Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2014 года N 261


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.09.2013 N 376 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА КУЗБАССА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.10.2023 N 667.
____________________________________________________________________


Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 N 376 (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2013 N 573, от 28.02.2014 N 88), следующие изменения:

1.1. В паспорте Государственной программы:

1.1.1. Позицию "Исполнители Государственной программы" изложить в следующей редакции:

     "

Исполнители Государственной программы

Администрация Кемеровской области (департамент инвестиций и стратегического развития Администрации Кемеровской области), департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области и иные исполнительные органы государственной власти Кемеровской области

".


1.1.2. Позицию "Задачи Государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"повышение эффективности производства на действующих предприятиях моногородов;

развитие инфраструктуры, необходимой для реализации ключевых инвестиционных проектов, нацеленных на развитие видов деятельности, не относящихся к профильному для экономики моногородов;

развитие малого и среднего бизнеса моногородов;

поддержание стабильности на рынке труда моногородов".

1.1.3. Позицию "Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации" изложить в следующей редакции:

     "

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

В 2014 - 2016 годах общий объем финансирования Государственной программы составит 722 853 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 122333 тыс. рублей;
2015 год - 300260 тыс. рублей;
2016 год - 300260 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
за счет средств областного бюджета - 319853 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 122333 тыс. рублей;
2015 год - 98760 тыс. рублей;
2016 год - 98760 тыс. рублей;
из них:
бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Кемеровской области - 100000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 50000 тыс. рублей;
2016 год - 50000 тыс. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
средства федерального бюджета (Инвестиционный фонд Российской Федерации) - 400000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 200000 тыс. рублей;
2016 год - 200000 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 3 000 тыс.
рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 1500 тыс. рублей;
2016 год - 1500 тыс. рублей

".


1.1.4. Позицию "Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"создание и обеспечение деятельности центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области;

создание и обеспечение деятельности регионального центра инжиниринга Кемеровской области;

снижение уровня монопрофильности муниципальной экономики городов Анжеро-Судженска и Юрги до уровня, не превышающего 20 процентов".

1.2. Раздел 1 дополнить подразделом 1.3 следующего содержания:

"1.3. Экономика моногородов Кемеровской области

Реализация подпрограммы предусмотрена в городах Кемеровской области, отвечающих критериям отнесения к монопрофильным муниципальным образованиям. В Кемеровской области 18 монопрофильных муниципальных образований.

При этом в числе особенностей существующей структуры экономики Кузбасса необходимо учитывать доминирование добычи полезных ископаемых и обрабатывающих отраслей с низким переделом продукции и преобладание городов с монопрофильной структурой экономики.

Основным видом деятельности большинства моногородов области является добыча угля.

Исторически сложилось, что шахты и рудники "обрастали" поселениями. Впоследствии, по мере роста объемов производства и увеличения численности населения, эти поселения трансформировались в города.

Кроме того, при становлении рыночной экономики в 90-х годах прошлого века с рынка был вытеснен ряд неконкурентоспособных предприятий или их позиции были существенно ослаблены. Так, в Кузбассе значительно сдали свои позиции машиностроение, легкая и текстильная промышленность, производство мебели. Практически прекратилось производство фарфоровых изделий, игрушек, пианино "Кузбасс", табачных изделий. Угольная промышленность, наоборот, существенно повысила уровень своей конкурентоспособности, и, соответственно, ее доля в общем объеме промышленного производства области возросла.

При этом существующие в моногородах другие виды экономической деятельности, прежде всего машиностроение и транспорт, тесно и напрямую связаны с деятельностью доминирующей отрасли.

Финансово-экономический кризис 2008 - 2010 годов, ухудшение ценового фактора на мировых рынках в 2013 году наглядно показали существующие экономические диспропорции, в том числе опасность для устойчивого развития монопрофильной структуры экономики.

Так, за период с 2008 по 2013 год как нерентабельные прекратили производственную деятельность 38 предприятий и производств в 14 моногородах области.

В пик кризиса уровень зарегистрированной безработицы в моногородах области превышал 6 процентов.

В 2014 году продолжилось снижение цен на уголь. Так, в январе 2014 г. по сравнению с январем предыдущего года цена на энергетический уголь сократилась на 3,5 процента, на коксующийся - на 19,4 процента.

Наиболее сложная социально-экономическая ситуация наблюдалась в моногородах Юрге и Анжеро-Судженске.

Вследствие резкого ухудшения ценовой конъюнктуры на мировых рынках угля финансовое положение угольных предприятий Кемеровской области - основных потребителей машиностроительной продукции - существенно осложнилось. В связи с этим угледобывающие предприятия приостановили реализацию своих инвестиционных программ и заказы на поставку машиностроительной продукции. В результате в городе Юрге объемы производства на градообразующем предприятии - Юргинском машиностроительном заводе - в 2013 году сократились наполовину в сравнении с уровнем 2012 года. Заработная плата работников уменьшилась на 25 процентов. С начала 2014 года численность работающих уже сократилась более чем на 1 тыс. человек. До конца года планируются к увольнению еще 180 человек, а 3184 будут переведены на сокращенную рабочую неделю.

На машиностроительном заводе в настоящее время работают порядка 4,5 тыс. человек. Учитывая численность членов их семей (около 19 тыс. человек), четверть всего населения города Юрги зависит от деятельности завода.

В моногороде Анжеро-Судженске тяжелое положение сложилось в градообразующей отрасли по добыче угля.

С момента реструктуризации угольной промышленности в городе закрыто более 10 угольных предприятий, потеряно почти 15 тыс. рабочих мест.

В настоящее время город Анжеро-Судженск включен в Комплексную программу поэтапной ликвидации убыточных шахт. В соответствии с пунктом 11 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 24.01.2012 N ВП-П9-1пр в 2014 году будет ликвидировано ОАО "Шахтоуправление "Анжерское". С 1 января 2014 г. 546 человек (порядка 60 процентов среднесписочной численности работников шахтоуправления) уже переведены на режим неполной занятости. Ведется демонтаж оборудования. Ожидается, что к сентябрю 2014 г. в связи с ликвидацией производства 998 работников шахты окажутся на учете в центре занятости населения.

На смежном предприятии ООО "Обогатительная фабрика "Анжерская" объем заявок на поставку угольного концентрата снизился более чем в 3 раза. На 2012 год заявок на отгрузку концентрата вообще не было, а с 2013 года по настоящее время предприятие работает с половинной загрузкой производственных мощностей.

На сопутствующем предприятии угольной промышленности ОАО "Анжерский машиностроительный завод" в результате снижения спроса на продукцию со стороны угольных компаний уровень загрузки мощностей не превышает 40 процентов. Идет постепенное сокращение численности работников. В течение 2012 - 2013 гг. высвобождено 252 человека.

Инерционный сценарий развития ситуации - замедление реализации инвестиционных проектов в сфере экономики - способен привести к дестабилизации экономической ситуации в муниципальных образованиях и резкому обострению ситуации на рынке труда: возможный рост безработицы - от 3 до 10 раз.

Для нивелирования рисков падения муниципальной экономики моногородов, обеспечения диверсификации экономики моногородов и создания новых рабочих мест разработан комплекс мероприятий, которые включены в подпрограмму "Модернизация экономики моногородов Кемеровской области" Государственной программы. Они реализуются в следующих направлениях:

повышение эффективности производства на действующих предприятиях;

реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие видов деятельности, не относящихся к профильному для экономики моногородов;

развитие инфраструктуры, необходимой для реализации ключевых инвестиционных проектов, направленных на развитие видов деятельности, не относящихся к профильным для экономики моногородов;

развитие малого и среднего бизнеса;

поддержание стабильности на рынке труда моногородов;

создание комфортных и безопасных условий для проживания в моногородах.

Мероприятия подпрограммы разработаны в соответствии с приоритетами государственной политики по поддержке (модернизации) экономики монопрофильных муниципальных образований. Приоритетными направлениями являются:

субсидирование бюджетов Российской Федерации в целях реализации программ реструктуризации монопрофильных муниципальных образований;

субсидирование бюджетов субъектов Российской Федерации на создание объектов инфраструктуры;

содействие занятости населения: содействие трудоустройству незанятых инвалидов;

переселение граждан из аварийного жилья, капитальный ремонт многоквартирного жилищного фонда;

грантовая и иная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса и т.д.

Основные направления вложения средств областного бюджета осуществляются в рамках реализации государственных программ Кемеровской области:

строительство объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов - в рамках государственной программы Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 N 458);

развитие малого бизнеса - в рамках государственной программы Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014 - 2016 годы (утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.10.2013 N 413);

мероприятия по содействию занятости населения - в рамках государственной программы Кемеровской области "Содействие занятости населения Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 467);

капитальный ремонт жилищного фонда - в рамках государственной программы Кемеровской области "Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергоэффективности Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2013 N 458);

переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, и строительство социальной инфраструктуры - в рамках государственной программы Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2016 годы (утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 461).

С целью стимулирования развития экономики моногородов в Кемеровской области реализуется комплекс мер поддержки, которые регламентируются законами Кемеровской области от 23.07.2013 N 88-ОЗ "О моногородах", от 23.07.2013 N 89-ОЗ "О промышленной политике в Кемеровской области", от 26.11.2008 N 102-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области", от 08.07.2010 N 87-ОЗ "О зонах экономического благоприятствования", от 26.11.2008 N 97-ОЗ "Об основаниях и условиях предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по региональным налогам", от 26.11.2008 N 101-ОЗ "О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, резидентам технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования и участникам зон экономического благоприятствования", от 29.06.2009 N 79-ОЗ "Об основах государственно-частного партнерства" и другими.".

1.3. Раздел 2 дополнить абзацами следующего содержания:

"11) повышение эффективности производства на действующих предприятиях моногородов;

12) развитие инфраструктуры, необходимой для реализации ключевых инвестиционных проектов, направленных на развитие видов деятельности, не относящихся к профильным для экономики моногородов;

13) развитие малого и среднего бизнеса моногородов;

14) поддержание стабильности на рынке труда моногородов.".

1.4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:


"3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий Государственной программы


Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей Государственной программы предусмотрена реализация трех подпрограмм:

"Формирование благоприятной инвестиционной среды в Кемеровской области";

"Стимулирование инноваций в Кемеровской области";

"Модернизация экономики моногородов Кемеровской области".

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Государственной программы.

Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды в Кемеровской области" включает следующие мероприятия:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»