Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 сентября 2008 года N 147

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации"

(с изменениями на 16 сентября 2015 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 15 июня 2011 года N 162 (Российская газета, N 156, 20.07.2011);

приказом Минтранса России от 26 декабря 2011 года N 331 (Российская газета, N 82, 13.04.2012);

приказом Минтранса России от 27 декабря 2012 года N 453 (Российская газета, N 42, 27.02.2013);

приказом Минтранса России от 10 февраля 2014 года N 32 (Российская газета, N 44, 25.02.2014) (вступил в силу 15 апреля 2014 года);

приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 года N 276 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.10.2015, N 0001201510230020).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий документ включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.I) , ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6075; N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.I), ст.3616) и в целях реализации стандартов Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации".

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 180 дней со дня официального опубликования.

Министр
И.Е.Левитин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

20 ноября 2008 года,

регистрационный N 12701

     Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 12 сентября 2008 года N 147

     
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов гражданской авиации"*

(с изменениями на 16 сентября 2015 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2014 года приказом Минтранса России от 10 февраля 2014 года N 32. - См. предыдущую редакцию.


I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" и со статьями 32, 33 и 37 Конвенции о международной гражданской авиации (открыта для подписания в г.Чикаго 7 декабря 1944 года; Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3) и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (приложение 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу").

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 2013 года приказом Минтранса России от 27 декабря 2012 года N 453. - См. предыдущую редакцию)

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.I), ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6075; N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.I), ст.3616.

1.2. Настоящие Правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей следующих свидетельств:

частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет);

коммерческого пилота (самолет, дирижабль, вертолет);

пилота многочленного экипажа (самолет);

линейного пилота (самолет, вертолет);

пилота планера;

пилота свободного аэростата;

пилота сверхлегкого воздушного судна;

штурмана;

бортрадиста;

бортинженера (бортмеханика);

летчика-наблюдателя;

(Абзац дополнительно включен с 24 апреля 2012 года приказом Минтранса России от 26 декабря 2011 года N 331)

бортпроводника;

бортоператора;

специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 ноября 2015 года приказом Минтранса России от 16 сентября 2015 года N 276. - См. предыдущую редакцию)

сотрудника по обеспечению полетов.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2014 года приказом Минтранса России от 10 февраля 2014 года N 32. - См. предыдущую редакцию)     

1.3. Выполнение функций члена экипажа воздушных судов, специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудника по обеспечению полетов гражданской авиации осуществляется лицом, удовлетворяющим требованиям настоящих Правил и имеющим действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2014 года приказом Минтранса России от 10 февраля 2014 года N 32. - См. предыдущую редакцию)

1.4. В свидетельствах, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, приводятся сведения, установленные в приложении N 2 к настоящим Правилам.

1.5. Для выполнения предусмотренных настоящими Правилами функций члена экипажа воздушного судна, зарегистрированного в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, к свидетельству, выданному другим государством - членом ИКАО, необходимо иметь разрешение, выдаваемое уполномоченным органом, которое является неотъемлемой частью свидетельства.

Уполномоченный орган указывает в разрешении срок его действия, который не может превышать срока действия самого свидетельства и может ограничить разрешенные функции обладателя свидетельства.

1.6. Обладатель свидетельства не осуществляет функций, предусмотренных свидетельством и соответствующими квалификационными отметками, если он не отвечает требованиям, установленным настоящими Правилами.

1.7. В случаях, установленных настоящими Правилами, обладатель свидетельства должен иметь действующее медицинское заключение, выданное в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 года N 50.

_______________

Зарегистрирован Минюстом России 7 мая 2002 года, регистрационный N 3417, с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 апреля 2003 года N 125, зарегистрированным Минюстом России 8 июля 2003 года, регистрационный N 4879, и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 ноября 2004 года N 27, зарегистрированным Минюстом России 22 ноября 2004 года, регистрационный N 6129.

1.8. При ухудшении состояния здоровья обладателя свидетельства, препятствующем безопасному выполнению предусмотренных его свидетельством функций, запрещается выполнять такие функции.

1.9. Обладателям предусмотренных в настоящем Правилах свидетельств запрещается выполнять функции, предоставляемые свидетельствами и соответствующими квалификационными отметками, находясь под воздействием любого психоактивного вещества.

_______________

Пункт 3.4 приложения N 14 к Федеральным авиационным правилам "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 года N 50.

1.10. Члены летных экипажей в установленном порядке ведут записи об опыте летной эксплуатации воздушного судна.

1.11. Члены летных экипажей (пилоты, штурманы и бортрадисты), осуществляющие ведение радиотелефонной связи на борту воздушного судна при выполнении международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык, проходят контроль знаний общего и авиационного английского языка на соответствие требованиям, установленным в разделе 1.2.9 главы 1 Приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" к Конвенции о международной гражданской авиации, по результатам которого им присваивается уровень владения языком.

Для выполнения международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык, обладатель свидетельства проходит повторный контроль знаний английского языка:

при демонстрации знаний на четвертом уровне - через три года;

при демонстрации знаний на пятом уровне - через шесть лет;

при демонстрации знаний на шестом уровне прохождение повторного контроля знаний не требуется.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2014 года приказом Минтранса России от 10 февраля 2014 года N 32. - См. предыдущую редакцию)

1.12. В настоящих Правилах используются термины и определения, которые приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам.

II. Общие требования к пилотам воздушных судов

2.1. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота любого из перечисленных ниже видов воздушных судов необходимо получить свидетельство, предусмотренное настоящими Правилами:

самолет;

дирижабль объемом более 4600 м;

свободный аэростат;

планер;

вертолет;

сверхлегкое воздушное судно с массой конструкции более 115 кг.

2.2. При выдаче свидетельства пилота в свидетельство вносится отметка о виде воздушного судна и квалификационные отметки, соответствующие классу или типу воздушных судов, которые использовались в ходе проверки знаний, навыков (умений).

2.3. Обладатель свидетельства частного пилота, коммерческого пилота или линейного пилота для эксплуатации дополнительного вида воздушных судов должен получить соответствующую квалификационную отметку о виде воздушного судна, выдаваемую при условии выполнения требований настоящих Правил, установленных для соответствующего вида воздушного судна.

2.4. Обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна, пилота планера или пилота свободного аэростата для эксплуатации дополнительного вида воздушных судов получает новое свидетельство пилота соответствующего вида воздушного судна.

2.5. Обладатель свидетельства пилота не допускается к выполнению функций командира воздушного судна или второго пилота, если обладатель свидетельства не получил соответствующей отметки о классе согласно положениям пункта 2.6 настоящих Правил или отметки о типе воздушного судна в случаях, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил.

2.6. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота на самолете, в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого установлено, что он может эксплуатироваться летным экипажем, состоящим из одного пилота, кроме указанных в подпункте "в" пункта 2.7 настоящих Правил случаев, обладатель свидетельства пилота должен иметь квалификационную отметку о классе:

а) с одним двигателем, сухопутный;

б) с одним двигателем, гидросамолет;

в) многодвигательный, сухопутный;

г) многодвигательный, гидросамолет.

Квалификационная отметка о классе воздушного судна вносится в свидетельство, если кандидат продемонстрировал степень умения, соответствующую свидетельству для класса воздушного судна, по которому он желает получить квалификационную отметку.