Действующий

О состоянии и дальнейшем развитии сети территориальных дорог Хабаровского края и мерах по их улучшению на 2005-2008 годы (с изменениями на 30 декабря 2005 года)


Решение дорожных проблем Дальневосточного региона в период 1995-2000 годов осуществлялось в рамках Программы «Дороги России», главными целевыми задачами которой были на стабилизационном этапе - сохранение существующей сети автомобильных дорог, а на этапе прогнозируемого экономического роста - повышение технического уровня и ускорение прироста протяженности сети автомобильных дорог общего пользования.

Новый подход должен быть основан на том, что сеть автомобильных дорог общего пользования является важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Поэтому при решении дорожной проблемы необходимо использовать особенности взаимодействия дорожной отрасли с экономикой края и топологией расселения территории, а также характер сложившихся отношений отрасли с потребителями услуг - пользователями автомобильных дорог.

Совершенствование и развитие сети территориальных дорог обеспечит прирост ВВП за счет вовлечения в рыночный оборот осваиваемых ресурсов на региональном уровне, особенно в районах нового освоения.

В условиях развития в Хабаровском крае международного сотрудничества и углубления производственной кооперации центральная роль в решении транспортных проблем, связанных с расширением межгосударственных транспортно-экономических, культурных и других связей, принадлежит формированию и развитию опорной сети территориальных дорог.

Развитие автодорожной сети, повышение ее транспортно-эксплуатационного состояния являются основными задачами дорожного хозяйства края, без решения которых невозможны обеспечение общеэкономического роста и решение социальных проблем, развитие рыночных отношений и укрепление обороноспособности страны.

Сформированная опорная сеть федеральных и основных территориальных дорог позволила бы придать дополнительный импульс в развитии народного хозяйства края, обеспечить сквозной проезд до побережья Тихого океана, объединить разобщенные транспортные сети отдельных районов края в одну автотранспортную сеть.

Подход к формированию опорной сети края определился исходя из ранее принятых на федеральном и краевом уровнях программных документов по развитию и совершенствованию автомобильных дорог, экономической, социальной и международной значимости дорог в субъектах Российской Федерации, сложившейся реальной необходимости в соединении северных территорий с дорогами общего пользования.

Исходя из этого в опорную сеть края кроме федеральных дорог входят территориальные автомобильные дороги, имеющие важное социально-экономическое, межрегиональное и международное значение:

- Хабаровск - Лидога - Ванино (510 км) с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре (180 км), которая обслуживает транспортные связи Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре и Хабаровск - Ванино с выходом в порт и на паромную переправу Ванино - Холмск и далее на федеральную дорогу Южно-Сахалинск - Холмск;

- Селихино - Николаевск-на-Амуре;

а также перспективные автомобильные дороги:

- Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын;

- Аян - Нелькан;

- Комсомольск-на-Амуре - Снежный - Кун - Уктур.

Реализация предложений по развитию и совершенствованию опорной сети позволит повысить уровень развития транспортной инфраструктуры края, которая в настоящее время является наиболее узким местом в структуре региональной экономики.

3.2. Источники финансирования дорожного хозяйства в 2006-2008 годах