Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 марта 2006 года N 154-ПП


О задачах по повышению эффективности управления
государственными и казенными предприятиями города
Москвы на 2006-2008 годы и об основных принципах
реформирования государственных унитарных предприятий,
не вошедших в среднесрочную программу приватизации

(с изменениями на 9 июня 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 4 октября 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 21 сентября 2011 года N 441-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 327-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 34, 13.06.2006);

постановлением Правительства Москвы от 28 августа 2007 года N 758-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 28.11.2007);

постановлением Правительства Москвы от 18 декабря 2007 года N 1097-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 16.01.2008);

постановлением Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 36, 23.06.2009).

____________________________________________________________________



В 2005 году фактически осуществляли деятельность 1148 государственных унитарных предприятий города Москвы (далее - ГУП), которые находились в ведомственном подчинении 37 органов исполнительной власти города Москвы.

К 1 января 2006 года количество ГУП уменьшено до 814 предприятий за счет их реорганизации (234), ликвидации (55) и приватизации (45).

Стоимость активов ГУП на начало 2005 года превысила 894000000000 рублей, в том числе стоимость основных средств более 768000000000 рублей. Объем произведенной ГУП в 2005 году промышленной продукции, по предварительным оценкам, составил 102000000000 рублей, а розничный объем товарооборота 40700000000 рублей. Численность работающих в ГУП в 2005 году была около 200 тысяч человек.

Однако как показывает анализ эффективность вложенных в государственные унитарные предприятия средств (активы предприятий) к отчислениям части чистой прибыли в бюджет города Москвы за пользование государственным имуществом (доходы собственника имущества) составляет чуть более 0,05%, что обуславливается неэффективной, а подчас и убыточной деятельностью ГУП и в ряде случаев приводит к их банкротству и отчуждению городской собственности.

Эти негативные моменты в деятельности ГУП являются следствием отсутствия возможностей у органов исполнительной власти города Москвы эффективно осуществлять полномочия по контролю и координации их деятельности, несовершенством определенных действующим законодательством рычагов управления предприятиями, а также отсутствием четких отраслевых критериев необходимости функционирования предприятий в форме унитарных предприятий.

В целях совершенствования системы управления ГУП и создания эффективной модели их реформирования Департаментом имущества города Москвы в 2005 году в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2004 года N 583-ПП "О принципах формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы и о прогнозном плане приватизации на 2005 год" проведен финансово-экономический анализ ГУП с использованием экономических индикаторов, позволивший осуществить их структуризацию и выработать подходы в проведении работ по реформированию ГУП.

В результате данного анализа образованы следующие группы предприятий:

- государственные унитарные предприятия города Москвы, действующие в условиях конкуренции с коммерческой направленностью, включенные в среднесрочную программу приватизации (продажи) государственного имущества города Москвы на 2005-2007 годы, утвержденную постановлением Правительства Москвы от 2 августа 2005 года N 578-ПП;

- государственные унитарные предприятия города Москвы, имеющие основополагающее положение на рынке товаров (услуг) города Москвы;

- государственные унитарные предприятия города Москвы, обеспечивающие жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующие в неконкурентном секторе экономики и выполняющие стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется городом.

В целях создания оптимальной модели реформирования государственного сектора экономики города, предусматривающей:

- повышение эффективности использования городского имущества и бюджетных средств;

- развитие конкуренции на рынке товаров (услуг), производимых (оказываемых) государственными унитарными предприятиями города Москвы;

- обеспечение принятия превентивных мер по защите интересов города Москвы, а также в целях повышения эффективности управления государственными унитарными предприятиями города Москвы и приведения их структуры в соответствие с потребностью города в решении социальных задач Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 28 августа 2007 года N 758-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

1.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 28 августа 2007 года N 758-ПП. - См. предыдущую редакцию.

1.3. Положение о порядке планирования, финансирования деятельности казенных предприятий города Москвы, распределения и использования доходов, согласно приложению 4.

1.4. Пункт утратил силу с 3 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП. - См. предыдущую редакцию.

1.5. Пункт утратил силу с 3 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП. - См. предыдущую редакцию.

1.6. Пункт утратил силу с 3 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП. - См. предыдущую редакцию.

1.7. Пункт утратил силу с 3 июля 2009 года - постановление Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП. - См. предыдущую редакцию.

2. Установить, что:

2.1. Заявки по формированию и увеличению уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы после их детального анализа и принятия положительного решения рассматриваются Правительством Москвы исключительно как проекты для формирования и уточнения среднесрочных программ города в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, предусмотренных перспективными финансовыми планами города Москвы и проектами бюджетов города Москвы на соответствующий финансовый год. Финансирование непредвиденных расходов может быть осуществлено только путем замены объектов финансирования и внесения в установленном порядке соответствующих изменений в утвержденные программы.

2.2. С 1 января 2008 года денежные средства от сдачи в аренду, а также средства от реализации движимого и недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий города Москвы или оперативном управлении казенных предприятий города Москвы, поступают в распоряжение предприятий в полном объеме (пункт в редакции, введенной в действие с 3 июля 2009 года постановлением Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП, - см. предыдущую редакцию).

     

2.3. Заявки по формированию и увеличению уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы на очередной финансовый год, а также документы, обосновывающие целесообразность финансирования данных заявок, представляются органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся предприятия, в Департамент имущества города Москвы ежегодно в срок до 1 апреля предшествующего года.

2.4. Осуществление руководителями государственных унитарных предприятий города Москвы заимствований и крупных сделок с нарушениями установленного Порядка (приложение 5) может служить основанием для досрочного расторжения трудовых договоров с руководителями предприятий.

2.5. Государственные унитарные предприятия города Москвы, не сдающие отчетность в органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся, в Департамент имущества города Москвы или органы статистики и налоговые органы, могут быть ликвидированы в установленном законодательством порядке.

2.6. Установить с 1 января 2010 года предельный размер площади, которую государственное унитарное предприятие может сдавать в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, в размере не более 20% от всех имеющихся площадей, находящихся в его хозяйственном ведении. Наделение предприятий имуществом, заведомо планируемым для сдачи в аренду, недопустимо. Данная норма не распространяется на государственные унитарные предприятия, в уставе которых сдача в аренду площадей, находящихся в хозяйственном ведении, является целью и видами деятельности предприятий (пункт дополнительно включен с 3 июля 2009 года постановлением Правительства Москвы от 9 июня 2009 года N 541-ПП).

3. Органам исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия города Москвы:

3.1. Совместно с Департаментом имущества города Москвы обеспечить реализацию Плана мероприятий.

3.2. До 1 мая 2006 года представить в Департамент имущества города Москвы технико-экономическое обоснование целесообразности увеличения уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы на 2006 год, на финансирование которых были представлены заявки.

3.3. Совместно с Департаментом имущества города Москвы и Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) обеспечить в 2006 году в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение ликвидации прекративших деятельность государственных унитарных предприятий города Москвы, ликвидация которых предусмотрена распорядительными документами Правительства Москвы.

3.4. Провести и представить в 2006 году в рамках работы отраслевых балансовых комиссий:

- анализ использования недвижимого имущества подведомственными государственными унитарными предприятиями города Москвы и подготовить предложения в Правительство Москвы о передаче в казну города Москвы недвижимого имущества, неиспользуемого предприятиями для основной деятельности;

- анализ кредиторской задолженности подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы и представить в Департамент имущества города Москвы и Комитет города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) отчет и предложения по ее погашению;

- предложения в Правительство Москвы об увеличении части чистой прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города Москвы государственными унитарными предприятиями города Москвы, за счет доходов, получаемых от сдачи в аренду государственного имущества.

3.5. Обеспечить ежеквартальное представление в Департамент имущества города Москвы отчетности подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы на бумажном и электронном носителях по формам, утвержденным Правительством Москвы.

3.6. Обеспечить в 2006 году заключение трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий города Москвы, предусматривающих ответственность руководителей за финансово-экономическое состояние (прибыльность) предприятий, а также при необходимости за выполнение мероприятий по выводу предприятий из кризисного состояния.

4. Департаменту имущества города Москвы:

4.1. До 1 июня 2006 года подготовить и утвердить порядок формирования (увеличения) уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы, а также программу увеличения уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы на 2006-2007 годы по результатам анализа и обобщения заявок и обосновывающих документов (пп.2.3, 3.2).

4.2. В целях принятия превентивных мер по защите интересов города Москвы совместно с Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) создать в месячный срок антикризисный совет по мониторингу финансово-экономического состояния государственных унитарных предприятий города Москвы, утвердить распоряжением Департамента имущества города Москвы его состав и регламент работы, определив основными задачами его деятельности:

- мониторинг результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий, имеющих признаки несостоятельности (банкротства), неплатежеспособности, или предприятий, в деятельности которых выявлены факты незаконного распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение, а также предприятий, в пользовании которых находятся земельные участки, имеющие значительную инвестиционную привлекательность;

- подготовка и реализация мероприятий по финансовому оздоровлению, замене руководства предприятий (введение антикризисного управления) и внесение в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы предложений об их дальнейшей деятельности.

4.3. Ежеквартально в рамках работы антикризисного совета (п.4.2) докладывать Мэру Москвы о финансово-экономическом состоянии государственных унитарных предприятий города Москвы.

4.4. В месячный срок представить в Департамент финансов города Москвы предложения по увеличению доходов бюджета города Москвы в части платежей, поступающих от государственных унитарных предприятий города Москвы.

4.5. Разработать и в трехмесячный срок представить в Правительство Москвы проект распорядительного документа об утверждении порядка реновации недвижимого имущества за счет собственных средств государственных унитарных предприятий города Москвы, основным видом деятельности которых является управление недвижимым имуществом, и неподлежащих приватизации в 2006-2008 годах.

4.6. Обеспечить разработку и внедрение:

- в 2006 году совместно с Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) автоматизированной системы по контролю за финансово-экономическим состоянием государственных унитарных предприятий города Москвы;

- в 2007 году совместно с Управлением информатизации города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы автоматизированной системы по составлению, своду и анализу показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы.

4.7. Разработать и утвердить распоряжением Департамента имущества города Москвы порядок оформления передачи в аренду государственными унитарными предприятиями города Москвы нежилых помещений, находящихся у них в хозяйственном ведении.

5. В целях обеспечения регистрации права собственности города Москвы на недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий города Москвы, Департаменту имущества города Москвы:

5.1. До 1 мая 2006 года разработать план-график регистрации права собственности города Москвы на недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий города Москвы, подлежащих приватизации и реформированию в 2006-2007 годах, и обеспечить в текущем году регистрацию права собственности города Москвы на не менее 50% объектов, включенных в план-график.

5.2. До 1 июня 2006 года подготовить для внесения в Московскую городскую Думу предложения о выходе с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации об уменьшении размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы:

6.1. До 31 марта 2007 года рассмотреть и внести на утверждение Правительства Москвы предложения по реформированию государственных унитарных предприятий города Москвы (приложение 2, 3) по заявкам соответствующих органов исполнительной власти города Москвы и в соответствии с Планом мероприятий (приложение 1) (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 327-ПП - см. предыдущую редакцию).

6.2. До 31 марта 2007 года подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, не участвующих в реализации городских социальных программ или городского заказа, для их включения в среднесрочную программу приватизации на 2006-2007 годы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 327-ПП - см. предыдущую редакцию).

6.3. До 1 апреля 2006 года подготовить предложения об освобождении от перечислений части чистой прибыли государственных унитарных предприятий города Москвы, получающих дотации и субсидии из бюджета города Москвы.

7. Департаменту имущества города Москвы во II квартале 2007 года внести на рассмотрение Правительства Москвы вопрос о ходе выполнения настоящего постановления (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 327-ПП - см. предыдущую редакцию).

8. Внести изменения в приложения 1, 2, 3 к постановлению Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы", согласно приложениям 9, 10, 11.

9. Считать утратившими силу:

9.1. Приложение 12 к постановлению Правительства Москвы от 3 июня 2003 года N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы".

9.2. С 1 января 2006 года пункт 10 постановления Правительства Москвы от 21 мая 2002 года N 383-ПП "О ходе выполнения распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы о ликвидации государственных и муниципальных предприятий города и мерах по совершенствованию этой работы".

9.3. С 1 января 2006 года пункт 5 постановления Правительства Москвы от 13 августа 1996 года N 689 "О поступлении средств по итогам первого полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества и повышению эффективности его использования".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»