Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2014 года N 494

О государственной программе Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге"*

(с изменениями на 21 марта 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 марта 2015 года N 252 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.03.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 декабря 2015 года N 1107 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.12.2015);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 апреля 2016 года N 330 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.05.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16 ноября 2016 года N 1044 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.11.2016);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 апреля 2017 года N 271 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.04.2017);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 апреля 2017 года N 276 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.04.2017);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2017 года N 519 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.06.2017);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 октября 2017 года N 897 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 31.10.2017);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 1143 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.07.2018);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 марта 2018 года N 255 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 18.04.2018);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 6 сентября 2018 года N 717 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.09.2018, N 7800201809070006);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 236 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.04.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 августа 2019 года N 530 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.08.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2019 года N 750 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.10.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 декабря 2019 года N 898 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 16.12.2019);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 февраля 2020 года N 59;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 178;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 июля 2020 года N 554 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.07.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2020 года N 719 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 17.09.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 ноября 2020 года N 972 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 25.11.2020);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18 декабря 2020 года N 1101;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24 декабря 2020 года N 1191;

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2021 года N 276 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.05.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 ноября 2021 года N 903 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.11.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2021 года N 1180 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 30.12.2021);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 марта 2022 года N 221 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 22.03.2022).

____________________________________________________________________

_________________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 1143. - См. предыдущую редакцию.     


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить государственную программу Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) согласно приложению.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 1143. - См. предыдущую редакцию)

1-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1.2 и 2.1 проектной части подраздела 3.4 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 178; в редакции, введенной в действие с 22 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 марта 2022 года N 221. - См. предыдущую редакцию)

2. Администрации Губернатора Санкт-Петербурга:

2.1. Осуществлять координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, являющихся исполнителями мероприятий государственной программы.

2.2. Пункт исключен с 30 октября 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2019 года N 750. - См. предыдущую редакцию.

2.3. Пункт исключен с 30 октября 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2019 года N 750. - См. предыдущую редакцию.

2.4. Пункт исключен с 30 октября 2019 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29 октября 2019 года N 750. - См. предыдущую редакцию.

3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся исполнителями мероприятий государственной программы:

3.1. Обеспечивать реализацию мероприятий государственной программы.

3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Проектное управление - проектный офис Администрации Губернатора Санкт-Петербурга отчет о выполнении мероприятий государственной программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 мая 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2021 года N 276. - См. предыдущую редакцию)

3.2-1. Ежегодно до 20 февраля текущего года представлять в Проектное управление - проектный офис Администрации Губернатора Санкт-Петербурга предложения для включения в план-график реализации государственной программы на текущий финансовый год.

(Пункт дополнительно включен с 13 мая 2021 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2021 года N 276)

3.3. При подготовке проекта бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год в порядке и сроки составления проекта бюджета Санкт-Петербурга представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга предложения по выделению из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных ассигнований, необходимых для реализации мероприятий государственной программы.

3.4. Пункт дополнительно включен с 24 апреля 2019 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 апреля 2019 года N 236; исключен с 13 мая 2021 года - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2021 года N 276. - См. предыдущую редакцию.

4. Признать утратившим силу с 01.01.2015 постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2013 N 781 "О Программе "Развитие информационного общества в Санкт-Петербурге на 2013-2016 годы".

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 апреля 2020 года N 178. - См. предыдущую редакцию)



 Временно исполняющий
обязанности
Губернатора Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко

Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

24 марта 2015 года

Регистрационный N 17814

    Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 23 июня 2014 года N 494
(В редакции, введенной в действие
 с 13 мая 2021 года постановлением
 Правительства Санкт-Петербурга
 от 12 мая 2021 года N 276
. -
 См. предыдущую редакцию)

Государственная программа Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге"

(с изменениями на 21 марта 2022 года)

     

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге"

(Раздел в редакции, введенной в действие с 22 марта 2022 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 марта 2022 года N 221. - См. предыдущую редакцию)

1.1

Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

АГ

1.2

Соисполнители государственной программы

АК;
АР;
ГАТИ;
ГЖИ;
Гостехнадзор;
ЖК;
КБ;
КВС;
КВЗПБ;
КГА;
КГЗ;
КГИОП;
КГФК;
КДА;
КЗАГС;
КЗ;
КИнв;
КИО;
КИС;
КК;
ККИ;
КМОРМП;
КМПВОО;
КНВШ;
КО;
КПВСМИ;
КПООС;
КППИиТ;
КРТ;
КРТИ;
КС;

КСП;
КТ;
КТар;
КТЗН;
КТР;
КФ;
КФКС;
КЭИО;
КЭПСП;
СГСН;
УВ;
УРСО;
УСП

1.3

Участники государственной программы

-

1.4

Цель государственной программы

Эффективное функционирование системы государственного управления в Санкт-Петербурге

1.5

Задачи государственной программы

Повышение качества предоставления ИОГВ государственных услуг и исполнения государственных функций за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий, а также за счет внедрения "сквозных" цифровых технологий в деятельность ИОГВ;
повышение эффективности и результативности осуществления в Санкт-Петербурге закупок товаров, работ, услуг;
обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции в сфере закупок;
повышение качества управленческих кадров, способных обеспечить эффективность государственного управления в Санкт-Петербурге

1.6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
государственная программа Российской Федерации "Информационное общество", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

1.7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Информационная инфраструктура

1.8

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма "Повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (далее - подпрограмма 1);
подпрограмма "Повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ и услуг в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма 2);
подпрограмма "Повышение эффективности подготовки управленческих кадров" (далее - подпрограмма 3)

1.9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации

Бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.:
2022 г. - 20963556,5;
2023 г. - 20730670,0;
2024 г. - 20775008,7;
2025 г. - 22105906,2;
2026 г. - 22990142,4;
2027 г. - 24009748,2.
Федеральный бюджет, тыс.руб.:
2022 г. - 104978,0;
2023 г. - 391145,0;
2024 г. - 15464,1;
2025 г. - 2221,9;
2026 г. - 2310,8;
2027 г. - 2403,2.
Из них на реализацию региональных проектов: бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.:
2022 г. - 107039,2;
2023 г. - 404886,5;
2024 г. - 13871,7;
2025 г. - 0,0;
2026 г. - 0,0;
2027 г. - 0,0.
Федеральный бюджет, тыс.руб.:
2022 г. - 102841,6;
2023 г. - 389008,6;
2024 г. - 13327,7;
2025 г. - 0,0;
2026 г. - 0,0;
2027 г. - 0,0.
Итого - 132093555,0 тыс.руб.

1.10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Повышение эффективности исполнения ИОГВ государственных функций;
открытость и доступность ИОГВ для жителей Санкт-Петербурга и бизнеса в Санкт-Петербурге;
улучшение качества предоставления государственных услуг населению и организациям на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также за счет внедрения "сквозных" цифровых технологий в деятельность ИОГВ;
сокращение среднего числа обращений в ИОГВ для получения одной государственной услуги;
повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге и развитие экономики за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий;
создание единого информационного пространства ИОГВ для обеспечения оперативного и эффективного управления социально-экономическими процессами в Санкт-Петербурге;
построение базовой инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающей доступ к информации о деятельности и услугах ИОГВ в электронном виде, межведомственном электронном взаимодействии;
высокая степень интеграции Санкт-Петербурга в информационное общество Российской Федерации и мировое информационное общество;
повышение эффективности работы заказчиков Санкт-Петербурга;
достижение нового качественного уровня осуществления закупок в Санкт-Петербурге;
обеспечение открытости и доступности закупок в Санкт-Петербурге;
совершенствование существующей модели организации подготовки управленческих кадров;
повышение качества кадрового потенциала сферы управления в интересах эффективного решения задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга

     

2. Характеристика текущего состояния государственного управления ИОГВ, приоритеты и цели государственной политики в сфере повышения эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге

     

2.1. Характеристика текущего состояния государственного управления ИОГВ


Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Санкт-Петербурга выступает качество государственного управления. Его модернизация должна способствовать упрощению и эффективности процессов, обеспечению гласности в области бюджетных расходов и определения ответственности каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности.

Для достижения этих целей в Санкт-Петербурге за последние пять лет реализован комплекс следующих мероприятий:

запущена реализация региональных проектов, направленных на достижение целей и задач федеральных проектов в составе национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

внедрены принципы проектного управления, направленные на реализацию региональных, приоритетных и ведомственных проектов Санкт-Петербурга, позволяющих осуществить их детальную проработку от обозначения задач до получения результатов;

обеспечено широкомасштабное использование инфраструктуры регионального электронного правительства для оказания государственных услуг гражданам и бизнесу, в том числе посредством развития многофункциональных центров предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и создания центров "Мой бизнес";

обеспечено развитие региональных инструментов электронного правительства с возможностью осуществления гибкого и доступного, в том числе исключительно в электронной форме, взаимодействия государственных органов (организаций), граждан и представителей бизнеса на региональном уровне по ключевым вопросам городского управления и развития;

внедрен единый региональный механизм досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов при предоставлении государственных услуг, в том числе позволяющий подавать жалобы и получать результаты в электронной форме;

внедрены стандарты предоставления государственных услуг, исполнения функций государственного контроля (надзора);

обеспечен доступ для граждан в онлайн-режиме к административным регламентам предоставления услуг (исполнения функций государственного контроля (надзора) в соответствии со стандартами;

реализована единая вертикально интегрированная автоматизированная система мониторинга деятельности органов государственной власти по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий;

создана Единая информационно-справочная служба Санкт-Петербурга "122";

сформированы основные условия и обеспечена базовая цифровизация экономики и социальной сферы, позволяющие переходить к этапу цифровой трансформации;

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2021 года N 1180)

сформировано необходимое организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы в Санкт-Петербурге;

внедрены новые подходы в сфере организации и прохождения государственной гражданской службы, которые касаются процедур аттестации и квалификационного экзамена, получения государственными гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, конкурсного механизма замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, формирования и подготовки кадрового резерва на государственной гражданской службе, резерва управленческих кадров.

Вместе с тем определенные проблемы в области взаимодействия граждан и представителей бизнеса с ИОГВ и подведомственными им организациями на данный момент остаются нерешенными - они преимущественно связаны с актуальным и необходимым на сегодняшний день вопросом, обусловленным достигнутыми темпами инновационно-технологического развития города и страны в целом - вопросом цифровой трансформации сферы государственного управления и предоставления населению электронных государственных услуг и сервисов.

Как следствие, ключевыми направлениями дальнейшего развития и модернизации системы государственного управления в Санкт-Петербурге выступают снижение административных барьеров и приоритизация цифрового формата взаимодействия государства и населения, оптимизация и внедрение новых принципов предоставления электронных государственных услуг и сервисов, в том числе с учетом применения проактивного подхода и реестровой модели, а также популяризация возможностей региональных инструментов электронного правительства, повышение уровня кадрового обеспечения государственной гражданской службы, развитие институтов общественного участия в процессе формирования и согласования принимаемых на городском уровне решений.

При этом информатизация деятельности ИОГВ также должна быть направлена на обеспечение максимальной открытости и прозрачности, подконтрольности деятельности органов публичной власти, обеспечение участия граждан в процессах обсуждения и принятия решений по ключевым вопросам жизнедеятельности и развития Санкт-Петербурга.

Важными направлениями должны стать выстраивание современной кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных гражданских служащих, а также совершенствование системы управления государственной гражданской службы и формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в Санкт-Петербурге.

Для реализации стратегических приоритетов развития Санкт-Петербурга необходимо обеспечить такой уровень доступности государственных услуг (в том числе за счет совершенствования условий и упрощения порядка их предоставления), при котором граждане и представители субъектов малого и среднего предпринимательства имели бы минимально возможные расходы на их получение, причем эти расходы должны быть связаны исключительно с оплатой законодательно установленных платежей.

2.2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере повышения эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 (далее - Стратегия), государственной программой Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313, а также Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 2036-р, национальным проектом "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 04.06.2019 N 7) (далее - национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации"), Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия 2035) и Стратегией в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Санкт-Петербурга, одобренной протоколом от 25.08.2021 N 6 расширенного заседания президиума Совета по стратегическому развитию и проектной деятельности в Санкт-Петербурге, созданного постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 23.07.2019 N 38-пг "О Совете по стратегическому развитию и проектной деятельности в Санкт-Петербурге".

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30 декабря 2021 года N 1180. - См. предыдущую редакцию)