Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 10003-2009 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по урегулированию спорных вопросов вне организации (Переиздание)

Приложение L
(справочное)


Рекомендации по элементам проекта урегулирования спорных вопросов


Существует множество проектов урегулирования спорных вопросов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Рекомендации по-разному применяются в зависимости от проекта. Они могут быть установлены агентами, предлагающими услуги по урегулированию спорных вопросов на рынке в общем виде, или агентами, являющимися ассоциациями, или выбраны ими для урегулирования спорных вопросов между своими членами и другими организациями.

В таблице L.1 представлены различные элементы проектов урегулирования спорных вопросов, не являющиеся исчерпывающими.


Таблица L.1 - Рекомендации по элементам проекта урегулирования спорных вопросов

Элемент проекта

Примеры

Какова организационно-правовая форма агента?

Промышленная ассоциация; ассоциация потребителей; некоммерческая организация; коммерческая организация; индивидуальный предприниматель

Споры каких видов может регулировать агент?

Нарушение гарантийных обязательств, несвоевременность поставки, ложная реклама, нарушение контракта, надежность продукции

Какие методы урегулирования спорных вопросов могут быть предложены?

Согласительный, консультативный и/или устанавливающий (обязательный или необязательный)

Как будет осуществлено финансирование спора?

Отчисления от одной или обеих сторон; членские взносы в рамках ассоциации; правительственные или благотворительные гранты

Какие методы урегулирования спорных вопросов будут использованы в индивидуальных спорах?

Только соглашение; только устанавливающее решение; соглашение и устанавливающее решение, при необходимости

Какова квалификация представителей по разрешению спорных вопросов?

Должны пройти 40-часовой курс подготовки; должны обладать 10-летним опытом работы в соответствующей сфере; должны быть юристами

Как будет достигнута независимость?

Этичные правила поведения; сбалансированный орган управления во главе с несколькими акционерами; представители по разрешению спорных вопросов, нанятые агентом; представители по разрешению спорных вопросов изолированы от другого персонала агента

Какие критерии будут использованы при принятии решений об урегулировании спорных вопросов?

Точное выполнение законодательных принципов, следование правилам и/или беспристрастность

Каковы временные рамки урегулирования спора?

Принятие решения в течение 60 дней; попытка соглашения будет предпринята за 40 дней до вынесения окончательного решения

В какой форме доступно урегулирование спорных вопросов?

Лично; по телефону; через письменные документы; онлайн