Действующий

О состоянии и дальнейшем развитии сети территориальных дорог Хабаровского края и мерах по их улучшению на 2005-2008 годы (с изменениями на 30 декабря 2005 года)


Название подраздела 3.7 изменено - Постановление Правительства Хабаровского края от 30.12.05 № 148-пр -См. предыдущую редакцию.

Общая сумма финансовых затрат бюджета на реализацию Концепции развития автодорожной сети автомобильных дорог общего пользования Хабаровского края на 2006 - 2008 годы составляет в текущих ценах 5 млрд. 117 млн. 055 тыс. рублей.

Налоговых поступлений в краевой целевой бюджетный дорожный фонд для реализации мероприятий Концепции по развитию, содержанию и ремонту территориальной сети автомобильных дорог общего пользования недостаточно, поэтому необходима государственная поддержка Концепции, дополнительное выделение средств из федерального и территориального бюджетов на дорожные работы.

Учитывая сложность прогнозирования в современных условиях, целесообразно утверждение финансовых показателей ежегодно.

Дополнительные доходы краевого целевого бюджетного дорожного фонда могут формироваться за счет:

- штрафных санкций и страховых выплат за невыполнение подрядчиками дорожных работ по договорным обязательствам;

- средств, взимаемых от размещения рекламы вдоль дорог и размещения на дорогах объектов сервиса;

- средств, взимаемых за провоз по дорогам сверхтяжелых и крупногабаритных грузов и платы за пользование дорогами края владельцев транспортных средств иностранных государств.

Экономический эффект от вложения средств на реализацию Концепции образуется в результате проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Реализация Концепции позволит:

- создать новые рабочие места как в процессе строительства, так и при последующем обслуживании дорожных объектов;

- создать новые рабочие места в других отраслях хозяйства края за счет стимулирования экономики и предпринимательской активности;

- улучшить социально-экономические условия жизни населения;

- повысить уровень инвестиционной привлекательности территории и получить дополнительную прибыль от реализации продукции, пользующейся высоким конъюнктурным спросом.

В результате реализации мероприятий Концепции в период с 2006 по 2008 год общий экономический эффект для пользователей автомобильных дорог Хабаровского края составит 1579,4 млн. рублей.

Эффективность реализации Концепции можно разделить на три группы:

1.Транспортный эффект, характеризующий прямую выгоду пользователей дорог от улучшения дорожных условий в виде снижения себестоимости перевозок, увеличения периода работы транспорта, увеличения скорости движения.

2. Социально-экономический эффект в связи с повышением удобства и безопасности поездки, сокращением времени пребывания пассажиров в пути, сокращением экологического ущерба от воздействия автотранспорта на окружающую среду.

3. Внетранспортный экономический эффект в других отраслях экономики.


Таблица 3.9

Сводная ведомость затрат на развитие автомобильных дорог в 2006-2008 годах в Хабаровском крае

(тыс. рублей в ценах 2005 года)

№ п/п

Перечень мероприятий

Годы



2006

2007

2008

2006 - 2008

Содержание территориальных автомобильных дорог общего пользования

 

Существующее бюджетное финансирование

270000

276750

291400

838150

Ремонт территориальных автомобильных дорог общего пользования

 

Существующее бюджетное финансирование

230000

235800

248300

714100

Строительство и реконструкция территориальных автомобильных дорог

 

Федеральный бюджет

 

 

 

 

 

Автомобильная дорога Лидога - Ванино

340000

400000

450000

1190000

 

Ввод в эксплуатацию (км/пог. м)

27,3/ 145

9,02/ 393,7

12,15/ 76,48

48,47/ 615,18

 

Территориальный бюджет

1.

Автодорога Лидога - Ванино

202043

237100

323100

762243

2.

Обход пос. Красная Речка

37000

37000

 

Ввод в эксплуатацию (км)

7,3

7,3

3.

Проектно-изыскательские работы

20200

20000

19800

60000

4.

Приобретение техники

25000

25000

25000

75000

 

Итого по строительству и реконструкции

624243

682100

817900

2124243

Приведение в нормативное состояние межмуниципальных автомобильных дорог

1.

Автодорога Селихино - Николаевск-на-Амуре - всего

346430

376400

349713

1072543

 

в том числе по участкам:

1.1.

Решающий - Де-Кастри

126880

95100

63420

285400

 

км/пог. м

18,5

9,82

7,93

36,25

1.2.

по участкам от км 115 до км 610

219550

281300

286293

787143

 

км дороги

55,0

70,1

80,0

205,1

 

пог. м мостов

157,8

137,1

86,1

381,0

 

км дорог, проходящих по населенным пунктам

3,0

4,0

5,0

12,0

2.

Автодорога Кун - Уктур на участке км 19 - км 34

16000

32000

36617

84617

 

км дороги

3,0

6,0

6,9

15,9

3.

Автодорога Аян - Нелькан (ремонт)

10000

10000

10000

30000

4.

Подъезд к с. Нижние Халбы

16500

25870

42370

 

км дороги

7,053

7,053

Итого по приведению в нормативное состояние

388930

444270

396330

1229530

Затраты на строительство и ремонт ДРП

38000

38000

Краевые расходы - всего

54062

57700

61270

173032

в том числе:

затраты на управление дорожным хозяйством

20860

22700

24270

67830

плата за перевод лесных земель в нелесные

33202

35000

37000

105202

Сводные объемы затрат на строительство, реконструкцию, содержание и ремонт   
автомобильных дорог

Итого по Концепции

1605235

1696620

1815200

5117055

в том числе:

 

 

 

 

за счет федерального бюджета

340000

400000

450000

1190000

за счет краевого целевого бюджетного дорожного фонда

1265235

1296620

1365200

3927055


Остаточное финансирование дорожного хозяйства в предыдущие годы и дефицит финансовых ресурсов в настоящее время не обеспечивают возможности активного развития и поддержания состояния дорожной сети на должном уровне.

Для осуществления Концепции сохранности и поддержания территориальных дорог в нормативном состоянии, начиная с 2006 года предусматривается осуществлять финансирование ремонтных работ и работ на содержание в среднем по 517 млн. рублей в год, что по отношению к 2004 году больше на 13%. Это позволит частично увеличить количество и объемы регламентных работ по содержанию, в том числе произвести увеличение периодичности работ.

В целях обеспечения требуемого уровня содержания автомобильных дорог, сокращения стоимости их ремонта и содержания будут построены ДРП в пос. Джамку (Солнечный район), пос. Сидима (район имени Лазо), осуществлен ремонт ДРП в пос. Циммермановка. На эти цели предусмотрено 38 млн. рублей.

Учитывая значительный износ основных механизмов, занятых на содержании автомобильных дорог (80 - 90%), Концепцией предусматривается выделение 25 млн. рублей ежегодно для приобретения техники, необходимой для содержания автомобильных дорог.

Выполнение намеченной Концепции обеспечит: