Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2014 года N 551

О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга"*

(с изменениями на 17 июня 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 февраля 2015 года N 117;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2015 года N 1157;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2016 года N 97;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 326;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 1168;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 мая 2017 года N 362;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 июня 2017 года N 450 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.06.2017);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 года N 817;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 января 2018 года N 43;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 апреля 2018 года N 300;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1015 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 27.12.2018);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 марта 2019 года N 111 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.03.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 апреля 2019 года N 221 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.04.2019) (вступило в силу с 24 апреля 2019 года);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 239;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 9 августа 2019 года N 529 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.08.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 мая 2020 года N 354 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.06.2020) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29 мая 2020 года N 354);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 декабря 2020 года N 1246 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.01.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2021 года N 399 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.07.2021).  

____________________________________________________________________    

_______________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 года N 817. - См. предыдущую редакцию.


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации", изложив графу 2 пункта 16 приложения N 2 к постановлению в следующей редакции: "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга".

2. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа) согласно приложению.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 года N 817. - См. предыдущую редакцию)    

3. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2015 года N 1157. - См. предыдущую редакцию.

3-1. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 года N 817. - См. предыдущую редакцию.

3-2. Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 мая 2017 года N 362; исключен с 27 декабря 2018 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25 декабря 2018 года N 1015. - См. предыдущую редакцию.

3-3. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 года N 817. - См. предыдущую редакцию.

3-4. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1-1.8 подраздела 18.1 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в период с 2020 по 2025 год.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2021 года N 399. - См. предыдущую редакцию)

3-5. Пункт исключен с 8 июля 2021 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2021 года N 399. - См. предыдущую редакцию.

4. Пункт исключен - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17 февраля 2015 года N 117. - См. предыдущую редакцию.

5. Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.

6. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

6.1. Обеспечивать реализацию мероприятий государственной программы.

6.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации мероприятий государственной программы на текущий финансовый год.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 года N 817; в редакции, введенной в действие со 2 июня 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 мая 2020 года N 354. - См. предыдущую редакцию)

6.3. В порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга и Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 июня 2020 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 мая 2020 года N 354. - См. предыдущую редакцию)

7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 239. - См. предыдущую редакцию:

7.1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 239. - См. предыдущую редакцию.

7.2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 239. - См. предыдущую редакцию.

8. Постановление вступает в силу с 01.01.2015, за исключением пункта 1, вступающего в силу со дня подписания постановления.

9. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.11.2012 N 1228 "О программе "Целевая программа Санкт-Петербурга "Сохранение и развитие территорий "Конюшенная" и "Северная Коломна - Новая Голландия", находящихся в историческом центре Санкт-Петербурга на 2013-2018 годы";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.01.2014 N 19 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.11.2012 N 1228".

10. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Батанова Э.В.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 8 июля 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июня 2021 года N 399. - См. предыдущую редакцию)



Временно исполняющий обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 марта 2015 года

Регистрационный N 17823

     

Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 30 июня 2014 года N 551
(В редакции, введенной в действие
 с 8 июля 2021 года постановлением
 Правительства Санкт-Петербурга
 от 17 июня 2021 года N 399
. -
 См. предыдущую редакцию)

Государственная программа Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КЭПиСП

2

Соисполнитель(и) государственной программы

АГ

Администрации районов Санкт-Петербурга

АК

ЖК

КБ

КВЗПБ

КГА

КИ

КИО

КК

ККИ

КНВШ

КО

КПВСМИ

КПООСОЭБ

КППИТ

КРТИ

КС

КТ

КТР

КФ

КФКиС

КЭиИО

УВ

3

Участник(и) государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Создание условий для сбалансированного социально-экономического развития территорий Санкт-Петербурга и обеспечения устойчивого экономического роста Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

1. Правовое и организационное обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере градостроительной деятельности, направленное на устранение диспропорций пространственного развития Санкт-Петербурга.

2. Формирование и реализация планов комплексного социально-экономического развития территорий (исторический центр Санкт-Петербурга, г.Кронштадт).

3. Улучшение делового климата в Санкт-Петербурге, формирование условий для развития в Санкт-Петербурге системы управления экономикой на основе принципов устойчивого развития.

4. Обеспечение благоприятных условий инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге.

5. Приобретение в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов недвижимого имущества, в том числе объектов социальной инфраструктуры

6

Основания разработки государственной программы

1. Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".

2. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года".

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р.

5. Закон Санкт-Петербурга 19.12.2018 N 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года".

6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

-

8

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

1. Планирование экономического и социального развития территорий Санкт-Петербурга.

2. Сохранение и развитие исторического центра Санкт-Петербурга.

3. Развитие г.Кронштадта.

4. Формирование благоприятных условий развития экономики Санкт-Петербурга.

5. Повышение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга.

6. Приобретение в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов недвижимого имущества, в том числе объектов социальной инфраструктуры, строительство которых осуществляется с привлечением внебюджетных источников

9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 74372673,4 тыс.руб., в том числе по годам реализации:

2020 г. - 15558257,9 тыс.руб.;

2021 г. - 11177012,1 тыс.руб.;

2022 г. - 12674288,0 тыс.руб.;

2023 г. - 12824258,3 тыс.руб.;

2024 г. - 10956113,4 тыс.руб.;

2025 г. - 11182743,7 тыс.руб.

10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Сглаживание диспропорций в социально-экономическом развитии районов Санкт-Петербурга, повышение обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения.

2. Улучшение условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге, в том числе снижение инвестиционных рисков, снижение административных и иных ограничений, снижение издержек экономики.

3. Повышение эффективности использования государственного имущества.

4. Создание условий для повышения интереса инвесторов и привлечения частного капитала к приоритетным проектам Санкт-Петербурга.

5. Увеличение доли инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте (далее - ВРП) Санкт-Петербурга до 20,7%.

6. Снижение отклонения фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения от расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения до 17,1%



2. Характеристика текущего состояния в сфере социально-экономического развития территории и обеспечения устойчивого экономического роста Санкт-Петербурга с указанием основных проблем


Санкт-Петербург - четвертый по количеству жителей субъект Российской Федерации с населением 5386,0 тыс.чел. (на 01.01.2021). Выгодное географическое положение Санкт-Петербурга на пересечении морских, речных и наземных транспортных коридоров, обеспечивающее близость к европейскому рынку, во многом определило направление его развития в качестве "европейских ворот" России.

Санкт-Петербург располагает мощным потенциалом развития. Экономический потенциал определяется масштабами хозяйственного комплекса и диверсифицированной структурой экономики. Санкт-Петербург является крупным промышленным, транспортным, научно-образовательным, культурным и туристическим центром.

Эти направления эффективно дополняют друг друга, обеспечивают высокую конкурентоспособность, сглаживают негативные последствия кризисных явлений, что является основой устойчивого экономического развития.

Территориальный потенциал определяется большой площадью Санкт-Петербурга, которая составляет 1,45 тыс.кв.км, и значительной долей свободных от застройки земель. Важным фактором пространственного развития Санкт-Петербурга является его расположение в дельте р.Невы с низменным преимущественно равнинным рельефом и прямым выходом на побережье Финского залива Балтийского моря.

В структуре функционального использования территории Санкт-Петербурга (без учета акватории) 34% площади занимают территории рекреационного назначения, значительную часть которых занимают городские леса. Около 3% территории занимают функциональные зоны с назначением для сельскохозяйственного использования. Территории, предназначенные для жилой застройки, занимают 26% территории Санкт-Петербурга. Такая структура функционального зонирования, характерная для агломераций, объясняется включением в административные границы Санкт-Петербурга территорий бывших пригородных поселений, которые сейчас составляют Пушкинский, Колпинский, Петродворцовый, Курортный и Кронштадтский районы Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург характеризуется неоднородными плотностью населения и размещением мест приложения труда. Плотность населения в Адмиралтейском, Василеостровском, Калининском, Невском, Фрунзенском и Центральном районах Санкт-Петербурга превышает 7,5 тыс. человек на кв.км, плотность населения в Курортном и Пушкинском районах Санкт-Петербурга - менее 1 тыс. человек на кв.км. Наиболее населенными районами Санкт-Петербурга с общим количеством населения чуть более 2 млн человек или 40% от общего населения (на 2020 год) являются Приморский, Калининский, Невский и Выборгский районы Санкт-Петербурга. 40% рабочих мест сосредоточено в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах Санкт-Петербурга.

Таким образом, баланс видов функционального использования земельных участков, плотность населения, размещение мест приложения труда и характер застройки сильно различаются как для застроенной территории и пригородных районов Санкт-Петербурга (Курортный, Петродворцовый, Пушкинский, Колпинский и Кронштадтский районы Санкт-Петербурга), так и для центральных (Адмиралтейский, Центральный, Петроградский, Василеостровский районы Санкт-Петербурга) и периферийных районов Санкт-Петербурга (Калининский, Красногвардейский, Невский, Фрунзенский, Кировский, Приморский, Выборгский, Московский, Красносельский районы Санкт-Петербурга).

Территориальное планирование в Санкт-Петербурге необходимо осуществлять с учетом документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, прилегающих к Санкт-Петербургу, расположенных в границах Всеволожского, Кировского, Тосненского, Гатчинского, Ломоносовского, Выборгского районов Ленинградской области.

На территории Санкт-Петербурга можно выделить несколько крупных исторически сложившихся групп районов Санкт-Петербурга, обладающих специфическими особенностями градостроительного и социально-экономического развития.

Исторический центр Санкт-Петербурга (территории Адмиралтейского, Василеостровского, Петроградского и Центрального районов Санкт-Петербурга) - территория плотной застройки европейского образца XVIII - начала XX века с концентрацией объектов культурного наследия, туристических центров притяжения, объектов сферы обслуживания и административно-делового назначения. Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников включены в Список всемирного наследия.

Промышленно-селитебные территории, прилегающие к историческому центру Санкт-Петербурга, - сформировавшиеся в конце XIX - начале XX века бывшие промышленные окраины и предместья Санкт-Петербурга (далее - "Серый пояс"). В настоящее время на территориях "Серого пояса" преобладает промышленно-коммунальная застройка, в том числе зоны размещения объектов транспортной инфраструктуры. Жилая застройка представлена фрагментарно. Дальнейшее развитие традиционных промышленных функций не имеет значимых перспектив из-за вытеснения экономически более эффективными видами использования территории.

В Санкт-Петербурге можно выделить также несколько территорий, на которых наблюдается сочетание определенных проблем и вариативности социально-экономического развития территорий. К таким территориям приоритетного развития относятся:

территория, прилегающая к морскому порту Большой порт Санкт-Петербург в границах Кировского и Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга, имеющая большой потенциал развития в связи с перспективным выводом избыточных портовых мощностей и возможностью комплексного редевелопмента данной территории. Анализ мирового опыта поэтапного комплексного преобразования крупных портовых территорий с созданием новых районов общественно-деловой и жилой застройки в таких городах, как Гамбург, Нью-Йорк, Роттердам, показывает их социально-экономическую эффективность;

"Южное ядро" - часть территории Московского, Пушкинского и Красносельского районов Санкт-Петербурга, прилегающая к таким "точкам роста", как аэропорт "Пулково" и конгрессно-выставочный центр "ЭкспоФорум". Фактором активного развития для данной территории может стать улучшение транспортной доступности аэропорта "Пулково" и прилегающих территорий за счет строительства линии железнодорожного сообщения и сети линий легкорельсового транспорта. Для территории, прилегающей к конгрессно-выставочному центру "ЭкспоФорум", приоритетным направлением развития является использование потенциала обширных незастроенных территорий для создания объектов спорта и рекреации, центров туристического притяжения общегородского и международного значения.

Кронштадтский район Санкт-Петербурга отличается уникальным местоположением в границах о.Котлин и бывших фортификационных сооружений в акватории Финского залива. Вследствие улучшения транспортной доступности после открытия движения на всем протяжении кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вовлечения в хозяйственный оборот недвижимого имущества Министерства обороны Российской Федерации в г.Кронштадте появился потенциал для реализации крупных инвестиционных проектов в области транспорта (логистическая инфраструктура, морской терминал, центр яхтенного туризма, аэропорт) и комплексного освоения территории. Уникальная городская среда, объекты культурного наследия являются основой для превращения г.Кронштадта в центр туристического притяжения национального значения наравне с г.Петергофом, г.Ломоносовом, пос.Стрельна, г.Гатчиной, г.Пушкином и г.Павловском.

Планирование размещения на территории Санкт-Петербурга производительных сил осуществляется главным образом в рамках создания и функционирования производственных и производственно-логистических зон, а также отраслевых кластеров. В Санкт-Петербурге сформирована сеть относительно компактных производственных зон, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.