Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2015 года N 316


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.09.2013 N 376 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА КУЗБАССА" НА 2014 - 2017 ГОДЫ"


Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 N 376 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2017 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2013 N 573, от 28.02.2014 N 88, от 04.07.2014 N 261, от 24.09.2014 N 391, от 29.12.2014 N 529, от 26.03.2015 N 66, от 18.05.2015 N 143, от 23.07.2015 N 239) следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2014 - 2017" заменить цифрами "2014 - 2018".

1.2. В государственной программе Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2017 годы, утвержденной постановлением (далее - Государственная программа):

1.2.1. В заголовке цифры "2014 - 2017" заменить цифрами "2014 - 2018".

1.2.2. В паспорте Государственной программы:

1.2.2.1. В заголовке, графе 2 позиции "Наименование государственной программы", графе 2 позиции "Срок реализации Государственной программы" цифры "2014 - 2017" заменить цифрами "2014 - 2018".

1.2.2.2. Графу 2 позиции "Наименование подпрограмм Государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"Реализация мероприятий, предусмотренных комплексным инвестиционным проектом по развитию пилотного инновационного территориального кластера "Комплексная переработка угля и техногенных отходов".

1.2.2.3. Графу 2 позиции "Цели Государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"Формирование и развитие отрасли по комплексной переработке угля и техногенных отходов на базе традиционных промышленных площадок, промышленных предприятий и малых инновационных предприятий Кемеровской области через реализацию научных исследований, разработку и внедрение новых технологий, подготовку кадров, развитие инфраструктуры".

1.2.2.4. Графу 2 "Задачи Государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"развитие научно-исследовательской деятельности в области углехимии и чистых угольных технологий;

решение вопросов подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих, управленческих, научных кадров в области углехимии и чистых угольных технологий;

организация выпуска и реализации инновационной продукции с высокой добавленной стоимостью, конкурентоспособной на российском и международном рынках;

решение вопроса создания новых технологичных рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда;

модернизация и обновление производственной, научно-исследовательской, учебной материальной базы, основных фондов организаций-участников пилотного инновационного территориального кластера".

1.2.2.5. Позиции "Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации", "Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:

     "

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

В 2014 - 2018 годах общий объем финансирования Государственной программы составит 2 022 403,997 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 91 288,5 тыс. рублей;
2015 год - 732 648,497 тыс. рублей;
2016 год - 1 090 516 тыс. рублей;
2017 год - 48 623 тыс. рублей;
2018 год - 48 623 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
за счет средств областного бюджета - 294 890 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 24 391 тыс. рублей;
2015 год - 73 311 тыс. рублей;
2016 год - 89 237 тыс. рублей;
2017 год - 48 623 тыс. рублей;
2018 год - 48 623 тыс. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники:
за счет средств федерального бюджета - 236 500 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2014 год - 66 897,5 тыс. рублей;
2015 год - 169 602,497 тыс. рублей;
за счет средств некоммерческой организации - Фонда развития моногородов - 1 488 663 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 488 640 тыс. рублей;
2016 год - 1 000 023 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета - 2 351 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2015 год - 1 095 тыс. рублей;
2016 год - 1 256 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Увеличение налогооблагаемой базы предпринимательского сектора за счет стимулирования хозяйствующих субъектов к прозрачности бизнеса, уходу от "серых" схем налогообложения;
увеличение объемов налоговых поступлений в бюджет от инвестиционной деятельности;
создание к 2018 году до 2200 новых рабочих мест в рамках реализуемых региональных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства;
реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям Кемеровской области;
привлечение дополнительных инвестиций в экономику Кемеровской области через механизмы развития региональных зон экономического благоприятствования (создание и развитие объектов социальной, транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, благоустройства объектов муниципальной собственности);
создание визитной карточки Кемеровской области;
достижение объемов инвестиций в основной капитал к 2018 году не менее 31 процента валового регионального продукта;
повышение объемов производства инновационной продукции субъектами экономической деятельности Кемеровской области;
выход инновационно активных субъектов экономической деятельности Кемеровской области на новые рынки продуктов и технологий;
обеспечение технологической модернизации ключевых секторов экономики Кемеровской области;
увеличение объемов экспорта и импорта инновационной продукции в Кемеровской области (повышение интеграции Кемеровской области в глобальную инновационную систему);
повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на цели стимулирования инноваций, в расчете прироста объема инвестиций в приоритетные инновационные проекты на один рубль государственной поддержки инновационной деятельности;
увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2018 году на 15 процентов относительно уровня 2013 года;
создание и обеспечение деятельности центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области;
создание и обеспечение деятельности регионального центра инжиниринга Кемеровской области;
создание и обеспечение деятельности регионального интегрированного центра Кемеровской области;
создание и обеспечение деятельности центра(ов) инноваций социальной сферы;
снижение уровня монопрофильности муниципальной экономики городов Анжеро-Судженска и Юрги до уровня, не превышающего 20 процентов;
создание новых высокопроизводительных рабочих мест, привлечение дополнительных инвестиций в экономику региона, снижение уровня загруженности железнодорожной сети, сокращение уровня выбросов вредных летучих веществ в атмосферу, увеличение доли кузбасских предприятий на российском рынке углеродных материалов, концентрация в Кузбассе ведущих мировых знаний и компетенции в области чистых угольных технологий электро- и теплогенерации, а также углехимии;
увеличение глубины переработки угля и добавленной стоимости в структуре стоимости продуктов, получаемых на основе угля;
увеличение количества инвестиционных и инновационных проектов, реализуемых двумя и более организациями-участниками пилотного инновационного территориального кластера;
увеличение торгового оборота между двумя и более организациями-участниками пилотного инновационного территориального кластера

".


1.2.3. Раздел 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"1.4. Развитие глубокой переработки угля (углехимического кластера)

Уголь - один из базовых элементов современного мирового топливно-энергетического баланса. При этом данное полезное ископаемое является уникальным материалом, на основе которого может быть получен широкий спектр различных продуктов: от электрической энергии до медицинских препаратов и топлива для космических ракет.

В настоящее время на территории России сосредоточена пятая часть общемировых доказанных запасов угля. Российская Федерация сейчас имеет все необходимые основания и ресурсы для того, чтобы в современном мире закрепить за собой статус передовой угольной державы, поставив во главу применение высоких технологий в добыче и переработке угля.

Экстенсивный путь развития угольной промышленности практически исчерпал себя. Качественный рост должен прийти на смену количественному.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 N 1099-р была утверждена программа развития угольной промышленности России на период до 2030 года. Ее реализация позволит к 2030 году нарастить добычу угля в стране до 480 млн. тонн.

Ряд объективных факторов: нестабильность цен на уголь на мировых рынках, насыщенность внутреннего рынка, высокие транспортные издержки кузбасских производителей угля, инфраструктурные ограничения, актуальность экологических вопросов в местах добычи угля - усложняют выполнение указанной программы.

Чтобы увеличивать в России добычу угля, необходимо выводить уголь в качестве базового компонента на новые рынки: химических продуктов, углеродных и композитных материалов.

Современные технологии позволяют производить из угля более 130 видов химических полупродуктов, которые в дальнейшем используются для производства свыше 5 тыс. видов продукции.

С целью снижения зависимости от импорта нефти и природного газа при производстве химической продукции многие страны сейчас стремятся активно развивать угольную химию.

Активное развитие получают технологии подземной газификации угля - получения дизельного топлива, водорода, удобрений и химического сырья без его прямого извлечения из недр. На территории Кемеровской области на протяжении 40 лет действовал завод по подземной газификации угля, который был закрыт в период реформ.

Вместе с тем сегодня мировой лидер в сфере подземной газификации угля - Linc Energy (Австралия) - реализует проекты по всему миру: в США, Канаде, Польше, ЮАР, Вьетнаме, Великобритании, Узбекистане.

Россия может сохранить свое технологическое лидерство в сфере глубокой переработки углей, обладая большим перечнем готовых к внедрению технологий, которые локализованы на предприятиях и в научно-исследовательских организациях Кузбасса.

Кемеровская область, будучи центром российской угольной промышленности, готова предложить концептуальное решение этой задачи, создав на своей территории пилотный инновационный территориальный кластер "Комплексная переработка угля и техногенных отходов". Регион обладает производственным, научным и кадровым потенциалом для достижения поставленной цели.

Организации-участники пилотного инновационного территориального кластера осуществляют деятельность по 5 ключевым направлениям глубокой переработки каменного угля: углехимия (газификация угля с получением химических полупродуктов); коксохимия (коксование углей с получением металлургического кокса и химических полупродуктов); углеродные материалы (получение высокорентабельных наноматериалов из угля); получение электроэнергии (технологии и оборудование для экологически чистого и эффективного сжигания угля); переработка отходов (технологии возврата техногенных отходов в хозяйственный оборот с получением спектра строительных материалов).

Развитие пилотного инновационного территориального кластера даст возможность изменить технологическую платформу угольной промышленности отрасли. Это позволит осуществить переход от конкурентных преимуществ угольной отрасли, основанных только на стоимости угля и рабочей силы, к конкурентным преимуществам на основе новых технологий и продукции с высокой добавленной стоимостью.

В результате будет сформирован принципиально новый вид экономической деятельности, где уголь будет являться началом цепочки по формированию добавленной стоимости.".

1.2.4. Разделы 2 - 5 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.2.5. Раздел 6 исключить.

1.2.6. Раздел 7 считать разделом 6.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В.Исламова.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Положения Государственной программы в части реализации подпрограммы "Реализация мероприятий, предусмотренных комплексным инвестиционным проектом по развитию пилотного инновационного территориального кластера "Комплексная переработка угля и техногенных отходов" на 2015 год (в редакции настоящего постановления), вступают в силу со дня официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в Закон Кемеровской области от 12.12.2014 N 118-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2018 год, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевого показателя (индикатора) на 2018 год (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

И.о. Губернатора
Кемеровской области
М.А.МАКИН

     




Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 29 сентября 2015 года N 316

     

 2. Описание целей и задач Государственной программы


Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов государственной политики, целями государственной политики в рамках реализации настоящей Государственной программы являются следующие.

Цель 1. Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области.

Это обеспечит привлечение инвестиций в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, способные обеспечить создание собственного инвестиционного потенциала Кемеровской области, а также проведение организационных мероприятий, способствующих привлечению внимания российских и иностранных инвесторов к Кемеровской области.

Цель 2. Создание условий развития инновационной деятельности в Кемеровской области.

Цель 3. Увеличение степени диверсификации экономики Кемеровской области.

Цель 4. Формирование и развитие отрасли по комплексной переработке угля и техногенных отходов на базе традиционных промышленных площадок, промышленных предприятий и малых инновационных предприятий Кемеровской области через реализацию научных исследований, разработку и внедрение новых технологий, подготовку кадров, развитие инфраструктуры.

Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:

1) постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области в части снижения административных барьеров и упрощения доступа к государственной поддержке;

2) создание инвестиционного имиджа Кемеровской области, демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Кемеровской области;

3) обеспечение участия предприятий Кемеровской области в федеральных и региональных программах, создании особых экономических зон (зон экономического благоприятствования) в Кемеровской области, в других механизмах привлечения инвестиционных ресурсов в инвестиционные проекты (на условиях государственно-частного партнерства) для их эффективного использования и снижения инвестиционных рисков;

4) развитие кредитно-финансовых механизмов (в том числе создание Инвестиционного фонда Кемеровской области), внедрение различных финансовых технологий, направленных на развитие инвестиционной и производственной деятельности Кемеровской области;

5) повышение эффективности деятельности органов государственной власти Кемеровской области в сфере поддержки инвестиционной и производственной деятельности;

6) обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности в Кемеровской области;

7) создание условий для развития рынка инноваций;

8) развитие инновационной инфраструктуры, обеспечивающей внедрение инноваций;

9) совершенствование и развитие системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной деятельности;

10) увеличение вклада науки в развитие инновационной сферы в Кемеровской области;

11) повышение эффективности производства на действующих предприятиях моногородов;

12) развитие инфраструктуры, необходимой для реализации ключевых инвестиционных проектов, направленных на развитие видов деятельности, не относящихся к профильным для экономики моногородов;

13) развитие малого и среднего бизнеса моногородов;

14) поддержание стабильности на рынке труда моногородов;

15) развитие инфраструктуры пилотного инновационного территориального кластера в сфере чистой угольной энергетики и переработки техногенных отходов;

16) развитие научно-исследовательской деятельности в области углехимии и чистых угольных технологий;

17) решение вопросов подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих, управленческих, научных кадров в области углехимии и чистых угольных технологий;

18) организация выпуска и реализации инновационной продукции с высокой добавленной стоимостью, конкурентоспособной на российском и международном рынках;

19) решение вопроса создания новых технологичных рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда;

20) модернизация и обновление производственной, научно-исследовательской, учебной материальной базы, основных фондов организаций-участников пилотного инновационного территориального кластера.