Действующий

О состоянии и дальнейшем развитии сети территориальных дорог Хабаровского края и мерах по их улучшению на 2005-2008 годы (с изменениями на 30 декабря 2005 года)


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2005 года № 103-пр


О состоянии и дальнейшем развитии сети
территориальных дорог Хабаровского края
и мерах по их улучшению на 2005-2008 годы

(с изменениями на 30 декабря 2005 года)


     ________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.12.05 № 148-пр
     _________________________________


Дорожное хозяйство является одним из главных элементов экономики Хабаровского края и ведущим звеном по обеспечению транспортной связи между районными и краевым центрами, населенными пунктами.

По состоянию на 1 января 2005 г. протяженность дорожной сети общего пользования в крае составляет 15374 км, из которых 4982 км территориальных.

В настоящее время в дорожном комплексе края задействовано тридцать предприятий и организаций с общей численностью работающих более 3,5 тыс. человек.

Генеральным подрядчиком по ремонту и содержанию территориальных автомобильных дорог в крае является Хабаровское краевое государственное унитарное предприятие «Крайдорпредприятие», на долю которого приходится более половины объемов дорожных работ. Предприятие имеет 17 филиалов во всех муниципальных районах края, 40 производственных баз для обслуживания сети дорог, около 800 единиц дорожной техники и автомобилей.

Акционерными обществами «Дальмостострой» и «Дальстроймеханизация», федеральным государственным унитарным предприятием «Главное управление специального строительства «Дальспецстрой» при Спецстрое России» осваивается около 30 процентов от капитальных вложений в дорожную отрасль края.

За период с 2001 по 2004 год в рамках утвержденной постановлением Губернатора Хабаровского края от 6 февраля 2002 г. № 83 Программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Хабаровского края до 2010 года с прогнозом до 2020 года на строительстве, ремонте и содержании дорог освоено 7,52 млрд. рублей капитальных вложений.

Это позволило привести в нормативное состояние с повышением категорийности 163,97 км существующих, построить 50,2 км новых дорог и 740,32 пог. м мостов, а также произвести реконструкцию ряда объектов улично-дорожной сети городов Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре.

При производстве дорожно-строительных работ большое внимание уделяется качеству их выполнения, использованию новых технологий, материалов и внедрению достижений научно-технического прогресса.

В целях снижения стоимостных показателей дорожных объектов при их строительстве и ремонте применяются местные строительные материалы и отходы промышленного производства.

На объектах г. Комсомольска-на-Амуре, Солнечного района используется шлаковый щебень производства ОАО «Амурметалл», стоимость которого на 87 процентов ниже стоимости песчано-гравийной смеси.

С 2003 года при дорожном строительстве применяются гофрированные трубы производства ОАО «Амурсталь-профиль», ранее закупка таких труб производилась за рубежом и в других регионах России.

В целях ликвидации отраженных трещин на асфальтобетонном покрытии в 2004 году в опытном порядке применены плоские георешетки фирмы «Тензар-Интернэшнл» с объемом внедрения 2,4 тыс. кв. м. Для укрепления больших откосов применяется пространственная решетка «Прудон-494».

При строительстве искусственных сооружений широкое применение нашла технология устройства опор больших и средних мостов капитального типа на буронабивных столбах с использованием агрегата «Бауэр».

Для обеспечения безопасности движения применяются новые лакокрасочные материалы и термопластики для нанесения дорожной разметки, качественная световозвращающая пленка для изготовления знаков дорожной обстановки, увеличивающая срок службы знаков с 2 до 7 лет, светодиодные светофоры с высоким фотонным эффектом, резинотканевые покрытия переездов и автоматические барьеры-заградители.

Вместе с тем, несмотря на большую работу, проделанную работниками дорожного комплекса по развитию дорожной сети края, состояние дел в отрасли нельзя назвать удовлетворительным.

По-прежнему основной проблемой, сдерживающей поступательное развитие дорожного комплекса, остается острый недостаток финансовых ресурсов.

Источником финансирования дорожных работ является краевой целевой бюджетный дорожный фонд, формирующийся за счет поступления налогов, а также субвенций и субсидий, выделяемых из федерального бюджета.

Анализ финансирования дорожного хозяйства Хабаровского края за период с 2000 по 2005 год показал, что самым благоприятным в финансовом отношении был 2002 год. В дорожный фонд поступило 2298,6 млн. рублей, в том числе налогов 1943,7 млн. рублей, субвенций и субсидий 354,9 млн. рублей.

Однако, начиная с 2003 года, доходы краевого целевого бюджетного дорожного фонда имеют устойчивую тенденцию к снижению, что вызвано изменением налогового законодательства, введением нормативов перераспределения акцизов на нефтепродукты и уменьшением поступлений из федерального бюджета.

По плану 2005 года доходы фонда ожидаются на 831,0 млн. рублей, или 43 процента ниже уровня 2002 года. Субвенции и субсидии из федерального бюджета составят 100,0 млн. рублей против 354,9 млн. рублей в 2002 году.

Капитальные вложения на содержание 1 км краевых территориальных дорог составляют 43,7 процента от средств, выделяемых на содержание федеральных дорог, проходящих по территории края. В результате не соблюдаются нормативные межремонтные сроки и требования по профилированию гравийных покрытий.

При необходимости ежегодного проведения ремонта 666 км дорог фактически работы производятся только на 18 - 20 процентах от их протяженности.

Более двенадцати лет на 70 процентах автомобильных дорог с гравийным покрытием не проводились ремонт покрытия и восполнение слоев износа.

Серьезной проблемой остается обеспечение сохранности асфальтобетонных покрытий. На дорогах с этим покрытием недоремонт составляет 430 км, или 76 процентов.

В настоящее время в неудовлетворительном состоянии находятся 179 мостов, или 16,5 процента от их общего количества, в аварийном - 5 мостов.

На некоторых автомобильных дорогах слабо развито сервисное обслуживание участников движения.