ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 года N 551
(с изменениями на 19 сентября 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 февраля 2015 года N 117;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2015 года N 1157;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2016 года N 97;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 326;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 1168;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 мая 2017 года N 362;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2017 года N 450 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.06.2017);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 года N 817;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 января 2018 года N 43;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 апреля 2018 года N 300;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1015 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.12.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 марта 2019 года N 111 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.03.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2019 года N 221 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.04.2019) (вступило в силу с 24 апреля 2019 года);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 239;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 августа 2019 года N 529 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.08.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 мая 2020 года N 354 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.06.2020) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29 мая 2020 года N 354);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2020 года N 1246 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.01.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2021 года N 399 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.07.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 октября 2021 года N 791 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.10.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 мая 2022 года N 445 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.06.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 сентября 2022 года N 811 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.09.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 сентября 2022 года N 875 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.09.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 ноября 2022 года N 1107 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.12.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 декабря 2022 года N 1216 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.12.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2022 года N 1299 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.12.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2023 года N 135 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 07.03.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 мая 2023 года N 524 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.05.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 августа 2023 года N 854 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.08.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 марта 2024 года N 206 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 01.04.2024);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2024 года N 819 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.09.2024).
____________________________________________________________________
_______________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 года N 817. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2024 года N 819. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации", изложив графу 2 пункта 16 приложения N 2 к постановлению в следующей редакции: "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга".
2. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа) согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 года N 817. - См. предыдущую редакцию)
3. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2015 года N 1157. - См. предыдущую редакцию.
3-1. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 года N 817. - См. предыдущую редакцию.
3-2. Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 мая 2017 года N 362; исключен с 27 декабря 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1015. - См. предыдущую редакцию.
3-3. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 года N 817. - См. предыдущую редакцию.
3-4. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1-1.10 проектной части раздела 18 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в период с 2024 по 2027 год.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 марта 2024 года N 206. - См. предыдущую редакцию)
3-5. Пункт исключен с 8 июля 2021 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2021 года N 399. - См. предыдущую редакцию.
4. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 февраля 2015 года N 117. - См. предыдущую редакцию.
5. Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.
6. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:
6.1. Обеспечивать реализацию мероприятий государственной программы.
6.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации мероприятий государственной программы на три года начиная с текущего финансового года.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 года N 817; в редакции, введенной в действие со 2 июня 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 мая 2020 года N 354; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 марта 2024 года N 206. - См. предыдущую редакцию)
6.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июня 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 мая 2020 года N 354. - См. предыдущую редакцию)
7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 239. - См. предыдущую редакцию:
7.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 239. - См. предыдущую редакцию.
7.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 239. - См. предыдущую редакцию.
8. Постановление вступает в силу с 01.01.2015, за исключением пункта 1, вступающего в силу со дня подписания постановления.
9. Признать утратившими силу:
10. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Москаленко В.Н.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 сентября 2022 года N 811. - См. предыдущую редакцию)
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
24 марта 2015 года
Регистрационный N 17823
Государственная программа Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга"
(с изменениями на 19 сентября 2024 года)
(Раздел в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 марта 2024 года N 206. - См. предыдущую редакцию)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | КЭПиСП |
2 | Соисполнитель(-и) государственной программы | АГ
|
|
| КИО
|
|
| КС
|
3 | Участник(-и) государственной программы | - |
4 | Цели государственной программы | Создание условий для сбалансированного социально-экономического развития территорий Санкт-Петербурга и обеспечения устойчивого экономического роста Санкт-Петербурга |
5 | Задачи государственной программы | 1. Правовое и организационное обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере градостроительной деятельности, направленное на устранение диспропорций пространственного развития Санкт-Петербурга, в том числе путем приобретения в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов недвижимого имущества для сокращения дефицита объектов социальной инфраструктуры.
|
6 | Основания разработки государственной программы | |
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | - |
8 | Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы | Общий объем налоговых расходов составляет 33716723,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
|
9 | Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы | Планирование экономического и социального развития территорий Санкт-Петербурга.
|
10 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 156027140,8 тыс.руб., в том числе:
|
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2024 года N 819. - См. предыдущую редакцию) | ||
11 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. Выравнивание диспропорций в социально-экономическом развитии районов Санкт-Петербурга, повышение обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения.
|
(Раздел в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 марта 2024 года N 206. - См. предыдущую редакцию)
Санкт-Петербург - четвертый по количеству жителей субъект Российской Федерации с населением 5598,5 тыс. человек по состоянию на 01.01.2024 (по предварительной оценке Федеральной службы государственной статистики).
Санкт-Петербург располагает мощным потенциалом развития. Экономический потенциал определяется масштабами хозяйственного комплекса и диверсифицированной структурой экономики. Санкт-Петербург является крупным промышленным, транспортным, научно-образовательным, культурным и туристическим центром. Эти направления эффективно дополняют друг друга, обеспечивают высокую конкурентоспособность, сглаживают негативные последствия кризисных явлений, что является основой устойчивого экономического развития.
Территориальный потенциал определяется большой площадью Санкт-Петербурга, которая составляет 1,45 тыс.кв.км, и значительной долей свободных от застройки земель. Важным фактором пространственного развития Санкт-Петербурга является его расположение в дельте р.Невы с низменным, преимущественно равнинным рельефом и прямым выходом на побережье Финского залива Балтийского моря.
В структуре функционального использования территории Санкт-Петербурга (без учета акватории) 29,4% площади занимают территории рекреационного назначения, значительную часть которых занимают городские леса. Около 5,92% территории занимают функциональные зоны с назначением для сельскохозяйственного использования. Территории, предназначенные для жилой застройки, занимают 20,3% территории Санкт-Петербурга. Такая структура функционального зонирования, характерная для агломераций, объясняется включением в административные границы Санкт-Петербурга территорий бывших пригородных поселений, которые сейчас составляют Пушкинский, Колпинский, Петродворцовый, Курортный и Кронштадтский районы Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург характеризуется неоднородными плотностью населения и размещением мест приложения труда. Плотность населения в Адмиралтейском, Калининском, Фрунзенском и Центральном районах Санкт-Петербурга превышает 10 тыс. человек на кв.км, плотность населения в Колпинском, Курортном, Пушкинском и Петродворцовом районах Санкт-Петербурга - менее 2 тыс. человек на кв.км. Наиболее населенными районами Санкт-Петербурга с общим количеством населения чуть более 3 млн. человек или 57% от общего населения (на 01.01.2023) являются Приморский, Калининский, Невский, Фрунзенский и Выборгский районы Санкт-Петербурга. 50% рабочих мест сосредоточено в Центральном, Адмиралтейском, Московском, Выборгском и Приморском районах Санкт-Петербурга.
Таким образом, баланс видов функционального использования земельных участков, плотность населения, размещение мест приложения труда и характер застройки сильно различаются как для застроенной территории и пригородных районов Санкт-Петербурга (Курортный, Петродворцовый, Пушкинский, Колпинский и Кронштадтский районы Санкт-Петербурга), так и для центральных (Адмиралтейский, Центральный, Петроградский, Василеостровский районы Санкт-Петербурга) и периферийных районов Санкт-Петербурга (Калининский, Красногвардейский, Невский, Фрунзенский, Кировский, Приморский, Выборгский, Московский, Красносельский районы Санкт-Петербурга).
Территориальное планирование в Санкт-Петербурге необходимо осуществлять с учетом документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, прилегающих к Санкт-Петербургу, расположенных в границах Всеволожского, Кировского, Тосненского, Гатчинского, Ломоносовского, Выборгского районов Ленинградской области.
В Санкт-Петербурге можно выделить также несколько территорий, на которых наблюдается сочетание определенных проблем и вариативности социально-экономического развития территорий. К таким территориям приоритетного развития относятся:
территория, прилегающая к морскому порту Большой порт Санкт-Петербург в границах Кировского и Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга, имеющая большой потенциал развития в связи с перспективным выводом избыточных портовых мощностей и возможностью комплексного редевелопмента данной территории. Анализ опыта поэтапного комплексного преобразования крупных портовых территорий с созданием новых районов общественно-деловой и жилой застройки показывает их социально-экономическую эффективность;
"Южное ядро" - часть территории Московского, Пушкинского и Красносельского районов Санкт-Петербурга, прилегающая к таким "точкам роста", как аэропорт "Пулково" и конгрессно-выставочный центр "ЭкспоФорум". Фактором активного развития для данной территории может стать улучшение транспортной доступности аэропорта "Пулково" и прилегающих территорий за счет строительства линии железнодорожного сообщения и сети линий легкорельсового транспорта. Для территории, прилегающей к конгрессно-выставочному центру "ЭкспоФорум", приоритетным направлением развития является использование потенциала обширных незастроенных территорий для создания объектов спорта и рекреации, центров туристического притяжения общегородского и международного значения.
Кронштадтский район Санкт-Петербурга отличается уникальным местоположением в границах о.Котлин и бывших фортификационных сооружений в акватории Финского залива. Вследствие улучшения транспортной доступности после открытия движения на всем протяжении кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вовлечения в хозяйственный оборот недвижимого имущества Министерства обороны Российской Федерации в г.Кронштадте появился потенциал для реализации крупных инвестиционных проектов в области транспорта (логистическая инфраструктура, морской терминал, центр яхтенного туризма) и комплексного освоения территории. Уникальная городская среда, объекты культурного наследия являются основой для превращения г.Кронштадта в центр туристического притяжения национального значения.
Планирование размещения на территории Санкт-Петербурга производительных сил осуществляется главным образом в рамках создания и функционирования производственных и производственно-логистических зон, а также отраслевых кластеров. В Санкт-Петербурге сформирована сеть относительно компактных производственных зон, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.