ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2017 года N 897

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494

Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы" следующие изменения:

1.1. Пункт 1.7 раздела 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"

1.7

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";

Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 1632-р "Об утверждении программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

".

1.2. Пункт 1.9 раздела 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"

1.9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.:

2015 г. - 8187090,6;

2016 г. - 6694330,6;

2017 г. - 9675474,1;

2018 г. - 7217334,4;

2019 г. - 7411657,6;

2020 г. - 7798101,2.

Федеральный бюджет, тыс.руб.:

2015 г. - 67631,2;

2016 г. - 25578,7;

2017 г. - 5098,7.

Итого - 47082297,1

".

1.3. В абзаце втором подраздела 2.2 приложения к постановлению слова "Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212" заменить словами "Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203".

1.4. Пункт 1 и строку "ИТОГО", пункт 2 и строку "ВСЕГО" подраздела 2.7 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

1

Государственная программа

Бюджет Санкт-Петербурга

Текущие расходы

8187090,6

6694330,6

9673974,1

7211016,9

7326808,2

7713251,8

46806472,2

Расходы развития

0,0

0,0

1500,0

6317,5

84849,4

84849,4

177516,3

Нераспределенные расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

8187090,6

6694330,6

9675474,1

7217334,4

7411657,6

7798101,2

46983988,5

Федеральный бюджет

Текущие расходы

67631,2

25578,7

5098,7

0,0

0,0

0,0

98308,6

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

67631,2

25578,7

5098,7

0,0

0,0

0,0

98308,6

Внебюджетные средства

Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

8254721,8

6719909,3

9680572,8

7217334,4

7411657,6

7798101,2

47082297,1

2

Подпрограмма 1 "Повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций"

Бюджет Санкт-Петербурга

Текущие расходы

7859227,1

6380515,0

9348746,5

6865743,4

6966403,6

7536183,0

44956818,6

Расходы развития

0,0

0,0

1500,0

6317,5

84849,4

84849,4

177516,3

ИТОГО

7859227,1

6380515,0

9350246,5

6872060,9

7051253,0

7621032,4

45134334,9

Федеральный бюджет

Текущие расходы

67631,2

20000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

87631,2

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

67631,2

20000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

87631,2

Внебюджетные средства

Текущие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Расходы развития

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ВСЕГО

7926858,3

6400515,0

9350246,5

6872060,9

7051253,0

7621032,4

45221966,1

".

1.5. Пункты 19, 19.1 подраздела 2.8 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"

19

Комитет по информатизации и связи

Бюджет Санкт-Петербурга

5472624,2

3890474,7

6682456,7

3945377,9

3904379,7

3962721,0

27858034,2

Федеральный бюджет

67631,2

20000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

87631,2

Итого

5540255,4

3910474,7

6682456,7

3945377,9

3904379,7

3962721,0

27945665,4

19.1

Подпрограмма 1 "Повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций"

Бюджет Санкт-Петербурга

5472624,2

3890474,7

6682456,7

3945377,9

3904379,7

3962721,0

27858034,2

Федеральный бюджет

67631,2

20000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

87631,2

Итого

5540255,4

3910474,7

6682456,7

3945377,9

3904379,7

3962721,0

27945665,4

".

1.6. Пункт 3.1.6 подраздела 3.1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"

3.1.6

Общий объем финансирования подпрограммы по источникам финансирования, в том числе по годам реализации

Бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.:

2015 г. - 7859227,1;

2016 г. - 6380515,0;

2017 г. - 9350246,5;

2018 г. - 6872060,9;

2019 г. - 7051253,0;

2020 г. - 7621032,4.

Федеральный бюджет, тыс.руб.:

2015 г. - 67631,2;

2016 г. - 20000,0.

Итого - 45221966,1

".

1.7. Первое предложение абзаца второго подраздела 3.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

"Информационное общество - общество, в котором информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан".

1.8. Подраздел 3.2 приложения к постановлению дополнить абзацами следующего содержания:

"В процессе внедрения информационно-коммуникационных технологий в Санкт-Петербурге возникают следующие проблемы:

количественного и качественного роста угроз информационной безопасности;

увеличения потенциального ущерба от возможных нарушений информационной безопасности, обусловленного увеличением объема и повышением уровня важности информации, обрабатываемой с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

импортозамещения.

Конкурентным преимуществом на мировом рынке обладают государства, отрасли экономики которых основываются на технологиях анализа больших объемов данных. Такие технологии активно используются в России, но они основаны на зарубежных разработках. Отечественные аналоги в настоящее время отсутствуют. Повсеместное внедрение иностранных информационных и коммуникационных технологий, в том числе на объектах критической информационной инфраструктуры, усложняет решение задачи по обеспечению защиты интересов граждан и государства в информационной сфере. С использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" все чаще совершаются компьютерные атаки на государственные и частные информационные ресурсы, на объекты критической информационной инфраструктуры".

1.9. Подраздел 3.2.3 приложения к постановлению:

1.9.1. После абзаца двадцать пятого дополнить абзацами следующего содержания:

"При автоматизации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в целях повышения качества жизни граждан реализуются принципы открытого правительства, направленные:

на обеспечение высокого уровня прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, свободный обмен информацией между ними и обществом на основе стандарта информационной открытости;

на обеспечение активного участия общества в подготовке, реализации решений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и оценки их эффективности;

на обеспечение возможности использования информационных и коммуникационных технологий при проведении опросов и переписи населения;

на повышение качества и доступности государственных услуг;

на развитие гражданской ответственности и контроля общества, в том числе за принимаемые исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга решения.

В рамках данного направления создается единый личный кабинет пользователя, через который:

обеспечивается возможность доступа к различным государственным сервисам и услугам, предоставляемым исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственными организациями;

производится интеграция с ЕСИА, порталом "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" и личным кабинетом на ЕПГУ;

интегрируются информационные сервисы, реализованные на специализированных порталах исполнительных органов;

обеспечивается возможность различных оплат, связанных с деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственных организаций.

Развитие государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Открытые данные Санкт-Петербурга" направлено на увеличение количества публикуемых наборов открытых данных, повышение полноты и корректности данных.

Развитие портала "Наш Санкт-Петербург" направлено на расширение перечня тематик сообщений о проблемах, совершенствование механизмов отработки сообщений граждан, расширение публикации информации об объектах городской инфраструктуры".

1.9.2. После абзаца тридцать девятого дополнить абзацами следующего содержания:

"обеспечение применения технологических систем, предназначенных для подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" пятого поколения в целях использования в устройствах интернета вещей и индустриального интернета;

обеспечение единства государственного регулирования, централизованного мониторинга и управления функционированием информационной инфраструктуры на уровне информационных систем и центров обработки данных, а также на уровне сетей связи;

обеспечение защиты данных путем использования российских информационных и коммуникационных технологий в области защиты информации;

обеспечение поэтапной замены импортного оборудования, программного обеспечения и электронной компонентной базы российскими аналогами, технологической и производственной независимости и информационной безопасности;

обеспечение развития распределенного регионального центра обработки данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга на основе российского программного обеспечения и оборудования;

обеспечение использования российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с гражданами и организациями;

создание и использование встроенных средств защиты информации для применения в информационных и коммуникационных технологиях;

обеспечение использования российских информационных и коммуникационных технологий в органах государственной власти Санкт-Петербурга, компаниях с государственным участием, органах местного самоуправления Санкт-Петербурга;

обеспечение защиты информации, содержащейся в государственных информационных системах Санкт-Петербурга, на всех этапах их жизненного цикла;

совершенствование методического обеспечения в области защиты информации;

совершенствование организационно-штатной структуры подразделений, отвечающих за обеспечение защиты информации, и подготовка специалистов по защите информации;

повышение эффективности управления системой защиты информации".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»