ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2022 года N 445

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 551



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 551 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга" следующие изменения:

1.1. Пункт 3-4 постановления изложить в следующей редакции:

"3-4. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1-1.8 подраздела 18.1 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в период с 2022 по 2025 год".

1.2. Разделы 1-11 и 16-31 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему постановлению.

1.3. Разделы 12-15 приложения к постановлению исключить.

1.4. Принятые сокращения приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"Принятые сокращения:

АГ - Администрация Губернатора Санкт-Петербурга

АИП - Адресная инвестиционная программа, утверждаемая в качестве приложения к закону Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период

АК - Архивный комитет Санкт-Петербурга

Закон N 81-11 - Закон Санкт-Петербурга от 28.06.1995 N 81-11 "О налоговых льготах"

Закон N 617-105 - Закон Санкт-Петербурга от 14.11.2012 N 617-105 "О земельном налоге в Санкт-Петербурге"

КБ - Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга

КВЗПБ - Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре

КЗС - комплексные защитные сооружения

КИ - Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга

КИО - Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга

КК - Комитет по культуре Санкт-Петербурга

ККИ - Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга

КНВШ - Комитет по науке и высшей школе

КО - Комитет по образованию

КППИТ - Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга

КПВСМИ - Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

КРТИ - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

КС - Комитет по строительству

КТ - Комитет по тарифам Санкт-Петербурга

КФ - Комитет финансов Санкт-Петербурга

КЭиИО - Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

КЭПиСП - Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга

ОКВЭД - общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД.2)

ПИР - проектно-изыскательские работы

СМР - строительно-монтажные работы

УВ - Управление ветеринарии Санкт-Петербурга".

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Корабельникова А.А.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 27.05.2022 N 445

     

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга"

(далее - государственная программа)


1

Ответственный исполнитель государственной программы

КЭПиСП

2

Соисполнитель(и) государственной программы

АГ
Администрации районов Санкт-Петербурга
АК
КБ
КВЗПБ
КГА
КИ
КИО
КК
ККИ
КНВШ
КО
КПВСМИ
КППИТ
КРТИ
КС
КТ
КФ
КЭиИО
УВ

3

Участник(и) государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Создание условий для сбалансированного социально-экономического развития территорий Санкт-Петербурга и обеспечения устойчивого экономического роста Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

1. Правовое и организационное обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере градостроительной деятельности, направленное на устранение диспропорций пространственного развития Санкт-Петербурга.

2. Формирование и реализация планов комплексного социально-экономического развития территорий (г.Кронштадт).

3. Улучшение делового климата в Санкт-Петербурге, формирование условий для развития в Санкт-Петербурге системы управления экономикой на основе принципов устойчивого развития.

4. Обеспечение благоприятных условий инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге.

5. Приобретение в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов недвижимого имущества, в том числе объектов социальной инфраструктуры

6

Основания разработки государственной программы

1. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года".

2.Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р "Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года".

5. Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года".

6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

-

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 17899263,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2022 г. - 7038603,0 тыс.руб.;
2023 г. - 5423068,0 тыс.руб.;
2024 г. - 5437592,0 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

Планирование экономического и социального развития территорий Санкт-Петербурга.

Развитие г.Кронштадта.

Формирование благоприятных условий развития экономики Санкт-Петербурга.

Повышение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга.

Приобретение в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов недвижимого имущества, в том числе объектов социальной инфраструктуры, строительство которых осуществляется с привлечением внебюджетных источников

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга составляет 126571246,6 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2022 г. - 14128404,7 тыс.руб.;
2023 г. - 19437027,0 тыс.руб.;
2024 г. - 14348461,2 тыс.руб.;
2025 г. - 24947395,8 тыс.руб.;
2026 г. - 25542853,9 тыс.руб.;
2027 г. - 28167104,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Выравнивание диспропорций в социально-экономическом развитии районов Санкт-Петербурга, повышение обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения.

2. Улучшение условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге, в том числе снижение инвестиционных рисков, снижение административных и иных ограничений, снижение издержек экономики.

3. Повышение эффективности использования государственного имущества.

4. Создание условий для повышения интереса инвесторов и привлечения частного капитала к приоритетным проектам Санкт-Петербурга.

5. Увеличение доли инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте (далее - ВРП) Санкт-Петербурга до 21,2%.

6. Снижение отклонения фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения от расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения до 26%

     

2. Характеристика текущего состояния в сфере социально-экономического развития территории и обеспечения устойчивого экономического роста Санкт-Петербурга с указанием основных проблем


Санкт-Петербург - четвертый по количеству жителей субъект Российской Федерации с населением 5376,7 тыс. человек по состоянию на 01.01.2022. Выгодное географическое положение Санкт-Петербурга на пересечении морских, речных и наземных транспортных коридоров, обеспечивающее близость к европейскому рынку, во многом определило направление его развития в качестве "европейских ворот" России.

Санкт-Петербург располагает мощным потенциалом развития. Экономический потенциал определяется масштабами хозяйственного комплекса и диверсифицированной структурой экономики. Санкт-Петербург является крупным промышленным, транспортным, научно-образовательным, культурным и туристическим центром. Эти направления эффективно дополняют друг друга, обеспечивают высокую конкурентоспособность, сглаживают негативные последствия кризисных явлений, что является основой устойчивого экономического развития.

Территориальный потенциал определяется большой площадью Санкт-Петербурга, которая составляет 1,45 тыс.кв.км, и значительной долей свободных от застройки земель. Важным фактором пространственного развития Санкт-Петербурга является его расположение в дельте р.Невы с низменным, преимущественно равнинным рельефом и прямым выходом на побережье Финского залива Балтийского моря.

В структуре функционального использования территории Санкт-Петербурга (без учета акватории) 32% площади занимают территории рекреационного назначения, значительную часть которых занимают городские леса. Около 3% территории занимают функциональные зоны с назначением для сельскохозяйственного использования. Территории, предназначенные для жилой застройки, занимают 23% территории Санкт-Петербурга. Такая структура функционального зонирования, характерная для агломераций, объясняется включением в административные границы Санкт-Петербурга территорий бывших пригородных поселений, которые сейчас составляют Пушкинский, Колпинский, Петродворцовый, Курортный и Кронштадтский районы Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург характеризуется неоднородными плотностью населения и размещением мест приложения труда. Плотность населения в Адмиралтейском, Василеостровском, Калининском, Невском, Фрунзенском и Центральном районах Санкт-Петербурга превышает 7,5 тыс. человек на кв.км, плотность населения в Курортном и Пушкинском районах Санкт-Петербурга - менее 1 тыс. человек на кв.км. Наиболее населенными районами Санкт-Петербурга с общим количеством населения чуть более 2 млн. человек или 40% от общего населения (на 01.01.2021) являются Приморский, Калининский, Невский и Выборгский районы Санкт-Петербурга. 40% рабочих мест сосредоточено в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах Санкт-Петербурга.

Таким образом, баланс видов функционального использования земельных участков, плотность населения, размещение мест приложения труда и характер застройки сильно различаются как для застроенной территории и пригородных районов Санкт-Петербурга (Курортный, Петродворцовый, Пушкинский, Колпинский и Кронштадтский районы Санкт-Петербурга), так и для центральных (Адмиралтейский, Центральный, Петроградский, Василеостровский районы Санкт-Петербурга) и периферийных районов Санкт-Петербурга (Калининский, Красногвардейский, Невский, Фрунзенский, Кировский, Приморский, Выборгский, Московский, Красносельский районы Санкт-Петербурга).

Территориальное планирование в Санкт-Петербурге необходимо осуществлять с учетом документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, прилегающих к Санкт-Петербургу, расположенных в границах Всеволожского, Кировского, Тосненского, Гатчинского, Ломоносовского, Выборгского районов Ленинградской области.

В Санкт-Петербурге можно выделить также несколько территорий, на которых наблюдается сочетание определенных проблем и вариативности социально-экономического развития территорий. К таким территориям приоритетного развития относятся:

территория, прилегающая к морскому порту Большой порт Санкт-Петербург в границах Кировского и Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга, имеющая большой потенциал развития в связи с перспективным выводом избыточных портовых мощностей и возможностью комплексного редевелопмента данной территории. Анализ мирового опыта поэтапного комплексного преобразования крупных портовых территорий с созданием новых районов общественно-деловой и жилой застройки в таких городах, как Гамбург, Нью-Йорк, Роттердам, показывает их социально-экономическую эффективность;

"Южное ядро" - часть территории Московского, Пушкинского и Красносельского районов Санкт-Петербурга, прилегающая к таким "точкам роста", как аэропорт "Пулково" и конгрессно-выставочный центр "ЭкспоФорум". Фактором активного развития для данной территории может стать улучшение транспортной доступности аэропорта "Пулково" и прилегающих территорий за счет строительства линии железнодорожного сообщения и сети линий легкорельсового транспорта. Для территории, прилегающей к конгрессно-выставочному центру "ЭкспоФорум", приоритетным направлением развития является использование потенциала обширных незастроенных территорий для создания объектов спорта и рекреации, центров туристического притяжения общегородского и международного значения.

Кронштадтский район Санкт-Петербурга отличается уникальным местоположением в границах о.Котлин и бывших фортификационных сооружений в акватории Финского залива. Вследствие улучшения транспортной доступности после открытия движения на всем протяжении кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вовлечения в хозяйственный оборот недвижимого имущества Министерства обороны Российской Федерации в г.Кронштадте появился потенциал для реализации крупных инвестиционных проектов в области транспорта (логистическая инфраструктура, морской терминал, центр яхтенного туризма, аэропорт) и комплексного освоения территории. Уникальная городская среда, объекты культурного наследия являются основой для превращения г.Кронштадта в центр туристического притяжения национального значения наравне с г.Петергофом, г.Ломоносовом, пос.Стрельна, г.Гатчиной, г.Пушкином и г.Павловском.

Планирование размещения на территории Санкт-Петербурга производительных сил осуществляется главным образом в рамках создания и функционирования производственных и производственно-логистических зон, а также отраслевых кластеров. В Санкт-Петербурге сформирована сеть относительно компактных производственных зон, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.

Под объектами социальной инфраструктуры в целях государственной программы понимаются следующие объекты регионального значения Санкт-Петербурга:

в области образования в части дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций;

в области здравоохранения в части амбулаторно-поликлинических организаций.

Под покрытием дефицита объектов социальной инфраструктуры в целях государственной программы понимается отношение суммарной мощности объектов социальной инфраструктуры (по видам объектов), приобретенных в государственную собственность Санкт-Петербурга в рамках подпрограммы 6 "Приобретение в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов недвижимого имущества, в том числе объектов социальной инфраструктуры, строительство которых осуществляется с привлечением внебюджетных источников", к прогнозной потребности в таких объектах населения Санкт-Петербурга (по видам объектов).

В 2021 году в рамках государственной программы выполнены следующие мероприятия.

В целях обеспечения жителей Санкт-Петербурга объектами регионального значения приобретено 36 объектов недвижимости, в том числе:

10 детских садов на 2455 мест (в том числе 2 совмещенных детских сада: со школой на 200 мест и с начальной школой на 100 мест);

3 школы на 3200 мест;

10 объектов здравоохранения;

5 объектов культуры;

5 объектов социального обслуживания населения;

1 детская площадка;

1 дорога;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»