ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2021 года N 276
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 494 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1.1. Пункт 3.2 постановления изложить в следующей редакции:
"3.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Проектное управление - проектный офис Администрации Губернатора Санкт-Петербурга отчет о выполнении мероприятий государственной программы".
1.2. Дополнить постановление пунктом 3.2-1 следующего содержания:
"3.2-1. Ежегодно до 20 февраля текущего года представлять в Проектное управление - проектный офис Администрации Губернатора Санкт-Петербурга предложения для включения в план-график реализации государственной программы на текущий финансовый год".
1.3. Пункт 3.4 постановления исключить.
1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Государственная программа Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге"
1.1 | Ответственный исполнитель государственной программы Санкт-Петербурга "Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа) | АГ |
1.2 | Соисполнители государственной программы | АК; |
1.3 | Участники государственной программы | - |
1.4 | Цель государственной программы | Эффективное функционирование системы государственного управления в Санкт-Петербурге |
1.5 | Задачи государственной программы | Повышение качества предоставления ИОГВ государственных услуг и исполнения государственных функций за счет применения информационных и телекоммуникационных технологий; |
1.6 | Основания разработки государственной программы | Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; |
1.7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | Информационная инфраструктура; |
1.8 | Перечень подпрограмм государственной программы | Подпрограмма "Повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций" (далее - подпрограмма 1); |
1.9 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования, с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации | Бюджет Санкт-Петербурга, тыс.руб.: |
1.10 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Повышение эффективности исполнения ИОГВ государственных функций; |
Одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития Санкт-Петербурга выступает качество государственного управления. Его модернизация должна способствовать упрощению и эффективности процессов, обеспечению гласности в области бюджетных расходов и определения ответственности каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности.
Для достижения этих целей в Санкт-Петербурге за последние пять лет реализован комплекс следующих мероприятий:
запущена реализация региональных проектов, направленных на достижение целей и задач федеральных проектов в составе национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
внедрены принципы проектного управления, направленные на реализацию региональных, приоритетных и ведомственных проектов Санкт-Петербурга, позволяющих осуществить их детальную проработку от обозначения задач до получения результатов;
обеспечено широкомасштабное использование инфраструктуры регионального электронного правительства для оказания государственных услуг гражданам и бизнесу, в том числе посредством развития многофункциональных центров предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и создания центров "Мой бизнес";
обеспечено развитие региональных инструментов электронного правительства с возможностью осуществления гибкого и доступного, в том числе исключительно в электронной форме, взаимодействия государственных органов (организаций), граждан и представителей бизнеса на региональном уровне по ключевым вопросам городского управления и развития;
внедрен единый региональный механизм досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов при предоставлении государственных услуг, в том числе позволяющий подавать жалобы и получать результаты в электронной форме;
внедрены стандарты предоставления государственных услуг, исполнения функций государственного контроля (надзора);
обеспечен доступ для граждан в онлайн-режиме к административным регламентам предоставления услуг (исполнения функций государственного контроля (надзора) в соответствии со стандартами;
реализована единая вертикально интегрированная автоматизированная система мониторинга деятельности органов государственной власти по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий;
создана Единая информационно-справочная служба Санкт-Петербурга "122";
сформировано необходимое организационное, информационное, ресурсное и кадровое обеспечение административной реформы в Санкт-Петербурге;
внедрены новые подходы в сфере организации и прохождения государственной гражданской службы, которые касаются процедур аттестации и квалификационного экзамена, получения государственными гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, конкурсного механизма замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, формирования и подготовки кадрового резерва на государственной гражданской службе, резерва управленческих кадров.
Вместе с тем определенные проблемы в области взаимодействия граждан и представителей бизнеса с ИОГВ и подведомственными им организациями на данный момент остаются нерешенными - они преимущественно связаны с актуальным и необходимым на сегодняшний день вопросом, обусловленным достигнутыми темпами инновационно-технологического развития города и страны в целом - вопросом цифровой трансформации сферы государственного управления и предоставления населению электронных государственных услуг и сервисов.
Как следствие, ключевыми направлениями дальнейшего развития и модернизации системы государственного управления в Санкт-Петербурге выступают снижение административных барьеров и приоритизация цифрового формата взаимодействия государства и населения, оптимизация и внедрение новых принципов предоставления электронных государственных услуг и сервисов, в том числе с учетом применения проактивного подхода и реестровой модели, а также популяризация возможностей региональных инструментов электронного правительства, повышение уровня кадрового обеспечения государственной гражданской службы, развитие институтов общественного участия в процессе формирования и согласования принимаемых на городском уровне решений.
При этом информатизация деятельности ИОГВ также должна быть направлена на обеспечение максимальной открытости и прозрачности, подконтрольности деятельности органов публичной власти, обеспечение участия граждан в процессах обсуждения и принятия решений по ключевым вопросам жизнедеятельности и развития Санкт-Петербурга.
Важными направлениями должны стать выстраивание современной кадровой политики, применение инновационных методик в развитии и профессиональном росте государственных гражданских служащих, а также совершенствование системы управления государственной гражданской службы и формирование высококвалифицированного кадрового состава, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики в Санкт-Петербурге.
Для реализации стратегических приоритетов развития Санкт-Петербурга необходимо обеспечить такой уровень доступности государственных услуг (в том числе за счет совершенствования условий и упрощения порядка их предоставления), при котором граждане и представители субъектов малого и среднего предпринимательства имели бы минимально возможные расходы на их получение, причем эти расходы должны быть связаны исключительно с оплатой законодательно установленных платежей.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 (далее - Стратегия), государственной программой Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313, а также Стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2013 N 2036-р, национальным проектом "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 04.06.2019 N 7) (далее - национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации"), Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 и Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 771-164 (далее - Стратегия 2035).
В целях развития информационного общества государством создаются условия для формирования пространства знаний и предоставления доступа к нему, совершенствования механизмов распространения знаний, их применения на практике в интересах личности, общества и государства.
Государственная программа, сориентированная на Стратегию и национальную программу "Цифровая экономика Российской Федерации", исходит из того, что цифровая экономика представляет собой хозяйственную деятельность, ключевым фактором производства в которой являются данные в цифровой форме, и способствует формированию информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений, развитию информационной инфраструктуры Российской Федерации, созданию и применению российских информационно-телекоммуникационных технологий, а также формированию новой технологической основы для социальной и экономической сферы.
С учетом определенных целей и приоритетов сформированы следующие направления деятельности в сфере реализации государственной программы:
формирование единого информационного пространства Санкт-Петербурга, в том числе с учетом цифровой трансформации ключевых региональных отраслей экономики и социальной сферы, а также сферы государственного управления;
создание условий для оказания гражданам и организациям экономически эффективными способами современных, технологичных, доступных, надежных, качественных и безопасных услуг на основе инфраструктуры регионального электронного правительства, связи и телекоммуникаций;
повышение доступности для граждан и организаций современных услуг в сфере информационных технологий;
обеспечение равной доступности для населения Санкт-Петербурга современных информационных технологий;
развитие сотрудничества с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях выработки предложений по совершенствованию федерального законодательства, обмена опытом по внедрению лучших практик в области государственного управления и обеспечения взаимодействия с научными и образовательными организациями в сфере повышения качества предоставления государственных услуг, реализации государственных функций;
обеспечение комплексной защиты информационной инфраструктуры Санкт-Петербурга, в том числе с использованием государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы;
создание новых форм коммуникации с гражданским сообществом за счет широкого использования информационных технологий, активное вовлечение населения в процесс реализации дистанционных каналов взаимодействия с государством для решения вопросов городского управления и развития;
повышение эффективности и результативности осуществления государственных закупок, обеспечение гласности и прозрачности государственных закупок, предотвращение коррупции;
повышение качества управленческих кадров в целях обеспечения эффективного государственного управления и успешной реализации задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
Основными целями государственной программы являются обеспечение эффективного функционирования и развития системы государственного управления в Санкт-Петербурге наряду с цифровой трансформацией ключевых региональных отраслей экономики и социальной сферы, а также сферы государственного управления.
Задачи государственной программы касаются трех направлений:
цифровая трансформация: в рамках данной задачи предполагается реализовать мероприятия, направленные на приоритизацию цифрового формата взаимодействия органов государственной власти Санкт-Петербурга и жителей Санкт-Петербурга и населения, оптимизацию и внедрение новых принципов предоставления жителям Санкт-Петербурга электронных государственных услуг и сервисов, в том числе с учетом применения проактивного подхода, популяризацию возможностей региональных инструментов электронного правительства наряду с активным вовлечением граждан в обсуждение и принятие решений в области государственного управления и развития, обеспечение достижения "цифровой зрелости" ключевых региональных отраслей экономики и социальной сферы, а также сферы государственного управления; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий;
повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг в Санкт-Петербурге, а также обеспечение гласности и прозрачности закупок, предотвращение коррупции в сфере закупок: в рамках данной задачи предполагается реализовать мероприятия, направленные на осуществление закупок на профессиональной основе, с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок; обеспечение бесперебойной работы и развития АИС ГЗ; обеспечение заказчиков достоверной информацией о ценах на товары, работы, услуги в Санкт-Петербурге; обеспечение единого подхода в применении законодательства в сфере закупок;
повышение эффективности подготовки управленческих кадров: в целях решения данной задачи необходимо провести мероприятия по совершенствованию системы организации профессионального развития государственных гражданских служащих ИОГВ; повышению эффективности подготовки резерва управленческих кадров в Санкт-Петербурге, а также обеспечить эффективную реализацию Плана мероприятий по реализации государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Санкт-Петербурге на соответствующий учебный год, утвержденного Правительством Санкт-Петербурга (далее - Государственный план подготовки управленческих кадров).
N | Наименование целевого показателя | Единица | Значение целевого показателя по годам | Ответственный | Принадлежность | |||||
п/п | измерения | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | за достижение целевого показателя | целевого показателя к показателям Стратегии 2035, региональных проектов, Указа Президента РФ N 193 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Доля населения, положительно оценивающего деятельность ИОГВ (далее - Целевой показатель 1) | % от числа ответивших | 63 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | АГ (ПУ-ПО) | |
2 | Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг (далее - Целевой показатель 2) | % | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | КИС | |
3 | Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг (далее - Целевой показатель 3) | % | 93,2 | 94,8 | 95,8 | 97,1 | 97,7 | 97,3 | КИС | - |
4 | Доля обращений о предоставлении государственных услуг, принятых в электронной форме, от общего количества обращений о предоставлении государственных услуг (по данным подсистемы "Статистика" МАИС ЭГУ) (далее - Целевой показатель 4) | % | 70 | 70 | 75 | 75 | 75 | 75 | КИС | - |
5 | "Цифровая зрелость" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления (далее - Целевой показатель 5) | % | - | 11 | 18 | 25 | 32 | 39 | КИС | - |
6 | Доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде (далее - Целевой показатель 6) | % | - | 25 | 55 | 75 | 95 | 95 | КИС | - |
7 | Доля закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, осуществленных конкурентными способами, в общей сумме осуществленных закупок (далее - Целевой показатель 7) | % | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | КГЗ | - |
8 | Среднее число участников конкурентных закупок, осуществленных у СМП и СОНО (далее - Целевой показатель 8) | ед. | 3,8 | 3,9 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | КГЗ | - |
9 | Доля лиц, ежегодно участвующих в мероприятиях по профессиональному развитию (далее - Целевой показатель 9) | % | 50,0 | 52,0 | 54,0 | 56,2 | 58,5 | 59,9 | АГ (КГСКП) | - |
10 | Время ожидания в очереди при обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных услуг Санкт-Петербурга для получения государственных и муниципальных услуг (далее - Целевой показатель 10) | мин. | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | 15 | КИС |