ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2023 года N 138
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. В пункте 1-1 постановления слова "указанных в пунктах 1.1.2 и 2.1 проектной части" заменить словами "указанных в пунктах 2.1-2.3 проектной части".
1.2. В графе 3 пункта 1.7 раздела 1 приложения к постановлению слова "Информационная инфраструктура" заменить словами "Цифровое государственное управление".
1.3. Пункт 1.9 раздела 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
1.9 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации | Бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.: |
".
1.4. В абзаце первом подраздела 2.2 раздела 2 приложения к постановлению слова "и Стратегией в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Санкт-Петербурга, одобренной протоколом от 25.08.2021 N 6 расширенного заседания президиума Совета по стратегическому развитию и проектной деятельности в Санкт-Петербурге, созданного постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 23.07.2019 N 38-пг "О Совете по стратегическому развитию и проектной деятельности в Санкт-Петербурге" заменить словами "и Стратегией в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Санкт-Петербурга, утвержденной Губернатором Санкт-Петербурга 11.10.2022".
1.5. Подраздел 2.4 раздела 2 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.6. Подраздел 2.6 раздела 2 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.7. В графе 3 пункта 3.1.5 подраздела 3.1 раздела 3 приложения к постановлению слова "Информационная инфраструктура" заменить словами "Цифровое государственное управление".
1.8. Пункт 3.1.6 подраздела 3.1 раздела 3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
3.1.6 | Общий объем финансирования подпрограммы 1 по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации | Бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.: |
".
1.9. Абзацы тридцать второй - сорок первый подраздела 3.2 раздела 3 приложения к постановлению заменить абзацами следующего содержания:
"В целях автоматизации административных процедур по предоставлению (исполнению) государственных и муниципальных услуг (функций) ИОГВ и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга реализована МАИС ЭГУ, в том числе в контексте исполнения мероприятий регионального проекта "Цифровое государственное управление", направленного на достижение целей и задач одноименного федерального проекта в составе национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". На текущий момент в МАИС ЭГУ более 1,7 млн. пользователей личных кабинетов.
Функционирование МАИС ЭГУ направлено на повышение уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг, повышение качества, доступности и прозрачности процессов оказания государственных услуг, сокращение бумажного документооборота и времени заявителей при получении государственных услуг (снижение количества очных взаимодействий заявителей с ИОГВ и подведомственными организациями), а также минимизацию затрат регионального бюджета и повышение открытости и прозрачности деятельности государственных органов (организаций) при предоставлении государственных услуг на территории Санкт-Петербурга. МАИС ЭГУ используется при предоставлении государственных услуг в электронной форме через портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - Портал), а также на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге и обеспечивает автоматизацию административных процедур по предоставлению государственных услуг на территории Санкт-Петербурга с применением единых информационно-коммуникационных технологий.
В рамках системы и контексте достижения целей регионального проекта "Цифровое государственное управление" реализуются мероприятия по модернизации и внедрению новых принципов предоставления населению электронных государственных услуг и сервисов наряду с развитием процессов информирования граждан о полагающихся им услугах и сервисах, расширению перечня предоставляемых населению электронных государственных услуг и сервисов наряду с развитием сервисов социального обеспечения граждан, оптимизации средств и механизмов представления заявителям информации по вопросам оказания государственных услуг, оптимизации этапов подачи электронных обращений, развитию аналитических инструментов наряду с совершенствованием инструментов обработки обращений граждан и инструментов оценки качества услуг, а также в области оптимизации процессов внутри- и межведомственного взаимодействия органов государственной власти.
Посредством системы обеспечены начальные этапы внедрения новых принципов предоставления населению электронных государственных услуг и сервисов, в том числе с учетом применения механизмов проактивного подхода. Реализованы проактивные рекомендации услуг: направление в личный кабинет и на адрес электронной почты пользователям, получившим услугу, результатом которой является получение (подтверждение) льготного статуса (удостоверения), рекомендаций о получении иных услуг и сервисов в рамках соответствующей жизненной ситуации. Данный проект реализуется в Санкт-Петербурге с 2020 года и демонстрирует высокую степень эффективности - доля заявлений, поданных на рекомендованные в рассылке услуги непосредственно после осуществления такой рассылки, составляет 63,3%. Ежегодно обеспечивается расширение перечня предоставляемых населению электронных государственных услуг и сервисов, в том числе в контексте развития сервисов социального обеспечения граждан, включая сервисы волонтерской помощи на Портале.
В рамках системы используется такой инструмент взаимодействия с пользователями, как чат-боты. Чат-бот - это "виртуальный собеседник", с которым пользователь может вести диалог, пользуясь кнопками меню или текстовыми командами. Было запущено девять чат-ботов по разным жизненным ситуациям, в которых можно найти полезные инструкции и информацию о популярных государственных услугах и других сервисах. Чат-боты доступны в популярном мессенджере Telegram и в соответствующих разделах Портала.
На Портале регулярно публикуется полезный информационный контент для жителей города, посвященный государственным услугам и возможностям электронного правительства, а также новости. В разделе "Полезная информация" пользователи могут ознакомиться со множеством материалов по конкретным жизненным ситуациям (например, "Рождение ребенка", "Выплаты на детей", "Многодетные", "Подростки", "Строительство" и т.д.). Регулярно публикуются информационные материалы, новости и графические материалы (в том числе инфографика) в официальных сообществах Портала в социальных сетях "ВКонтакте", "Одноклассники" и "Telegram". По мере необходимости осуществляется подготовка пресс-релизов, ответов на запросы представителей СМИ. Проводятся ежегодные PR-мероприятия (включая рассылки электронных писем пользователям Портала, продвижение в социальных сетях, размещение контекстной рекламы и продвижение в оффлайн-каналах).
В период с 2017 по 2020 год реализован приоритетный проект "Создание Единой системы строительного комплекса Санкт-Петербурга", в рамках которого разработана единая цифровая платформа, повышающая эффективность взаимодействия всех участников инвестиционно-строительной сферы на всех этапах строительства. Заинтересованными сторонами в данном проекте являются бизнес-сообщество, ИОГВ, городские ресурсоснабжающие организации, застройщики-физические лица; федеральные органы власти (Федеральная налоговая служба и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии).
Внедрение государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга" (далее - ЕССК) позволило создать универсальную интеграционную платформу, объединившую все существующие информационные системы ИОГВ, ресурсоснабжающих организаций и прочих организаций инвестиционно-строительной сферы Санкт-Петербурга. По итогам реализации проекта сформировано "единое окно" для застройщика, отраслевое хранилище информации по объектам строительства, в котором аккумулируются: источники данных, документы с привязкой к объекту строительства, заявления инвесторов-застройщиков, сроки предоставления процедур и межведомственных запросов по объекту строительства, данные и документы по земельному участку (расположение объекта на карте, наличие линейных коммуникаций и т.д.).
На сегодняшний день с использованием ЕССК реализовано более 100 процедур в сфере строительства, представленных на портале государственных услуг и функций в виде 75 комплексных услуг. За все время функционирования ЕССК обработано более 285000 заявлений. Среди пользователей системы - более 30000 заявителей, 1500 исполнителей, являющихся сотрудниками отраслевых ИОГВ и подведомственных им государственных учреждений, администраций районов Санкт-Петербурга, Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, ресурсоснабжающих организаций.
Фактическое время исполнения строительных процедур, переведенных в цифровой вид, сократилось в среднем на 30 процентов.
Создание платформы позволило улучшить позицию Санкт-Петербурга в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.
В настоящее время ЕССК постоянно развивается в связи с новыми вызовами строительной отрасли по переходу на полностью электронный документооборот. В рамках развития ЕССК создано хранилище информационных моделей объектов капитального строительства, а также организуется процесс формирования строительной документации на всех этапах строительства. Создан функционал преобразования государственных услуг и процедур в сфере строительства в "суперсервисы", позволяющие "бесшовно" для застройщика объединять услуги".
1.10. Абзац шестьдесят восьмой подраздела 3.2 раздела 3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"В рамках цифровой трансформации создана и продолжает развиваться цифровая экосистема городских сервисов, которая представляет собой единый каталог всех цифровых сервисов от города и партнеров с возможностью адресного предоставления полной и достоверной информации жителям города исходя из их жизненной ситуации. Все цифровые сервисы собраны в одном месте с учетом интуитивно понятной навигации по жизненным ролям".
1.11. Подраздел 3.4 раздела 3 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.12. Подраздел 3.5 раздела 3 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
1.13. Пункт 4.1.6 подраздела 4.1 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
4.1.6 | Общий объем финансирования подпрограммы 2 по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации | Бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.: |
".
1.14. Подраздел 4.2 раздела 4 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.
1.15. Подраздел 4.4 раздела 4 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
1.16. Пункт 5.1.6 подраздела 5.1 раздела 5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
5.1.6 | Общий объем финансирования подпрограммы 3 по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации | Бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.: |
".
1.17. Подраздел 5.4 раздела 5 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.
1.18. Дополнить подраздел 5.5 раздела 5 приложения к постановлению пунктом 4 следующего содержания:
"4. Реализация мероприятия, предусмотренного в пункте 4 подраздела 5.4, осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства Санкт-Петербурга".
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
2.4. Целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм государственной программы и отдельных мероприятий государственной программы, их значения и исполнители, ответственные за их достижение
2.4.1. Целевые показатели государственной программы
N | Наименование целевого показателя | Единица | Значение целевого показателя по годам | Ответственный | Принадлежность | |||||
п/п | измерения | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | 2026 г. | 2027 г. | 2028 г. | за достижение целевого показателя | целевого показателя к показателям Стратегии 2035, региональных проектов, Указа Президента РФ N 68 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Доля населения, положительно оценивающего деятельность ИОГВ (далее - Целевой показатель 1) | % от числа ответивших | 65 | 66 | 67 | 68 | 68 | 68 | АГ (ПУ-ПО) | |
2 | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг (далее - Целевой показатель 2) | % | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | КИС | |
3 | Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (далее - Целевой показатель 3) | % | 98,8 | 98,5 | 98,2 | 97,8 | 97,4 | 97,4 | КИС | |
4 | Доля обращений о предоставлении государственных услуг, принятых в электронной форме и по которым отсутствует материальный носитель результата услуги, от общего количества обращений о предоставлении государственных услуг (по данным подсистемы "Статистика" МАИС ЭГУ) (далее - Целевой показатель 4) | % | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | КИС | - |
5 | "Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений" (далее - Целевой показатель 5) | % | 25 | 32 | 39 | 46 | 53 | 68 | КИС | |
6 | Доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде (далее - Целевой показатель 6) | % | 75 | 95 | 95 | 95 | 95 | 95 | КИС | - |
7 | Доля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, осуществленных конкурентными способами, в общей сумме осуществленных закупок (далее - Целевой показатель 7) | % | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | КГЗ | - |
8 | Среднее число участников конкурентных закупок, осуществленных у СМП и СОНО (далее - Целевой показатель 8) | ед. | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | КГЗ | - |
9 | Доля лиц, ежегодно участвующих в мероприятиях по профессиональному развитию (далее - Целевой показатель 9) | % | 81,6 | 82,4 | 83,3 | 84,1 | 85,0 | 85,9 | АГ (КГСКП) | - |
10 | Время ожидания в очереди при обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных услуг Санкт-Петербурга для получения государственных и муниципальных услуг (далее - Целевой показатель 10) | мин. | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | КИС |