Решение дорожных проблем Дальневосточного региона в период 1995-2000 годов осуществлялось в рамках Программы «Дороги России», главными целевыми задачами которой были на стабилизационном этапе - сохранение существующей сети автомобильных дорог, а на этапе прогнозируемого экономического роста - повышение технического уровня и ускорение прироста протяженности сети автомобильных дорог общего пользования.
Новый подход должен быть основан на том, что сеть автомобильных дорог общего пользования является важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры. Поэтому при решении дорожной проблемы необходимо использовать особенности взаимодействия дорожной отрасли с экономикой края и топологией расселения территории, а также характер сложившихся отношений отрасли с потребителями услуг - пользователями автомобильных дорог.
Совершенствование и развитие сети территориальных дорог обеспечит прирост ВВП за счет вовлечения в рыночный оборот осваиваемых ресурсов на региональном уровне, особенно в районах нового освоения.
В условиях развития в Хабаровском крае международного сотрудничества и углубления производственной кооперации центральная роль в решении транспортных проблем, связанных с расширением межгосударственных транспортно-экономических, культурных и других связей, принадлежит формированию и развитию опорной сети территориальных дорог.
Развитие автодорожной сети, повышение ее транспортно-эксплуатационного состояния являются основными задачами дорожного хозяйства края, без решения которых невозможны обеспечение общеэкономического роста и решение социальных проблем, развитие рыночных отношений и укрепление обороноспособности страны.
Сформированная опорная сеть федеральных и основных территориальных дорог позволила бы придать дополнительный импульс в развитии народного хозяйства края, обеспечить сквозной проезд до побережья Тихого океана, объединить разобщенные транспортные сети отдельных районов края в одну автотранспортную сеть.
Подход к формированию опорной сети края определился исходя из ранее принятых на федеральном и краевом уровнях программных документов по развитию и совершенствованию автомобильных дорог, экономической, социальной и международной значимости дорог в субъектах Российской Федерации, сложившейся реальной необходимости в соединении северных территорий с дорогами общего пользования.
Исходя из этого в опорную сеть края кроме федеральных дорог входят территориальные автомобильные дороги, имеющие важное социально-экономическое, межрегиональное и международное значение:
- Хабаровск - Лидога - Ванино (510 км) с подъездом к г. Комсомольску-на-Амуре (180 км), которая обслуживает транспортные связи Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре и Хабаровск - Ванино с выходом в порт и на паромную переправу Ванино - Холмск и далее на федеральную дорогу Южно-Сахалинск - Холмск;
- Селихино - Николаевск-на-Амуре;
а также перспективные автомобильные дороги:
- Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын;
- Аян - Нелькан;
- Комсомольск-на-Амуре - Снежный - Кун - Уктур.
Реализация предложений по развитию и совершенствованию опорной сети позволит повысить уровень развития транспортной инфраструктуры края, которая в настоящее время является наиболее узким местом в структуре региональной экономики.
3.2. Источники финансирования дорожного хозяйства в 2006-2008 годах