Действующий

О состоянии и дальнейшем развитии сети территориальных дорог Хабаровского края и мерах по их улучшению на 2005-2008 годы (с изменениями на 30 декабря 2005 года)


Название подраздела 3.4 изменено - Постановление Правительства Хабаровского края от 30.12.05 № 148-пр -См. предыдущую редакцию.

Одной из основных проблем дорожной отрасли Хабаровского края является недостаточно высокий уровень ремонтного обслуживания автомобильных дорог и находящихся на них искусственных сооружений (труб, мостов, прочих искусственных сооружений).

В подпрограмме «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», одним из основных приоритетов определено финансирование модернизации, ремонта и содержания существующей сети автодорог в целях ее сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния. Критерием для назначения ремонта дороги является такое состояние дорожного покрытия, при котором его ровность и сцепные качества снизились до предельно допустимых значений или когда на других элементах дороги и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно или экономически нецелесообразно.

При разработке настоящего подраздела был выполнен анализ и систематизация данных о существующем состоянии участков дорог на основе данных, полученных в Хабаровском управлении автомобильных дорог, обследований отдельных участков автомобильных дорог, определения существующей и перспективной интенсивности движения автомобилей по участкам сети автомобильных дорог.

Протяженность участков автомобильных дорог, находящихся в неудовлетворительном и в плохом состоянии, на 1 января 2004 г. составила 1944,4 км (570,1 км в неудовлетворительном состоянии и 1374,3 км в плохом состоянии). В процентном выражении от общей протяженности сети автомобильных дорог края, подлежащих нормативному ремонтному обслуживанию, протяженность этих участков составляет 43%.     

Недостаточность ресурсов, направляемых на ремонт и содержание автомобильных дорог края, привела к тому, что если в период с 1995 по 2000 год среднегодовой объем ремонтных работ на территориальной сети автомобильных дорог края составлял 340 - 380 км, то в период с 2001 по 2004 год - лишь 150 - 170 км. Объемы финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог края за период с 2000 по 2004 год сократились на 45% в сопоставимых ценах.

Настоящий подраздел разработан с учетом реальных возможностей краевого бюджета по целевому финансированию дорожных работ.

Планируется выполнение минимальных объемов работ по ремонту автодорог и дорожных сооружений в условиях лимитов финансирования по годам.

Особое внимание в подразделе Концепции уделено ремонту искусственных сооружений. Планируемые на эти цели финансовые средства составляют 43% от общего объема ремонтных работ и позволят в минимальных объемах обеспечить ремонт проезжей части железобетонных мостов и путепроводов в целях предотвращения разрушения нижних слоев, ремонт сопряжений мостов с насыпью, ремонт пролетных строений и опорных частей.

По деревянным мостам будут выполнены работы по ремонту пролетных строений (частичная замена перил, колесоотбойного бруса, верхнего и нижнего настила, замена балок), опор мостов с полной или частичной заменой насадок и венцов ряжей, либо отдельных свай, восстановление переходных мостиков на сопряжении моста с насыпью.

Выделение столь значительной части средств на ремонт искусственных сооружений связано с тем, что только 5,1% (таблица 2.4) из них имеют хорошее техническое состояние, остальные - удовлетворительное, неудовлетворительное и аварийное.

На автомобильных дорогах за 3 года планируется отремонтировать 141 км гравийных покрытий, 73 км асфальтобетонных и черных покрытий.

Для обеспечения сцепных качеств покрытий предусмотрено устройство 133,2 км поверхностной обработки.

Для улучшения экологической обстановки в населенных пунктах Богородское, Де-Кастри, Циммермановка с населением 11560 человек будет переведено из гравийных покрытий в черное 12 км на автомобильной дороге Селихино - Николаевск-на-Амуре.

Учитывая масштабность, капиталоемкость и комплексность проблемы обеспечения нормативного уровня ремонта автомобильных дорог и дорожных сооружений, она не может быть решена в расчетный период, однако в этот период необходимо создать условия для преодоления тенденции к разрушению сети автомобильных дорог края за счет наращивания объемов ремонтных работ и проведения комплекса мероприятий по созданию системы мониторинга состояния дорожной сети, совершенствованию системы планирования ремонтных работ, внедрению новых технологий в дорожной отрасли.

Несмотря на то, что планируемые работы позволят частично восстановить основные дороги и искусственные сооружения, данный подраздел Концепции не решает главных вопросов.

Это, прежде всего, соблюдение межремонтных сроков, ремонт дорожной одежды и земляного полотна, восстановление и устройство вновь водоотвода, ремонт в полном объеме согласно нормативным документам для железобетонных и деревянных мостов. Основные показатели подраздела Концепции приведены в таблице 3.3.


Таблица 3.3

Подраздел «Ремонт автомобильных дорог общего пользования Хабаровского края»

(млн. рублей в действующих ценах 2005 года)

Виды работ

Единица
измерения

Периоды

2006 год

2007 год

2008 год

Итого

Ремонт автомобильных дорог

км

111,90

117,00

124,80

353,62

 

млн. рублей

107,72

116,76

130,39

354,87

в том числе:

ремонт гравийного покрытия

км

47,10

47,30

46,70

141,07

млн. рублей

45,24

45,49

44,84

135,57

ремонт черного покрытия

км

16,30

21,10

28,90

66,30

млн. рублей

26,93

34,65

48,34

109,92

поверхностная обработка

км

44,30

44,20

44,70

133,20

млн. рублей

17,24

17,20

17,37

51,81

перевод в черное покрытие гравийных дорог

км

4,20

4,40

4,50

13,05

млн. рублей

18,31

19,42

19,84

57,57

Ремонт искусственных сооружений

пог. м

573,60

573,60

573,60

1720,80

млн. рублей

98,82

98,82

98,82

296,45

ППР мостов

млн. рублей

6,21

6,44

6,67

19,32

Прочие

млн. рублей

8,05

5,75

4,60

18,40

Резерв

млн. рублей

9,20

8,05

7,82

25,07

Ремонт - всего

млн. рублей

230,00

235,80

248,30

714,10


Приведенные выше параметры подраздела ремонтных работ, основываясь на реальных возможностях краевого бюджета по целевому финансированию дорожных работ, обеспечивают лишь минимальную потребность в восстановлении дорожных сооружений в расчетный период и не позволят кардинально изменить ситуацию с ликвидацией недоремонтов.

3.5. Строительство и реконструкция территориальных автомобильных дорог Хабаровского края