ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2019 года N 750

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494



В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Пункты 2.2-2.4 постановления исключить.

1.2. Графу 3 пункта 1.2 раздела 1 приложения к постановлению после аббревиатуры "КППИ;" дополнить аббревиатурой "КППИиТ;".

1.3. Графу 3 пункта 1.6 раздела 1 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:

"среднее число участников конкурентных закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНО)".

1.4. В графе 3 пункта 1.10 раздела 1 приложения к постановлению:

1.4.1. В абзаце втором слова "для населения" заменить словами "для жителей Санкт-Петербурга".

1.4.2. После абзаца семнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"среднее число участников конкурентных закупок, осуществленных у СМП и СОНО к 2023 году, - 4,0;".

1.5. Подраздел 2.1 раздела 2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.1. Характеристика текущего состояния государственного управления ИОГВ

Государственная программа предусматривает реализацию комплекса мер по приоритетным направлениям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", и направлена на повышение эффективности деятельности ИОГВ.

Государственная программа определяет цели, задачи и направления совершенствования государственного управления в Санкт-Петербурге, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных ею мероприятий, показатели результативности их реализации.

Перечень подпрограмм государственной программы определен для решения задач, установленных в целях совершенствования государственного управления в Санкт-Петербурге, повышения уровня удовлетворенности граждан деятельностью ИОГВ.

Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Санкт-Петербурга выступает качество государственного управления. Модернизировать государственное управление - значит сделать его проще, яснее, эффективнее, добиться гласности в области бюджетных расходов и четко определить ответственность каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности. В этих целях в Санкт-Петербурге за последние пять лет реализован комплекс следующих мероприятий:

в ИОГВ и подведомственных им организациях внедрены механизмы управления, ориентированные на результат;

обеспечено широкомасштабное использование системы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

гражданам и бизнесу доступна возможность взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в том числе исключительно в электронной форме;

внедрен единый региональный механизм досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов при предоставлении государственных услуг, в том числе позволяющий подавать жалобы и получать результаты в электронной форме;

внедрены стандарты предоставления государственных услуг, исполнения функций государственного контроля (надзора);

гражданам доступны в онлайн-режиме административные регламенты предоставления услуг (исполнения функций государственного контроля (надзора) в соответствии со стандартами;

обеспечено использование инфраструктуры электронного правительства для оказания государственных услуг, а также востребованных гражданами коммерческих и некоммерческих услуг;

внедрены принципы проектного управления, направленные на реализацию региональных, приоритетных и ведомственных проектов Санкт-Петербурга, позволяющих осуществить их детальную проработку от обозначения задач до получения результатов;

реализована единая вертикально интегрированная автоматизированная система мониторинга деятельности органов государственной власти по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (государственная автоматизированная система "Управление");

созданы в Санкт-Петербурге многофункциональные центры предоставления государственных услуг, в том числе центры "Мой бизнес";

организовано предоставление государственных услуг в электронной форме;

оптимизированы функции ИОГВ и внедрены механизмы противодействия коррупции в сферах их деятельности;

модернизирована система информационного обеспечения деятельности ИОГВ;

сформировано необходимое организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы в Санкт-Петербурге, разработаны и внедрены механизмы распространения успешного опыта управления в системе ИОГВ;

внедрены новые подходы в сфере организации и прохождения государственной гражданской службы, которые касаются процедур аттестации и квалификационного экзамена, получения государственными гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, конкурсного механизма замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, формирования и подготовки кадрового резерва на государственной гражданской службе, резерва управленческих кадров.

Вместе с тем определенные проблемы в области взаимодействия граждан и представителей бизнес-сообщества, с одной стороны, и ИОГВ, подведомственных им организаций, с другой стороны, остаются нерешенными, они связаны с процессами предоставления государственных и "сопутствующих" услуг, актуальной и понятной информации о работе ИОГВ.

Как следствие, ключевыми направлениями дальнейшей реализации административной реформы в Санкт-Петербурге выступают снижение административных барьеров и совершенствование механизмов предоставления государственных услуг, динамичное развитие информационных технологий для решения управленческих задач, повышение уровня кадрового обеспечения государственной гражданской службы, развитие институтов общественного участия в процессе формирования и согласования принимаемых на городском уровне решений.

Внедрение в деятельность ИОГВ информационных технологий направлено на создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов, ориентированных на решение государственных задач с наилучшими показателями результативности и эффективности. Эта деятельность также фокусируется на обеспечении открытости и прозрачности деятельности органов публичной власти и обеспечении участия общественности в процессах обсуждения и принятия решений по ключевым вопросам жизнедеятельности и развития Санкт-Петербурга.

Важным направлением должно стать выстраивание современной кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных гражданских служащих. Необходимо совершенствовать систему управления государственной гражданской службы и сформировать высококвалифицированный кадровый состав, обеспечивающий эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в Санкт-Петербурге.

Для реализации стратегических приоритетов развития Санкт-Петербурга необходимо обеспечить такой уровень доступности государственных услуг (совершенствование условий и упрощение порядка их предоставления), при которых граждане и представители субъектов малого и среднего предпринимательства имели бы минимально возможные расходы на их получение, причем эти расходы должны быть связаны только с оплатой законодательно утвержденных платежей.

Показатель телефонной плотности фиксированной связи на 100 человек населения в Санкт-Петербурге по состоянию на конец 2017 года составил 32,3 единицы и сохранил тенденцию к снижению.

Степень проникновения подвижной радиотелефонной (сотовой) связи оценивается в 279 единиц на 100 человек населения, что соответствует второму месту в Российской Федерации и первому месту в Северо-Западном федеральном округе.

Негативным фактором как в Российской Федерации, так и в Санкт-Петербурге останется высокий уровень различия в использовании информационных технологий в различных организациях и учреждениях Санкт-Петербурга, а также в домашних хозяйствах.

Доля организаций в Санкт-Петербурге, использующих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), по состоянию на начало 2018 года составляла 93,5 процента, что ниже уровня Москвы на 1,4 процентных пункта. Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети "Интернет", в общем числе домашних хозяйств составила 86 процентов, что на 1,4 процентных пункта выше уровня Москвы.

В Санкт-Петербурге по-прежнему актуальна проблема популяризации взаимодействия граждан с органами государственной власти через сеть "Интернет". Доля населения Санкт-Петербурга (в возрасте 15-72 лет), взаимодействующего с органами государственной власти и органами местного самоуправления, по состоянию на начало 2019 года составила 58,5 процента (в Москве 89,1 процента), из них: через сеть "Интернет" - 40,9 процента (в Москве - 73,5 процента), через многофункциональные центры предоставления государственных услуг - 15,7 процента (в Москве - 32,4 процента).

Качество государственного управления напрямую зависит от уровня компетентности сотрудников органов государственной власти в сфере информационно-коммуникационных технологий. Согласно данным мониторинга использования технологий электронного правительства, большинство сотрудников ИОГВ (61 процент) продолжают испытывать потребность в повышении своей квалификации в данной сфере".

1.6. В подразделе 2.2 раздела 2 приложения к постановлению:

1.6.1. Абзац второй после слов "Российской Федерации от 01.11.2013 N 2036-р" дополнить словами ", национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16) (далее - национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации"), Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 и Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года".

1.6.2. Абзацы шестнадцатый - двадцать второй исключить.

1.6.3. Абзац двадцать третий после слов "на Стратегию" дополнить словами "и национальную программу "Цифровая экономика Российской Федерации".

1.6.4. После абзаца тридцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"создание новых форм коммуникации с гражданским сообществом за счет широкого использования информационных технологий".

1.6.5. После абзаца сорокового дополнить абзацем следующего содержания:

"среднее число участников конкурентных закупок, осуществленных у СМП и СОНО, - 4,0;".

1.7. Абзац третий подраздела 2.3 раздела 2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"повышение качества предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций и открытости государственного управления. Для решения данной задачи планируется осуществление мероприятий, направленных на обеспечение предоставления гражданам и организациям государственных услуг с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий, развитие технической и технологической основы информационного общества, автоматизацию исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (развитие применения технологий электронного правительства), обеспечение участия граждан в обсуждении и принятии решений в области государственного управления и регулирования;".

1.8. Подраздел 2.4 раздела 2 приложения к постановлению после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:

"среднее число участников конкурентных закупок, осуществленных у СМП и СОНО. Показатель характеризует степень участия СМП и СОНО в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);".

1.9. Таблицу подраздела 2.4.1 и таблицу подраздела 2.4.2 раздела 2 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложениям N 1 и 2 к настоящему постановлению.

1.10. Абзац четвертый подраздела 2.5 раздела 2 приложения к постановлению после слов "электронного правительства)," дополнить словами "повышение открытости государственного управления и обеспечение участия граждан в обсуждении и принятии решений в области государственного управления,".

1.11. Таблицу подраздела 2.6.1 и таблицу подраздела 2.6.2 раздела 2 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложениям N 3 и 4 к настоящему постановлению.

1.12. В подразделе 3.1 раздела 3 приложения к постановлению:

1.12.1. Графу 3 пункта 3.1.1 после аббревиатуры "КППИ;" дополнить аббревиатурой "КППИиТ;".

1.12.2. Графу 3 пункта 3.1.4 дополнить абзацем следующего содержания:

"повышение открытости государственного управления".

1.12.3. Пункт 3.1.6 изложить в следующей редакции:

3.1.6

Общий объем финансирования подпрограммы 1 по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.:
2018 год - 9667249,7;
2019 год - 10295992,4;
2020 год - 10502893,9;
2021 год - 9960758,5;
2022 год - 11714243,8;
2023 год - 12265895,2.
Федеральный бюджет, тыс.руб.:
2021 год - 17623,7.
Итого - 64424657,2

".

1.13. Подраздел 3.2 раздела 3 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:

"Интенсивность информационного обмена в обществе требует от системы государственного управления значительно большей открытости в целях удовлетворения потребностей и интересов граждан, распространения достоверной информации и повышения конкурентоспособности Санкт-Петербурга. Информационные технологии и новые средства коммуникации меняют социальные процессы и требуют внедрения современных технологий взаимодействия государства и общества. Необходимо обеспечить дальнейшее развитие технологий информирования и предоставления информации, необходимой для участия в общественных обсуждениях при принятии решений в области государственного управления и регулирования, в частности порталов открытых данных и алгоритмов для взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга с гражданами, а также обеспечить функционирование приложений на их основе для удовлетворения информационных потребностей населения".

1.14. Абзацы двадцатый - двадцать второй подраздела 3.2.1 раздела 3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"63 подразделения МФЦ, 4 мобильных МФЦ;

среднее время ожидания в очереди в МФЦ - менее 15 минут;

количество доступных в МФЦ услуг в 2019 году - 354".

1.15. В подразделе 3.2.3.2 раздела 3 приложения к постановлению:

1.15.1. После абзаца двадцать пятого дополнить абзацем следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»