Недействующий

 
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2016 года N 423


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.09.2013 N 376 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА КУЗБАССА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.10.2023 N 667.
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 08.12.2015 N 113-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год" (в редакции законов Кемеровской области от 28.12.2015 N 132-ОЗ, от 26.02.2016 N 8-ОЗ, от 05.05.2016 N 29-ОЗ, от 03.06.2016 N 33-ОЗ, от 12.07.2016 N 56-ОЗ, от 12.08.2016 N 65-ОЗ), постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 21.02.2013 N 58 "Об утверждении Положения о государственных программах Кемеровской области" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.09.2013 N 376 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2018 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2013 N 573, от 28.02.2014 N 88, от 04.07.2014 N 261, от 24.09.2014 N 391, от 29.12.2014 N 529, от 26.03.2015 N 66, от 18.05.2015 N 143, от 23.07.2015 N 239, от 29.09.2015 N 316, от 08.12.2015 N 402, от 15.03.2016 N 74, от 07.04.2016 N 113, от 19.08.2016 N 328) следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2018" заменить цифрами "2019".

1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по инвестициям и инновациям) В.Н.Чернова.".

1.3. Государственную программу Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2018 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по инвестициям и инновациям) В.Н.Чернова.

4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2017 - 2019 годы, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевого показателя (индикатора) на 2017 - 2019 годы (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ






Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 26 октября 2016 года N 423

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА КУЗБАССА" НА 2014 - 2019 ГОДЫ


 Паспорт государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2019 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Кузбасса" на 2014 - 2019 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по инвестициям и инновациям) В.Н.Чернов

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области,
департамент строительства Кемеровской области, департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса, главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области, государственное казенное учреждение Кемеровской области "Агентство по привлечению и защите инвестиций"

Наименование подпрограмм Государственной программы

"Формирование благоприятной инвестиционной среды";
"Стимулирование инноваций";
"Модернизация экономики моногородов";
"Реализация мероприятий, предусмотренных комплексным инвестиционным проектом по развитию инновационного территориального кластера "Комплексная переработка угля и техногенных отходов"

Цели Государственной программы

Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области.
Создание условий для развития инновационной деятельности в Кемеровской области.
Увеличение степени диверсификации экономики Кемеровской области.
Формирование и развитие отрасли по комплексной переработке угля и техногенных отходов на базе традиционных промышленных площадок, промышленных предприятий и малых инновационных предприятий Кемеровской области через реализацию научных исследований, разработку и внедрение новых технологий, подготовку кадров, развитие инфраструктуры

Задачи Государственной программы

Постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной и производственной деятельности в Кемеровской области в части снижения административных барьеров и упрощения доступа к государственной поддержке;
создание инвестиционного имиджа Кемеровской области, демонстрация привлекательной для потенциальных инвесторов характеристики экономики Кемеровской области;
обеспечение участия предприятий Кемеровской области в федеральных и региональных программах, создании особых экономических зон (зон экономического благоприятствования, территорий опережающего социально-экономического развития) в Кемеровской области, в других механизмах привлечения инвестиционных ресурсов в инвестиционные проекты (на условиях государственно-частного партнерства) для их эффективного использования и снижения инвестиционных рисков;
развитие кредитно-финансовых механизмов (в том числе создание Инвестиционного фонда Кемеровской области), внедрение различных финансовых технологий, направленных на развитие инвестиционной и производственной деятельности Кемеровской области;
повышение эффективности деятельности органов государственной власти Кемеровской области в сфере поддержки инвестиционной и производственной деятельности;
обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности в Кемеровской области;
создание условий для развития рынка инноваций;
развитие инновационной инфраструктуры, обеспечивающей внедрение инноваций;
совершенствование и развитие системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной деятельности;

увеличение вклада науки в развитие инновационной сферы в Кемеровской области;
повышение эффективности производства на действующих предприятиях моногородов;
повышение эффективности реализации инвестиционных проектов с помощью проектного управления;
развитие инфраструктуры, необходимой для реализации ключевых инвестиционных проектов, нацеленных на развитие видов деятельности, не относящихся к профильным для экономики моногородов;
развитие малого и среднего бизнеса моногородов;
поддержание стабильности на рынке труда моногородов;
развитие инфраструктуры инновационного территориального кластера в сфере чистой угольной энергетики и переработки техногенных отходов;
развитие инфраструктуры агропромышленного кластера Кемеровской области;
развитие инфраструктуры туристского кластера Кемеровской области;
развитие инфраструктуры биомедицинского кластера Кемеровской области;
развитие научно-исследовательской деятельности в области углехимии и чистых угольных технологий;
решение вопросов подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих, управленческих, научных кадров в области углехимии и чистых угольных технологий;
организация выпуска и реализации инновационной продукции с высокой добавленной стоимостью, конкурентоспособной на российском и международном рынках;
содействие созданию новых технологичных рабочих мест с высоким уровнем оплаты труда;
модернизация и обновление производственной, научно-исследовательской, учебной материальной базы, основных фондов организаций-участников инновационного территориального кластера

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2019 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

В 2014 - 2019 годах общий объем финансирования Государственной программы составит 1 968 234,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 91 288,5 тыс. рублей;
2015 год - 775 856,6 тыс. рублей;
2016 год - 955 220,3 тыс. рублей;
2017 год - 48 623,0 тыс. рублей;
2018 год - 48 623,0 тыс. рублей;
2019 год - 48 623,0 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
за счет средств областного бюджета - 311 586,70 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 24 391,0 тыс. рублей;
2015 год - 65 762,0 тыс. рублей;
2016 год - 75 564,7 тыс. рублей;
2017 год - 48 623,0 тыс. рублей;
2018 год - 48 623,0 тыс. рублей;
2019 год - 48 623,0 тыс. рублей;
иные не запрещенные законодательством источники:
за счет средств федерального бюджета - 261 993,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 66 897,5 тыс. рублей;
2015 год - 169 602,5 тыс. рублей;
2016 год - 25 493,3 тыс. рублей;
за счет средств некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" - 1 392 565,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 539 397,1 тыс. рублей;
2016 год - 853 168,3 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета - 2 089,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 - 1 095,0 тыс. рублей;
2016 - 994,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Увеличение налогооблагаемой базы предпринимательского сектора за счет стимулирования хозяйствующих субъектов к прозрачности бизнеса, уходу от "серых" схем налогообложения;
увеличение объемов налоговых поступлений в бюджет от инвестиционной деятельности;
создание к 2019 году до 2200 новых рабочих мест в рамках реализуемых региональных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства;
реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям Кемеровской области;
привлечение дополнительных инвестиций в экономику Кемеровской области через механизмы развития региональных зон экономического благоприятствования (создание и развитие объектов социальной, транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры, благоустройства объектов муниципальной собственности);
достижение объемов инвестиций в основной капитал к 2019 году не менее 22,6 процента валового регионального продукта;
повышение объемов производства инновационной продукции субъектами экономической деятельности Кемеровской области;
выход инновационно активных субъектов экономической деятельности Кемеровской области на новые рынки продуктов и технологий;
увеличение объемов экспорта и импорта инновационной продукции в Кемеровской области (повышение интеграции Кемеровской области в глобальную инновационную систему);
повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на цели стимулирования инноваций, в расчете прироста объема инвестиций в приоритетные инновационные проекты на один рубль государственной поддержки инновационной деятельности;
увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте к 2019 году на 15 процентов относительно уровня 2013 года;

создание и обеспечение деятельности центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области;
создание и обеспечение деятельности регионального центра инжиниринга Кемеровской области;
создание и обеспечение деятельности регионального интегрированного центра Кемеровской области;
создание и обеспечение деятельности центра(ов) инноваций социальной сферы;
снижение уровня монопрофильности муниципальной экономики городов Анжеро-Судженска, Юрги, Калтана и Таштагола до уровня, не превышающего 20 процентов;
создание новых высокопроизводительных рабочих мест, привлечение дополнительных инвестиций в экономику региона, увеличение доли кузбасских предприятий на российском рынке углеродных материалов, концентрация в Кузбассе ведущих мировых знаний и компетенции в области чистых угольных технологий электро- и теплогенерации, а также углехимии;
увеличение глубины переработки угля и добавленной стоимости в структуре стоимости продуктов, получаемых на основе угля;
увеличение количества инвестиционных и инновационных проектов, реализуемых двумя и более организациями-участниками пилотного инновационного территориального кластера;
увеличение торгового оборота между двумя и более организациями-участниками пилотного инновационного территориального кластера


 1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


Кемеровская область является крупнейшим индустриальным субъектом Российской Федерации, опорной базой для промышленного развития не только Сибири, но и страны в целом.

Сегодня на долю Кемеровской области приходится 58,7 процента добычи всех углей в России, 73,7 процента добычи всех коксующихся углей, а по целой группе марок особо ценных коксующихся углей - 100 процентов. Кроме того, Кемеровская область для России это: 10,9 процента стали, 11 процентов сортового стального проката, 19,7 процента кокса, 15 процентов аммиачной селитры, 48,2 процента подъемников и конвейеров непрерывного действия для подземных работ, более 12 процентов капролактама, 70 процентов общероссийского экспорта угля.

Кемеровская область имеет торговые отношения с 98 странами мира и отправляет в 89 стран 71 вид товарных групп, среди которых: уголь, кокс, прокат, алюминий, цемент, азотные удобрения, пластмассы, электротехническая продукция, продукция тяжелого машиностроения и другие.

К основным конкурентным преимуществам Кемеровской области следует отнести:

высокий уровень развития промышленности;

высокую обеспеченность природно-сырьевыми ресурсами;

наличие значительного потенциала постепенного снижения зависимости областного бюджета от финансовой помощи из федерального бюджета;

сохранение позитивной динамики ряда макроэкономических показателей, перспективы сохранения и расширения положительной динамики в долгосрочном периоде;

развитую инфраструктуру (плотная разветвленная сеть дорог, развитые городские агломерации и т.д.).

Экономика Кемеровской области характеризуется ярко выраженной промышленной ориентированностью. При этом основной вклад в промышленное производство вносят угольная промышленность и металлургия. Невысокий уровень отраслевой диверсификации экономики обусловливает зависимость от нестабильной конъюнктуры мировых товарных рынков.

В 2012 году ситуация в мировой экономике ухудшилась, что достаточно быстро сказалось на темпах экономического роста Кемеровской области, в результате чего снизились поступления доходов в областной бюджет. Экономические тенденции 2015 года складывались под воздействием усилий Российской Федерации по преодолению шокового воздействия падения цен на нефть и экономических санкций на экономику и государственные финансы. В течение первого этапа адаптации экономики резко снизились доходы, что привело к снижению потребительского и инвестиционного спроса. В результате, в 2015 году реальный ВВП России сократился на 3,7 процента. Второй шок, спровоцированный падением цен на нефть, пришелся на начало августа 2015 года, в результате чего ожидаемое восстановление экономики было отложено.

Таким образом, динамика развития экономики при существующей структуре производства свидетельствует о сохранении высокой доли монозависимости экономики области и определяет наличие дополнительных задач, которые органам власти Кемеровской области и региональному бизнесу необходимо решать во взаимодействии.

Одной из первоочередных задач является активизация работы, направленной на развитие обрабатывающих производств, сферы услуг, инновационного сектора, что приведет к повышению уровня диверсификации экономики региона.

В Кузбассе имеются все возможности для создания замкнутых циклов по производству продукции высокого передела в угольной промышленности, развития углехимических комплексов, создания мини-электростанций на бортах шахт и разрезов, а также развития лесопереработки, туризма.


1.1. Инвестиционный климат


По совокупности природно-климатических, географических условий, обеспеченности квалифицированными кадрами и прочих факторов Кемеровская область является уникальным и инвестиционно привлекательным субъектом Российской Федерации.

Кузбасс в настоящее время - один из лидеров по объему инвестиций в основной капитал среди регионов Сибирского федерального округа и России в целом.

В области проводится активная политика, направленная на привлечение инвестиций.

По итогам 2015 года в экономику региона привлечено 162,06 млрд. рублей инвестиций.

По объему инвестиций в основной капитал Кемеровская область заняла 25-е место в Российской Федерации и 3-е место в Сибирском федеральном округе.

В 2015 году каждый рубль, направленный на государственную поддержку приоритетных инвестиционных проектов Кемеровской области, привлек 12,1 рубля частных инвестиций в реализацию данных проектов.

За 2015 год, по данным Центрального банка Российской Федерации, в Кемеровскую область поступило 697 млн. долларов США прямых иностранных инвестиций.

В первом полугодии 2014 года завершено внедрение 15 требований Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, разработанного автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов". С 2015 года ведется мониторинг исполнения Стандарта.

Наиболее актуальные положения Стандарта деятельности органов исполнительной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, реализованные в Кемеровской области:

разработаны и приняты Стратегия привлечения инвестиций в Кемеровскую область на период до 2030 года, инвестиционный меморандум Кемеровской области на 2013 и последующие годы;

функционирует совет по инвестиционной и инновационной деятельности при Губернаторе Кемеровской области;

функционирует на русском, английском, немецком и китайском языках интернет-портал keminvest.ru, который специализируется на предоставлении полной информации инвесторам;

внедрен институт оценки регулирующего воздействия;

осуществляет деятельность ГКУ Кемеровской области "Агентство по привлечению и защите инвестиций", которое работает по принципу "одного окна": оказывает инвесторам консультации, юридическую помощь, помогает получить разрешения и согласования.

С октября 2014 года в регионе реализуется общероссийский проект "Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации" (далее - Национальный рейтинг). По итогам 2015 года в Национальном рейтинге Кемеровская область заняла 27-е место в Российской Федерации (вошла в группу регионов с комфортными условиями ведения бизнеса) и 3-е место в Сибирском федеральном округе. В 2017 году работа по проведению Национального рейтинга будет продолжена.

В 2016 году международное рейтинговое агентство FitchRatings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") Кемеровской области Российской Федерации в иностранной и национальной валюте на уровне "BB-" и краткосрочный РДЭ в иностранной валюте "B". Агентство также подтвердило национальный долгосрочный рейтинг региона на уровне "A+(rus)". Прогноз по долгосрочным рейтингам - "Стабильный".

В Кемеровской области действует ряд региональных законов, способствующих повышению инвестиционной привлекательности Кемеровской области, которые гарантируют инвесторам:

снижение налога на прибыль с 18 процентов до 13,5 процента;

освобождение от налога на имущество организаций;

снижение до 5 процентов ставки налога при применении упрощенной системы налогообложения.

Государственная поддержка предоставляется инвесторам различных категорий - субъектам инвестиционной деятельности, участникам зон экономического благоприятствования, инноваторам, товаропроизводителям. Отношения, связанные с государственной поддержкой инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, регулируются следующими законами Кемеровской области:

Закон Кемеровской области от 02.07.2008 N 55-ОЗ "О технопарках в Кемеровской области";

Закон Кемеровской области от 02.07.2008 N 66-ОЗ "Об инновационной политике Кемеровской области";

Закон Кемеровской области от 26.11.2008 N 99-ОЗ "О налоговых ставках при применении упрощенной системы налогообложения";

Закон Кемеровской области от 26.11.2008 N 101-ОЗ "О налоговых льготах субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, базовым организациям технопарков, резидентам технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования и участникам зон экономического благоприятствования";

Закон Кемеровской области от 26.11.2008 N 102-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной, инновационной и производственной деятельности в Кемеровской области";

Закон Кемеровской области от 26.11.2008 N 97-ОЗ "Об основаниях и условиях предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по региональным налогам";

Закон Кемеровской области от 29.06.2009 N 79-ОЗ "Об основах государственно-частного партнерства";

Закон Кемеровской области от 28.01.2010 N 5-ОЗ "О налоговых льготах резидентам технопарков и субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим деятельность по добыче природного газа (метана) из угольных месторождений на территории Кемеровской области";

Закон Кемеровской области от 08.07.2010 N 87-ОЗ "О зонах экономического благоприятствования";

Закон Кемеровской области от 23.07.2013 N 89-ОЗ "О промышленной политике Кемеровской области";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»