Недействующий

 
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 года N 554


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.09.2013 N 376 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА КУЗБАССА" НА 2014 - 2019 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.10.2023 N 667.
____________________________________________________________________


В соответствии с Законом Кемеровской области от 08.12.2015 N 113-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год" (в редакции законов Кемеровской области от 28.12.2015 N 132-ОЗ, от 26.02.2016 N 8-ОЗ, от 05.05.2016 N 29-ОЗ, от 03.06.2016 N 33-ОЗ, от 12.07.2016 N 56-ОЗ, от 12.08.2016 N 65-ОЗ, от 24.10.2016 N 75-ОЗ, от 23.12.2016 N 95-ОЗ), Законом Кемеровской области от 28.09.2016 N 67-ОЗ "Об установлении случая и срока приведения государственных программ Кемеровской области в соответствие с Законом Кемеровской области "Об областном бюджете на 2016 год" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 N 376 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2019 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2013 N 573, от 28.02.2014 N 88, от 04.07.2014 N 261, от 24.09.2014 N 391, от 29.12.2014 N 529, от 26.03.2015 N 66, от 18.05.2015 N 143, от 23.07.2015 N 239, от 29.09.2015 N 316, от 08.12.2015 N 402, от 15.03.2016 N 74, от 07.04.2016 N 113, от 19.08.2016 N 328, от 26.10.2016 N 423) следующие изменения:

1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.Н.Чернова.".

1.2. Государственную программу Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2019 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.Н.Чернова.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ






Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 30 декабря 2016 года N 554

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА КУЗБАССА" НА 2014 - 2019 ГОДЫ


 Паспорт государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2019 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2019 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Первый заместитель Губернатора Кемеровской области В.Н.Чернов

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области, департамент строительства Кемеровской области, департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области, главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области, государственное казенное учреждение Кемеровской области "Агентство по привлечению и защите инвестиций"

Наименование подпрограмм Государственной программы

"Формирование благоприятной инвестиционной среды";
"Стимулирование инноваций";
"Модернизация экономики моногородов";
"Реализация мероприятий, предусмотренных комплексным инвестиционным проектом по развитию инновационного территориального кластера "Комплексная переработка угля и техногенных отходов"

Цели Государственной программы

Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области.
Создание условий для развития инновационной деятельности в Кемеровской области.
Увеличение степени диверсификации экономики Кемеровской области.
Формирование и развитие отрасли по комплексной переработке угля и техногенных отходов на базе традиционных промышленных площадок, промышленных предприятий и малых инновационных предприятий Кемеровской области через реализацию научных исследований, разработку и внедрение новых технологий, подготовку кадров, развитие инфраструктуры

Задачи Государственной программы

Постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области в части снижения административных барьеров и упрощения доступа к государственной поддержке;
создание инвестиционного имиджа Кемеровской области, демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Кемеровской области;
обеспечение участия предприятий Кемеровской области в федеральных и региональных программах, создании особых экономических зон (зон экономического благоприятствования, территорий опережающего социально-экономического развития) в Кемеровской области, в других механизмах привлечения инвестиционных ресурсов в инвестиционные проекты (на условиях государственно-частного партнерства) для их эффективного использования и снижения инвестиционных рисков;
развитие кредитно-финансовых механизмов (в том числе создание Инвестиционного фонда Кемеровской области), внедрение различных финансовых технологий, направленных на развитие инвестиционной и производственной деятельности Кемеровской области;
повышение эффективности деятельности органов государственной власти Кемеровской области в сфере поддержки инвестиционной и производственной деятельности;
обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности в Кемеровской области;
создание условий для развития рынка инноваций;
развитие инновационной инфраструктуры, обеспечивающей внедрение инноваций;
совершенствование и развитие системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной деятельности;
увеличение вклада науки в развитие инновационной сферы в Кемеровской области;

повышение эффективности производства на действующих предприятиях моногородов;
повышение эффективности реализации инвестиционных проектов с помощью проектного управления;
развитие инфраструктуры, необходимой для реализации ключевых инвестиционных проектов, нацеленных на развитие видов деятельности, не относящихся к профильным для экономики моногородов;
развитие малого и среднего бизнеса моногородов;
поддержание стабильности на рынке труда моногородов;
развитие инфраструктуры инновационного территориального кластера в сфере чистой угольной энергетики и переработки техногенных отходов;
развитие инфраструктуры агропромышленного кластера Кемеровской области;
развитие инфраструктуры туристского кластера Кемеровской области;
развитие инфраструктуры биомедицинского кластера Кемеровской области;
развитие научно-исследовательской деятельности в области углехимии и чистых угольных технологий;
решение вопросов подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих, управленческих, научных кадров в области углехимии и чистых угольных технологий;
организация выпуска и реализации инновационной продукции с высокой добавленной стоимостью, конкурентоспособной на российском и международном рынках;
содействие созданию новых технологичных рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда;
модернизация и обновление производственной, научно-исследовательской, учебной материальной базы, основных фондов организаций-участников инновационного территориального кластера

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2019 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

В 2014 - 2019 годах общий объем финансирования Государственной программы составит 1 816 366,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 91 288,5 тыс. рублей;
2015 год - 775 856,6 тыс. рублей;
2016 год - 804 347,2 тыс. рублей;
2017 год - 74 765,3 тыс. рублей;
2018 год - 37 766,0 тыс. рублей;
2019 год - 32 343,0 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
за счет средств областного бюджета - 292 101,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 24 391,0 тыс. рублей;
2015 год - 65 762,0 тыс. рублей;
2016 год - 57 074,2 тыс. рублей;
2017 год - 74 765,3 тыс. рублей;
2018 год - 37 766,0 тыс. рублей;
2019 год - 32 343,0 тыс. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники:
за счет средств федерального бюджета - 261 993,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 66 897,5 тыс. рублей;
2015 год - 169 602,5 тыс. рублей;
2016 год - 25 493,3 тыс. рублей;
за счет средств некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" - 1 260 335,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 539 397,1 тыс. рублей;
2016 год - 720 938,5 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета - 1 936,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 - 1 095,0 тыс. рублей;
2016 - 841,2 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Увеличение налогооблагаемой базы предпринимательского сектора за счет стимулирования хозяйствующих субъектов к прозрачности бизнеса, уходу от "серых" схем налогообложения;
увеличение объемов налоговых поступлений в бюджет от инвестиционной деятельности;
создание к 2019 году до 2200 новых рабочих мест в рамках реализуемых региональных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства;
реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям Кемеровской области;
привлечение дополнительных инвестиций в экономику Кемеровской области через механизмы развития региональных зон экономического благоприятствования (создание и развитие объектов социальной, транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, благоустройства объектов муниципальной собственности);
достижение объемов инвестиций в основной капитал к 2019 году не менее 22,6 процента валового регионального продукта;
повышение объемов производства инновационной продукции субъектами экономической деятельности Кемеровской области;
выход инновационно активных субъектов экономической деятельности Кемеровской области на новые рынки продуктов и технологий;
увеличение объемов экспорта и импорта инновационной продукции в Кемеровской области (повышение интеграции Кемеровской области в глобальную инновационную систему);

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на цели стимулирования инноваций, в расчете прироста объема инвестиций в приоритетные инновационные проекты на один рубль государственной поддержки инновационной деятельности;
увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2019 году на 15 процентов относительно уровня 2013 года;
создание и обеспечение деятельности центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области;
создание и обеспечение деятельности регионального центра инжиниринга Кемеровской области;
создание и обеспечение деятельности регионального интегрированного центра Кемеровской области;
создание и обеспечение деятельности центра(ов) инноваций социальной сферы;
снижение уровня монопрофильности муниципальной экономики городов Анжеро-Судженска, Юрги, Калтана и Таштагола до уровня, не превышающего 20 процентов;
создание новых высокопроизводительных рабочих мест, привлечение дополнительных инвестиций в экономику региона, увеличение доли кузбасских предприятий на российском рынке углеродных материалов, концентрация в Кузбассе ведущих мировых знаний и компетенции в области чистых угольных технологий электро- и теплогенерации, а также углехимии;
увеличение глубины переработки угля и добавленной стоимости в структуре стоимости продуктов, получаемых на основе угля;
увеличение количества инвестиционных и инновационных проектов, реализуемых двумя и более организациями-участниками пилотного инновационного территориального кластера;
увеличение торгового оборота между двумя и более организациями-участниками пилотного инновационного территориального кластера


 1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


Кемеровская область является крупнейшим индустриальным субъектом Российской Федерации, опорной базой для промышленного развития не только Сибири, но и страны в целом.

Сегодня на долю Кемеровской области приходится 58,7 процента добычи всех углей в России, 73,7 процента добычи всех коксующихся углей, а по целой группе марок особо ценных коксующихся углей - 100 процентов. Кроме того, Кемеровская область для России это: 10,9 процента стали, 11 процентов сортового стального проката, 19,7 процента кокса, 15 процентов аммиачной селитры, 48,2 процента подъемников и конвейеров непрерывного действия для подземных работ, более 12 процентов капролактама, 70 процентов общероссийского экспорта угля.

Кемеровская область имеет торговые отношения с 98 странами мира и отправляет в 89 стран 71 вид товарных групп, среди которых: уголь, кокс, прокат, алюминий, цемент, азотные удобрения, пластмассы, электротехническая продукция, продукция тяжелого машиностроения и другие.

К основным конкурентным преимуществам Кемеровской области следует отнести:

высокий уровень развития промышленности;

высокую обеспеченность природно-сырьевыми ресурсами;

наличие значительного потенциала постепенного снижения зависимости областного бюджета от финансовой помощи из федерального бюджета;

сохранение позитивной динамики ряда макроэкономических показателей, перспективы сохранения и расширения положительной динамики в долгосрочном периоде;

развитую инфраструктуру (плотная разветвленная сеть дорог, развитые городские агломерации и т.д.).

Экономика Кемеровской области характеризуется ярко выраженной промышленной ориентированностью. При этом основной вклад в промышленное производство вносят угольная промышленность и металлургия. Невысокий уровень отраслевой диверсификации экономики обусловливает зависимость от нестабильной конъюнктуры мировых товарных рынков.

В 2012 году ситуация в мировой экономике ухудшилась, что достаточно быстро сказалось на темпах экономического роста Кемеровской области, в результате чего снизились поступления доходов в областной бюджет. Экономические тенденции 2015 года складывались под воздействием усилий Российской Федерации по преодолению шокового воздействия падения цен на нефть и экономических санкций на экономику и государственные финансы. В течение первого этапа адаптации экономики резко снизились доходы, что привело к снижению потребительского и инвестиционного спроса. В результате, в 2015 году реальный ВВП России сократился на 3,7 процента. Второй шок, спровоцированный падением цен на нефть, пришелся на начало августа 2015 года, в результате чего ожидаемое восстановление экономики было отложено.

Таким образом, динамика развития экономики при существующей структуре производства свидетельствует о сохранении высокой доли монозависимости экономики области и определяет наличие дополнительных задач, которые органам власти Кемеровской области и региональному бизнесу необходимо решать во взаимодействии.

Одной из первоочередных задач является активизация работы, направленной на развитие обрабатывающих производств, сферы услуг, инновационного сектора, что приведет к повышению уровня диверсификации экономики региона.

В Кузбассе имеются все возможности для создания замкнутых циклов по производству продукции высокого передела в угольной промышленности, развития углехимических комплексов, создания мини-электростанций на бортах шахт и разрезов, а также развития лесопереработки, туризма.


1.1. Инвестиционный климат


По совокупности природно-климатических, географических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами и прочих факторов Кемеровская область является уникальным и инвестиционно привлекательным субъектом Российской Федерации.

Кузбасс в настоящее время - один из лидеров по объему инвестиций в основной капитал среди регионов Сибирского федерального округа и России в целом.

В области проводится активная политика, направленная на привлечение инвестиций.

По итогам 2015 года в экономику региона привлечено 162,06 млрд. рублей инвестиций.

По объему инвестиций в основной капитал Кемеровская область заняла 25-е место в Российской Федерации и 3-е место в Сибирском федеральном округе.

В 2015 году каждый рубль, направленный на государственную поддержку приоритетных инвестиционных проектов Кемеровской области, привлек 12,1 рубля частных инвестиций в реализацию данных проектов.

За 2015 год, по данным Центрального банка Российской Федерации, в Кемеровскую область поступило 697 млн. долларов США прямых иностранных инвестиций.

В первом полугодии 2014 года завершено внедрение 15 требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, разработанного автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов". С 2015 года ведется мониторинг исполнения Стандарта.

Наиболее актуальные положения Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, реализованные в Кемеровской области:

разработаны и приняты Стратегия привлечения инвестиций в Кемеровскую область на период до 2030 года, инвестиционный меморандум Кемеровской области на 2013 и последующие годы;

функционирует совет по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области;

функционирует на русском, английском, немецком и китайском языках интернет-портал keminvest.ru, который специализируется на предоставлении полной информации инвесторам;

внедрен институт оценки регулирующего воздействия;

осуществляет деятельность ГКУ Кемеровской области "Агентство по привлечению и защите инвестиций", которое работает по принципу "одного окна": оказывает инвесторам консультации, юридическую помощь, помогает получить разрешения и согласования.

С октября 2014 года в регионе реализуется общероссийский проект "Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации" (далее - Национальный рейтинг). По итогам 2015 года в Национальном рейтинге Кемеровская область заняла 27-е место в Российской Федерации (вошла в группу регионов с комфортными условиями ведения бизнеса) и 3-е место в Сибирском федеральном округе. В 2017 году работа по проведению Национального рейтинга будет продолжена.

В 2016 году международное рейтинговое агентство FitchRatings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") Кемеровской области Российской Федерации в иностранной и национальной валюте на уровне "BB-" и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте "B". Агентство также подтвердило национальный долгосрочный рейтинг региона на уровне "A+(rus)". Прогноз по долгосрочным рейтингам - "Стабильный".

В Кемеровской области действует ряд региональных законов, способствующих повышению инвестиционной привлекательности Кемеровской области, которые гарантируют инвесторам:

снижение налога на прибыль с 18 процентов до 13,5 процента;

освобождение от налога на имущество организаций;

снижение до 5 процентов ставки налога при применении упрощенной системы налогообложения.

Государственная поддержка предоставляется инвесторам различных категорий - субъектам инвестиционной деятельности, участникам зон экономического благоприятствования, инноваторам, товаропроизводителям. Отношения, связанные с государственной поддержкой инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, регулируются следующими законами Кемеровской области:

Закон Кемеровской области от 02.07.2008 N 55-ОЗ "О технопарках в Кемеровской области";

Закон Кемеровской области от 02.07.2008 N 66-ОЗ "Об инновационной политике Кемеровской области";

Закон Кемеровской области от 26.11.2008 N 99-ОЗ "О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения";

Закон Кемеровской области от 26.11.2008 N 101-ОЗ "О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, базовым организациям технопарков, резидентам технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования и участникам зон экономического благоприятствования";

Закон Кемеровской области от 26.11.2008 N 102-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области";

Закон Кемеровской области от 26.11.2008 N 97-ОЗ "Об основаниях и условиях предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по региональным налогам";

Закон Кемеровской области от 29.06.2009 N 79-ОЗ "Об основах государственно-частного партнерства";

Закон Кемеровской области от 28.01.2010 N 5-ОЗ "О налоговых льготах резидентам технопарков и субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим деятельность по добыче природного газа (метана) из угольных месторождений на территории Кемеровской области";

Закон Кемеровской области от 08.07.2010 N 87-ОЗ "О зонах экономического благоприятствования";

Закон Кемеровской области от 23.07.2013 N 89-ОЗ "О промышленной политике Кемеровской области";

Закон Кемеровской области от 23.07.2013 N 90-ОЗ "Об Инвестиционном фонде Кемеровской области";

Закон Кемеровской области от 06.05.2015 N 32-ОЗ "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, патентную систему налогообложения";

Закон Кемеровской области от 25.05.2011 N 64-ОЗ "О налоговых льготах организациям, осуществляющим деятельность по переработке отходов на территории Кемеровской области";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»