ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2021 года N 276

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494



В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. Пункт 3.2 постановления изложить в следующей редакции:

"3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Проектное управление - проектный офис Администрации Губернатора Санкт-Петербурга отчет о выполнении мероприятий государственной программы".

1.2. Дополнить постановление пунктом 3.2-1 следующего содержания:

"3.2-1. Ежегодно до 20 февраля текущего года представлять в Проектное управление - проектный офис Администрации Губернатора Санкт-Петербурга предложения для включения в план-график реализации государственной программы на текущий финансовый год".

1.3. Пункт 3.4 постановления исключить.

1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.

Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

     

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 12.05.2021 N 276

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге"

     

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге"

1.1

Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

АГ

1.2

Соисполнители государственной программы

АК;
АР;
ГАТИ;
ГЖИ;
Гостехнадзор;
ЖК;
КИО;
КБ;
КВС;
КВЗПБ;
КГА;
КГЗ;
КГИОП;
КГФК;
КДА;
КЗАГС;
КЗ;
КИнв;
КИС;
КК;
ККИ;
КМОРМП;
КМПВОО;
КНВШ;
КО;
КПВСМИ;
КПООС;
КППИиТ;
КРТ;
КРТИ;
КС;
КСП;
КТ;
КТар;
КТЗН;
КТР;
КФ;
КФКС;
КЭИО;
КЭПСП;
СГСН;
УВ;
УРСО;
УСП

1.3

Участники государственной программы

-

1.4

Цель государственной программы

Эффективное функционирование системы государственного управления в Санкт-Петербурге

1.5

Задачи государственной программы

Повышение качества предоставления ИОГВ государственных услуг и исполнения государственных функций за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий;
повышение эффективности и результативности осуществления в Санкт-Петербурге закупок товаров, работ, услуг;
обеспечение гласности и прозрачности закупок,
предотвращение коррупции в сфере закупок;
повышение качества управленческих кадров, способных обеспечить эффективность государственного управления в Санкт-Петербурге

1.6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 20.07.2020* N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
____________
     *Вероятно ошибка оригинала, следует читать "21.07.2020". - Примечание изготовителя базы данных.

государственная программа Российской Федерации "Информационное общество", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

1.7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Информационная инфраструктура;
цифровое государственное управление;
экспорт услуг

1.8

Перечень подпрограмм государственной программы

Подпрограмма "Повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (далее - подпрограмма 1);
подпрограмма "Повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ и услуг в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма 2);
подпрограмма "Повышение эффективности подготовки управленческих кадров" (далее - подпрограмма 3)

1.9

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации

Бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.:
2020 г. - 11935286,1;
2021 г. - 13777375,4;
2022 г. - 13128049,5;
2023 г. - 13072917,7;
2024 г. - 13517240,5;
2025 г. - 14055226,7.
Федеральный бюджет, тыс.руб.:
2020 г. - 14603,3;
2021 г. - 9697,0;
2022 г. - 183020,9;
2023 г. - 320714,7;
2024 г. - 0,0;
2025 г. - 0,0.
Из них на реализацию региональных проектов:
бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.:
2020 г. - 2127920,4;
2021 г. - 1800462,9;
2022 г. - 188397,6;
2023 г. - 331711,6;
2024 г. - 0,0;
2025 г. - 0,0.
Федеральный бюджет, тыс.руб.:
2020 г. - 12580,7;
2021 г. - 0,0;
2022 г. - 181009,4;
2023 г. - 318703,2;
2024 г. - 0,0;
2025 г. - 0,0.
Итого - 80014131,8 тыс.руб.

1.10

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Повышение эффективности исполнения ИОГВ государственных функций;
открытость и доступность ИОГВ для жителей Санкт-Петербурга и бизнеса в Санкт-Петербурге;
улучшение качества предоставления государственных услуг населению и организациям на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий;
сокращение среднего числа обращений в ИОГВ для получения одной государственной услуги;
повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге и развитие экономики за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий;
создание единого информационного пространства ИОГВ для обеспечения оперативного и эффективного управления социально-экономическими процессами в Санкт-Петербурге;
построение базовой инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающей доступ к информации о деятельности и услугах ИОГВ в электронном виде, межведомственном электронном взаимодействии;
высокая степень интеграции Санкт-Петербурга в информационное общество Российской Федерации и мировое информационное общество;
доля населения, положительно оценивающего деятельность ИОГВ, - не менее 67 процентов;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг - не менее 90 процентов;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, - не менее 97,3 процента;
доля обращений о предоставлении государственных услуг, принятых в электронной форме, от общего количества обращений о предоставлении государственных услуг - не менее 75 процентов;
время ожидания в очереди при обращении заявителя в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг для получения государственных и муниципальных услуг - 15 минут;
доля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, осуществленных конкурентными способами, в общей сумме осуществленных закупок - 70 процентов;
среднее число участников конкурентных закупок, осуществленных у СМП и СОНО - 4,0 ед.;
доля лиц, ежегодно участвующих в мероприятиях по профессиональному развитию, - 59,9 процента

     

2. Характеристика текущего состояния государственного управления ИОГВ, приоритеты и цели государственной политики в сфере повышения эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге

     

2.1. Характеристика текущего состояния государственного управления ИОГВ


Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Санкт-Петербурга выступает качество государственного управления. Его модернизация должна способствовать упрощению и эффективности процессов, обеспечению гласности в области бюджетных расходов и определения ответственности каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности.

Для достижения этих целей в Санкт-Петербурге за последние пять лет реализован комплекс следующих мероприятий:

запущена реализация региональных проектов, направленных на достижение целей и задач федеральных проектов в составе национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

внедрены принципы проектного управления, направленные на реализацию региональных, приоритетных и ведомственных проектов Санкт-Петербурга, позволяющих осуществить их детальную проработку от обозначения задач до получения результатов;

обеспечено широкомасштабное использование инфраструктуры регионального электронного правительства для оказания государственных услуг гражданам и бизнесу, в том числе посредством развития многофункциональных центров предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и создания центров "Мой бизнес";

обеспечено развитие региональных инструментов электронного правительства с возможностью осуществления гибкого и доступного, в том числе исключительно в электронной форме, взаимодействия государственных органов (организаций), граждан и представителей бизнеса на региональном уровне по ключевым вопросам городского управления и развития;

внедрен единый региональный механизм досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов при предоставлении государственных услуг, в том числе позволяющий подавать жалобы и получать результаты в электронной форме;

внедрены стандарты предоставления государственных услуг, исполнения функций государственного контроля (надзора);

обеспечен доступ для граждан в онлайн-режиме к административным регламентам предоставления услуг (исполнения функций государственного контроля (надзора) в соответствии со стандартами;

реализована единая вертикально интегрированная автоматизированная система мониторинга деятельности органов государственной власти по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий;

создана Единая информационно-справочная служба Санкт-Петербурга "122";

сформировано необходимое организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы в Санкт-Петербурге;

внедрены новые подходы в сфере организации и прохождения государственной гражданской службы, которые касаются процедур аттестации и квалификационного экзамена, получения государственными гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, конкурсного механизма замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, формирования и подготовки кадрового резерва на государственной гражданской службе, резерва управленческих кадров.

Вместе с тем определенные проблемы в области взаимодействия граждан и представителей бизнеса с ИОГВ и подведомственными им организациями на данный момент остаются нерешенными - они преимущественно связаны с актуальным и необходимым на сегодняшний день вопросом, обусловленным достигнутыми темпами инновационно-технологического развития города и страны в целом - вопросом цифровой трансформации сферы государственного управления и предоставления населению электронных государственных услуг и сервисов.

Как следствие, ключевыми направлениями дальнейшего развития и модернизации системы государственного управления в Санкт-Петербурге выступают снижение административных барьеров и приоритизация цифрового формата взаимодействия государства и населения, оптимизация и внедрение новых принципов предоставления электронных государственных услуг и сервисов, в том числе с учетом применения проактивного подхода и реестровой модели, а также популяризация возможностей региональных инструментов электронного правительства, повышение уровня кадрового обеспечения государственной гражданской службы, развитие институтов общественного участия в процессе формирования и согласования принимаемых на городском уровне решений.

При этом информатизация деятельности ИОГВ также должна быть направлена на обеспечение максимальной открытости и прозрачности, подконтрольности деятельности органов публичной власти, обеспечение участия граждан в процессах обсуждения и принятия решений по ключевым вопросам жизнедеятельности и развития Санкт-Петербурга.

Важными направлениями должны стать выстраивание современной кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных гражданских служащих, а также совершенствование системы управления государственной гражданской службы и формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в Санкт-Петербурге.

Для реализации стратегических приоритетов развития Санкт-Петербурга необходимо обеспечить такой уровень доступности государственных услуг (в том числе за счет совершенствования условий и упрощения порядка их предоставления), при котором граждане и представители субъектов малого и среднего предпринимательства имели бы минимально возможные расходы на их получение, причем эти расходы должны быть связаны исключительно с оплатой законодательно установленных платежей.

2.2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере повышения эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 (далее - Стратегия), государственной программой Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313, а также Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 2036-р, национальным проектом "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 04.06.2019 N 7) (далее - национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации"), Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 и Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия 2035).

В целях развития информационного общества государством создаются условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и государства.

Государственная программа, сориентированная на Стратегию и национальную программу "Цифровая экономика Российской Федерации", исходит из того, что цифровая экономика представляет собой хозяйственную деятельность, ключевым фактором производства в которой являются данные в цифровой форме, и способствует формированию информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений, развитию информационной инфраструктуры Российской Федерации, созданию и применению российских информационно-телекоммуникационных технологий, а также формированию новой технологической основы для социальной и экономической сферы.

С учетом определенных целей и приоритетов сформированы следующие направления деятельности в сфере реализации государственной программы:

формирование единого информационного пространства Санкт-Петербурга, в том числе с учетом цифровой трансформации ключевых региональных отраслей экономики и социальной сферы, а также сферы государственного управления;

создание условий для оказания гражданам и организациям экономически эффективными способами современных, технологичных, доступных, надежных, качественных и безопасных услуг на основе инфраструктуры регионального электронного правительства, связи и телекоммуникаций;

повышение доступности для граждан и организаций современных услуг в сфере информационных технологий;

обеспечение равной доступности для населения Санкт-Петербурга современных информационных технологий;

развитие сотрудничества с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях выработки предложений по совершенствованию федерального законодательства, обмена опытом по внедрению лучших практик в области государственного управления и обеспечения взаимодействия с научными и образовательными организациями в сфере повышения качества предоставления государственных услуг, реализации государственных функций;

обеспечение комплексной защиты информационной инфраструктуры Санкт-Петербурга, в том числе с использованием государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы;

создание новых форм коммуникации с гражданским сообществом за счет широкого использования информационных технологий, активное вовлечение населения в процесс реализации дистанционных каналов взаимодействия с государством для решения вопросов городского управления и развития;

повышение эффективности и результативности осуществления государственных закупок, обеспечение гласности и прозрачности государственных закупок, предотвращение коррупции;

повышение качества управленческих кадров в целях обеспечения эффективного государственного управления и успешной реализации задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

2.3. Описание целей и задач государственной программы


Основными целями государственной программы являются обеспечение эффективного функционирования и развития системы государственного управления в Санкт-Петербурге наряду с цифровой трансформацией ключевых региональных отраслей экономики и социальной сферы, а также сферы государственного управления.

Задачи государственной программы касаются трех направлений:

цифровая трансформация: в рамках данной задачи предполагается реализовать мероприятия, направленные на приоритизацию цифрового формата взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга и жителей Санкт-Петербурга и населения, оптимизацию и внедрение новых принципов предоставления жителям Санкт-Петербурга электронных государственных услуг и сервисов, в том числе с учетом применения проактивного подхода, популяризацию возможностей региональных инструментов электронного правительства наряду с активным вовлечением граждан в обсуждение и принятие решений в области государственного управления и развития, обеспечение достижения "цифровой зрелости" ключевых региональных отраслей экономики и социальной сферы, а также сферы государственного управления; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий;

повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг в Санкт-Петербурге, а также обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции в сфере закупок: в рамках данной задачи предполагается реализовать мероприятия, направленные на осуществление закупок на профессиональной основе, с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок; обеспечение бесперебойной работы и развития АИС ГЗ; обеспечение заказчиков достоверной информацией о ценах на товары, работы, услуги в Санкт-Петербурге; обеспечение единого подхода в применении законодательства в сфере закупок;

повышение эффективности подготовки управленческих кадров: в целях решения данной задачи необходимо провести мероприятия по совершенствованию системы организации профессионального развития государственных гражданских служащих ИОГВ; повышению эффективности подготовки резерва управленческих кадров в Санкт-Петербурге, а также обеспечить эффективную реализацию Плана мероприятий по реализации государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Санкт-Петербурге на соответствующий учебный год, утвержденного Правительством Санкт-Петербурга (далее - Государственный план подготовки управленческих кадров).

2.4. Целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм государственной программы и отдельных мероприятий государственной программы, их значения и исполнители, ответственные за их достижение

     

2.4.1. Целевые показатели государственной программы

N

Наименование целевого показателя

Единица

Значение целевого показателя по годам

Ответственный

Принадлежность

п/п

измерения

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

за достижение целевого показателя

целевого показателя к показателям Стратегии 2035, региональных проектов, Указа Президента РФ N 193

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Доля населения, положительно оценивающего деятельность ИОГВ (далее - Целевой показатель 1)

% от числа ответивших

63

63

64

65

66

67

АГ (ПУ-ПО)

Стратегия 2035

2

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг (далее - Целевой показатель 2)

%

90

90

90

90

90

90

КИС

Стратегия 2035

3

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (далее - Целевой показатель 3)

%

93,2

94,8

95,8

97,1

97,7

97,3

КИС

-

4

Доля обращений о предоставлении государственных услуг, принятых в электронной форме, от общего количества обращений о предоставлении государственных услуг (по данным подсистемы "Статистика" МАИС ЭГУ) (далее - Целевой показатель 4)

%

70

70

75

75

75

75

КИС

-

5

"Цифровая зрелость" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления (далее - Целевой показатель 5)

%

-

11

18

25

32

39

КИС

-

6

Доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде (далее - Целевой показатель 6)

%

-

25

55

75

95

95

КИС

-

7

Доля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, осуществленных конкурентными способами, в общей сумме осуществленных закупок (далее - Целевой показатель 7)

%

70

70

70

70

70

70

КГЗ

-

8

Среднее число участников конкурентных закупок, осуществленных у СМП и СОНО (далее - Целевой показатель 8)

ед.

3,8

3,9

4,0

4,0

4,0

4,0

КГЗ

-

9

Доля лиц, ежегодно участвующих в мероприятиях по профессиональному развитию (далее - Целевой показатель 9)

%

50,0

52,0

54,0

56,2

58,5

59,9

АГ (КГСКП)

-

10

Время ожидания в очереди при обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных услуг Санкт-Петербурга для получения государственных и муниципальных услуг (далее - Целевой показатель 10)

мин.

15

15

15

15

15

15

КИС

Стратегия 2035

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»