ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2017 года N 1143

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494

Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" следующие изменения:

1.1. В названии и пункте 1 постановления слова "на 2015-2020 годы" исключить.

1.2. Пункт 1-1 постановления изложить в следующей редакции:

"1-1. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1-4 таблицы подраздела 3.5-1 государственной программы, путем выделения бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга с 2017 по 2021 год".

1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.     

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Говорунова А.Н.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко


Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга

2 июля 2018 года

Регистрационный N 24170     

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 26.12.2017 N 1143

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге"

1.1

Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга

1.2

Соисполнители государственной программы

Администрации районов Санкт-Петербурга;
Архивный комитет Санкт-Петербурга;
Государственная административно-техническая инспекция;
Государственная техническая инспекция Санкт-Петербурга;
Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга;
Жилищный комитет;
Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга;
Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга;
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности;
Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга;
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга;
Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры;
Комитет по градостроительству и архитектуре;
Комитет по делам записи актов гражданского состояния;
Комитет по здравоохранению;
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга;
Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга;
Комитет по информатизации и связи;
Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга;
Комитет по культуре Санкт-Петербурга;
Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге;
Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;
Комитет по науке и высшей школе;
Комитет по образованию;
Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации;
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;
Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга;
Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга;
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга;
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга;
Комитет по строительству;
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга;
Комитет по транспорту;
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга;
Комитет по физической культуре и спорту;
Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга;
Комитет по энергетике и инженерному обеспечению;
Комитет финансов Санкт-Петербурга;
Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга;
Управление ветеринарии Санкт-Петербурга;
Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга;
Управление социального питания

1.3

Участники программы

-

1.4

Цель государственной программы

Эффективное функционирование системы государственного управления в Санкт-Петербурге

1.5

Задачи государственной программы

Повышение качества предоставления исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг и исполнения государственных функций за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий;
повышение эффективности и результативности осуществления в Санкт-Петербурге закупок товаров, работ, услуг;
обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции в сфере закупок;
повышение качества управленческих кадров, способных обеспечить эффективность государственного управления в Санкт-Петербурге

1.6

Целевые показатели государственной программы

Уровень удовлетворенности граждан деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (процент от общего числа опрошенных);
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг (процент от общего числа опрошенных);
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (процентов);
доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме (в соответствии с перечнем услуг, установленным Правительством Российской Федерации) (процентов);
время ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга для получения государственных и муниципальных услуг;
доля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, осуществленных конкурентными способами, в общей сумме осуществленных закупок (процентов);
доля запланированных закупок от объема выделенных бюджетных ассигнований текущего финансового года, подлежащих расходованию в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (процентов);
количество проведенных в Санкт-Петербурге мероприятий научно-практической направленности, посвященных совершенствованию нормативного и методологического регулирования управления общественными финансами и организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд

1.7

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";
государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313;
программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 1632-р;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

1.8

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма "Повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (далее - подпрограмма 1);
подпрограмма "Повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ и услуг в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма 2);
подпрограмма "Повышение эффективности подготовки управленческих кадров" (далее - подпрограмма 3)

1.9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.:
2017 год - 9692548,8;
2018 год - 7314429,0;
2019 год - 7598515,8;
2020 год - 8164842,4;
2021 год - 8686124,7;
2022 год - 9170601,1.
Федеральный бюджет, тыс.руб.:
2017 год - 5098,7;
2019 год - 33664,4.
Итого - 50665824,9

1.10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Повышение эффективности исполнения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных функций;
открытость и доступность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга для населения и бизнеса в Санкт-Петербурге;
улучшение качества предоставления государственных услуг населению и организациям на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий;
сокращение среднего числа обращений в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга для получения одной государственной услуги;
повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге и развитие экономики за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий;
создание единого информационного пространства исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга для обеспечения оперативного и эффективного управления социально-экономическими процессами в Санкт-Петербурге;
построение базовой инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающей доступ к информации о деятельности и услугах исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в электронном виде, межведомственном электронном взаимодействии;
высокая степень интеграции Санкт-Петербурга в информационное общество Российской Федерации и мировое информационное общество;
уровень удовлетворенности граждан деятельностью Правительства Санкт Петербурга (доля выставивших "4" и "5" по 5-балльной шкале) - не менее 65 процентов;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг к 2022 году - не менее 92,5 процента;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, - не менее 97 процентов;
доля граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, к 2022 году - не менее 75 процентов;
доля лиц, назначенных на должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга (далее - государственная гражданская служба), иные должности из кадрового резерва на государственной гражданской службе, резерва управленческих кадров Санкт-Петербурга, а также по итогам конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, от общего количества замещенных должностей к 2018 году - не менее 90 процентов;
доля государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга (далее - государственные гражданские служащие), прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, в общей численности государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга к 2020 году - не менее 85 процентов;
время ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга для получения государственных и муниципальных услуг - 15 минут;
доля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, осуществленных конкурентными способами, в общей сумме осуществленных закупок - 70 процентов;
доля запланированных закупок от объема выделенных бюджетных ассигнований текущего финансового года, подлежащих расходованию в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - не менее 96 процентов;
ежегодное проведение в Санкт-Петербурге не менее одного мероприятия научно-практической направленности, посвященного совершенствованию нормативного и методологического регулирования управления общественными финансами и организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд

     

     

2. Характеристика текущего состояния государственного управления исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, приоритеты и цели государственной политики на 2017-2022 годы в сфере повышения эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге

2.1. Характеристика текущего состояния государственного управления исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга


Государственная программа предусматривает реализацию комплекса мер по приоритетным направлениям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основанных направлениях совершенствования системы государственного управления", и направлена на повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Государственная программа определяет цели, задачи и направления совершенствования государственного управления в Санкт-Петербурге, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных ею мероприятий, показатели результативности их реализации.

Перечень подпрограмм государственной программы определен для решения задач, установленных в целях совершенствования государственного управления в Санкт-Петербурге, повышения уровня удовлетворенности граждан деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Санкт-Петербурга выступает качество государственного управления. Модернизировать государственное управление - значит сделать его проще, яснее, эффективнее, добиться гласности в области бюджетных расходов и четко определить ответственность каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности. В этих целях в Санкт-Петербурге за последние 5 лет реализован комплекс следующих мероприятий:

в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных им организациях внедрены механизмы управления, ориентированные на результат;

создана система предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Граждане имеют возможность направить в электронной форме индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления;

разработаны и внедрены стандарты государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, а также административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

обеспечивается использование инфраструктуры электронного правительства для оказания государственных услуг, а также востребованных гражданами коммерческих и некоммерческих услуг;

реализована единая вертикально интегрированная автоматизированная система мониторинга деятельности органов государственной власти по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (государственная автоматизированная система "Управление");

созданы в Санкт-Петербурге многофункциональные центры предоставления государственных услуг;

организовано предоставление государственных услуг в электронной форме (с учетом определенных Правительством Российской Федерации этапов перевода государственных услуг в электронный вид);

оптимизированы функции исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и внедрены механизмы противодействия коррупции в сферах их деятельности;

повышена эффективность взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с населением, институтами гражданского общества;

модернизирована система информационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

сформировано необходимое организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы в Санкт-Петербурге, разработаны и внедрены механизмы распространения успешного опыта управления в системе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

внедрены новые подходы в сфере организации и прохождения государственной гражданской службы, которые касаются процедур аттестации и квалификационного экзамена, получения государственными гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, конкурсного механизма замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, формирования и подготовки кадрового резерва на государственной гражданской службе, резерва управленческих кадров.

Вместе с тем определенные проблемы в области взаимодействия граждан и представителей бизнес-сообщества, с одной стороны, и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственных им организаций, с другой стороны, остаются нерешенными, они по-прежнему связаны с процессами предоставления государственных и "сопутствующих" услуг.

Как следствие, ключевыми направлениями дальнейшей реализации административной реформы в Санкт-Петербурге выступают снижение административных барьеров и совершенствование механизмов предоставления государственных услуг, динамичное развитие информационных технологий для решения управленческих задач, повышение уровня кадрового обеспечения государственной гражданской службы, развитие институтов общественного участия в процессе формирования и согласования принимаемых на городском уровне решений.

Внедрение в деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга информационных технологий направлено на создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов, ориентированных на решение государственных задач с наилучшими показателями результативности и эффективности. Эта деятельность также фокусируется на обеспечении открытости и прозрачности деятельности органов публичной власти и обеспечении участия общественности в процессах обсуждения и принятия решений по ключевым вопросам жизнедеятельности и развития Санкт-Петербурга.

Важным направлением должно стать выстраивание современной кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных гражданских служащих. Необходимо совершенствовать систему управления государственной гражданской службой и сформировать высококвалифицированный кадровый состав, обеспечивающий эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в Санкт-Петербурге.

Для реализации стратегических приоритетов развития Санкт-Петербурга необходимо обеспечить такой уровень доступности государственных услуг (совершенствование условий и упрощение порядка их предоставления), при которых граждане и представители субъектов малого и среднего предпринимательства имели бы минимально возможные расходы на их получение, причем эти расходы должны быть связаны только с оплатой законодательно утвержденных платежей.

Показатель телефонной плотности фиксированной связи на 100 человек населения в Санкт-Петербурге по состоянию на конец 2015 года составил 58 единиц и сохранил тенденцию к снижению.

Негативным фактором как в Российской Федерации, так и в Санкт-Петербурге останется высокий уровень различия в использовании информационных технологий в различных организациях и учреждениях Санкт-Петербурга, а также в домашних хозяйствах.

Доля организаций в Санкт-Петербурге, использующих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"),

по состоянию на начало 2017 года составляла 38 процентов, что ниже уровня Москвы на 21 процентный пункт. Использование информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей в домашних хозяйствах составляет 88,6 процента, что на 8,5 процентных пункта выше уровня Москвы.

В Санкт-Петербурге по-прежнему актуальна проблема популяризации взаимодействия граждан с органами государственной власти через сеть "Интернет". Доля населения Санкт-Петербурга, взаимодействующего с органами государственной власти и органами местного самоуправления, по состоянию на начало 2017 года составляет 44,2 процента (в Москве 66 процентов), из них: через сеть "Интернет" - 21,7 процента (в Москве - 43,1 процента), через многофункциональные центры предоставления государственных услуг - 9,5 процента (в Москве - 14,7 процента).

Качество государственного управления напрямую зависит от уровня компетентности сотрудников органов государственной власти в сфере информационно-коммуникационных технологий. Согласно данным мониторинга использования технологий электронного правительства, большинство сотрудников исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (61 процент) продолжают испытывать потребность в повышении своей квалификации в данной сфере.

2.2. Приоритеты и цели государственной политики на 2017-2022 годы в сфере повышения эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге


Повышение эффективности государственного управления является одним из основных условий устойчивого развития Санкт-Петербурга.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (далее - Концепция), Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 (далее - Стратегия), государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р, а также Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 2036-р, программой "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 1632-р. Концепцией определены следующие приоритеты развития информационных технологий:

формирование современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;

повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационных технологий;

обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационных технологий;

повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и коммерческих организаций с органами государственной власти.

В сфере повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти в Концепции отмечена, в том числе, важность обеспечения эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена.

Формирование и развитие информационного общества в Российской Федерации обеспечит конкурентоспособность Российской Федерации, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.

Стратегией предусмотрена реализация следующих приоритетов:

формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений;

развитие информационной и коммуникационной инфраструктуры Российской Федерации;

создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне;

формирование новой технологической основы для развития экономики и социальной сферы;

обеспечение национальных интересов в области цифровой экономики.

В целях развития информационного общества государством создаются условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и государства.

Основными принципами Стратегии являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»