ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 мая 2024 года № 318

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 494



В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 494 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Пункт 3.2-1 постановления изложить в следующей редакции:

"3.2-1. Ежегодно до 20 марта текущего года представлять в Проектное управление - проектный офис Администрации Губернатора Санкт-Петербурга предложения для включения в план-график реализации государственной программы на три года, начиная с текущего финансового года".

1.2. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 02.05.2024 № 318

Государственная программа Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

АГ

2

Соисполнитель (соисполнители) государственной программы

КГА


КГЗ


КИО


КИС


КС


КТ


КФ


КЭПиСП

3

Участник (участники) государственной программы

-

4

Цели государственной программы

Эффективное функционирование системы государственного управления в Санкт-Петербурге

5

Задачи государственной программы

Повышение качества предоставления ИОГВ государственных услуг и исполнения государственных функций за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий, а также за счет внедрения "сквозных" цифровых технологий в деятельность ИОГВ.


Повышение эффективности и результативности осуществления в Санкт-Петербурге закупок товаров, работ, услуг.


Обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции в сфере закупок.


Повышение качества управленческих кадров, способных обеспечить эффективность государственного управления в Санкт-Петербурге

6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";


Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


государственная программа Российской Федерации "Информационное общество"
, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313;


постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Цифровое государственное управление (город федерального значения Санкт-Петербург)

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 0,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия)

Подпрограммы:


Повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций (далее - подпрограмма 1)


Повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ и услуг в Санкт-Петербурге (далее - подпрограмма 2)


Повышение эффективности подготовки управленческих кадров (далее - подпрограмма 3)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 119148679,3 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 119137073,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 26340674,8 тыс.руб.;


2025 г. - 17094944,8 тыс.руб.;


2026 г. - 17697831,9 тыс.руб.;


2027 г. - 18897248,6 тыс.руб.;


2028 г. - 19169790,6 тыс.руб.;


2029 г. - 19936582,3 тыс.руб.,

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 11606,3 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 2304,1 тыс.руб.;


2025 г. - 2202,4 тыс.руб.;


2026 г. - 1671,9 тыс.руб.;


2027 г. - 1738,8 тыс.руб.;


2028 г. - 1808,4 тыс.руб.;


2029 г. - 1880,7 тыс.руб.,

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

 

 

 

Общий объем финансирования региональных проектов составляет 391796,9 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 391796,9 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 391796,9 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.,

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.,

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Повышение эффективности исполнения ИОГВ государственных функций;


открытость и доступность ИОГВ для жителей Санкт-Петербурга и бизнеса в Санкт-Петербурге;


повышение качества, чистоты, открытости, а также полезности цифровых данных, находящихся в ведении ИОГВ, с учетом потребностей жителей Санкт-Петербурга и бизнеса в получении качественных достоверных сведений, а также для эффективности принятия управленческих решений;


улучшение качества предоставления государственных услуг населению и организациям на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также за счет внедрения "сквозных" цифровых технологий в деятельность ИОГВ;


приоритизация электронной формы предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций наряду с минимизацией личных явок заявителей на всех этапах предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге;


автоматизация, цифровизация и цифровая трансформация региональных государственных услуг, внедрение новых принципов и подходов (в том числе проактивность, технологии реестровой модели, клиентоцентричный подход) к предоставлению государственных услуг в Санкт-Петербурге, в том числе с учетом требований к "цифровой зрелости" государственного управления;


повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге и развитие экономики за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий;

 

 

 

создание единого информационного пространства ИОГВ для обеспечения оперативного и эффективного управления социально-экономическими процессами в Санкт-Петербурге;


развитие высокотехнологичной инфраструктуры электронного правительства в Санкт-Петербурге;


высокая степень интеграции Санкт-Петербурга в информационное общество Российской Федерации и мировое информационное общество;


повышение эффективности работы заказчиков Санкт-Петербурга;


достижение нового качественного уровня осуществления закупок в Санкт-Петербурге; обеспечение открытости и доступности закупок в Санкт-Петербурге;


совершенствование существующей модели организации подготовки управленческих кадров;


повышение качества кадрового потенциала сферы управления в интересах эффективного решения задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга

2. Характеристика текущего состояния государственного управления ИОГВ, приоритеты и цели государственной политики в сфере повышения эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге

2.1. Характеристика текущего состояния государственного управления ИОГВ

Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Санкт-Петербурга выступает качество государственного управления. Его модернизация должна способствовать упрощению и эффективности процессов, обеспечению гласности в области бюджетных расходов и определения ответственности каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности.

Для достижения этих целей в Санкт-Петербурге за последние пять лет реализован комплекс следующих мероприятий:

запущена реализация региональных проектов, направленных на достижение целей и задач федеральных проектов в составе национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

внедрены принципы проектного управления, направленные на реализацию региональных, приоритетных и ведомственных проектов Санкт-Петербурга, позволяющих осуществить их детальную проработку от обозначения задач до получения результатов;

обеспечено широкомасштабное использование инфраструктуры регионального электронного правительства для предоставления государственных услуг гражданам и бизнесу, в том числе посредством развития РПГУ и МФЦ, а также создания центров "Мой бизнес";

обеспечено развитие региональных инструментов электронного правительства с возможностью осуществления гибкого и доступного, в том числе исключительно в электронной форме, взаимодействия государственных органов (организаций), граждан и представителей бизнеса на региональном уровне по ключевым вопросам городского управления и развития;

обеспечено поэтапное развитие электронных государственных услуг Санкт-Петербурга в соответствии с актуальными федеральными требованиями в области цифрового государственного управления и "цифровой зрелости" государственного управления, в том числе реализованы начальные этапы внедрения проактивного подхода (включая информирование граждан о полагающихся государственных услугах на основе ранее полученных услуг посредством РПГУ и через МФЦ) и технологий реестровой модели (включая региональную витрину данных (то есть информационно-технологический компонент НСУД, обеспечивающий возможности формирования поставщиком данных заданных наборов данных и их передачу при взаимодействии участников НСУД и извлечения данных из источников, их трансформации, очистки и загрузки) для представления сведений об охотничьих билетах), автоматического межведомственного взаимодействия;

реализована единая вертикально интегрированная автоматизированная система мониторинга деятельности органов государственной власти по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий;

создана Единая информационно-справочная служба Санкт-Петербурга "122";

сформированы основные условия и обеспечена базовая цифровизация экономики и социальной сферы, позволяющие переходить к этапу цифровой трансформации;

сформировано необходимое организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы в Санкт-Петербурге;

внедрены новые подходы в сфере организации и прохождения государственной гражданской службы, которые касаются процедур аттестации и квалификационного экзамена, получения государственными гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, конкурсного механизма замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, формирования и подготовки кадрового резерва на государственной гражданской службе, резерва управленческих кадров.

При этом в целях реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19-2024/25 учебных годах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 142 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19-2024/25 учебных годах и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" между Министерством экономического развития Российской Федерации и Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга как уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на осуществление действий по реализации указанного Государственного плана в Санкт-Петербурге заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 24.12.2019 № 139-09-2020-074 на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными организациями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2018/19-2024/25 учебных годах. Ежегодно заключаются дополнительные соглашения к указанному соглашению, в которых определяются объем финансового обеспечения расходных обязательств Санкт-Петербурга, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и значения результатов использования субсидии на очередной финансовый год и на плановый период.

Вместе с тем определенные проблемы в области взаимодействия граждан и представителей бизнеса с ИОГВ и подведомственными им организациями на данный момент остаются нерешенными. Эти проблемы преимущественно связаны с актуальным и необходимым на сегодняшний день вопросом, обусловленным достигнутыми темпами инновационно-технологического развития города и страны в целом - вопросом цифровой трансформации сферы государственного управления и предоставления населению электронных государственных услуг и сервисов.

Как следствие, ключевыми направлениями дальнейшего развития и модернизации системы государственного управления в Санкт-Петербурге выступают снижение административных барьеров и приоритизация цифрового формата взаимодействия государства и населения, оптимизация и внедрение новых принципов предоставления электронных государственных услуг и сервисов, в том числе с учетом применения проактивного подхода и реестровой модели, а также популяризация возможностей региональных инструментов электронного правительства, повышение уровня кадрового обеспечения государственной гражданской службы, развитие институтов общественного участия в процессе формирования и согласования принимаемых на городском уровне решений.

При этом информатизация деятельности ИОГВ также должна быть направлена на обеспечение максимальной открытости и прозрачности, подконтрольности деятельности органов публичной власти, обеспечение участия граждан в процессах обсуждения и принятия решений по ключевым вопросам жизнедеятельности и развития Санкт-Петербурга.

Важными направлениями должны стать выстраивание современной кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных гражданских служащих, а также совершенствование системы управления государственной гражданской службы и формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в Санкт-Петербурге.

Для реализации стратегических приоритетов развития Санкт-Петербурга необходимо обеспечить такой уровень доступности государственных услуг (в том числе за счет совершенствования условий и упрощения порядка их предоставления), при котором граждане и представители субъектов малого и среднего предпринимательства имели бы минимально возможные расходы на их получение, причем эти расходы должны быть связаны исключительно с оплатой законодательно установленных платежей.

2.2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере повышения эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 (далее - Стратегия), государственной программой Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 313, а также Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 № 2036-р, национальным проектом "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденным протоколом заседания от 04.06.2019 № 7 президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации"), Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 (далее - Стратегия 2035) и Стратегией в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Санкт-Петербурга, утвержденной Губернатором Санкт-Петербурга 11.10.2022.

В целях развития информационного общества государством создаются условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и государства.

Государственная программа, ориентированная на Стратегию и национальную программу "Цифровая экономика Российской Федерации", исходит из того, что цифровая экономика представляет собой хозяйственную деятельность, ключевым фактором производства в которой являются данные в цифровой форме, и способствует формированию информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений, развитию информационной инфраструктуры Российской Федерации, созданию и применению российских информационно-телекоммуникационных технологий, а также формированию новой технологической основы для социальной и экономической сферы.

С учетом определенных целей и приоритетов сформированы следующие направления деятельности в сфере реализации государственной программы:

формирование единого информационного пространства Санкт-Петербурга, в том числе с учетом цифровой трансформации ключевых региональных отраслей экономики и социальной сферы, а также сферы государственного управления;

повышение качества, чистоты, открытости, а также полезности цифровых данных, находящихся в ведении органов власти;

создание условий для оказания гражданам и организациям экономически эффективными способами современных, технологичных, доступных, надежных, качественных и безопасных услуг на основе инфраструктуры регионального электронного правительства, связи и телекоммуникаций;

повышение доступности для граждан и организаций современных услуг в сфере информационных технологий;

обеспечение равной доступности для населения Санкт-Петербурга современных информационных технологий;

развитие сотрудничества с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях выработки предложений по совершенствованию федерального законодательства, обмена опытом по внедрению лучших практик в области государственного управления и обеспечения взаимодействия с научными и образовательными организациями в сфере повышения качества предоставления государственных услуг, реализации государственных функций;

обеспечение комплексной защиты информационной инфраструктуры Санкт-Петербурга, в том числе с использованием государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы;

создание новых форм коммуникации с гражданским сообществом за счет широкого использования информационных технологий, активное вовлечение населения в процесс реализации дистанционных каналов взаимодействия с государством для решения вопросов городского управления и развития;

повышение эффективности и результативности осуществления государственных закупок, обеспечение гласности и прозрачности государственных закупок, предотвращение коррупции;

повышение качества управленческих кадров в целях обеспечения эффективного государственного управления и успешной реализации задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

2.3. Описание целей и задач государственной программы

Основными целями государственной программы являются обеспечение эффективного функционирования и развития системы государственного управления в Санкт-Петербурге наряду с цифровой трансформацией ключевых региональных отраслей экономики и социальной сферы, а также сферы государственного управления.

Задачи государственной программы касаются трех направлений:

цифровая трансформация предполагает реализацию мероприятий, направленных на приоритизацию цифрового формата взаимодействия государства, бизнеса и жителей Санкт-Петербурга при предоставлении государственных услуг (исполнении государственных функций) на уровне Санкт-Петербурга; оптимизацию и развитие новых принципов предоставления электронных государственных услуг в Санкт-Петербурге, включая проактивность, технологии реестровой модели, клиентоцентричный подход; развитие межведомственного электронного взаимодействия наряду с формированием среды качественных, взаимосвязанных и доступных цифровых данных ИОГВ; продвижение и популяризацию возможностей региональных инструментов электронного правительства; обеспечение достижения "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе сферы государственного управления; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде; рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к сети "Интернет";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»