ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2023 года N 138

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494



В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. В пункте 1-1 постановления слова "указанных в пунктах 1.1.2 и 2.1 проектной части" заменить словами "указанных в пунктах 2.1-2.3 проектной части".

1.2. В графе 3 пункта 1.7 раздела 1 приложения к постановлению слова "Информационная инфраструктура" заменить словами "Цифровое государственное управление".

1.3. Пункт 1.9 раздела 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"

1.9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации

Бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.:
2023 г. - 20194453,8;
2024 г. - 18954357,4;
2025 г. - 20094430,8;
2026 г. - 20114140,3;
2027 г. - 21107468,0;
2028 г. - 22031523,8.
Федеральный бюджет, тыс.руб.:
2023 г. - 2478,6;
2024 г. - 2478,6;
2025 г. - 2360,8;
2026 г. - 2455,2;
2027 г. - 2553,4;
2028 г. - 2655,5.
Из них на реализацию региональных проектов:
бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.:
2023 г. - 325816,3;
2024 г. - 289777,2;
2025 г. - 0,0;
2026 г. - 0,0;
2027 г. - 0,0;
2028 г. - 0,0.
Федеральный бюджет, тыс.руб.:
2023 г. - 0,0;
2024 г. - 0,0;
2025 г. - 0,0;
2026 г. - 0,0;
2027 г. - 0,0;
2028 г. - 0,0.
Итого - 122511356,2 тыс.руб.


".

1.4. В абзаце первом подраздела 2.2 раздела 2 приложения к постановлению слова "и Стратегией в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Санкт-Петербурга, одобренной протоколом от 25.08.2021 N 6 расширенного заседания президиума Совета по стратегическому развитию и проектной деятельности в Санкт-Петербурге, созданного постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 23.07.2019 N 38-пг "О Совете по стратегическому развитию и проектной деятельности в Санкт-Петербурге" заменить словами "и Стратегией в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Санкт-Петербурга, утвержденной Губернатором Санкт-Петербурга 11.10.2022".

1.5. Подраздел 2.4 раздела 2 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

1.6. Подраздел 2.6 раздела 2 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

1.7. В графе 3 пункта 3.1.5 подраздела 3.1 раздела 3 приложения к постановлению слова "Информационная инфраструктура" заменить словами "Цифровое государственное управление".

1.8. Пункт 3.1.6 подраздела 3.1 раздела 3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"

3.1.6

Общий объем финансирования подпрограммы 1 по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации

Бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.:
2023 г. - 19686967,4;
2024 г. - 18446793,8;
2025 г. - 19525849,1;
2026 г. - 19522815,3;
2027 г. - 20492490,0;
2028 г. - 21391946,6.
Федеральный бюджет, тыс.руб.:
2023 г. - 0,0;
2024 г. - 0,0;
2025 г. - 0,0;
2026 г. - 0,0;
2027 г. - 0,0;
2028 г. - 0,0.
Из них на реализацию региональных проектов:
бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.:
2023 г. - 325816,3;
2024 г. - 289777,2;
2025 г. - 0,0;
2026 г. - 0,0;
2027 г. - 0,0;
2028 г. - 0,0.
Федеральный бюджет, тыс.руб.:
2023 г. - 0,0;
2024 г. - 0,0;
2025 г. - 0,0;
2026 г. - 0,0;
2027 г. - 0,0;
2028 г. - 0,0.
Итого - 119066862,2 тыс.руб.


".

1.9. Абзацы тридцать второй - сорок первый подраздела 3.2 раздела 3 приложения к постановлению заменить абзацами следующего содержания:

"В целях автоматизации административных процедур по предоставлению (исполнению) государственных и муниципальных услуг (функций) ИОГВ и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города федерального значения Санкт-Петербурга реализована МАИС ЭГУ, в том числе в контексте исполнения мероприятий регионального проекта "Цифровое государственное управление", направленного на достижение целей и задач одноименного федерального проекта в составе национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". На текущий момент в МАИС ЭГУ более 1,7 млн. пользователей личных кабинетов.

Функционирование МАИС ЭГУ направлено на повышение уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных услуг, повышение качества, доступности и прозрачности процессов оказания государственных услуг, сокращение бумажного документооборота и времени заявителей при получении государственных услуг (снижение количества очных взаимодействий заявителей с ИОГВ и подведомственными организациями), а также минимизацию затрат регионального бюджета и повышение открытости и прозрачности деятельности государственных органов (организаций) при предоставлении государственных услуг на территории Санкт-Петербурга. МАИС ЭГУ используется при предоставлении государственных услуг в электронной форме через портал "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - Портал), а также на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Санкт-Петербурге и обеспечивает автоматизацию административных процедур по предоставлению государственных услуг на территории Санкт-Петербурга с применением единых информационно-коммуникационных технологий.

В рамках системы и контексте достижения целей регионального проекта "Цифровое государственное управление" реализуются мероприятия по модернизации и внедрению новых принципов предоставления населению электронных государственных услуг и сервисов наряду с развитием процессов информирования граждан о полагающихся им услугах и сервисах, расширению перечня предоставляемых населению электронных государственных услуг и сервисов наряду с развитием сервисов социального обеспечения граждан, оптимизации средств и механизмов представления заявителям информации по вопросам оказания государственных услуг, оптимизации этапов подачи электронных обращений, развитию аналитических инструментов наряду с совершенствованием инструментов обработки обращений граждан и инструментов оценки качества услуг, а также в области оптимизации процессов внутри- и межведомственного взаимодействия органов государственной власти.

Посредством системы обеспечены начальные этапы внедрения новых принципов предоставления населению электронных государственных услуг и сервисов, в том числе с учетом применения механизмов проактивного подхода. Реализованы проактивные рекомендации услуг: направление в личный кабинет и на адрес электронной почты пользователям, получившим услугу, результатом которой является получение (подтверждение) льготного статуса (удостоверения), рекомендаций о получении иных услуг и сервисов в рамках соответствующей жизненной ситуации. Данный проект реализуется в Санкт-Петербурге с 2020 года и демонстрирует высокую степень эффективности - доля заявлений, поданных на рекомендованные в рассылке услуги непосредственно после осуществления такой рассылки, составляет 63,3%. Ежегодно обеспечивается расширение перечня предоставляемых населению электронных государственных услуг и сервисов, в том числе в контексте развития сервисов социального обеспечения граждан, включая сервисы волонтерской помощи на Портале.

В рамках системы используется такой инструмент взаимодействия с пользователями, как чат-боты. Чат-бот - это "виртуальный собеседник", с которым пользователь может вести диалог, пользуясь кнопками меню или текстовыми командами. Было запущено девять чат-ботов по разным жизненным ситуациям, в которых можно найти полезные инструкции и информацию о популярных государственных услугах и других сервисах. Чат-боты доступны в популярном мессенджере Telegram и в соответствующих разделах Портала.

На Портале регулярно публикуется полезный информационный контент для жителей города, посвященный государственным услугам и возможностям электронного правительства, а также новости. В разделе "Полезная информация" пользователи могут ознакомиться со множеством материалов по конкретным жизненным ситуациям (например, "Рождение ребенка", "Выплаты на детей", "Многодетные", "Подростки", "Строительство" и т.д.). Регулярно публикуются информационные материалы, новости и графические материалы (в том числе инфографика) в официальных сообществах Портала в социальных сетях "ВКонтакте", "Одноклассники" и "Telegram". По мере необходимости осуществляется подготовка пресс-релизов, ответов на запросы представителей СМИ. Проводятся ежегодные PR-мероприятия (включая рассылки электронных писем пользователям Портала, продвижение в социальных сетях, размещение контекстной рекламы и продвижение в оффлайн-каналах).

В период с 2017 по 2020 год реализован приоритетный проект "Создание Единой системы строительного комплекса Санкт-Петербурга", в рамках которого разработана единая цифровая платформа, повышающая эффективность взаимодействия всех участников инвестиционно-строительной сферы на всех этапах строительства. Заинтересованными сторонами в данном проекте являются бизнес-сообщество, ИОГВ, городские ресурсоснабжающие организации, застройщики-физические лица; федеральные органы власти (Федеральная налоговая служба и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии).

Внедрение государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга" (далее - ЕССК) позволило создать универсальную интеграционную платформу, объединившую все существующие информационные системы ИОГВ, ресурсоснабжающих организаций и прочих организаций инвестиционно-строительной сферы Санкт-Петербурга. По итогам реализации проекта сформировано "единое окно" для застройщика, отраслевое хранилище информации по объектам строительства, в котором аккумулируются: источники данных, документы с привязкой к объекту строительства, заявления инвесторов-застройщиков, сроки предоставления процедур и межведомственных запросов по объекту строительства, данные и документы по земельному участку (расположение объекта на карте, наличие линейных коммуникаций и т.д.).

На сегодняшний день с использованием ЕССК реализовано более 100 процедур в сфере строительства, представленных на портале государственных услуг и функций в виде 75 комплексных услуг. За все время функционирования ЕССК обработано более 285000 заявлений. Среди пользователей системы - более 30000 заявителей, 1500 исполнителей, являющихся сотрудниками отраслевых ИОГВ и подведомственных им государственных учреждений, администраций районов Санкт-Петербурга, Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, ресурсоснабжающих организаций.

Фактическое время исполнения строительных процедур, переведенных в цифровой вид, сократилось в среднем на 30 процентов.

Создание платформы позволило улучшить позицию Санкт-Петербурга в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

В настоящее время ЕССК постоянно развивается в связи с новыми вызовами строительной отрасли по переходу на полностью электронный документооборот. В рамках развития ЕССК создано хранилище информационных моделей объектов капитального строительства, а также организуется процесс формирования строительной документации на всех этапах строительства. Создан функционал преобразования государственных услуг и процедур в сфере строительства в "суперсервисы", позволяющие "бесшовно" для застройщика объединять услуги".

1.10. Абзац шестьдесят восьмой подраздела 3.2 раздела 3 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"В рамках цифровой трансформации создана и продолжает развиваться цифровая экосистема городских сервисов, которая представляет собой единый каталог всех цифровых сервисов от города и партнеров с возможностью адресного предоставления полной и достоверной информации жителям города исходя из их жизненной ситуации. Все цифровые сервисы собраны в одном месте с учетом интуитивно понятной навигации по жизненным ролям".

1.11. Подраздел 3.4 раздела 3 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

1.12. Подраздел 3.5 раздела 3 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

1.13. Пункт 4.1.6 подраздела 4.1 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"

4.1.6

Общий объем финансирования подпрограммы 2 по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации

Бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.:
2023 г. - 320109,9;
2024 г. - 311389,4;
2025 г. - 363631,8;
2026 г. - 378177,1;
2027 г. - 393304,2;
2028 г. - 409036,4.
Итого - 2175648,8 тыс.руб.


".

1.14. Подраздел 4.2 раздела 4 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.

1.15. Подраздел 4.4 раздела 4 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.

1.16. Пункт 5.1.6 подраздела 5.1 раздела 5 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"

5.1.6

Общий объем финансирования подпрограммы 3 по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации

Бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.:
2023 г. - 187376,5;
2024 г. - 196174,2;
2025 г. - 204949,9;
2026 г. - 213147,9;
2027 г. - 221673,8;
2028 г. - 230540,8.
Федеральный бюджет, тыс.руб.;
2023 г. - 2478,6;
2024 г. - 2478,6;
2025 г. - 2360,8;
2026 г. - 2455,2;
2027 г. - 2553,4;
2028 г. - 2655,5.
Итого - 1268845,2 тыс.руб.


".

1.17. Подраздел 5.4 раздела 5 приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению.

1.18. Дополнить подраздел 5.5 раздела 5 приложения к постановлению пунктом 4 следующего содержания:

"4. Реализация мероприятия, предусмотренного в пункте 4 подраздела 5.4, осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства Санкт-Петербурга".

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 28.02.2023 N 138

     

2.4. Целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм государственной программы и отдельных мероприятий государственной программы, их значения и исполнители, ответственные за их достижение

2.4.1. Целевые показатели государственной программы

N

Наименование целевого показателя

Единица

Значение целевого показателя по годам

Ответственный

Принадлежность

п/п

измерения

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2027 г.

2028 г.

за достижение целевого показателя

целевого показателя к показателям Стратегии 2035, региональных проектов, Указа Президента РФ N 68

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Доля населения, положительно оценивающего деятельность ИОГВ (далее - Целевой показатель 1)

% от числа ответивших

65

66

67

68

68

68

АГ (ПУ-ПО)

Стратегия 2035

2

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг (далее - Целевой показатель 2)

%

90

90

90

90

90

90

КИС

Стратегия 2035

3

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (далее - Целевой показатель 3)

%

98,8

98,5

98,2

97,8

97,4

97,4

КИС

4

Доля обращений о предоставлении государственных услуг, принятых в электронной форме и по которым отсутствует материальный носитель результата услуги, от общего количества обращений о предоставлении государственных услуг (по данным подсистемы "Статистика" МАИС ЭГУ) (далее - Целевой показатель 4)

%

75

75

75

75

75

75

КИС

-

5

"Цифровая зрелость" органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в сфере здравоохранения, образования, городского хозяйства и строительства, общественного транспорта, подразумевающая использование ими отечественных информационно-технологических решений" (далее - Целевой показатель 5)

%

25

32

39

46

53

68

КИС

Указ N 68

6

Доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде (далее - Целевой показатель 6)

%

75

95

95

95

95

95

КИС

-

7

Доля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, осуществленных конкурентными способами, в общей сумме осуществленных закупок (далее - Целевой показатель 7)

%

70

70

70

70

70

70

КГЗ

-

8

Среднее число участников конкурентных закупок, осуществленных у СМП и СОНО (далее - Целевой показатель 8)

ед.

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

КГЗ

-

9

Доля лиц, ежегодно участвующих в мероприятиях по профессиональному развитию (далее - Целевой показатель 9)

%

81,6

82,4

83,3

84,1

85,0

85,9

АГ (КГСКП)

-

10

Время ожидания в очереди при обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных услуг Санкт-Петербурга для получения государственных и муниципальных услуг (далее - Целевой показатель 10)

мин.

15

15

15

15

15

15

КИС

Стратегия 2035

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»