ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2023 года N 524
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 551
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 551 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга" следующие изменения:
1.1. Пункт 3-4 постановления изложить в следующей редакции:
"3-4. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1-1.9 подраздела 18.1 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в период с 2023 по 2026 год".
1.2. Разделы 1-11 и 16-27 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему постановлению.
1.3. Разделы 28-31 приложения к постановлению исключить.
1.4. Принятые сокращения приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Принятые сокращения:
АГ - Администрация Губернатора Санкт-Петербурга
АИП - Адресная инвестиционная программа, утверждаемая в качестве приложения к закону Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период
АК - Архивный комитет Санкт-Петербурга
Закон N 81-11 - Закон Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 "О налоговых льготах"
Закон N 617-105 - Закон Санкт-Петербурга от 14.11.2012 N 617-105 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге"
КБ - Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга
КВЗПБ - Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности
КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре
КЗ - Комитет по здравоохранению
КЗС - комплексные защитные сооружения
КИ - Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга
КИО - Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга
КК - Комитет по культуре Санкт-Петербурга
ККИ - Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга
КНВШ - Комитет по науке и высшей школе
КО - Комитет по образованию
КПВСМИ - Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации
КППИТ - Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга
КРТИ - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга
КС - Комитет по строительству
КТ - Комитет по тарифам Санкт-Петербурга
КФ - Комитет финансов Санкт-Петербурга
КФКиС - Комитет по физической культуре и спорту
КЭиИО - Комитет по энергетике и инженерному обеспечению
КЭПиСП - Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга
ОКВЭД - общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД.2)
ПИР - проектно-изыскательские работы
СМР - строительно-монтажные работы
УВ - Управление ветеринарии Санкт-Петербурга".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Москаленко В.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | КЭПиСП |
2 | Соисполнитель(и) государственной программы | АГ |
3 | Участник(и) государственной программы | - |
4 | Цели государственной программы | Создание условий для сбалансированного социально-экономического развития территорий Санкт-Петербурга и обеспечения устойчивого экономического роста Санкт-Петербурга |
5 | Задачи государственной программы | 1. Правовое и организационное обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере градостроительной деятельности, направленное на устранение диспропорций пространственного развития Санкт-Петербурга, в том числе путем приобретения в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов недвижимого имущества для сокращения дефицита объектов социальной инфраструктуры. |
6 | Основания разработки государственной программы | 1. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года". |
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | - |
8 | Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы | Общий объем налоговых расходов составляет 46545702,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации: |
9 | Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы | Планирование экономического и социального развития территорий Санкт-Петербурга. |
10 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 153907012,7 тыс.руб., в том числе по годам реализации: |
11 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. Выравнивание диспропорций в социально-экономическом развитии районов Санкт-Петербурга, повышение обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения. |
2. Характеристика текущего состояния в сфере социально-экономического развития территории и обеспечения устойчивого экономического роста Санкт-Петербурга с указанием основных проблем
Санкт-Петербург - четвертый по количеству жителей субъект Российской Федерации с населением 5598,5 тыс. человек по состоянию на 01.01.2023 (по оценке Федеральной службы государственной статистики). Выгодное географическое положение Санкт-Петербурга на пересечении морских, речных и наземных транспортных коридоров, обеспечивающее близость к европейскому рынку, во многом определило направление его развития в качестве "европейских ворот" России.
Санкт-Петербург располагает мощным потенциалом развития. Экономический потенциал определяется масштабами хозяйственного комплекса и диверсифицированной структурой экономики. Санкт-Петербург является крупным промышленным, транспортным, научно-образовательным, культурным и туристическим центром. Эти направления эффективно дополняют друг друга, обеспечивают высокую конкурентоспособность, сглаживают негативные последствия кризисных явлений, что является основой устойчивого экономического развития.
Территориальный потенциал определяется большой площадью Санкт-Петербурга, которая составляет 1,45 тыс.кв.км, и значительной долей свободных от застройки земель. Важным фактором пространственного развития Санкт-Петербурга является его расположение в дельте р.Невы с низменным, преимущественно равнинным рельефом и прямым выходом на побережье Финского залива Балтийского моря.
В структуре функционального использования территории Санкт-Петербурга (без учета акватории) 31% площади занимают территории рекреационного назначения, значительную часть которых занимают городские леса. Около 3% территории занимают функциональные зоны с назначением для сельскохозяйственного использования. Территории, предназначенные для жилой застройки, занимают 23% территории Санкт-Петербурга. Такая структура функционального зонирования, характерная для агломераций, объясняется включением в административные границы Санкт-Петербурга территорий бывших пригородных поселений, которые сейчас составляют Пушкинский, Колпинский, Петродворцовый, Курортный и Кронштадтский районы Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург характеризуется неоднородными плотностью населения и размещением мест приложения труда. Плотность населения в Адмиралтейском, Василеостровском, Калининском, Фрунзенском и Центральном районах Санкт-Петербурга превышает 10 тыс. человек на кв.км, плотность населения в Курортном, Пушкинском и Петродворцовом районах Санкт-Петербурга - менее 2 тыс. человек на кв.км. Наиболее населенными районами Санкт-Петербурга с общим количеством населения чуть более 2 млн. человек или 40% от общего населения (на 01.01.2022) являются Приморский, Калининский, Невский и Выборгский районы Санкт-Петербурга. 40% рабочих мест сосредоточено в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах Санкт-Петербурга.
Таким образом, баланс видов функционального использования земельных участков, плотность населения, размещение мест приложения труда и характер застройки сильно различаются как для застроенной территории и пригородных районов Санкт-Петербурга (Курортный, Петродворцовый, Пушкинский, Колпинский и Кронштадтский районы Санкт-Петербурга), так и для центральных (Адмиралтейский, Центральный, Петроградский, Василеостровский районы Санкт-Петербурга) и периферийных районов Санкт-Петербурга (Калининский, Красногвардейский, Невский, Фрунзенский, Кировский, Приморский, Выборгский, Московский, Красносельский районы Санкт-Петербурга).
Территориальное планирование в Санкт-Петербурге необходимо осуществлять с учетом документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, прилегающих к Санкт-Петербургу, расположенных в границах Всеволожского, Кировского, Тосненского, Гатчинского, Ломоносовского, Выборгского районов Ленинградской области.
В Санкт-Петербурге можно выделить также несколько территорий, на которых наблюдается сочетание определенных проблем и вариативности социально-экономического развития территорий. К таким территориям приоритетного развития относятся:
территория, прилегающая к морскому порту Большой порт Санкт-Петербург в границах Кировского и Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга, имеющая большой потенциал развития в связи с перспективным выводом избыточных портовых мощностей и возможностью комплексного редевелопмента данной территории. Анализ мирового опыта поэтапного комплексного преобразования крупных портовых территорий с созданием новых районов общественно-деловой и жилой застройки показывает их социально-экономическую эффективность;
"Южное ядро" - часть территории Московского, Пушкинского и Красносельского районов Санкт-Петербурга, прилегающая к таким "точкам роста", как аэропорт "Пулково" и конгрессно-выставочный центр "ЭкспоФорум". Фактором активного развития для данной территории может стать улучшение транспортной доступности аэропорта "Пулково" и прилегающих территорий за счет строительства линии железнодорожного сообщения и сети линий легкорельсового транспорта. Для территории, прилегающей к конгрессно-выставочному центру "ЭкспоФорум", приоритетным направлением развития является использование потенциала обширных незастроенных территорий для создания объектов спорта и рекреации, центров туристического притяжения общегородского и международного значения.
Кронштадтский район Санкт-Петербурга отличается уникальным местоположением в границах о.Котлин и бывших фортификационных сооружений в акватории Финского залива. Вследствие улучшения транспортной доступности после открытия движения на всем протяжении кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вовлечения в хозяйственный оборот недвижимого имущества Министерства обороны Российской Федерации в г.Кронштадте появился потенциал для реализации крупных инвестиционных проектов в области транспорта (логистическая инфраструктура, морской терминал, центр яхтенного туризма) и комплексного освоения территории. Уникальная городская среда, объекты культурного наследия являются основой для превращения г.Кронштадта в центр туристического притяжения национального значения наравне с г.Петергофом, г.Ломоносовом, пос.Стрельна, г.Гатчиной, г.Пушкином и г.Павловском.
Планирование размещения на территории Санкт-Петербурга производительных сил осуществляется главным образом в рамках создания и функционирования производственных и производственно-логистических зон, а также отраслевых кластеров. В Санкт-Петербурге сформирована сеть относительно компактных производственных зон, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.07.2022 N 627, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.08.2022 N 776 и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 01.09.2022 N 778 внесены изменения в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 (далее - Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга), в части, касающейся:
увеличения максимальной высоты зданий, строений и сооружений до 40 метров в границах земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, Приморский район, Приморское шоссе, участок 4 (юго-западнее дома N 18, литера Ч2) в целях обеспечения размещения автоматизированного радиотехнического поста "Ольгино";
создания территориальной зоны, позволяющей размещение объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами на земельных участках по адресам: Санкт-Петербург, Выборгский район, пос.Левашово, Горское шоссе, участок 3 (юго-западнее дома N 18, корп.5, литера Б, Новоселки); Санкт-Петербург, Выборгский район, пос.Левашово, Горское шоссе, участок 2 (юго-западнее дома N 18, корп.5, литера Б, Новоселки); Санкт-Петербург, Красносельский район, Волхонское шоссе, д.116;
установления территориальной зоны ТД1-1 в границах земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, Красногвардейский район, Большеохтинский пр., участок 90 в целях обеспечения размещения жилого комплекса для судей и сотрудников аппарата Верховного Суда Российской Федерации (объекта федерального значения).
В целях повышения эффективности использования государственного имущества проведены мероприятия по актуализации Реестра собственности Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.04.2001 N 282-39 "О Реестре собственности Санкт-Петербурга (Часть I. Недвижимое имущество)". Обеспечено содержание объектов недвижимого имущества, переданных Министерством обороны Российской Федерации в собственность Санкт-Петербурга.
Несбалансированность территорий Санкт-Петербурга по соотношению количества населения (85% - в периферийных районах Санкт-Петербурга) и мест приложения труда (40% - в центральных районах Санкт-Петербурга) приводит к интенсивной маятниковой миграции, перегрузке транспортной системы, увеличению затрат на перемещение по территории Санкт-Петербурга, прямым и косвенным экономическим потерям и в конечном итоге к снижению качества жизни населения Санкт-Петербурга.
Одной из серьезных проблем Санкт-Петербурга является относительно низкий уровень развития транспортных связей и доступность его различных частей, что приводит к транспортной перегрузке практически по всей территории Санкт-Петербурга и увеличению количества времени, затраченного горожанами на перемещение по Санкт-Петербургу. Средняя плотность улично-дорожной сети в Санкт-Петербурге составляет 2,4 км на 1 кв.км. Минимальный расчетный показатель средней плотности улично-дорожной сети, примененный при подготовке Генерального плана Санкт-Петербурга, составляет 2,5 км на 1 кв.км.