Название подраздела 3.6изменено - Постановление Правительства Хабаровского края от 30.12.05 № 148-пр -См. предыдущую редакцию.
Основной задачей подраздела «Модернизация производственных баз» является создание современной материально-технической основы устойчивой работы автомобильных дорог и их развития, снижение стоимости дорожных работ за счет повышения надежности применяемых машин и оборудования, сокращение сроков строительства. Проект определяет меры по совершенствованию производственной базы организаций службы содержания автомобильных дорог.
Для решения задач подраздела Концепции предусмотрено:
- сокращение номенклатуры техники на основе расширения применения базовых шасси со сменными рабочими органами и сменных рабочих органов к традиционным машинам;
- повышение уровня использования машин на основе улучшения мобильности линейных и базообразующих машин;
- сокращение потребного количества техники на основе повышения единичной мощности и производительности машин и оборудования;
- обеспечение требований безопасности, экологичности и энергономичности техники на основе сертификации;
- проведение конкурсных закупок техники для содержания автомобильных дорог.
Обязательным условием выполнения задач настоящего подраздела Концепции является повышение качества применяемых дорожно-строительных материалов и эффективное использование ограниченных финансовых ресурсов.
Существующая сеть производственных баз обеспечивает обслуживание автомобильных дорог в соответствии с нормами.
Ниже приводится перечень производственных баз, которые будут задействованы в Концепции содержания и развития автодорожной сети общего пользования Хабаровского края на 2006-2008 годы.
Таблица 3.7
Перечень производственных баз, задействованных в обслуживании автомобильных дорог Хабаровского края в период 2006-2008 гг.
Наименование ДРСУ | Местоположение | Износ (процентов) |
Бикинский ДРСУч | 1 . Центральная база г. Бикин | 53,0 |
Лазовское ДРСУ | 1. Центральная база пос. Переяславка | 51,1 |
Вяземское ДРСУ | Центральная база г. Вяземский | 26,8 |
Совгаванское ДРСУ | 1. Центральная база г. Советская Гавань | 45,0 |
Хабаровское ДРСУ | 1. Центральная база с. Ильинка | 41,6 |
Нанайское ДРСУ | 1. Центральная база пос. Троицкое | 75,7 |
Верхнебуреинское ДРСУ | 1. Центральная база пос. Чегдомын | 65,3 |
Комсомольское ДРСУ | 1. Центральная база г. Комсомольска-на-Амуре | 32,5 |
Солнечное ДРСУ | 1. Центральная база пос. Солнечный | 24,1 |
Ульчский ДРСУч | 1. Центральная база с. Богородское | 17,4 |
Николаевский ДРСУч | 1. Центральная база г. Николаевска-на-Амуре | 15,0 |
Аяно-Майский ДРСУч | 1. Центральная база пос. Аян | 19,0 |
Мостоэксплуатаци-онное управление | 1. Центральная база г. Хабаровска | 33,7 |
Анализ технического состояния производственных баз и их размещение по территории края позволяет сделать вывод о том, что необходима достройка и ремонт дорожно-ремонтных пунктов в Солнечном, Ульчском и имени Лазо районах в поселках Джамку и Малая Сидима.
Строительство дорожно-ремонтного пункта (ДРП) в пос. Джамку Солнечного района обосновывается тем, что в настоящее время участок автомобильной дороги Березовый - Амгунь - граница Верхнебуреинского района протяженностью 131 км обслуживается ДРП, расположенным в пос. Березовый на км 0. Согласно СНиП 2.05.02-85* на данном участке необходимо иметь два ДРП. Строительство ДРП в пос. Джамку, расположенном на км 100 позволит обслуживать около 70 км дороги. Участок дороги км 0 - км 61 будет обслуживаться ДРП в пос. Березовый.
Потребность в строительстве ДРП в пос. Малая Сидима вызвана необходимостью обслуживания участка дороги Малая Сидима - Золотой - Сукпай протяженностью 35 км, а также конечного участка дороги Гострасса - рп. Мухен протяженностью 23 км. Так как в настоящее время существующий ДРП расположен в пос. Сита на 25 км дороги Гострасса - рп. Мухен создаются определенные трудности в обслуживании дорог Малая Сидима - Сукпай и Гострасса - рп. Мухен, связанные с увеличением транспортных затрат. Это предприятие в перспективе будет обслуживать участок км 0 - км 60 дороги Гострасса - рп. Мухен.
ДРП на км 114 автомобильной дороги Лидога - Ванино включен в объект строительства км 114 - км 126 в период 2006 - 2007 гг.
В ДРП, расположенном в пос. Циммермановка, необходим ремонт теплой стоянки для снегоуборочной техники, которая в настоящее время хранится и ремонтируется на улице. Имеющаяся стоянка пришла в негодность.
Таблица 3.8
Финансирование работ по строительству и ремонту дорожно-ремонтных пунктов
(в ценах 2005 года)
№ п/п | Наименование района | ДРП | Стоимость (млн. рублей) | |
2006 год | 2006-2008 годы | |||
1. | Солнечный | ДРП пос. Джамку | 20 | 20 |
2. | Ульчский | Ремонт ДРП пос. Циммермановка | 8 | 8 |
3. | Имени Лазо | ДРП пос. Малая Сидима | 10 | 10 |
Всего | 38 | 38 |
Реализация мер, намеченных подразделом «Модернизация производственных баз», будет способствовать повышению качества дорожных работ, увеличению срока службы автомобильных дорог и искусственных сооружений, улучшению условий труда на дорожных работах, снижению расходов на ремонт и содержание дорог и сооружений.
Расходы на реализацию подраздела Концепции в период 2006-2008 гг. составят 38 млн.рублей.