ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 года N 494
(с изменениями на 6 августа 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 марта 2015 года N 252 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.03.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 года N 1107 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.12.2015);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 330 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.05.2016);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 ноября 2016 года N 1044 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.11.2016);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 апреля 2017 года N 271 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.04.2017);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 апреля 2017 года N 276 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.04.2017);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2017 года N 519 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.06.2017);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 октября 2017 года N 897 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.10.2017);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 1143 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.07.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 марта 2018 года N 255 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.04.2018);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 сентября 2018 года N 717 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.09.2018, N 7800201809070006);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 236 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.04.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 августа 2019 года N 530 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.08.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2019 года N 750 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.10.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 декабря 2019 года N 898 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.12.2019);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 февраля 2020 года N 59;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 178;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 июля 2020 года N 554 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.07.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2020 года N 719 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.09.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2020 года N 972 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.11.2020);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2020 года N 1101;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 2020 года N 1191;
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2021 года N 276 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.05.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 ноября 2021 года N 903 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.11.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2021 года N 1180 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.12.2021);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 марта 2022 года N 221 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.03.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 4 октября 2022 года N 906 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.10.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 декабря 2022 года N 1320 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.12.2022);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2023 года N 138 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 09.03.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 сентября 2023 года N 988 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.09.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2023 года N 1432 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 28.12.2023);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 мая 2024 года N 318 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.05.2024);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 августа 2024 года N 668 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 12.08.2024).
____________________________________________________________________
_________________
* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 1143. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 12 августа 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 августа 2024 года N 668. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 1143. - См. предыдущую редакцию)
1-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 2.1-2.4 проектной части подраздела 3.4 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 178; в редакции, введенной в действие с 22 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 марта 2022 года N 221; в редакции, введенной в действие с 9 марта 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2023 года N 138; в редакции, введенной в действие с 12 августа 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 августа 2024 года N 668. - См. предыдущую редакцию)
2. Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:
2.1. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.
2.2. Пункт исключен с 30 октября 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2019 года N 750. - См. предыдущую редакцию.
2.3. Пункт исключен с 30 октября 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2019 года N 750. - См. предыдущую редакцию.
2.4. Пункт исключен с 30 октября 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2019 года N 750. - См. предыдущую редакцию.
3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:
3.1. Обеспечивать реализацию мероприятий государственной программы.
3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Проектное управление - проектный офис Администрации Губернатора Санкт-Петербурга отчет о выполнении мероприятий государственной программы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 мая 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2021 года N 276. - См. предыдущую редакцию)
3.2-1. Ежегодно до 20 марта текущего года представлять в Проектное управление - проектный офис Администрации Губернатора Санкт-Петербурга предложения для включения в план-график реализации государственной программы на три года, начиная с текущего финансового года.
(Пункт дополнительно включен с 13 мая 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2021 года N 276; в редакции, введенной в действие с 6 мая 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 мая 2024 года N 318. - См. предыдущую редакцию)
3.3. При подготовке проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год в порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.
3.4. Пункт дополнительно включен с 24 апреля 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 236; исключен с 13 мая 2021 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2021 года N 276. - См. предыдущую редакцию.
4. Признать утратившим силу с 01.01.2015 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2013 N 781 "О Программе "Развитие информационного общества в Санкт-Петербурге на 2013-2016 годы".
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 178. - См. предыдущую редакцию)
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
24 марта 2015 года
Регистрационный N 17814
Государственная программа Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге"
(с изменениями на 6 августа 2024 года)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | АГ |
2 | Соисполнитель (соисполнители) государственной программы | КГА
|
3 | Участник (участники) государственной программы | - |
4 | Цели государственной программы | Эффективное функционирование системы государственного управления в Санкт-Петербурге |
5 | Задачи государственной программы | Повышение качества предоставления ИОГВ государственных услуг и исполнения государственных функций за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий, а также за счет внедрения "сквозных" цифровых технологий в деятельность ИОГВ.
|
6 | Основания разработки государственной программы |
|
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 августа 2024 года N 668. - См. предыдущую редакцию) | ||
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | Цифровое государственное управление (город федерального значения Санкт-Петербург) |
8 | Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы | Общий объем налоговых расходов составляет 0,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
|
9 | Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия) | Подпрограммы:
|
10 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 119604582,4 тыс.руб., в том числе:
|
(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 августа 2024 года N 668. - См. предыдущую редакцию) | ||
11 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Повышение эффективности исполнения ИОГВ государственных функций;
|
|
| создание единого информационного пространства ИОГВ для обеспечения оперативного и эффективного управления социально-экономическими процессами в Санкт-Петербурге;
|
Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Санкт-Петербурга выступает качество государственного управления. Его модернизация должна способствовать упрощению и эффективности процессов, обеспечению гласности в области бюджетных расходов и определения ответственности каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности.
Для достижения этих целей в Санкт-Петербурге за последние пять лет реализован комплекс следующих мероприятий:
запущена реализация региональных проектов, направленных на достижение целей и задач федеральных проектов в составе национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
внедрены принципы проектного управления, направленные на реализацию региональных, приоритетных и ведомственных проектов Санкт-Петербурга, позволяющих осуществить их детальную проработку от обозначения задач до получения результатов;
обеспечено широкомасштабное использование инфраструктуры регионального электронного правительства для предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу, в том числе посредством развития РПГУ и МФЦ, а также создания центров "Мой бизнес";
обеспечено развитие региональных инструментов электронного правительства с возможностью осуществления гибкого и доступного, в том числе исключительно в электронной форме, взаимодействия государственных органов (организаций), граждан и представителей бизнеса на региональном уровне по ключевым вопросам городского управления и развития;
обеспечено поэтапное развитие электронных государственных услуг Санкт-Петербурга в соответствии с актуальными федеральными требованиями в области цифрового государственного управления и "цифровой зрелости" государственного управления, в том числе реализованы начальные этапы внедрения проактивного подхода (включая информирование граждан о полагающихся государственных услугах на основе ранее полученных услуг посредством РПГУ и через МФЦ) и технологий реестровой модели (включая региональную витрину данных (то есть информационно-технологический компонент НСУД, обеспечивающий возможности формирования поставщиком данных заданных наборов данных и их передачу при взаимодействии участников НСУД и извлечения данных из источников, их трансформации, очистки и загрузки) для представления сведений об охотничьих билетах), автоматического межведомственного взаимодействия;
реализована единая вертикально интегрированная автоматизированная система мониторинга деятельности органов государственной власти по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий;
создана Единая информационно-справочная служба Санкт-Петербурга "122";
сформированы основные условия и обеспечена базовая цифровизация экономики и социальной сферы, позволяющие переходить к этапу цифровой трансформации;
сформировано необходимое организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы в Санкт-Петербурге;
внедрены новые подходы в сфере организации и прохождения государственной гражданской службы, которые касаются процедур аттестации и квалификационного экзамена, получения государственными гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, конкурсного механизма замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, формирования и подготовки кадрового резерва на государственной гражданской службе, резерва управленческих кадров.
При этом в целях реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19-2024/25 учебных годах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 142 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19-2024/25 учебных годах и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" между Министерством экономического развития Российской Федерации и Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга как уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на осуществление действий по реализации указанного Государственного плана в Санкт-Петербурге заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 24.12.2019 № 139-09-2020-074 на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными организациями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19-2024/25 учебных годах. Ежегодно заключаются дополнительные соглашения к указанному соглашению, в которых определяются объем финансового обеспечения расходных обязательств Санкт-Петербурга, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и значения результатов использования субсидии на очередной финансовый год и на плановый период.
Вместе с тем определенные проблемы в области взаимодействия граждан и представителей бизнеса с ИОГВ и подведомственными им организациями на данный момент остаются нерешенными. Эти проблемы преимущественно связаны с актуальным и необходимым на сегодняшний день вопросом, обусловленным достигнутыми темпами инновационно-технологического развития города и страны в целом - вопросом цифровой трансформации сферы государственного управления и предоставления населению электронных государственных услуг и сервисов.
Как следствие, ключевыми направлениями дальнейшего развития и модернизации системы государственного управления в Санкт-Петербурге выступают снижение административных барьеров и приоритизация цифрового формата взаимодействия государства и населения, оптимизация и внедрение новых принципов предоставления электронных государственных услуг и сервисов, в том числе с учетом применения проактивного подхода и реестровой модели, а также популяризация возможностей региональных инструментов электронного правительства, повышение уровня кадрового обеспечения государственной гражданской службы, развитие институтов общественного участия в процессе формирования и согласования принимаемых на городском уровне решений.
При этом информатизация деятельности ИОГВ также должна быть направлена на обеспечение максимальной открытости и прозрачности, подконтрольности деятельности органов публичной власти, обеспечение участия граждан в процессах обсуждения и принятия решений по ключевым вопросам жизнедеятельности и развития Санкт-Петербурга.
Важными направлениями должны стать выстраивание современной кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных гражданских служащих, а также совершенствование системы управления государственной гражданской службы и формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в Санкт-Петербурге.
Для реализации стратегических приоритетов развития Санкт-Петербурга необходимо обеспечить такой уровень доступности государственных услуг (в том числе за счет совершенствования условий и упрощения порядка их предоставления), при котором граждане и представители субъектов малого и среднего предпринимательства имели бы минимально возможные расходы на их получение, причем эти расходы должны быть связаны исключительно с оплатой законодательно установленных платежей.