ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2017 года N 1143
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494
Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" следующие изменения:
1.1. В названии и пункте 1 постановления слова "на 2015-2020 годы" исключить.
1.2. Пункт 1-1 постановления изложить в следующей редакции:
"1-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1-4 таблицы подраздела 3.5-1 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга с 2017 по 2021 год".
1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Говорунова А.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
2 июля 2018 года
Регистрационный N 24170
Государственная программа Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге"
1.1 | Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) | Администрация Губернатора Санкт-Петербурга |
1.2 | Соисполнители государственной программы | Администрации районов Санкт-Петербурга; |
1.3 | Участники программы | - |
1.4 | Цель государственной программы | Эффективное функционирование системы государственного управления в Санкт-Петербурге |
1.5 | Задачи государственной программы | Повышение качества предоставления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг и исполнения государственных функций за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий; |
1.6 | Целевые показатели государственной программы | Уровень удовлетворенности граждан деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (процент от общего числа опрошенных); |
1.7 | Основания разработки государственной программы | Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; |
1.8 | Перечень подпрограмм государственной программы | Подпрограмма "Повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (далее - подпрограмма 1); |
1.9 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации | Бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.: |
1.10 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Повышение эффективности исполнения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных функций; |
Государственная программа предусматривает реализацию комплекса мер по приоритетным направлениям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основанных направлениях совершенствования системы государственного управления", и направлена на повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Государственная программа определяет цели, задачи и направления совершенствования государственного управления в Санкт-Петербурге, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных ею мероприятий, показатели результативности их реализации.
Перечень подпрограмм государственной программы определен для решения задач, установленных в целях совершенствования государственного управления в Санкт-Петербурге, повышения уровня удовлетворенности граждан деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Санкт-Петербурга выступает качество государственного управления. Модернизировать государственное управление - значит сделать его проще, яснее, эффективнее, добиться гласности в области бюджетных расходов и четко определить ответственность каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности. В этих целях в Санкт-Петербурге за последние 5 лет реализован комплекс следующих мероприятий:
в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им организациях внедрены механизмы управления, ориентированные на результат;
создана система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Граждане имеют возможность направить в электронной форме индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;
разработаны и внедрены стандарты государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
обеспечивается использование инфраструктуры электронного правительства для оказания государственных услуг, а также востребованных гражданами коммерческих и некоммерческих услуг;
реализована единая вертикально интегрированная автоматизированная система мониторинга деятельности органов государственной власти по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (государственная автоматизированная система "Управление");
созданы в Санкт-Петербурге многофункциональные центры предоставления государственных услуг;
организовано предоставление государственных услуг в электронной форме (с учетом определенных Правительством Российской Федерации этапов перевода государственных услуг в электронный вид);
оптимизированы функции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и внедрены механизмы противодействия коррупции в сферах их деятельности;
повышена эффективность взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с населением, институтами гражданского общества;
модернизирована система информационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
сформировано необходимое организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы в Санкт-Петербурге, разработаны и внедрены механизмы распространения успешного опыта управления в системе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
внедрены новые подходы в сфере организации и прохождения государственной гражданской службы, которые касаются процедур аттестации и квалификационного экзамена, получения государственными гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, конкурсного механизма замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, формирования и подготовки кадрового резерва на государственной гражданской службе, резерва управленческих кадров.
Вместе с тем определенные проблемы в области взаимодействия граждан и представителей бизнес-сообщества, с одной стороны, и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственных им организаций, с другой стороны, остаются нерешенными, они по-прежнему связаны с процессами предоставления государственных и "сопутствующих" услуг.
Как следствие, ключевыми направлениями дальнейшей реализации административной реформы в Санкт-Петербурге выступают снижение административных барьеров и совершенствование механизмов предоставления государственных услуг, динамичное развитие информационных технологий для решения управленческих задач, повышение уровня кадрового обеспечения государственной гражданской службы, развитие институтов общественного участия в процессе формирования и согласования принимаемых на городском уровне решений.
Внедрение в деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга информационных технологий направлено на создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов, ориентированных на решение государственных задач с наилучшими показателями результативности и эффективности. Эта деятельность также фокусируется на обеспечении открытости и прозрачности деятельности органов публичной власти и обеспечении участия общественности в процессах обсуждения и принятия решений по ключевым вопросам жизнедеятельности и развития Санкт-Петербурга.
Важным направлением должно стать выстраивание современной кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных гражданских служащих. Необходимо совершенствовать систему управления государственной гражданской службой и сформировать высококвалифицированный кадровый состав, обеспечивающий эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в Санкт-Петербурге.
Для реализации стратегических приоритетов развития Санкт-Петербурга необходимо обеспечить такой уровень доступности государственных услуг (совершенствование условий и упрощение порядка их предоставления), при которых граждане и представители субъектов малого и среднего предпринимательства имели бы минимально возможные расходы на их получение, причем эти расходы должны быть связаны только с оплатой законодательно утвержденных платежей.
Показатель телефонной плотности фиксированной связи на 100 человек населения в Санкт-Петербурге по состоянию на конец 2015 года составил 58 единиц и сохранил тенденцию к снижению.
Негативным фактором как в Российской Федерации, так и в Санкт-Петербурге останется высокий уровень различия в использовании информационных технологий в различных организациях и учреждениях Санкт-Петербурга, а также в домашних хозяйствах.
Доля организаций в Санкт-Петербурге, использующих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"),
по состоянию на начало 2017 года составляла 38 процентов, что ниже уровня Москвы на 21 процентный пункт. Использование информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей в домашних хозяйствах составляет 88,6 процента, что на 8,5 процентных пункта выше уровня Москвы.
В Санкт-Петербурге по-прежнему актуальна проблема популяризации взаимодействия граждан с органами государственной власти через сеть "Интернет". Доля населения Санкт-Петербурга, взаимодействующего с органами государственной власти и органами местного самоуправления, по состоянию на начало 2017 года составляет 44,2 процента (в Москве 66 процентов), из них: через сеть "Интернет" - 21,7 процента (в Москве - 43,1 процента), через многофункциональные центры предоставления государственных услуг - 9,5 процента (в Москве - 14,7 процента).
Качество государственного управления напрямую зависит от уровня компетентности сотрудников органов государственной власти в сфере информационно-коммуникационных технологий. Согласно данным мониторинга использования технологий электронного правительства, большинство сотрудников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (61 процент) продолжают испытывать потребность в повышении своей квалификации в данной сфере.
Повышение эффективности государственного управления является одним из основных условий устойчивого развития Санкт-Петербурга.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция), Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 (далее - Стратегия), государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р, а также Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 2036-р, программой "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 1632-р. Концепцией определены следующие приоритеты развития информационных технологий:
формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий;
обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационных технологий;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти.
В сфере повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти в Концепции отмечена, в том числе, важность обеспечения эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена.
Формирование и развитие информационного общества в Российской Федерации обеспечит конкурентоспособность Российской Федерации, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.
Стратегией предусмотрена реализация следующих приоритетов:
формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;
развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации;
создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне;
формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;
обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.
В целях развития информационного общества государством создаются условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и государства.
Основными принципами Стратегии являются: