ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2024 года № 206

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 551



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 № 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 551 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга" следующие изменения:

1.1. Пункт 3-4 постановления изложить в следующей редакции:

"3-4. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1-1.10 проектной части раздела 18 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга в период с 2024 по 2027 год".

1.2. В пункте 6.2 постановления слова "текущий финансовый год" заменить словами "три года начиная с текущего финансового года".

1.3. Разделы 1-11 и 16-27 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложениям № 1 и 2 к настоящему постановлению.

1.4. Принятые сокращения приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"Принятые сокращения:

АГ - Администрация Губернатора Санкт-Петербурга

АК - Архивный комитет Санкт-Петербурга

АР - администрации районов Санкт-Петербурга

Закон № 81-11 - Закон Санкт-Петербурга от 28.06.1995 № 81-11 "О налоговых льготах"

Закон № 684-96 - Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2003 № 684-96 "О налоге на имущество организаций"

КБ - Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга

КВЗПБ - Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

КГА - Комитет по градостроительству и архитектуре

КЗ - Комитет по здравоохранению

КЗС - комплексные защитные сооружения

КИ - Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга

КИО - Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга

КК - Комитет по культуре Санкт-Петербурга

ККИ - Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга

КНВШ - Комитет по науке и высшей школе

КО - Комитет по образованию

КПВСМИ - Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации

КППИТ - Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга

КППООС - Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

КРТИ - Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

КС - Комитет по строительству

КТар - Комитет по тарифам Санкт-Петербурга

КТ - Комитет по транспорту

КФКС - Комитет по физической культуре и спорту

КЭиИО - Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

КЭПиСП - Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга

ОКВЭД - общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД.2)

ПИР - проектно-изыскательские работы

Пообъектное распределение бюджетных ассигнований - пообъектное распределение бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты, которые относятся (могут быть отнесены) к государственной собственности Санкт-Петербурга, и (или) приобретение за счет средств бюджета объектов недвижимого имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга в соответствии с Адресной инвестиционной программой, утверждаемое Правительством Санкт-Петербурга

СМР - строительно-монтажные работы

УВ - Управление ветеринарии Санкт-Петербурга".

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Москаленко В.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Приложение № 1

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 29.03.2024 № 206

Государственная программа Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа)


1

Ответственный исполнитель государственной программы

КЭПиСП

2

Соисполнитель(-и) государственной программы

АГ


АК


АР


КБ


КВЗПБ


КГА


КЗ


КИ

 

 

 

КИО


КК


ККИ


КНВШ


КО


КПВСМИ


КППИТ


КППООС


КРТИ

 

 

 

КС


КТ


КТар


КФКС


КЭиИО


УВ

3

Участник(-и) государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Создание условий для сбалансированного социально-экономического развития территорий Санкт-Петербурга и обеспечения устойчивого экономического роста Санкт-Петербурга

5

Задачи государственной программы

1. Правовое и организационное обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере градостроительной деятельности, направленное на устранение диспропорций пространственного развития Санкт-Петербурга, в том числе путем приобретения в государственную собственность Санкт-Петербурга объектов недвижимого имущества для сокращения дефицита объектов социальной инфраструктуры.


2. Формирование и реализация планов комплексного социально-экономического развития территорий (г.Кронштадт).


3. Улучшение делового климата в Санкт-Петербурге, формирование условий для развития в Санкт-Петербурге системы управления экономикой на основе принципов устойчивого развития.


4. Обеспечение благоприятных условий инвестиционной деятельности в Санкт-Петербурге

6

Основания разработки государственной программы

1. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года".


2. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации".


3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".


4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 207-р "Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года".


5. Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года".


6. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

-

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 33716723,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:


2024 г. - 11647366,0 тыс.руб.;


2025 г. - 10861362,0 тыс.руб.;


2026 г. - 11207995,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

Планирование экономического и социального развития территорий Санкт-Петербурга.


Развитие г.Кронштадта.


Формирование благоприятных условий развития экономики Санкт-Петербурга.


Повышение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга.

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 156807096,3 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 156795702,9 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 12969445,7 тыс.руб.;


2025 г. - 32766099,8 тыс.руб.;


2026 г. - 26510066,4 тыс.руб.;


2027 г. - 27401236,8 тыс.руб.;


2028 г. - 28014144,2 тыс.руб.;


2029 г. - 29134710,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 11393,4 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 7076,8 тыс.руб.;


2026 г. - 4316,6 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.


Общий объем финансирования региональных проектов составляет 0,0 тыс.руб., в том числе:

 

 

 

за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Выравнивание диспропорций в социально-экономическом развитии районов Санкт-Петербурга, повышение обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения.


2. Улучшение условий ведения бизнеса в Санкт-Петербурге, в том числе снижение инвестиционных рисков, снижение административных и иных ограничений, снижение издержек экономики.


3. Повышение эффективности использования государственного имущества.


4. Создание условий для повышения интереса инвесторов и привлечения частного капитала к приоритетным проектам Санкт-Петербурга.


5. Увеличение доли инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте (далее - ВРП) Санкт-Петербурга до 9,61%.


6. Снижение отклонения фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения от расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения до 18,07%

2. Характеристика текущего состояния в сфере социально-экономического развития территории и обеспечения устойчивого экономического роста Санкт-Петербурга с указанием основных проблем


Санкт-Петербург - четвертый по количеству жителей субъект Российской Федерации с населением 5598,5 тыс. человек по состоянию на 01.01.2024 (по предварительной оценке Федеральной службы государственной статистики).

Санкт-Петербург располагает мощным потенциалом развития. Экономический потенциал определяется масштабами хозяйственного комплекса и диверсифицированной структурой экономики. Санкт-Петербург является крупным промышленным, транспортным, научно-образовательным, культурным и туристическим центром. Эти направления эффективно дополняют друг друга, обеспечивают высокую конкурентоспособность, сглаживают негативные последствия кризисных явлений, что является основой устойчивого экономического развития.

Территориальный потенциал определяется большой площадью Санкт-Петербурга, которая составляет 1,45 тыс.кв.км, и значительной долей свободных от застройки земель. Важным фактором пространственного развития Санкт-Петербурга является его расположение в дельте р.Невы с низменным, преимущественно равнинным рельефом и прямым выходом на побережье Финского залива Балтийского моря.

В структуре функционального использования территории Санкт-Петербурга (без учета акватории) 29,4% площади занимают территории рекреационного назначения, значительную часть которых занимают городские леса. Около 5,92% территории занимают функциональные зоны с назначением для сельскохозяйственного использования. Территории, предназначенные для жилой застройки, занимают 20,3% территории Санкт-Петербурга. Такая структура функционального зонирования, характерная для агломераций, объясняется включением в административные границы Санкт-Петербурга территорий бывших пригородных поселений, которые сейчас составляют Пушкинский, Колпинский, Петродворцовый, Курортный и Кронштадтский районы Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург характеризуется неоднородными плотностью населения и размещением мест приложения труда. Плотность населения в Адмиралтейском, Калининском, Фрунзенском и Центральном районах Санкт-Петербурга превышает 10 тыс. человек на кв.км, плотность населения в Колпинском, Курортном, Пушкинском и Петродворцовом районах Санкт-Петербурга - менее 2 тыс. человек на кв.км. Наиболее населенными районами Санкт-Петербурга с общим количеством населения чуть более 3 млн. человек или 57% от общего населения (на 01.01.2023) являются Приморский, Калининский, Невский, Фрунзенский и Выборгский районы Санкт-Петербурга. 50% рабочих мест сосредоточено в Центральном, Адмиралтейском, Московском, Выборгском и Приморском районах Санкт-Петербурга.

Таким образом, баланс видов функционального использования земельных участков, плотность населения, размещение мест приложения труда и характер застройки сильно различаются как для застроенной территории и пригородных районов Санкт-Петербурга (Курортный, Петродворцовый, Пушкинский, Колпинский и Кронштадтский районы Санкт-Петербурга), так и для центральных (Адмиралтейский, Центральный, Петроградский, Василеостровский районы Санкт-Петербурга) и периферийных районов Санкт-Петербурга (Калининский, Красногвардейский, Невский, Фрунзенский, Кировский, Приморский, Выборгский, Московский, Красносельский районы Санкт-Петербурга).

Территориальное планирование в Санкт-Петербурге необходимо осуществлять с учетом документов территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, прилегающих к Санкт-Петербургу, расположенных в границах Всеволожского, Кировского, Тосненского, Гатчинского, Ломоносовского, Выборгского районов Ленинградской области.

В Санкт-Петербурге можно выделить также несколько территорий, на которых наблюдается сочетание определенных проблем и вариативности социально-экономического развития территорий. К таким территориям приоритетного развития относятся:

территория, прилегающая к морскому порту Большой порт Санкт-Петербург в границах Кировского и Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга, имеющая большой потенциал развития в связи с перспективным выводом избыточных портовых мощностей и возможностью комплексного редевелопмента данной территории. Анализ опыта поэтапного комплексного преобразования крупных портовых территорий с созданием новых районов общественно-деловой и жилой застройки показывает их социально-экономическую эффективность;

"Южное ядро" - часть территории Московского, Пушкинского и Красносельского районов Санкт-Петербурга, прилегающая к таким "точкам роста", как аэропорт "Пулково" и конгрессно-выставочный центр "ЭкспоФорум". Фактором активного развития для данной территории может стать улучшение транспортной доступности аэропорта "Пулково" и прилегающих территорий за счет строительства линии железнодорожного сообщения и сети линий легкорельсового транспорта. Для территории, прилегающей к конгрессно-выставочному центру "ЭкспоФорум", приоритетным направлением развития является использование потенциала обширных незастроенных территорий для создания объектов спорта и рекреации, центров туристического притяжения общегородского и международного значения.

Кронштадтский район Санкт-Петербурга отличается уникальным местоположением в границах о.Котлин и бывших фортификационных сооружений в акватории Финского залива. Вследствие улучшения транспортной доступности после открытия движения на всем протяжении кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вовлечения в хозяйственный оборот недвижимого имущества Министерства обороны Российской Федерации в г.Кронштадте появился потенциал для реализации крупных инвестиционных проектов в области транспорта (логистическая инфраструктура, морской терминал, центр яхтенного туризма) и комплексного освоения территории. Уникальная городская среда, объекты культурного наследия являются основой для превращения г.Кронштадта в центр туристического притяжения национального значения.

Планирование размещения на территории Санкт-Петербурга производительных сил осуществляется главным образом в рамках создания и функционирования производственных и производственно-логистических зон, а также отраслевых кластеров. В Санкт-Петербурге сформирована сеть относительно компактных производственных зон, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2023 № 1295 внесены изменения в Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 (далее - Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга), в части, касающейся изменения территориальной зоны, обеспечивающей размещение на земельном участке с кадастровым номером 78:12:0007157:1746 производственных объектов, необходимых для обеспечения выполнения государственного оборонного заказа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»