Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2021 года N 843


О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 N 376 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2024 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.10.2023 N 667.
____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Кемеровской области - Кузбасса от 23.12.2020 N 160-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (в редакции законов Кемеровской области - Кузбасса от 31.03.2021 N 27-ОЗ, от 26.05.2021 N 43-ОЗ, от 30.06.2021 N 62-ОЗ, от 07.10.2021 N 84-ОЗ, от 29.10.2021 N 103-ОЗ, от 21.12.2021 N 135-ОЗ), Законом Кемеровской области - Кузбасса от 15.12.2021 N 133-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Внести в государственную программу Кемеровской области - Кузбасса "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2024 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 N 376 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2024 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2013 N 573, от 28.02.2014 N 88, от 04.07.2014 N 261, от 24.09.2014 N 391, от 29.12.2014 N 529, от 26.03.2015 N 66, от 18.05.2015 N 143, от 23.07.2015 N 239, от 29.09.2015 N 316, от 08.12.2015 N 402, от 15.03.2016 N 74, от 07.04.2016 N 113, от 19.08.2016 N 328, от 26.10.2016 N 423, от 30.12.2016 N 554, от 13.02.2017 N 54, от 22.05.2017 N 220, от 28.06.2017 N 322, от 06.12.2017 N 621, от 09.01.2018 N 1, от 07.05.2018 N 165, от 22.10.2018 N 439, от 26.12.2018 N 628, от 16.04.2019 N 229, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.07.2019 N 413, от 25.12.2019 N 747, от 30.12.2019 N 765, от 04.08.2020 N 467, от 16.10.2020 N 626, от 30.12.2020 N 812, от 30.03.2021 N 142, от 08.07.2021 N 404, от 30.09.2021 N 594), следующие изменения:


1.1. В паспорте Государственной программы:


позицию "Наименование подпрограмм Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Наименование подпрограмм Государственной программы

"Формирование благоприятной инвестиционной среды";

"Стимулирование инноваций";

"Модернизация экономики моногородов";

"Реализация мероприятий, предусмотренных комплексным инвестиционным проектом по развитию инновационного территориального кластера "Комплексная переработка угля и техногенных отходов";

"Развитие индустриальных парков";

"Развитие несырьевого неэнергетического экспорта в Кузбасс";

"Содействие развитию технопарков в Кемеровской области - Кузбассе";

"Снятие инфраструктурных ограничений в муниципальных образованиях Кемеровской области - Кузбасса"

";


позиции "Цели Государственной программы", "Задачи Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Цели Государственной программы

Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области - Кузбасса;

создание и развитие инфраструктуры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области - Кузбассе;

создание условий для развития инновационной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе;

увеличение степени диверсификации экономики Кемеровской области - Кузбасса;

формирование и развитие отрасли по комплексной переработке угля и техногенных отходов на базе традиционных промышленных площадок, промышленных предприятий и малых инновационных предприятий Кемеровской области - Кузбасса через реализацию научных исследований, разработку и внедрение новых технологий, подготовку кадров, развитие инфраструктуры;

стимулирование деятельности в сфере промышленности Кемеровской области - Кузбасса;

создание в Кемеровской области - Кузбассе благоприятной регуляторной среды для реализации экспортной деятельности компаний региона, осуществляющих несырьевой, неэнергетический экспорт;

развитие технопарков в Кемеровской области - Кузбассе;

снятие инфраструктурных ограничений в муниципальных образованиях Кемеровской области - Кузбасса при реализации новых инвестиционных проектов, не связанных с добычей угля

Задачи Государственной программы

Постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе в части снижения административных барьеров и упрощения доступа к государственной поддержке;

создание инвестиционного имиджа Кемеровской области - Кузбасса, демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Кемеровской области - Кузбасса;

обеспечение участия предприятий Кемеровской области - Кузбасса в федеральных и региональных программах, создании территорий опережающего социально-экономического развития и особых экономических зон в Кемеровской области - Кузбассе, в других механизмах привлечения инвестиционных ресурсов в инвестиционные проекты (на условиях государственно-частного партнерства) для их эффективного использования и снижения инвестиционных рисков;

развитие кредитно-финансовых механизмов, внедрение различных финансовых технологий, направленных на развитие инвестиционной и производственной деятельности Кемеровской области - Кузбасса;

повышение эффективности деятельности органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в сфере поддержки инвестиционной и производственной деятельности;

обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности в Кемеровской области - Кузбассе;

создание условий для развития рынка инноваций;

развитие инновационной инфраструктуры, обеспечивающей внедрение инноваций;

совершенствование и развитие системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной деятельности;

увеличение вклада науки в развитие инновационной сферы в Кемеровской области - Кузбассе;

повышение эффективности реализации инвестиционных и крупных проектов с помощью проектного управления;

реализация инвестиционных проектов, направленных на диверсификацию экономики моногородов;

развитие инфраструктуры, необходимой для реализация новых инвестиционных проектов, не связанных с градообразующими предприятиями моногородов;

создание новых рабочих мест в моногородах;

развитие инфраструктуры кластеров, созданных на территории Кемеровской области - Кузбасса (агропромышленный, туристический, биомедицинский, углехимический, инновационный кластеры);

организация выпуска и реализации инновационной продукции с высокой добавленной стоимостью, конкурентоспособной на российском и международном рынках;

содействие созданию новых технологичных рабочих мест;

модернизация и обновление производственной, научно-исследовательской, учебной материальной базы, основных фондов организаций-участников инновационного территориального кластера;

создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры индустриальных парков;

организация оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малых и средних предприятий (далее - МСП) в центрах "Мой бизнес";

создание и развитие инфраструктуры поддержки внешнеэкономической деятельности предприятий региона, производящих и (или) реализующих товары и услуги, предназначенные для экспорта;

повышение эффективности деятельности органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса в сфере поддержки экспорта;

формирование позитивного имиджа и укрепление позиций экспортеров Кемеровской области - Кузбасса на внешних рынках;

стимулирование внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательства, зарегистрированных в Кузбассе, производящих и (или) реализующих товары и услуги, предназначенные для экспорта;

обеспечение информационно-консультационной, организационной и промоутерской поддержки субъектов предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары и услуги, предназначенные для экспорта;

развитие инфраструктуры поддержки технологического предпринимательства;

развитие инфраструктуры, необходимой для реализации новых инвестиционных проектов, не связанных с добычей угля;

создание рабочих мест в отраслях, не связанных с добычей угля;

привлечение внебюджетных инвестиций в отрасли, не связанные с добычей угля

";


позиции "Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации", "Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:


"

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

В 2014 - 2024 годах общий объем финансирования Государственной программы составит 6 887 863,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 91 288,5 тыс. рублей;

2015 год - 775 856,6 тыс. рублей;

2016 год - 804 347,2 тыс. рублей;

2017 год - 444 437,0 тыс. рублей;

2018 год - 76 977,5 тыс. рублей;

2019 год - 198 124,8 тыс. рублей;

2020 год - 154 774,5 тыс. рублей;

2021 год - 24 309,2 тыс. рублей;

2022 год - 778 143,7 тыс. рублей;

2023 год - 1 819 083,0 тыс. рублей;

2024 год - 1 720 521,0 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

за счет средств областного бюджета -

1 709 575,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 24 391,0 тыс. рублей;

2015 год - 65 762,0 тыс. рублей;

2016 год - 57 074,2 тыс. рублей;

2017 год - 76 695,0 тыс. рублей;

2018 год - 37 285,6 тыс. рублей;

2019 год - 48 848,1 тыс. рублей;

2020 год - 27 356,4 тыс. рублей;

2021 год - 17 532,0 тыс. рублей;

2022 год - 467 027,2 тыс. рублей;

2023 год - 819 083,0 тыс. рублей;

2024 год - 68 521,0 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники:

за счет средств федерального бюджета -

3 251 326,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 66 897,5 тыс. рублей;

2015 год - 169 602,5 тыс. рублей;

2016 год - 25 493,3 тыс. рублей;

2017 год - 26 340,9 тыс. рублей;

2018 год - 16 747,7 тыс. рублей;

2019 год - 94 244,4 тыс. рублей;

2022 год - 200 000,0 тыс. рублей;

2023 год - 1 000 000,0 тыс. рублей;

2024 год - 1 652 000,0 тыс. рублей;

за счет средств некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" - 1 925 025,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2015 год - 539 397,1 тыс. рублей;

2016 год - 720 938,5 тыс. рублей;

2017 год - 341 401,1 тыс. рублей;

2018 год - 22 944,2 тыс. рублей;

2019 год - 55 032,3 тыс. рублей;

2020 год - 127 418,1 тыс. рублей;

2021 год - 6 777,2 тыс. рублей;

2022 год - 111 116,5 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета -

1 936,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2015 год - 1 095,0 тыс. рублей;

2016 год - 841,2 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

В количественном выражении:

увеличение объемов инвестиций в основной капитал к 2021 году до 27 процентов от валового регионального продукта;

в 2019 году доля субъектов малого и среднего предпринимательства, охваченных услугами центров "Мой бизнес", составит 3 процента;

создание за 2019 - 2024 годы 3794 новых рабочих мест в рамках реализуемых инвестиционных проектов в моногородах, получивших государственную поддержку;

повышение позиции Кемеровской области - Кузбасса в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата с 41-го места в 2018 году до 20-го места к 2021 году;

прирост по итогам 2024 года на 100 процентов к уровню 2018 года компаний-экспортеров из числа субъектов МСП по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0.

В качественном выражении:

реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям Кемеровской области - Кузбасса;

снижение инвестиционных и предпринимательских рисков;

выход инновационно активных субъектов экономической деятельности Кемеровской области - Кузбасса на новые рынки продуктов и технологий; расширение позиций компаний Кемеровской области - Кузбасса на высокотехнологичных рынках, превращение высокотехнологичных производств и отраслей экономики знаний в значимый фактор экономического роста; увеличение объемов экспорта и импорта инновационной продукции в Кемеровской области - Кузбассе (повышение интеграции Кемеровской области в глобальную инновационную систему);

снижение уровня монопрофильности муниципальной экономики моногородов Кемеровской области - Кузбасса;

создание и обеспечение деятельности центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области - Кузбасса;

создание и обеспечение деятельности регионального центра инжиниринга Кемеровской области - Кузбасса;

создание и обеспечение деятельности регионального интегрированного центра Кемеровской области - Кузбасса;

создание и обеспечение деятельности центра(ов) инноваций социальной сферы;

увеличение торгового оборота между двумя и более организациями-участниками кластеров (агропромышленный, туристический, биомедицинский, углехимический, инновационный кластеры);

создание индустриальных парков на территории Кемеровской области - Кузбасса в целях повышения инвестиционной привлекательности региона, обеспечения социально-экономического развития территории, динамичного развития конкурентоспособных производств при использовании современной производственной инфраструктуры;

увеличение количества проектов, предусматривающих коммерциализацию технологических разработок на территории Кемеровской области - Кузбасса при сопровождении технопарков;

увеличение объема привлеченного внебюджетного финансирования на реализацию проектов, которые находятся на сопровождении технопарков;

создание рабочих мест в отраслях, не связанных с добычей угля;

привлечение внебюджетных инвестиций в отрасли, не связанные с добычей угля

".


1.2. В разделе 1 Государственной программы:


1.2.1. Подраздел 1.1 изложить в следующей редакции:


"1.1. Инвестиционный климат



По совокупности природно-климатических, географических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами и прочих факторов Кемеровская область - Кузбасс является уникальным и инвестиционно привлекательным субъектом Российской Федерации.


В области проводится активная политика, направленная на привлечение инвестиций. По итогам 2018 года в экономику региона привлечено 260,457 млрд рублей инвестиций. По объему инвестиций в основной капитал Кемеровская область заняла 17-е место в Российской Федерации и 3-е место в Сибирском федеральном округе.


В 2016 году завершено внедрение требований Стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, разработанного автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов", следующие наиболее актуальные положения которого реализованы в Кемеровской области - Кузбассе:


разработаны и приняты Стратегия привлечения инвестиций в Кемеровскую область на период до 2030 года, инвестиционный меморандум Кемеровской области на 2013 и последующие годы;


функционирует совет по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области - Кузбасса;


функционирует интернет-портал keminvest.ru на русском, английском, немецком и китайском языках, который специализируется на предоставлении необходимой информации инвесторам;


внедрен институт оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса;


осуществляет деятельность государственное казенное учреждение "Агентство по привлечению и защите инвестиций Кузбасса" (далее - ГКУ "Инвестиционное агентство Кузбасса"), которое работает по принципу "одного окна": оказывает инвесторам консультации, юридическую помощь, помогает получить разрешения и согласования.


С октября 2014 года в регионе реализуется общероссийский проект "Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации". По итогам 2018 года в Национальном рейтинге Кемеровская область заняла 41-е место в Российской Федерации.


В 2016 году была разработана методика исследования и проведен пилотный региональный рейтинг инвестиционного климата среди 10 муниципальных образований Кемеровской области. По итогам исследования была выявлена оценка предпринимательским сообществом инвестиционного климата Кемеровской области (27 из 100 баллов), экспертами даны рекомендации по устранению выявленных недостатков в деятельности муниципальных образований по формированию благоприятного бизнес-климата. В 2018 - 2019 годах проведено исследование с участием 34 муниципальных образований.


В 2017 году Аналитическим кредитным рейтинговым агентством (Акционерное общество) (далее - АКРА) Кемеровской области и ее государственным ценным бумагам присвоен кредитный рейтинг по национальной шкале ВВВ(RU), прогноз "Стабильный". В рамках поддержания кредитного рейтинга в 2018 году АКРА повысило кредитный рейтинг Кемеровской области и ее ценных бумаг до А-(RU), прогноз "Стабильный". В феврале 2019 года данный уровень кредитного рейтинга был подтвержден.


Как показала практика, для государства более эффективно и экономически выгодно строить инженерную и дорожную инфраструктуры для целой группы компаний одной отрасли, сконцентрированных в одном месте. Инструментом, решающим данные задачи, на региональном уровне является создание территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР).


Государственная поддержка предоставляется инвесторам различных категорий - субъектам инвестиционной деятельности, резидентам ТОСЭР, инноваторам, товаропроизводителям.


На территории Кемеровской области - Кузбасса созданы 4 ТОСЭР: "Юрга" (постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2016 N 641), "Анжеро-Судженск" (постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.2016 N 941), "Новокузнецк" (постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2018 N 278), "Прокопьевск" (постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2018 N 1470). По состоянию на 01.10.2021 в реестр резидентов ТОСЭР включены: 3 резидента ТОСЭР "Анжеро-Судженск", 4 резидента ТОСЭР "Юрга", 33 резидента ТОСЭР "Новокузнецк" и 10 резидентов ТОСЭР "Прокопьевск".


Тесное взаимодействие государства и частного сектора является необходимой предпосылкой становления и развития экономики в Кемеровской области - Кузбассе. Поэтому развитие механизмов государственно-частного партнерства, разработка и принятие региональных нормативных правовых актов в целях реализации федерального законодательства о концессионных соглашениях и государственно-частном партнерстве является также приоритетным инструментом развития всех отраслей экономики региона. Помимо использования нормативных правовых актов, утвержденных на федеральном и региональном уровнях, проводится политика информирования бизнес-сообщества о механизмах концессий и государственно-частного партнерства, проводятся образовательные мероприятия, в том числе для органов местного самоуправления.


В целях формирования условий, обеспечивающих создание зон концентрированного экономического роста в обладающих потенциалом ускоренного экономического развития муниципальных образованиях, на территории Кемеровской области - Кузбасса планируется создание особых экономических зон (далее - ОЭЗ) как дополнительной возможности раскрытия потенциала экономики и инструмента модернизации промышленного сектора. Создание ОЭЗ промышленно-производственного типа является одним из направлений повышения инвестиционной привлекательности Кузбасса и влечет за собой развитие обрабатывающих производств, создание дополнительных рабочих мест, увеличение доходного потенциала консолидированного бюджета области.


Разработка единой государственной политики в сфере создания и функционирования ОЭЗ и управление ОЭЗ возлагаются на Минэкономразвития России, которое осуществляет свои полномочия по управлению ОЭЗ в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ).


По решению руководителя Минэкономразвития России отдельные полномочия по управлению ОЭЗ могут быть переданы на основании соглашения органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо управляющей компании с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом N 116-ФЗ.


В рамках реализации проекта создания ОЭЗ промышленно-производственного типа "Кузбасс" Правительство Кемеровской области - Кузбасса будет осуществлять полномочия, предусмотренные для органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 116-ФЗ.


На основании распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 06.11.2020 N 173-рг для создания ОЭЗ промышленно-производственного типа (далее - ОЭЗ ППТ) на территории Топкинского муниципального округа создана управляющая компания акционерное общество "Особая экономическая зона промышленно-производственного типа "Кузбасс" (далее - АО "ОЭЗ ППТ "Кузбасс") с уставным капиталом в размере 825 тысяч рублей. Единственным учредителем АО "ОЭЗ ППТ "Кузбасс" является Кемеровская область - Кузбасс в лице Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса.


В соответствии с уставом АО "ОЭЗ ППТ "Кузбасс" органами управления организации являются учредитель в лице Комитета по управлению государственным имуществом Кузбасса, совет директоров, избираемый единственным акционером, в составе 3 человек и генеральный директор АО "ОЭЗ ППТ "Кузбасс".


Основными целями деятельности АО "ОЭЗ ППТ "Кузбасс" являются управление и обеспечение развития и функционирования ОЭЗ ППТ "Кузбасс", продвижение ОЭЗ ППТ "Кузбасс" на внутреннем и мировом рынках, а также извлечение (получение) прибыли.


В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона N 116-ФЗ и уставом АО "ОЭЗ ППТ "Кузбасс" осуществляет следующие функции управляющей компании, включая в том числе:


обеспечение создания объектов инфраструктуры ОЭЗ и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования ОЭЗ, в соответствии с соглашением о создании ОЭЗ;


обеспечение функционирования объектов инфраструктуры ОЭЗ и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования ОЭЗ;


привлечение резидентов и иных инвесторов в ОЭЗ, в том числе для осуществления деятельности по созданию объектов инфраструктуры ОЭЗ;


разработку проекта планировки ОЭЗ и представление его на утверждение в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации;


осуществление иных функций, предусмотренных Федеральным законом N 116-ФЗ и соглашением об управлении ОЭЗ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»