РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 16 сентября 2021 года N 2587-р
[Об изменениях, которые вносятся в распоряжение Правительства Российской
Федерации от 3 апреля 2018 г. N 576-р]
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в план мероприятий ("дорожную карту") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2018 г. N 576-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 16, ст.2396; 2020, N 31, ст.5222; N 46, ст.7318).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 16 сентября 2021 года N 2587-р
Изменения, которые вносятся в план мероприятий ("дорожную карту") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет"
План мероприятий ("дорожную карту") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2018 года N 576-р
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 16 сентября 2021 года N 2587-р)
План мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет"
I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты")
1. Предмет плана мероприятий ("дорожной карты")
Настоящий план мероприятий ("дорожная карта") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет" (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. N 1184 "О порядке разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Реализация "дорожной карты" направлена на развитие и продвижение новых технологий, продуктов и услуг, обеспечивающих приоритетные позиции российских компаний на формируемых глобальных рынках, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет", одобренным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России (протокол N 3 от 24 июня 2016 г., раздел II) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 317 "О реализации Национальной технологической инициативы".
Ответственными за реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") являются указанные в разделе II "дорожной карты" федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", рабочая группа по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях реализации плана мероприятий ("дорожной карты") Национальной технологической инициативы по направлению "Аэронет", состав которой утвержден решением межведомственной рабочей группы по разработке и реализации Национальной технологической инициативы при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России от 19 июня 2017 г. N 3 (далее - рабочая группа "Аэронет").
2. Цели плана мероприятий ("дорожной карты")
В числе основных проблем, требующих решения в целях интенсивного развития российскими компаниями сферы беспилотных авиационных систем и низкоорбитальных систем малой космической авиации, сфер геодезической и картографической деятельности, использования пространственных данных, а также в целях развития внутреннего рынка и выхода на международный рынок, следует выделить следующие:
недостаточное регулирование в рамках законодательства Российской Федерации деятельности, связанной с производством, эксплуатацией и использованием гражданских беспилотных авиационных систем, авиационно-космических систем и малых космических аппаратов, применительно к сфере геодезической и картографической деятельности;
недостаточная отработка и учет правовых и экономических предпосылок для формирования благоприятных нормативных условий в целях развития рынка "Аэронет";
стандартизация технологий с недоказанной технической и экономической эффективностью, влекущей блокирование инициатив развития инновационных подходов и технологий к интеграции беспилотных гражданских воздушных судов в воздушное пространство;
отсутствие необходимых регулятивных условий для применения беспилотных авиационных систем в таких сферах экономической деятельности, как геодезия, картография, кадастровая деятельность, использование пространственных данных, а также для применения авиационно-космических систем и малых космических аппаратов для перевозки грузов, космического туризма, дистанционного зондирования Земли;
избыточный режим секретности использования материалов воздушной съемки при очевидных механизмах упрощения процедур без ущерба для сохранения государственной тайны;
отсутствие правового регулирования, необходимого для возникновения и развития частной космонавтики, реализации проектов по разработке, внедрению и использованию космической техники (комплексов) и их составных частей, в том числе на условиях концессии, государственно-частного партнерства, инвестиционной деятельности, участия в реализации указанных проектов в других формах, а также для развития сфер космического туризма и космических перевозок с использованием низкоорбитальных систем малых космических аппаратов;
низкий уровень доверия общества к беспилотным авиационным технологиям вследствие заблуждений о повышенной опасности беспилотных гражданских воздушных судов, малого числа мероприятий по их популяризации и демонстрации положительного опыта их применения в развлекательных, спортивных и коммерческих целях, скептическое отношение к развитию частной космонавтики в Российской Федерации;
низкая правовая культура и слабая информированность собственников беспилотных гражданских воздушных судов о правилах подготовки и выполнения полетов, а также правилах использования воздушного пространства.
Применительно к сфере космонавтики ключевая проблема состоит в отсутствии правового регулирования, направленного на стимулирование развития частной космонавтики, в фокусировке действующего законодательства на регламентации допуска к осуществлению космической деятельности исключительно государственных компаний или компаний с государственным участием, реализации проектов за счет государственных средств.
Основной проблемой развития рынка "Аэронет" на сегодняшний день является отсутствие практической возможности легального коммерческого использования беспилотных авиационных систем, в том числе по причине отсутствия процедур, регламентирующих действия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию беспилотных авиационных систем, которые должны осуществляться для исполнения обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации. Применительно к использованию технологий получения и применения пространственных данных, других данных аэро- и космосъемки ключевая проблема состоит в ограничиваемом законодательством перечне сфер, в которых указанные данные имеют юридическую силу и могут применяться для подтверждения (удостоверения) различных юридических фактов (событий и состояний).
В рамках реализации плана мероприятий ("дорожной карты") будут обеспечены разработка и принятие (издание) нормативных правовых актов Российской Федерации и актов Евразийского экономического союза, принятие или изменение межгосударственных и национальных стандартов (в том числе содержащих формы подтверждения соответствия), методы исследований (испытаний) и измерений, включая правила отбора образцов, подготовка соответствующих проектов международных договоров.
Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") будет осуществляться поэтапно с 2021 по 2035 год.
II. План мероприятий
Наименование мероприятия | Вид документа | Ожидаемый результат | Срок | Исполнитель (соисполнители) |
Этап I (2021-2023 годы) | ||||
1. Развитие деятельности по созданию и использованию беспилотных авиационных систем и беспилотных воздушных судов | ||||
1. Исключение процедуры регистрации прав на беспилотные гражданские воздушные суда (исключение воздушных судов из числа объектов | федеральный закон о внесении изменений в часть 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации | сокращение времени регистрации беспилотных гражданских воздушных судов | декабрь | Минтранс России, Росреестр, Минспорт России, рабочая группа "Аэронет" |
недвижимости, вещные права на которые подлежат государственной регистрации) | федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации | декабрь | Минтранс России, Минспорт России, рабочая группа "Аэронет" | |
постановление Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 г. N 958 | в течение 6 месяцев | |||
2. Определение критериев и дифференцированных по таким критериям требований, порядка и процедуры проведения подтверждения | федеральный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части установления дифференцированных | создание условий для развития рынка коммерческих воздушных перевозок грузов с использованием | октябрь | Минтранс России, |
соответствия таким требованиям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, | требований к объектам обязательной сертификации | беспилотных гражданских воздушных систем при учете различных | ||
осуществляющих коммерческие воздушные перевозки с использованием беспилотных авиационных систем | приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям Федеральных авиационных правил" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 13 августа 2015 г. N 246 | критериев использования таких систем и установленных | в течение 6 месяцев со дня вступления в | Минтранс России, |
приказ Росавиации об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по подтверждению соответствия требованиям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки | в течение 6 месяцев со дня вступления в | Росавиация, Минтранс России, рабочая группа "Аэронет" | ||
3. Определение критериев и порядка подготовки к полету беспилотной авиационной системы и экипажа беспилотного гражданского воздушного судна, порядка осуществления контроля за их готовностью и порядка выполнения полета беспилотной авиационной системы, авиационных работ с использованием беспилотных авиационных систем в зависимости от установленных критериев | приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128 | создание | декабрь | Минтранс России, Минспорт России, рабочая группа "Аэронет" |
4. Установление процедуры предоставления государственной услуги по подтверждению соответствия требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление беспилотных авиационных систем в составе с беспилотным гражданским воздушным судном с максимальной взлетной массой более 30 килограммов и их элементов | приказ Росавиации об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по подтверждению соответствия требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники | регламентация процедуры предоставления государственной услуги по подтверждению соответствия требованиям федеральных авиационных правил юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление беспилотных авиационных систем в составе с беспилотным гражданским воздушным судном максимальной взлетной массой более 30 килограммов и их элементов | декабрь 2021 г. | Росавиация, Минтранс России, рабочая группа "Аэронет" |
5. Регламентация деятельности по техническому обслуживанию беспилотных авиационных систем | федеральный закон о внесении изменений в статью 53 Воздушного кодекса Российской Федерации | установление процедур, позволяющих поддерживать летную годность беспилотных авиационных систем, | октябрь | Минтранс России, Минпромторг России, |
приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям Федеральных авиационных правил" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 25 сентября 2015 г. N 285 | в том числе ликвидация избыточных требований, касающихся подготовки персонала при техническом обслуживании беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее | март 2022 г. | ||
приказ Минтранса России об утверждении правил технического обслуживания беспилотных авиационных систем | март 2022 г. | |||
6. Установление процедуры предоставления государственной услуги по сертификации беспилотных авиационных систем и их элементов | приказ Росавиации об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и бортового авиационного оборудования гражданских воздушных судов, а также беспилотных авиационных систем и их элементов | регламентация процедуры предоставления государственной услуги по сертификации беспилотных авиационных систем и их элементов | декабрь 2021 г. | Росавиация, Минтранс России, Минспорт России, рабочая группа "Аэронет" |
7. Определение критериев и дифференцированных требований к летной годности беспилотных гражданских авиационных систем, разработанных на основе дифференцированного подхода к категориям беспилотных гражданских | федеральный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части установления дифференцированных требований к объектам обязательной сертификации | создание условий для сертификации беспилотных авиационных систем на основе | октябрь 2022 г. | Минтранс России, Минпромторг России, |
авиационных систем, с учетом возможности подтверждения соответствия в различных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации | приказ Минтранса России об утверждении требований к летной годности беспилотных гражданских авиационных систем | учетом возможности подтверждения соответствия в различных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации | в течение 6 месяцев | |
8. Определение порядка выдачи сертификата летной годности беспилотных авиационных систем в составе с беспилотными гражданскими воздушными судами с максимальной взлетной массой более 30 килограммов на основании сертификата типа или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды | приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил допуска к эксплуатации беспилотных гражданских воздушных судов на основании сертификата типа или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды | создание механизма подтверждения летной годности беспилотных авиационных систем в составе с беспилотными гражданскими воздушными судами с максимальной взлетной массой более 30 килограммов и выдачи сертификата летной годности на основании сертификата типа или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды | август 2022 г. | Минтранс России, рабочая группа "Аэронет" |
9. Определение правил нанесения на беспилотные гражданские воздушные суда государственных, регистрационных и учетных опознавательных знаков, товарных знаков | федеральный закон | наделение Минтранса России соответствующими полномочиями; | март 2022 г. | Минтранс России, Минспорт России, рабочая группа "Аэронет" |
приказ Минтранса России об утверждении порядка нанесения государственных, регистрационных и учетных опознавательных знаков гражданских воздушных судов и порядка нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда | создание унифицированной системы государственных, регистрационных и учетных опознавательных знаков для идентификации подлежащих учету и государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов; | в течение 6 месяцев | ||
определение порядка нанесения на беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, учетных опознавательных знаков | ||||
10. Определение порядка использования | постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 | создание условий для развития рынков, требующих одновременного применения нескольких беспилотных гражданских воздушных судов различных эксплуатантов, в целях оптимизации процессов и повышения качества | декабрь 2022 г. | Минтранс России, Минпромторг России, Минобороны России, |
приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 16 января 2012 г. N 6 | работ, развития технологий для выполнения полетов несколькими беспилотными | в течение 6 месяцев | ||
приказ Минтранса России об утверждении Инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 27 июня 2011 г. N 171 | в течение 6 месяцев со дня вступления в силу указанного в настоящем пункте | |||
приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 25 ноября 2011 г. N 293 | в течение 6 месяцев | |||
11. Определение порядка совместного использования всех классов воздушного пространства гражданами и юридическими лицами, эксплуатирующими пилотируемые воздушные суда и беспилотные авиационные системы, без угрозы безопасности воздушного движения для воздушных судов с экипажем на борту и беспилотных гражданских | постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 | создание условий для развития рыночного применения беспилотных авиационных систем без угрозы для безопасности полетов всех видов воздушных судов во всех классах воздушного пространства | декабрь 2023 г. | Минтранс России, Минпромторг России, Минобороны России, |
воздушных судов, а также наделения в установленном порядке правом на использование любого класса воздушного пространства пользователями воздушного пространства, эксплуатирующими беспилотные авиационные системы | приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 16 января 2012 г. N 6 | в течение 6 месяцев | ||
приказ Минтранса России об утверждении инструкции по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 27 июня 2011 г. N 171 | в течение 6 месяцев | |||
приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 25 ноября 2011 г. N 293 | в течение 6 месяцев |
12. Определение требований и порядка ведения радиосвязи между экипажем беспилотного гражданского воздушного судна и соответствующим органом обслуживания воздушного движения (управления полетами), дифференцированных с учетом рекомендаций Международной организации гражданской авиации | приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России | создание условий для безопасной интеграции беспилотных авиационных систем в общее воздушное пространство совместно с пилотируемыми воздушными судами; | сентябрь 2022 г. | Минтранс России, рабочая группа "Аэронет" |
13. Установление ответственности за нарушение воздушного законодательства при эксплуатации беспилотных авиационных систем, в том числе с целью дифференциации ответственности в зависимости от типа беспилотного гражданского воздушного судна (режима его эксплуатации) | федеральный закон | создание механизма обязательного наступления ответственности за нарушение правил безопасности при эксплуатации беспилотных авиационных систем, повышение правовой культуры участников сферы "Аэронет" | декабрь 2023 г. | Минтранс России, Минпромторг России, |
14. Определение требований к организациям, осуществляющим образовательную деятельность по подготовке специалистов авиационного персонала беспилотных авиационных систем разных категорий беспилотных гражданских воздушных судов и соответствующих уровней квалификации специалистов, а также порядка сертификации таких организаций | приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям Федеральных авиационных правил" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 29 сентября 2015 г. N 289 | организация обучения специалистов сферы применения беспилотных авиационных систем | февраль | Минтранс России, Росавиация, Минспорт России, рабочая группа "Аэронет" |
15. Определение дифференцированных требований к кандидату на получение свидетельства специалиста авиационного персонала беспилотной авиационной системы, порядка проведения проверки кандидата на получение такого свидетельства, формы и порядка выдачи этого свидетельства. | приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 12 сентября 2008 г. N 147 | введение в действие системы подготовки специалистов авиационного персонала беспилотных авиационных систем на основании | декабрь | Минтранс России, |
авиационного персонала | приказ Минтранса России о внесении изменений в приказ Минтранса России от 10 февраля 2014 г. | |||
16. Внесение изменений в воздушное законодательство Российской Федерации в целях обеспечения | федеральный закон о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации | создание условий для широкого оперативного использования при проведении | декабрь 2022 г. | Минтранс России, |
проведения поисковых и аварийно-спасательных работ с использованием беспилотных гражданских воздушных судов с выполнением их полетов в уведомительном порядке | постановление Правительства Российской Федерации об утверждении Положения о единой системе авиационно- | поисковых операций беспилотных гражданских воздушных судов, что позволит существенно снизить стоимость таких операций и повысить эффективность поисково- | в течение 9 месяцев | |
постановление Правительства Российской Федерации об утверждении Федеральных авиационных правил поиска и спасания в Российской Федерации с признанием утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 г. N 530 | в течение 9 месяцев | |||
17. Определение порядка предоставления субсидий участвующим в поисково- | постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий авиационным предприятиям и организациям экспериментальной авиации на возмещение затрат при осуществлении ими поисково- | создание благоприятных условий для привлечения заинтересованных лиц, предлагающих услуги по участию в проведении поисково- | декабрь 2022 г. | Минтранс России, Минпромторг России, |
18. Определение порядка расследования, классификации и учета авиационных происшествий (инцидентов) с гражданскими беспилотными авиационными системами, включающими беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, силами специального уполномоченного отраслевого центра на базе профессиональной ассоциации. Возложение функции по расследованию, классификации и учету авиационных происшествий (инцидентов) с гражданскими беспилотными авиационными системами, включающими беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной | постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации | создание единой структуры для расследования авиационных происшествий (инцидентов) с беспилотными гражданскими воздушными судами, снижение их количества, повышение правовой культуры эксплуатантов беспилотных авиационных систем | март 2022 г. | Минтранс России, Минпромторг России, |
19. Формирование перечня профессиональных стандартов для специалистов авиационного персонала беспилотных авиационных систем в составе с беспилотными гражданскими воздушными судами с максимальной взлетной массой более 30 килограммов: внешних пилотов, специалистов по техническому обслуживанию, специалистов по авиационной безопасности | проекты профессиональных стандартов | создание основы для развития системы подготовки специалистов авиационного персонала для категории беспилотных авиационных систем с максимальной взлетной массой более 30 килограммов | декабрь 2021 г. | Минтранс России, |
20. Организация разработки (актуализации) профессиональных стандартов для подготовки специалистов авиационного персонала беспилотных авиационных систем в составе с беспилотными гражданскими воздушными судами максимальной взлетной массой более 30 килограммов: внешних пилотов, специалистов по техническому обслуживанию, специалистов по авиационной безопасности | приказы Минтруда России об утверждении профессиональных стандартов | создание основы для развития системы подготовки специалистов авиационного персонала для категории беспилотных авиационных систем с максимальной взлетной массой более 30 килограммов | декабрь 2022 г. | Минтруд России, |
21. Разработка и утверждение типовых основных программ профессионального обучения и типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала различных категорий беспилотных авиационных систем в соответствии с международными требованиями | приказы Минтранса России об утверждении типовых основных программ профессионального обучения и типовых дополнительных профессиональных программ | создание условий для организации системы подготовки специалистов беспилотных авиационных систем согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации организациями различного уровня, реализующими соответствующие образовательные программы | май 2022 г. | Минтранс России, рабочая группа "Аэронет" |
22. Установление требований к аэродромам гражданской авиации, вертодромам гражданской авиации, посадочным площадкам для взлета, посадки, руления и стоянки беспилотных гражданских воздушных судов и порядка их использования | приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 31 июля | создание правовой основы использования аэродромов гражданской авиации, вертодромов гражданской авиации и посадочных площадок для взлета, посадки, руления и стоянки беспилотных гражданских воздушных судов, | июнь | Минтранс России, рабочая группа "Аэронет" |
Установление требований к оператору аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки беспилотных гражданских воздушных судов | приказ Минтранса России о внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Порядок направления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке, используемой при выполнении полетов гражданских воздушных судов, и регистрации | включая вопросы топливного обеспечения, интеграции навигационных средств аэродрома и бортового и наземного оборудования беспилотных авиационных систем, в том числе при выполнении операций руления, стоянки; | ||
Установление требований к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания грузов и почты, доставляемых с использованием беспилотных гражданских воздушных судов | в уполномоченном органе в области гражданской авиации", утвержденные приказом Минтранса России от 19 августа 2015 г. N 250 | установление требований к оператору аэродрома гражданской авиации, вертодрома гражданской авиации, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки беспилотных гражданских воздушных судов; | ||
приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, | создание правовых основ деятельности юридических лиц, осуществляющих аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания грузов и почты, доставляемых с использованием беспилотных гражданских воздушных судов | |||
приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 4 марта 2011 г. N 69 | ||||
приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к операторам аэродромов гражданской авиации. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие операторов аэродромов гражданской авиации требованиям федеральных авиационных правил" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 25 сентября 2015 г. N 286 | ||||
приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к операторам вертодромов гражданской авиации" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 13 марта 2017 г. N 92 | ||||
приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты" | ||||
23. Установление метеорологического обеспечения для беспилотных гражданских воздушных судов | приказ Минтранса России об утверждении Федеральных авиационных правил "Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов" с признанием утратившим силу приказа Минтранса России от 3 марта 2014 г. N 60 | обеспечение информацией о фактических и прогнозируемых метеорологических условиях для безопасности полетов | декабрь 2023 г. | Минтранс России, |