ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2017 года N 897
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494
Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" следующие изменения:
1.1. Пункт 1.7 раздела 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
1.7 | Основания разработки государственной программы | Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313; |
".
1.2. Пункт 1.9 раздела 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
1.9 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации | Бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.: 2015 г. - 8187090,6; 2016 г. - 6694330,6; 2017 г. - 9675474,1; 2018 г. - 7217334,4; 2019 г. - 7411657,6; 2020 г. - 7798101,2. Федеральный бюджет, тыс.руб.: 2015 г. - 67631,2; 2016 г. - 25578,7; 2017 г. - 5098,7. Итого - 47082297,1 |
".
1.3. В абзаце втором подраздела 2.2 приложения к постановлению слова "Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212" заменить словами "Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203".
1.4. Пункт 1 и строку "ИТОГО", пункт 2 и строку "ВСЕГО" подраздела 2.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
1 | Государственная программа | Бюджет Санкт-Петербурга | Текущие расходы | 8187090,6 | 6694330,6 | 9673974,1 | 7211016,9 | 7326808,2 | 7713251,8 | 46806472,2 |
Расходы развития | 0,0 | 0,0 | 1500,0 | 6317,5 | 84849,4 | 84849,4 | 177516,3 | |||
Нераспределенные расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
ИТОГО | 8187090,6 | 6694330,6 | 9675474,1 | 7217334,4 | 7411657,6 | 7798101,2 | 46983988,5 | |||
Федеральный бюджет | Текущие расходы | 67631,2 | 25578,7 | 5098,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 98308,6 | ||
Расходы развития | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
ИТОГО | 67631,2 | 25578,7 | 5098,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 98308,6 | |||
Внебюджетные средства | Текущие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Расходы развития | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
ИТОГО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
ИТОГО | 8254721,8 | 6719909,3 | 9680572,8 | 7217334,4 | 7411657,6 | 7798101,2 | 47082297,1 | |||
2 | Бюджет Санкт-Петербурга | Текущие расходы | 7859227,1 | 6380515,0 | 9348746,5 | 6865743,4 | 6966403,6 | 7536183,0 | 44956818,6 | |
Расходы развития | 0,0 | 0,0 | 1500,0 | 6317,5 | 84849,4 | 84849,4 | 177516,3 | |||
ИТОГО | 7859227,1 | 6380515,0 | 9350246,5 | 6872060,9 | 7051253,0 | 7621032,4 | 45134334,9 | |||
Федеральный бюджет | Текущие расходы | 67631,2 | 20000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 87631,2 | ||
Расходы развития | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
ИТОГО | 67631,2 | 20000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 87631,2 | |||
Внебюджетные средства | Текущие расходы | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
Расходы развития | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
ИТОГО | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||
ВСЕГО | 7926858,3 | 6400515,0 | 9350246,5 | 6872060,9 | 7051253,0 | 7621032,4 | 45221966,1 |
".
1.5. Пункты 19, 19.1 подраздела 2.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
19 | Комитет по информатизации и связи | Бюджет Санкт-Петербурга | 5472624,2 | 3890474,7 | 6682456,7 | 3945377,9 | 3904379,7 | 3962721,0 | 27858034,2 |
Федеральный бюджет | 67631,2 | 20000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 87631,2 | ||
Итого | 5540255,4 | 3910474,7 | 6682456,7 | 3945377,9 | 3904379,7 | 3962721,0 | 27945665,4 | ||
19.1 | Бюджет Санкт-Петербурга | 5472624,2 | 3890474,7 | 6682456,7 | 3945377,9 | 3904379,7 | 3962721,0 | 27858034,2 | |
Федеральный бюджет | 67631,2 | 20000,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 87631,2 | ||
Итого | 5540255,4 | 3910474,7 | 6682456,7 | 3945377,9 | 3904379,7 | 3962721,0 | 27945665,4 |
".
1.6. Пункт 3.1.6 подраздела 3.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"
3.1.6 | Общий объем финансирования подпрограммы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации | Бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.: 2015 г. - 7859227,1; 2016 г. - 6380515,0; 2017 г. - 9350246,5; 2018 г. - 6872060,9; 2019 г. - 7051253,0; 2020 г. - 7621032,4. Федеральный бюджет, тыс.руб.: 2015 г. - 67631,2; 2016 г. - 20000,0. Итого - 45221966,1 |
".
1.7. Первое предложение абзаца второго подраздела 3.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Информационное общество - общество, в котором информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан".
1.8. Подраздел 3.2 приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:
"В процессе внедрения информационно-коммуникационных технологий в Санкт-Петербурге возникают следующие проблемы:
количественного и качественного роста угроз информационной безопасности;
увеличения потенциального ущерба от возможных нарушений информационной безопасности, обусловленного увеличением объема и повышением уровня важности информации, обрабатываемой с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
импортозамещения.
Конкурентным преимуществом на мировом рынке обладают государства, отрасли экономики которых основываются на технологиях анализа больших объемов данных. Такие технологии активно используются в России, но они основаны на зарубежных разработках. Отечественные аналоги в настоящее время отсутствуют. Повсеместное внедрение иностранных информационных и коммуникационных технологий, в том числе на объектах критической информационной инфраструктуры, усложняет решение задачи по обеспечению защиты интересов граждан и государства в информационной сфере. С использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" все чаще совершаются компьютерные атаки на государственные и частные информационные ресурсы, на объекты критической информационной инфраструктуры".
1.9. Подраздел 3.2.3 приложения к постановлению:
1.9.1. После абзаца двадцать пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"При автоматизации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в целях повышения качества жизни граждан реализуются принципы открытого правительства, направленные:
на обеспечение высокого уровня прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, свободный обмен информацией между ними и обществом на основе стандарта информационной открытости;
на обеспечение активного участия общества в подготовке, реализации решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и оценки их эффективности;
на обеспечение возможности использования информационных и коммуникационных технологий при проведении опросов и переписи населения;
на повышение качества и доступности государственных услуг;
на развитие гражданской ответственности и контроля общества, в том числе за принимаемые исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга решения.
В рамках данного направления создается единый личный кабинет пользователя, через который:
обеспечивается возможность доступа к различным государственным сервисам и услугам, предоставляемым исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственными организациями;
производится интеграция с ЕСИА, порталом "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" и личным кабинетом на ЕПГУ;
интегрируются информационные сервисы, реализованные на специализированных порталах исполнительных органов;
обеспечивается возможность различных оплат, связанных с деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных организаций.
Развитие государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Открытые данные Санкт-Петербурга" направлено на увеличение количества публикуемых наборов открытых данных, повышение полноты и корректности данных.
Развитие портала "Наш Санкт-Петербург" направлено на расширение перечня тематик сообщений о проблемах, совершенствование механизмов отработки сообщений граждан, расширение публикации информации об объектах городской инфраструктуры".
1.9.2. После абзаца тридцать девятого дополнить абзацами следующего содержания:
"обеспечение применения технологических систем, предназначенных для подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" пятого поколения в целях использования в устройствах интернета вещей и индустриального интернета;
обеспечение единства государственного регулирования, централизованного мониторинга и управления функционированием информационной инфраструктуры на уровне информационных систем и центров обработки данных, а также на уровне сетей связи;
обеспечение защиты данных путем использования российских информационных и коммуникационных технологий в области защиты информации;
обеспечение поэтапной замены импортного оборудования, программного обеспечения и электронной компонентной базы российскими аналогами, технологической и производственной независимости и информационной безопасности;
обеспечение развития распределенного регионального центра обработки данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на основе российского программного обеспечения и оборудования;
обеспечение использования российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с гражданами и организациями;
создание и использование встроенных средств защиты информации для применения в информационных и коммуникационных технологиях;
обеспечение использования российских информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти Санкт-Петербурга, компаниях с государственным участием, органах местного самоуправления Санкт-Петербурга;
обеспечение защиты информации, содержащейся в государственных информационных системах Санкт-Петербурга, на всех этапах их жизненного цикла;
совершенствование методического обеспечения в области защиты информации;
совершенствование организационно-штатной структуры подразделений, отвечающих за обеспечение защиты информации, и подготовка специалистов по защите информации;
повышение эффективности управления системой защиты информации".