(с изменениями на 7 марта 2006 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП;
постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 154-ПП.
____________________________________________________________________
Во исполнение распорядительных документов Правительства Москвы по повышению эффективности использования государственного имущества государственными и муниципальными унитарными предприятиями города Москвы и проведению реструктуризации государственного сектора экономики города Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми органами городской администрации и префектурами административных округов в 2001 году организована работа по значительному сокращению количества государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы за счет государственных предприятий, фактически прекративших финансово-хозяйственную деятельность и бесперспективных для обслуживания населения города.
Для проведения комплексной, сбалансированной с учетом территориальных и отраслевых аспектов работы по упорядочению деятельности госсектора экономики города распоряжением Мэра Москвы от 14.08.2000 N 876-РМ "О Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы" была сформирована Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы.
На основании обобщенной и систематизированной информации руководителей отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектур административных округов подготовлены предложения Правительству Москвы о сокращении числа предприятий, функционирующих в форме государственных и муниципальных унитарных предприятий, с 1720 (сентябрь 1999 года) до 969 (март 2002 года).
Так, 392 предприятия подлежат приватизации (88 - в процессе приватизации), 94 - реорганизации (слиянию, присоединению), 274 предприятия - ликвидации, при этом 25 предприятий уже ликвидированы, а 55 государственных и муниципальных унитарных предприятий находятся в завершающей стадии ликвидации.
Практика работы с госсектором экономики и опыт проведения ликвидационных мероприятий показывают, что создание вновь образованного предприятия в соответствии с действующим законодательством осуществляется в течение 1-2 месяцев, ликвидация от одного до двух лет, а в отдельных случаях 3-4 года.
До настоящего времени не завершены ликвидационные мероприятия, осуществляемые в соответствии с 37 распорядительными документами Правительства Москвы, из которых были приняты в 1996 году - 1, в 1997 году - 1, в 1998 году - 7, в 1999 году - 10, в 2000 году - 9, в 2001 году - 7 и в 2002 году - 2.
Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов сформированы и назначены ликвидационные комиссии. Вместе с тем работа комиссий в отдельных случаях малоэффективна по следующим причинам:
- несовершенна действующая законодательная база, которая должна защищать права собственника (в данном случае города) при принятии решения по ликвидации государственного предприятия и изъятии государственного имущества;
- недостаточный ведомственный контроль за деятельностью принадлежащих городу предприятий;
- слабая заинтересованность со стороны отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектур административных округов в подборе квалифицированных специалистов в состав ликвидационных комиссий и контроле за их работой;
- наличие значительных сумм кредиторской задолженности, в том числе в бюджеты различных уровней и городским коммунальным службам за энергоносители, отсутствие денежных средств и имущества для погашения всей накопившейся задолженности;
- отсутствие руководства ликвидируемых предприятий (руководителя и главного бухгалтера), полное или частичное отсутствие первичной финансово-бухгалтерской документации, что не позволяет своевременно и достоверно подготовить ликвидационные балансы и снять с учета ликвидируемые предприятия в финансовых и регистрирующих органах.
В целях совершенствования структуры городского хозяйства, выполнения ранее принятых Правительством Москвы распорядительных документов и решений Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Признать приоритетной для отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектур административных округов работу по реализации принятых Правительством Москвы распорядительных документов по ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и упорядочению функционирования государственного сектора экономики города.
2. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов в целях совершенствования системы ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий путем упрощения процедуры ликвидации, а также сокращения сроков и финансовых затрат признать необходимым:
- инициировать работу по дальнейшему развитию и совершенствованию законодательной и нормативно-методической базы города Москвы, регламентирующей порядок создания, реорганизации и ликвидации подведомственных государственных и унитарных предприятий, и разработать методические и инструктивные документы по проведению ликвидационных мероприятий, включая подготовку соглашений по порядку взаимодействия отраслевых органов городской администрации и префектур административных округов, участвующих в процессе ликвидации;
- обеспечивать проведение мониторинга финансово-хозяйственной деятельности принадлежащих городу государственных и муниципальных унитарных предприятий, предусматривающего возможность выбора оптимальной формы ликвидации неплатежеспособных предприятий;
- разработать в рамках действующего законодательства упрощенную процедуру ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий путем четкой и слаженной работы всех заинтересованных отраслевых органов городской администрации и префектур административных округов, предусматривающую минимизацию пакета документов, необходимого для полного завершения ликвидационного процесса;
- разработать и обосновать комплекс мер по финансовому обеспечению ликвидационных мероприятий в установленные законодательством сроки и определить источники финансирования ликвидационных мероприятий.
3. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы в срок до 01.10.2002 совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов завершить работу по рассмотрению предложений о реструктуризации государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы.
4. Возложить персональную ответственность на руководителей отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектов административных округов при ликвидации подведомственных им государственных и муниципальных унитарных предприятий за формирование состава ликвидационных комиссий, организацию и результаты работы ликвидационных комиссий.
5. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов в срок до 01.12.2002 обеспечить подготовку и выпуск распорядительных документов Правительства Москвы о ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с протоколами заседаний Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы (п.3) и переименование муниципальных предприятий, сохраняемых в статусе государственных унитарных предприятий города Москвы.
6. Руководителям отраслевых департаментов,комитетов, управлений и префектам административных округов совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы во II-III кварталах 2002 года на своих балансовых комиссиях заслушать отчеты руководителей ликвидационных комиссий о ходе выполнения распорядительных документов Правительства Москвы и выработать эффективные меры по завершению в 2002 году ликвидационных мероприятий по принятым распорядительным документам Мэра Москвы и Правительства Москвы в соответствии с приложением 1.
7. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы в срок до 01.11.2002:
- обобщить предложения отраслевых департаментов, комитетов, управлений и префектур административных округов по корректировке Временного технического задания на проведение аудиторских проверок государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы с учетом отраслевых особенностей, выявленных при проведении аудита подведомственных государственных и муниципальных унитарных предприятий;
- внести доработанный проект технического задания на рассмотрение Правительства Москвы.
8. Руководителям отраслевых департаментов,комитетов, управлений и префектам административных округов, на которых возложена координация деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, с учетом заключений аудиторских организаций, провести в срок до 01.09.2002 проверку итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий за 2001 год.
При обнаружении признаков неплатежеспособности, а также в случае непредставления предприятием в соответствующие органы отчетной документации направлять необходимую информацию (предложения) в Межведомственную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципальных предприятий города Москвы и Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) для принятия решения о ликвидации предприятия или возбуждении процедуры банкротства.
9. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому комитету по делам о несостоятельности (банкротстве), Московской регистрационной палате в срок до 01.08.2002 разработать и в установленном порядке утвердить Порядок взаимодействия с органами городской администрации, префектурами административных округов при ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы.
10. Пункт утратил силу с 1 января 2006 года - постановление Правительства Москвы от 7 марта 2006 года N 154-ПП. - См. предыдущую редакцию.
11. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы:
11.1. Осуществлять финансирование расходов на проведение мероприятий по ликвидации государственных и муниципальных предприятий города Москвы за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете города Москвы по статье "Расходы, связанные с управлением государственной и муниципальной собственностью города Москвы".
11.2. Предложить Государственному унитарному предприятию города Москвы "Городское имущество" создать структурное подразделение для осуществления по поручению Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы:
- обработки и анализа информации о финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, представляемой в Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, согласно распорядительным актам Правительства Москвы;
- организационно-технических функций сопровождения процесса ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий.
11.3. Пункт утратил силу с 10 июля 2003 года - постановление Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП. - См. предыдущую редакцию.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М.
О ходе выполнения постановления Правительства Москвы доложить Мэру Москвы в I квартале 2003 года.
Перечень
государственных и муниципальных предприятий, ликвидация которых
должна быть завершена до конца 2002 года
N | Наименование государственного | Основание ликвидации | Состояние ликвидационных | |
(муниципального) предприятия | Дата, номер и наименование распорядительного документа о ликвидации государственного (муниципального) предприятия | Номер и дата распоряжения Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы | мероприятий | |
Комитет по культуре | ||||
1. | Муниципальное предприятие "Кинотеатр "Прогресс" | N 298-р | Процесс ликвидации завершается. Имеется кредиторская задолженность, для погашения которой на предприятии нет ни денежных средств, ни имущества. Необходимо изыскать денежные средства для погашения данной задолженности | |
2. | Муниципальное кинозрелищное предприятие кинотеатр "Пламя" | N 16-р | Организована работа ликвидационной комиссии. Подготовлен промежуточный ликвидационный баланс. Выявляется кредиторская задолженность | |
3. | Муниципальное предприятие кинотеатр "Енисей" | ППМ от 24.11.98 N 904 "О ликвидации муниципального предприятия "Кинотеатр "Енисей" | N 936-р | Необходимо изыскать денежные средства для погашения кредиторской задолженности, предъявленной инспекцией по налогам и сборам N 19 Восточного административного округа |
4. | Муниципальное предприятие кинотеатр "Украина" | N 3545-р | Руководитель и главный бухгалтер, а также финансово-бухгалтерские документы отсутствуют. Необходимо изыскать денежные средства для найма специалистов, в том числе главного бухгалтера с целью восстановления первичных бухгалтерских документов и подготовки промежуточного ликвидационного баланса | |
5. | Государственное унитарное предприятие "Кинотеатр "Метеор" | N 1994-р | Сформирована ликвидационная комиссия, требуется усилить контроль за ликвидационными мероприятиями со стороны префектуры Северо-Западного административного округа | |
6. | Муниципальное предприятие "Международный информационный культурно-зрелищный телевидеоцентр "Юинформакс" | N 3305-р | Ликвидационной комиссией обобщены требования кредиторов и восстановлены первичные финансово-бухгалтерские документы. Готовится промежуточный ликвидационный баланс | |
7. | Государственное предприятие "Кинотеатр повторного фильма" | ППМ от 19.01.99 N 28 "О дальнейшем развитии театра "У Никитских ворот под руководством М.Розовского" | N 3670-р | Руководитель и главный бухгалтер, а также финансово-бухгалтерские документы. Необходимо изыскать денежные средства для найма специалистов, в том числе главного бухгалтера для восстановления первичных бухгалтерских документов и подготовки промежуточного ликвидационного баланса |
8. | Государственное унитарное предприятие города Москвы "Кинотеатр "Казахстан" | N 2412-р от 30.05-2001 | Работа ликвидационной комиссии в стадии завершения. Утвержден промежуточный ликвидационный баланс. Финансовые документы находятся на проверке в окружной инспекции по налогам и сборам | |
Комитет здравоохранения Москвы | ||||
9. | Государственное предприятие "Специализированное управление N 4" | ППМ от 24.03.98 N 218 "О ликвидации государственного предприятия "Специализированное управление N 4" | N 2066-р | Утвержден промежуточный ликвидационный баланс. Кредиторская задолженность составляет 1241434 руб. Направлено исковое заявление в Арбитражный суд города Москвы о возбуждении процедуры банкротства в связи с неплатеже- |
10. | Муниципальное предприятие аптека N 301 "Эфа" | РП от 12.03.2002 N 324-РП "О ликвидации муниципального предприятия аптека N 301 "Эфа" | Формируется ликвидационная комиссия | |
11. | Муниципальное предприятие аптека N 115 "На Можайском валу" | РП от 13.03.2002 N 336-РП "О ликвидации муниципального предприятия аптеки N 115 "На Можайском валу" | Формируется ликвидационная комиссия | |
12. | Муниципальные аптечные предприятия: | N 1490-р | Утверждены промежуточные ликвидационные балансы. Проводится работа по снятию с учета предприятий в различных фондах | |
13. | Государственное унитарное предприятие города Москвы аптека N 65, | N 4691-р | Ликвидационными комиссиями обобщены требования кредиторов и проработаны первичные бухгалтерские документы. Готовятся промежуточные ликвидационные балансы | |
Государственное унитарное предприятие аптека N 211 "На Амурской", | N 4146-р | |||
Муниципальное предприятие аптека N 452 "ЛЕК" | N 4147-р |
| ||
Департамент потребительского рынка и услуг | ||||
14. | Государственное предприятие "Информационно-вычислительный центр службы быта" | N 3407-р | Промежуточный и окончательный ликвидационные балансы согласованы с Московской регистрационной палатой и переданы на проверку в окружную инспекцию по налогам и сборам | |
15. | Государственное предприятие "Информационно-вычислительный центр Департамента потребительского рынка и услуг" | N 3338-р | Выпущено ППМ от 02.04.2002 N 231-ПП "О реорганизации Государственного предприятия "Информационно- вычислительный центр Департамента потребительского рынка и услуг Правительства Москвы и его дочерних предприятий", признающее утратившим силу ППМ от 18.05.99 N 414 | |
16. | Государственное предприятие "Меренга" | N 734-р | Утвержден промежуточный ликвидационный баланс. Направлено исковое заявление в Арбитражный суд города Москвы о возбуждении процедуры банкротства в связи с неплатежеспособностью предприятия | |
17. | Государственное предприятие "Бутырский рынок" | ППМ от 15.09.98 N 711 "О создании открытого акционерного общества "Бутырский рынок" | N 852-р | Получено в Московской регистрационной палате свидетельство о ликвидации предприятия |
18. | Государственное унитарное предприятие города Москвы "Школьник" | N 1000-р | Утвержден промежуточный ликвидационный баланс. Проводится выверка кредиторской задолженности | |
19. | Государственное унитарное предприятие "Центральный городской рынок" | ППМ от 20.03.2001 N 263-ПП "О ликвидации государственного унитарного предприятия "Центральный городской рынок" | N 5010-р от 06.12.2001 | Осуществляются ликвидационные мероприятия, контроль за которыми осуществляет префектура Центрального административного округа |
Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы | ||||
20. | Государственное унитарное предприятие "Ростокино" | ППМ от 21.08.2001 N 773-ПП "Об использовании территории, занимаемой ГУП "Ростокино", расположенной по адресу: проспект Мира, д.211" | N 4148-р | Ликвидационной комиссией проведена инвентаризация имущества предприятия. Проводится работа по подготовке промежуточного ликвидационного баланса |
Комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) | ||||
21. | Государственное унитарное предприятие "Моспромконсалтинг" | ППМ от 05.09.2000 N 712 "О ликвидации ГУП "Моспромконсалтинг" | N 4111-р | Утвержден промежуточный ликвидационный баланс. Проводится расчет с кредиторами |
Управление транспорта и связи Правительства Москвы | ||||
22. | Государственное предприятие "Московский производственный комбинат автообслуживания" | N 1447-р | Решением Арбитражного суда города Москвы от 28.09.2000 утверждено мировое соглашение с кредиторами. Утвержден промежуточный ликвидационный баланс. В целях погашения кредиторской задолженности реализуются активы предприятия | |
23. | Муниципальное предприятие "Автокомбинат N 44" | ППМ от 22.05.2001 N 465-ПП "О ликвидации муниципального предприятия "Автокомбинат N 44 | N 3683-р от 03.09.2001 | Утвержден состав ликвидационной комиссии. Комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) проводится работа по инициированию процедуры банкротства |
Префектура Центрального административного округа | ||||
24. | Государственные ремонтно-эксплуатационные предприятия N 7 и N 8 | N 3001-р от 03.09.99 | Сформированы ликвидационные комиссии. Осуществляются ликвидационные мероприятия. Необходимо усилить контроль за ликвидационными мероприятиями со стороны префектуры Центрального административного округа | |
25. | Муниципальное предприятие РЭУ-5 ТУ "Хамовники" | N 4716-р | Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.11.2001 предприятие признано банкротом. Введено конкурсное производство | |
Префектура Северного административного округа | ||||
26. | Муниципальные предприятия РЭУ-34, РЭУ-35, РЭУ-36, РЭУ-37 района Аэропорт" | N 3269-р | Сформированы ликвидационные комиссии. Осуществляются ликвидационные мероприятия, за результатами которых необходимо усилить контроль со стороны префектуры Северного административного округа | |
27. | Муниципальные предприятия РЭУ-19, РЭУ-20, РЭУ-21, РЭУ-22, РЭУ-23 района Головинский | N 952-р | Сформированы ликвидационные комиссии. Осуществляются ликвидационные мероприятия, за результатами которых необходимо усилить контроль со стороны префектуры Северного административного округа | |
Префектура Северо-Западного административного округа | ||||
28. | Государственные ремонтно-эксплуатационные предприятия N 3, N 7, N 10 | N 4857-р | Организована работа ликвидационной комиссии. Проводятся ликвидационные мероприятия. | |
29. | Государственное ремонтно-эксплуатационное предприятие N 2 Северо-Западного административного округа, Государственное унитарное ремонтно-эксплуатационное предприятие N 5 Северо-Западного административного округа | N 1649-р | Утвержден новый состав ликвидационной комиссии. Организована работа ликвидационной комиссии. Информация о ликвидации предприятий опубликована в официальном бюллетене Московской регистрационной палаты | |
Префектура Восточного административного округа | ||||
30. | Государственное предприятие "Элесан" | ППМ от 25.01.2000 N 473 "О ликвидации Государственного предприятия "Элесан" | N 1059-р | Сформирована ликвидационная комиссия. Осуществляются ликвидационные мероприятия, за результатами которых необходимо усилить контроль со стороны префектуры Восточного административного округа |
31. | Государственные предприятия РЭУ-33, РЭУ-59 района Соколиная Гора | N 3571-р | Сформирована ликвидационная комиссия. Осуществляются ликвидационные мероприятия, за результатами которых необходимо усилить контроль со стороны префектуры Восточного административного округа | |
32. | Муниципальное предприятие "Кинотеатр "Севастополь" | ППМ от 03.08.99 N 703 "О ликвидации муниципального предприятия "Кинотеатр "Севастополь" | N 3639-р | Сформирована ликвидационная комиссия. Осуществляются ликвидационные мероприятия, за результатами которых необходимо усилить контроль со стороны префектуры Восточного административного округа |
Префектура Северо-Восточного административного округа | ||||
33. | Государственное унитарное предприятие "Спецдормеханизация N 1 Северо-Восточного административного округа" | N 2735-р | Проведена инвентаризация и оценка имущества предприятия. Ликвидационная комиссия приступила к подготовке промежуточного ликвидационного баланса | |
Префектура Юго-Восточного административного округа | ||||
34. | Государственное унитарное предприятие "Кинотеатр "Ташкент" | ППМ от 19.10.99 N 688 "О передаче государственному учреждению культуры города Москвы Московскому детскому музыкально-драматическому театру под руководством Геннадия Чихачева здания кинотеатра "Ташкент" | N 4659-р | Проведена проверка финансово-бухгалтерской документации окружной инспекцией по налогам и сборам. Утвержден промежуточный ликвидационный баланс. Работа комиссии в стадии завершения |
Военный комиссариат г.Москвы | ||||
35. | Центр по изданию Книги Памяти | ППМ от 19.10.99 N 957 "О ликвидации Центра по изданию Книги Памяти Москвы" | N 3840-р | Утвержден промежуточный ликвидационный баланс. В связи с уходом в отставку членов ликвидационной комиссии от Горвоенкомата формируется новый состав комиссии |
Департамент инвестиционных программ строительства города Москвы | ||||
36. | Государственное унитарное предприятие "Строительный торговый комплекс" | N 4755-р | Утвержден состав ликвидационной комиссии. Произведен расчет с кредиторами. Промежуточный ликвидационный баланс находится на проверке в Инспекции по налогам и сборам N 7 Центрального административного округа | |
Прочие | ||||
37. | Государственное предприятие "Проектно-технологический трест "Оргинжстрой" | N 3306-р | Ликвидационной комиссией проводится работа по восстановлению первичной финансово-бухгалтерской документации | |
38. | Государственное предприятие "Инженерный центр "Огнеупоры" | N 284-р | Утвержден промежуточный ликвидационный баланс. Наличие дебиторской задолженности не позволяет утвердить ликвидационный баланс и снять с учета данное предприятие |