Рекомендации по компетентности
G.1 Общие положения
Персонал организации, агенты и представители должны обладать личными качествами, навыками, подготовкой и опытом, необходимыми для надлежащего исполнения своих обязанностей, поддерживаемыми и улучшаемыми посредством дополнительного опыта работы, постоянного обучения, включая наставничество и проведение периодической повторной оценки.
Компетентность может быть обеспечена несколькими представленными ниже способами.
G.2 Квалификация
Квалификация персонала и представителей должна обеспечить надлежащий уровень их навыков в урегулировании спорных вопросов и подчеркивать такие важнейшие их качества, как профессионализм и честность.
G.3 Подготовка
Персоналу и представителям должна быть предоставлена возможность обучения требуемым знаниям и навыкам, например:
- всем действующим правовым требованиям, относящимся к спору;
- важности соблюдения справедливости и методам ее достижения;
- доступным методикам оказания содействия сторонам;
- политикам и процедурам, применимым к реализации каждого метода урегулирования спорных вопросов, к которому они относятся;
- всем юридическим принципам, правилам или принципам непредвзятости, применяемым в отношении спорного вопроса.
Примечание - В зависимости от вида споров, оснований выданных рекомендаций или устанавливающих решений, а также предпочтений организации официальная правовая подготовка и лицензирование представителей по разрешению спорных вопросов не являются обязательными, если это не требуется законом.
G.4 Периодическая оценка
Должна проводиться периодическая оценка деятельности и квалификации представителей, а также критериев их квалификации, установленных агентом.
Примечание - Дополнительные рекомендации по компетентности персонала приведены в ИСО 10015.