоящих Правилах используются термины и определения, содержащиеся в Федеральном законе от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" и в Федеральных авиационных правилах "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 года, регистрационный N 14645) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 года N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 года, регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 года N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 года, регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 года N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 года, регистрационный N 22723), от 27 декабря 2012 года N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 года, регистрационный N 27176), от 25 ноября 2013 года N 362 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 года, регистрационный N 31356), от 10 февраля 2014 года N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 года, регистрационный N 31362), от 3 марта 2014 года N 60 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2014 года, регистрационный N 34093), от 26 февраля 2015 года N 34 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2015 года, регистрационный N 36663) и от 15 июня 2015 года N 187 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 года, регистрационный N 38147).

4. Сертификат эксплуатанта выдает уполномоченный орган, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), на который возложено предоставление государственных услуг по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил (далее - уполномоченный орган).

Для получения сертификата эксплуатанта юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), подавшее заявление в уполномоченный орган о получении сертификата эксплуатанта или о внесении изменений в условия эксплуатации воздушных судов (далее - заявитель), демонстрирует соответствие требованиям федеральных авиационных правил согласно настоящим Правилам.

5. Сертификат эксплуатанта действует бессрочно, за исключением случаев введения ограничения в их действие, приостановления действия или аннулирования его уполномоченным органом.

Выполнение коммерческих воздушных перевозок юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не имеющим сертификата эксплуатанта, не допускается.

Требования, предусмотренные настоящими Правилами, соблюдаются эксплуатантами в течение срока действия сертификата эксплуатанта.

(Абзац дополнительно включен с 5 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 27 октября 2017 года N 465)

6. Эксплуатация гражданского воздушного судна при выполнении коммерческих воздушных перевозок осуществляется в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях сертификата эксплуатанта.

II. Управление деятельностью

7. Заявитель (эксплуатант) осуществляет в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил:

подготовку и выполнение полетов;

прием на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала, организацию подготовки и контроль их квалификации;

обеспечение функционирования системы управления безопасностью полетов (далее - СУБП).

Заявитель (эксплуатант) обеспечивает в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил:

поддержание летной годности воздушных судов;

наземное обслуживание;

медицинское освидетельствование авиационного персонала;

предоставление экипажам воздушных судов аэронавигационной информации, метеорологической информации;

авиационную безопасность.

Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и реализует систему управления качеством.

Эксплуатант обеспечивает ведение и представление в уполномоченный орган и соответствующий территориальный орган электронных заявок для постоянного мониторинга соответствия требованиям федеральных авиационных правил и организации процедур подтверждения соответствия.

8. Заявитель (эксплуатант) назначает руководителя организации, который:

организует и контролирует осуществление деятельности эксплуатанта в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации, сертификатом эксплуатанта и руководствами эксплуатанта;

внедряет и обеспечивает функционирование СУБП эксплуатанта.

9. Руководитель заявителя - юридического лица (эксплуатанта) назначает должностных лиц из числа руководителей, соответствующих установленным настоящими Правилами требованиям, в обязанности которых входит обеспечение исполнения функций по:

а) организации подготовки и допуска к полету членов экипажей воздушных судов (организации летной работы);

б) поддержанию летной годности воздушных судов;

в) управлению безопасностью полетов;

г) авиационной безопасности;

д) реализации системы управления качеством;

е) наземному обслуживанию.

Должностные лица из числа руководителей, обеспечивающих функции управления безопасностью полетов, организации системы управления качеством, подчиняются непосредственно руководителю заявителя (эксплуатанта) и являются независимыми от сферы производственной деятельности эксплуатанта.

10. Допускается сокращение указанного в пункте 9 настоящих Правил перечня лиц при условии, что данное сокращение позволит выполнять функции, указанные в пункте 7 настоящих Правил, заявителем (эксплуатантом), владеющим не более чем тремя воздушными судами любой максимальной взлетной массы или восемью воздушными судами с максимальной взлетной массой не более 27000 кг.

10.1. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и внедряет систему управления деятельностью, включающую:

организационную структуру, основные функции структурных подразделений и порядок их взаимодействия при осуществлении производственной деятельности, полномочия и ответственность должностных лиц из числа руководителей;

процедуры доведения до сведения персонала и контроля исполнения принятых управленческих решений;

порядок организации взаимодействия со сторонними организациями, осуществляющими обеспечение полётов.

(Пункт дополнительно включен с 5 декабря 2017 года приказом Минтранса России от 27 октября 2017 года N 465)

11. При проведении процедур подтверждения соответствия заявителя уполномоченный орган оценивает соответствие следующим требованиям лица, выполняющего функции, указанные в пункте 9 настоящих Правил:

а) по организации подготовки и допуска членов экипажей воздушных судов (организации летной работы):

имеет практический опыт в подготовке членов экипажей воздушных судов гражданской авиации не менее трех лет, опыт работы в качестве командира воздушного судна (далее - КВС) не менее пяти лет и квалификационную отметку в свидетельстве специалиста авиационного персонала, позволяющую выполнять функции пилота-инструктора (либо имел ее ранее);

знает воздушное законодательство Российской Федерации в области требований к членам экипажей воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов, их допуску к выполнению своих функций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»