КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2016 года N 554
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.09.2013 N 376 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА КУЗБАССА" НА 2014 - 2019 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.10.2023 N 667.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Кемеровской области от 08.12.2015 N 113-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год" (в редакции законов Кемеровской области от 28.12.2015 N 132-ОЗ, от 26.02.2016 N 8-ОЗ, от 05.05.2016 N 29-ОЗ, от 03.06.2016 N 33-ОЗ, от 12.07.2016 N 56-ОЗ, от 12.08.2016 N 65-ОЗ, от 24.10.2016 N 75-ОЗ, от 23.12.2016 N 95-ОЗ), Законом Кемеровской области от 28.09.2016 N 67-ОЗ "Об установлении случая и срока приведения государственных программ Кемеровской области в соответствие с Законом Кемеровской области "Об областном бюджете на 2016 год" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 N 376 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2019 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2013 N 573, от 28.02.2014 N 88, от 04.07.2014 N 261, от 24.09.2014 N 391, от 29.12.2014 N 529, от 26.03.2015 N 66, от 18.05.2015 N 143, от 23.07.2015 N 239, от 29.09.2015 N 316, от 08.12.2015 N 402, от 15.03.2016 N 74, от 07.04.2016 N 113, от 19.08.2016 N 328, от 26.10.2016 N 423) следующие изменения:
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.Н.Чернова.".
1.2. Государственную программу Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2019 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.Н.Чернова.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 30 декабря 2016 года N 554
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА КУЗБАССА" НА 2014 - 2019 ГОДЫ
Паспорт государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2019 годы
Наименование государственной программы | Государственная программа Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2019 годы (далее - Государственная программа) |
Директор Государственной программы | Первый заместитель Губернатора Кемеровской области В.Н.Чернов |
Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы | Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области |
Исполнители Государственной программы | Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области, департамент строительства Кемеровской области, департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области, государственное казенное учреждение Кемеровской области "Агентство по привлечению и защите инвестиций" |
Наименование подпрограмм Государственной программы | "Формирование благоприятной инвестиционной среды"; |
Цели Государственной программы | Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области. |
Задачи Государственной программы | Постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области в части снижения административных барьеров и упрощения доступа к государственной поддержке; |
повышение эффективности производства на действующих предприятиях моногородов; | |
Срок реализации Государственной программы | 2014 - 2019 годы |
Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации | В 2014 - 2019 годах общий объем финансирования Государственной программы составит 1 816 366,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы | Увеличение налогооблагаемой базы предпринимательского сектора за счет стимулирования хозяйствующих субъектов к прозрачности бизнеса, уходу от "серых" схем налогообложения; |
повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на цели стимулирования инноваций, в расчете прироста объема инвестиций в приоритетные инновационные проекты на один рубль государственной поддержки инновационной деятельности; |
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Кемеровская область является крупнейшим индустриальным субъектом Российской Федерации, опорной базой для промышленного развития не только Сибири, но и страны в целом.
Сегодня на долю Кемеровской области приходится 58,7 процента добычи всех углей в России, 73,7 процента добычи всех коксующихся углей, а по целой группе марок особо ценных коксующихся углей - 100 процентов. Кроме того, Кемеровская область для России это: 10,9 процента стали, 11 процентов сортового стального проката, 19,7 процента кокса, 15 процентов аммиачной селитры, 48,2 процента подъемников и конвейеров непрерывного действия для подземных работ, более 12 процентов капролактама, 70 процентов общероссийского экспорта угля.
Кемеровская область имеет торговые отношения с 98 странами мира и отправляет в 89 стран 71 вид товарных групп, среди которых: уголь, кокс, прокат, алюминий, цемент, азотные удобрения, пластмассы, электротехническая продукция, продукция тяжелого машиностроения и другие.
К основным конкурентным преимуществам Кемеровской области следует отнести:
высокий уровень развития промышленности;
высокую обеспеченность природно-сырьевыми ресурсами;
наличие значительного потенциала постепенного снижения зависимости областного бюджета от финансовой помощи из федерального бюджета;
сохранение позитивной динамики ряда макроэкономических показателей, перспективы сохранения и расширения положительной динамики в долгосрочном периоде;
развитую инфраструктуру (плотная разветвленная сеть дорог, развитые городские агломерации и т.д.).
Экономика Кемеровской области характеризуется ярко выраженной промышленной ориентированностью. При этом основной вклад в промышленное производство вносят угольная промышленность и металлургия. Невысокий уровень отраслевой диверсификации экономики обусловливает зависимость от нестабильной конъюнктуры мировых товарных рынков.
В 2012 году ситуация в мировой экономике ухудшилась, что достаточно быстро сказалось на темпах экономического роста Кемеровской области, в результате чего снизились поступления доходов в областной бюджет. Экономические тенденции 2015 года складывались под воздействием усилий Российской Федерации по преодолению шокового воздействия падения цен на нефть и экономических санкций на экономику и государственные финансы. В течение первого этапа адаптации экономики резко снизились доходы, что привело к снижению потребительского и инвестиционного спроса. В результате, в 2015 году реальный ВВП России сократился на 3,7 процента. Второй шок, спровоцированный падением цен на нефть, пришелся на начало августа 2015 года, в результате чего ожидаемое восстановление экономики было отложено.
Таким образом, динамика развития экономики при существующей структуре производства свидетельствует о сохранении высокой доли монозависимости экономики области и определяет наличие дополнительных задач, которые органам власти Кемеровской области и региональному бизнесу необходимо решать во взаимодействии.
Одной из первоочередных задач является активизация работы, направленной на развитие обрабатывающих производств, сферы услуг, инновационного сектора, что приведет к повышению уровня диверсификации экономики региона.
В Кузбассе имеются все возможности для создания замкнутых циклов по производству продукции высокого передела в угольной промышленности, развития углехимических комплексов, создания мини-электростанций на бортах шахт и разрезов, а также развития лесопереработки, туризма.
1.1. Инвестиционный климат
По совокупности природно-климатических, географических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами и прочих факторов Кемеровская область является уникальным и инвестиционно привлекательным субъектом Российской Федерации.
Кузбасс в настоящее время - один из лидеров по объему инвестиций в основной капитал среди регионов Сибирского федерального округа и России в целом.
В области проводится активная политика, направленная на привлечение инвестиций.
По итогам 2015 года в экономику региона привлечено 162,06 млрд. рублей инвестиций.
По объему инвестиций в основной капитал Кемеровская область заняла 25-е место в Российской Федерации и 3-е место в Сибирском федеральном округе.
В 2015 году каждый рубль, направленный на государственную поддержку приоритетных инвестиционных проектов Кемеровской области, привлек 12,1 рубля частных инвестиций в реализацию данных проектов.
За 2015 год, по данным Центрального банка Российской Федерации, в Кемеровскую область поступило 697 млн. долларов США прямых иностранных инвестиций.
В первом полугодии 2014 года завершено внедрение 15 требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, разработанного автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов". С 2015 года ведется мониторинг исполнения Стандарта.
Наиболее актуальные положения Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, реализованные в Кемеровской области:
разработаны и приняты Стратегия привлечения инвестиций в Кемеровскую область на период до 2030 года, инвестиционный меморандум Кемеровской области на 2013 и последующие годы;
функционирует совет по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области;
функционирует на русском, английском, немецком и китайском языках интернет-портал keminvest.ru, который специализируется на предоставлении полной информации инвесторам;
внедрен институт оценки регулирующего воздействия;
осуществляет деятельность ГКУ Кемеровской области "Агентство по привлечению и защите инвестиций", которое работает по принципу "одного окна": оказывает инвесторам консультации, юридическую помощь, помогает получить разрешения и согласования.
С октября 2014 года в регионе реализуется общероссийский проект "Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации" (далее - Национальный рейтинг). По итогам 2015 года в Национальном рейтинге Кемеровская область заняла 27-е место в Российской Федерации (вошла в группу регионов с комфортными условиями ведения бизнеса) и 3-е место в Сибирском федеральном округе. В 2017 году работа по проведению Национального рейтинга будет продолжена.
В 2016 году международное рейтинговое агентство FitchRatings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") Кемеровской области Российской Федерации в иностранной и национальной валюте на уровне "BB-" и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте "B". Агентство также подтвердило национальный долгосрочный рейтинг региона на уровне "A+(rus)". Прогноз по долгосрочным рейтингам - "Стабильный".
В Кемеровской области действует ряд региональных законов, способствующих повышению инвестиционной привлекательности Кемеровской области, которые гарантируют инвесторам:
снижение налога на прибыль с 18 процентов до 13,5 процента;
освобождение от налога на имущество организаций;
снижение до 5 процентов ставки налога при применении упрощенной системы налогообложения.
Государственная поддержка предоставляется инвесторам различных категорий - субъектам инвестиционной деятельности, участникам зон экономического благоприятствования, инноваторам, товаропроизводителям. Отношения, связанные с государственной поддержкой инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, регулируются следующими законами Кемеровской области:
Закон Кемеровской области от 02.07.2008 N 55-ОЗ "О технопарках в Кемеровской области";
Закон Кемеровской области от 02.07.2008 N 66-ОЗ "Об инновационной политике Кемеровской области";
Закон Кемеровской области от 29.06.2009 N 79-ОЗ "Об основах государственно-частного партнерства";
Закон Кемеровской области от 08.07.2010 N 87-ОЗ "О зонах экономического благоприятствования";
Закон Кемеровской области от 23.07.2013 N 89-ОЗ "О промышленной политике Кемеровской области";
Закон Кемеровской области от 23.07.2013 N 90-ОЗ "Об Инвестиционном фонде Кемеровской области";
Закон Кемеровской области от 25.05.2011 N 64-ОЗ "О налоговых льготах организациям, осуществляющим деятельность по переработке отходов на территории Кемеровской области";