Рекомендации по прозрачности
I.1 Общие положения
Достаточная информация о процессе урегулирования спорных вопросов, агенте и его деятельности должна быть раскрыта истцам, организациям и общественности.
Организации должны обеспечить, чтобы эта информация была доступна для всех заинтересованных сторон.
I.2 Информация о процессе, методах и деятельности
Полезная информация об услугах агента и его деятельности включает в себя:
- все контактные данные агента;
- виды споров и доступные методы их урегулирования;
- способ, которым может быть инициировано применение любого метода, в том числе все предписанные выплаты;
- способ участия сторон (лично, по телефону, по почте или онлайн);
- способ определения, отбора и проверки квалификации и беспристрастности представителей по разрешению спорных опросов;
- основания для урегулирования спорных вопросов (например, закон, объективность, правила) и доступные средства;
- временные рамки, которые должны быть соблюдены;
- действия, приводящие к вынесению определяющего решения или вознаграждению;
- политика конфиденциальности;
- финансируется ли агент организацией - одной из сторон в споре, и какие существуют меры безопасности, гарантирующие, что данное финансирование не влияет на конкретные заключения, рекомендации и устанавливающие решения.
I.3 Ежегодный отчет
Организации должны признавать, что публикация ежегодного отчета агента может дать показательную оценку агента и его деятельности. Ежегодный отчет может включать в себя:
- число полученных жалоб, решенных и нерешенных спорных вопросов в рамках каждого метода урегулирования спорных вопросов, а также число рекомендаций или устанавливающих решений, удовлетворяющих все, некоторые или никакие из полученных запросов о взыскании;
- своевременность разрешения судебного спора;
- выявление систематических проблем в ходе процесса урегулирования спорных вопросов.
Опубликованные данные не должны идентифицироваться ни с одной конкретной организацией без ее согласия.
I.4 Публикация индивидуальных результатов урегулирования спорных вопросов
В соответствующих обстоятельствах (например, если объем дела невелик, но польза от обучения будет велика) и с учетом конфиденциальности данные индивидуальных результатов урегулирования спорных вопросов (рекомендации, устанавливающие решения, соглашения и связанная с ними информация) могут быть опубликованы при согласии всех сторон.