Название подраздела 3.7 изменено - Постановление Правительства Хабаровского края от 30.12.05 № 148-пр -См. предыдущую редакцию.
Общая сумма финансовых затрат бюджета на реализацию Концепции развития автодорожной сети автомобильных дорог общего пользования Хабаровского края на 2006 - 2008 годы составляет в текущих ценах 5 млрд. 117 млн. 055 тыс. рублей.
Налоговых поступлений в краевой целевой бюджетный дорожный фонд для реализации мероприятий Концепции по развитию, содержанию и ремонту территориальной сети автомобильных дорог общего пользования недостаточно, поэтому необходима государственная поддержка Концепции, дополнительное выделение средств из федерального и территориального бюджетов на дорожные работы.
Учитывая сложность прогнозирования в современных условиях, целесообразно утверждение финансовых показателей ежегодно.
Дополнительные доходы краевого целевого бюджетного дорожного фонда могут формироваться за счет:
- штрафных санкций и страховых выплат за невыполнение подрядчиками дорожных работ по договорным обязательствам;
- средств, взимаемых от размещения рекламы вдоль дорог и размещения на дорогах объектов сервиса;
- средств, взимаемых за провоз по дорогам сверхтяжелых и крупногабаритных грузов и платы за пользование дорогами края владельцев транспортных средств иностранных государств.
Экономический эффект от вложения средств на реализацию Концепции образуется в результате проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Реализация Концепции позволит:
- создать новые рабочие места как в процессе строительства, так и при последующем обслуживании дорожных объектов;
- создать новые рабочие места в других отраслях хозяйства края за счет стимулирования экономики и предпринимательской активности;
- улучшить социально-экономические условия жизни населения;
- повысить уровень инвестиционной привлекательности территории и получить дополнительную прибыль от реализации продукции, пользующейся высоким конъюнктурным спросом.
В результате реализации мероприятий Концепции в период с 2006 по 2008 год общий экономический эффект для пользователей автомобильных дорог Хабаровского края составит 1579,4 млн. рублей.
Эффективность реализации Концепции можно разделить на три группы:
1.Транспортный эффект, характеризующий прямую выгоду пользователей дорог от улучшения дорожных условий в виде снижения себестоимости перевозок, увеличения периода работы транспорта, увеличения скорости движения.
2. Социально-экономический эффект в связи с повышением удобства и безопасности поездки, сокращением времени пребывания пассажиров в пути, сокращением экологического ущерба от воздействия автотранспорта на окружающую среду.
3. Внетранспортный экономический эффект в других отраслях экономики.
Таблица 3.9
Сводная ведомость затрат на развитие автомобильных дорог в 2006-2008 годах в Хабаровском крае
(тыс. рублей в ценах 2005 года)
№ п/п | Перечень мероприятий | Годы | |||
2006 | 2007 | 2008 | 2006 - 2008 | ||
Содержание территориальных автомобильных дорог общего пользования | |||||
| Существующее бюджетное финансирование | 270000 | 276750 | 291400 | 838150 |
Ремонт территориальных автомобильных дорог общего пользования | |||||
| Существующее бюджетное финансирование | 230000 | 235800 | 248300 | 714100 |
Строительство и реконструкция территориальных автомобильных дорог | |||||
| Федеральный бюджет |
|
|
|
|
| Автомобильная дорога Лидога - Ванино | 340000 | 400000 | 450000 | 1190000 |
| Ввод в эксплуатацию (км/пог. м) | 27,3/ 145 | 9,02/ 393,7 | 12,15/ 76,48 | 48,47/ 615,18 |
| Территориальный бюджет | ||||
1. | Автодорога Лидога - Ванино | 202043 | 237100 | 323100 | 762243 |
2. | Обход пос. Красная Речка | 37000 | 37000 | ||
| Ввод в эксплуатацию (км) | 7,3 | 7,3 | ||
3. | Проектно-изыскательские работы | 20200 | 20000 | 19800 | 60000 |
4. | Приобретение техники | 25000 | 25000 | 25000 | 75000 |
| Итого по строительству и реконструкции | 624243 | 682100 | 817900 | 2124243 |
Приведение в нормативное состояние межмуниципальных автомобильных дорог | |||||
1. | Автодорога Селихино - Николаевск-на-Амуре - всего | 346430 | 376400 | 349713 | 1072543 |
| в том числе по участкам: | ||||
1.1. | Решающий - Де-Кастри | 126880 | 95100 | 63420 | 285400 |
| км/пог. м | 18,5 | 9,82 | 7,93 | 36,25 |
1.2. | по участкам от км 115 до км 610 | 219550 | 281300 | 286293 | 787143 |
| км дороги | 55,0 | 70,1 | 80,0 | 205,1 |
| пог. м мостов | 157,8 | 137,1 | 86,1 | 381,0 |
| км дорог, проходящих по населенным пунктам | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 12,0 |
2. | Автодорога Кун - Уктур на участке км 19 - км 34 | 16000 | 32000 | 36617 | 84617 |
| км дороги | 3,0 | 6,0 | 6,9 | 15,9 |
3. | Автодорога Аян - Нелькан (ремонт) | 10000 | 10000 | 10000 | 30000 |
4. | Подъезд к с. Нижние Халбы | 16500 | 25870 | 42370 | |
| км дороги | 7,053 | 7,053 | ||
Итого по приведению в нормативное состояние | 388930 | 444270 | 396330 | 1229530 | |
Затраты на строительство и ремонт ДРП | 38000 | 38000 | |||
Краевые расходы - всего | 54062 | 57700 | 61270 | 173032 | |
в том числе: | |||||
затраты на управление дорожным хозяйством | 20860 | 22700 | 24270 | 67830 | |
плата за перевод лесных земель в нелесные | 33202 | 35000 | 37000 | 105202 | |
Сводные объемы затрат на строительство, реконструкцию, содержание и ремонт | |||||
Итого по Концепции | 1605235 | 1696620 | 1815200 | 5117055 | |
в том числе: |
|
|
|
| |
за счет федерального бюджета | 340000 | 400000 | 450000 | 1190000 | |
за счет краевого целевого бюджетного дорожного фонда | 1265235 | 1296620 | 1365200 | 3927055 |
Остаточное финансирование дорожного хозяйства в предыдущие годы и дефицит финансовых ресурсов в настоящее время не обеспечивают возможности активного развития и поддержания состояния дорожной сети на должном уровне.
Для осуществления Концепции сохранности и поддержания территориальных дорог в нормативном состоянии, начиная с 2006 года предусматривается осуществлять финансирование ремонтных работ и работ на содержание в среднем по 517 млн. рублей в год, что по отношению к 2004 году больше на 13%. Это позволит частично увеличить количество и объемы регламентных работ по содержанию, в том числе произвести увеличение периодичности работ.
В целях обеспечения требуемого уровня содержания автомобильных дорог, сокращения стоимости их ремонта и содержания будут построены ДРП в пос. Джамку (Солнечный район), пос. Сидима (район имени Лазо), осуществлен ремонт ДРП в пос. Циммермановка. На эти цели предусмотрено 38 млн. рублей.
Учитывая значительный износ основных механизмов, занятых на содержании автомобильных дорог (80 - 90%), Концепцией предусматривается выделение 25 млн. рублей ежегодно для приобретения техники, необходимой для содержания автомобильных дорог.
Выполнение намеченной Концепции обеспечит: