(Форма)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Проверочный лист (список контрольных вопросов), применяемый при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением обязательных требований субъектом надзора, выполняющим организацию использования воздушного пространства Российской Федерации и организацию воздушного движения
________________
Настоящая форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) (далее - проверочный лист) применяется в ходе плановой проверки, проводимой в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по организации использования воздушного пространства Российской Федерации и организации воздушного движения.
Предмет плановой проверки ограничивается перечнем контрольных вопросов, включенных в настоящий проверочный лист.
1. На основании: | |||||||
(реквизиты распоряжения о проведении проверки, реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы проверочного листа) | |||||||
была проведена проверка в рамках федерального государственного транспортного надзора по соблюдению обязательных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации и организации воздушного движения | |||||||
2. В отношении: | |||||||
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) | |||||||
3. По адресу/адресам: | |||||||
(место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты) | |||||||
4. Учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре | |||||||
проверок: | |||||||
5. Проверочный лист составлен: | |||||||
(наименование федерального органа государственного контроля) | |||||||
6. Должностное лицо, проводящее проверку и заполняющее проверочный лист: | |||||||
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица, проводящего проверку и заполняющего проверочный лист) | |||||||
7. Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации и организации воздушного движения в отношении субъектов надзора, выполняющих организацию использования воздушного пространства Российской Федерации и организацию воздушного движения* |
________________
* Перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации и организации воздушного движения в отношении субъектов надзора, выполняющих организацию использования воздушного пространства Российской Федерации и организацию воздушного движения, размещается на официальном сайте Ространснадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Вопросы, отражающие содержание обязательных требований | Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования | Ответы на вопросы | |
1 | 2 | 3 | 4 |
_______________ Указывается: "да", "нет" либо "требование не применяется". | |||
1. | Соблюдает ли проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (далее - субъект проверки) порядок разработки и правила предоставления аэронавигационной информации? | пункт 5 Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации, утвержденного приказом Минтранса России от 31.10.2014 N 305 (далее - приказ N 305) | |
_______________ Приказ Минтранса России от 31 октября 2014 г. N 305 "Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации" (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 2015 г., регистрационный N 37119). | |||
2. | Предоставляет ли субъект проверки геодезические данные пользователям аэронавигационной информации? | ||
3. | Обеспечивается ли субъектом проверки требуемая: | ||
3.1. | точность геодезических данных? | ||
3.2. | полнота геодезических данных? | ||
3.3. | достоверность геодезических данных? | ||
4. | Предоставил ли субъект проверки необходимые исходные аэронавигационные данные (информацию) органу аэронавигационной информации (Росавиации)? | ||
5. | Обеспечивает ли субъект проверки в отношении исходных аэронавигационных данных (информации): | ||
5.1. | их полноту? | ||
5.2. | качество? | ||
5.3. | своевременное предоставление в орган аэронавигационной информации? | ||
6. | Обеспечивает ли субъект проверки: | ||
6.1. | полноту аэронавигационной информации (данных)? | ||
6.2. | качество аэронавигационной информации (данных)? | ||
6.3. | своевременность аэронавигационной информации (данных)? | ||
6.4. | достоверное отображение аэронавигационной информации? | ||
7. | Внедряет ли и совершенствует ли субъект проверки систему управления качеством в соответствии с требованиями стандартов гарантии качества серии 9000 Международной организации по стандартизации (ИСО)? | ||
8. | Сертифицирован ли субъект проверки? | ||
9. | Функционирует ли у субъекта проверки система управления качеством на всех этапах от составления, обработки, проверки исходной аэронавигационной информации (данных) до получения аэронавигационной информации пользователем аэронавигационной информации? | ||
10. | Предоставляется ли субъектом проверки официальная аэронавигационная информация (данные) всем заинтересованным пользователям: | ||
10.1. | в бумажном виде? | ||
10.2. | в электронном виде? | ||
11. | Обеспечивает ли субъект проверки круглосуточный свободный доступ к официальной аэронавигационной информации (данным) на своем веб-сайте? | ||
12. | Составляется и выпускается ли субъектом проверки оперативная информация об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов и аэронавигационной информации (notice то airmen (NOTAM))? | ||
13. | Учитываются ли субъектом проверки при определении границ элементов структуры: | пункт 2.2.1 Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации", | |
13.1. | государственные приоритеты в использовании воздушного пространства? | утвержденных приказом Минтранса России от 25.11.2011 N 293 (далее - ФАП-293) | |
13.2. | возможности органа обслуживания воздушного движения по обеспечению приемлемого уровня безопасности полетов и безопасности использования воздушного пространства при обслуживании воздушного движения? | ||
13.3. | интересы пользователей воздушного пространства? | ||
14. | Учитывает ли субъект проверки при организации и обслуживании воздушного движения элементы структуры воздушного пространства? | ||
________________ Приказ Минтранса России от 25 ноября 2011 г. N 293 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 г., регистрационный N 22874), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 26 апреля 2012 г. N 119 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2012 г., регистрационный N 24824), от 12 мая 2014 г. N 124 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2014 г., регистрационный N 32650), от 21 июля 2016 г. N 203 (зарегистрирован Минюстом России 18 августа 2016 г., регистрационный N 43303), от 14 февраля 2017 г. N 49 (зарегистрирован Минюстом России 13 марта 2017 г., регистрационный N 45926). | |||
15. | Выполняются ли субъектом проверки задачи организации потоков воздушного движения: | ||
15.1. | максимальное удовлетворение запросов пользователей воздушного пространства на использование воздушного пространства? | ||
15.2. | защита органов обслуживания воздушного движения от превышений пропускной способности, обеспечение необходимого уровня безопасности полетов при обслуживании воздушного движения? | ||
16. | Рассчитана ли субъектом проверки пропускная способность для диспетчерских пунктов (секторов)? | ||
17. | Располагает ли субъект проверки, осуществляющий диспетчерское обслуживание: | ||
17.1. | информацией о предполагаемом движении каждого воздушного судна или его изменениях? | ||
17.2. | последней информацией о фактическом ходе полета каждого воздушного судна? | ||
18. | Равномерно ли распределена субъектом проверки нагрузка на диспетчеров в воздушном пространстве, в котором орган обслуживания воздушного движения предоставляет диспетчерское обслуживание? | ||
19. | Разделено ли у субъекта проверки воздушное пространство, в котором орган обслуживания воздушного движения предоставляет диспетчерское обслуживание на секторы? | ||
20. | Разрабатывает ли руководящий состав субъекта проверки технологии работы диспетчеров на конкретных диспетчерских пунктах (секторах), рабочих местах диспетчеров с учетом: | ||
20.1. | местных условий и местных особенностей обслуживания воздушного движения? | ||
20.2. | методик использования соответствующих технических средств и возможности обмена данными о движении воздушных судов в режиме реального времени? | ||
21. | Установлена ли субъектом проверки сменная работа персонала обслуживания воздушного движения в соответствии с графиками сменности с учетом требований рабочего времени и времени отдыха работников? | ||
22. | Доводится ли субъектом проверки в процессе подготовки к дежурству на инструктаже до диспетчерского состава следующая необходимая информация: | ||
22.1. | метеорологическая информация? | ||
22.2. | об орнитологической обстановке на аэродроме (при наличии)? | ||
22.3. | информация о готовности и использовании средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи? | ||
22.4. | информация о состоянии аэродрома и проводимых на нем работах (состояние летной полосы, маршрутов руления и их пригодности к эксплуатации)? | ||
22.5. | информация об имеющихся ограничениях и запретах? | ||
22.6. | информация о наличии литерных рейсов? | ||
22.7. | указания (распоряжения) по обслуживанию воздушного движения? | ||
22.8. | информация об особенностях обслуживания воздушного движения на период дежурства? |
23. | Регистрируется ли у субъекта проверки специальной аппаратурой материалы регистрации: | ||
23.1. | радиообмен между органами обслуживания воздушного движения (далее - ОВД) и летными экипажами воздушных судов? | ||
23.2. | переговоры диспетчеров органов ОВД? | ||
23.3. | метеорологические консультации летных экипажей и диспетчеров? | ||
23.4. | предполетный контроль? | ||
23.5. | метеорологическая информация? | ||
23.6. | передаваемая по радиоканалам, а также радиолокационная и плановая информация? | ||
24. | Обеспечивается ли субъектом проверки документирование материалов регистрации: | ||
24.1. | при использовании аналоговых средств в течение 14 суток? | ||
24.2. | при использовании цифровых средств в течение 30 суток? | ||
25. | Сообщают ли незамедлительно должностные лица службы эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полетов и связи субъекта проверки руководителю полетов и в целях информирования летных экипажей воздушных судов следующую информацию: | ||
25.1. | о неисправностях (отказах) средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи? | ||
25.2. | о выключении средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи по причине неисправности (отказа)? | ||
26. | Фиксируется ли информация о неисправностях и выключении средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи в журнале отказов и неисправностей? | ||
27. | Записывается ли руководителем полетов субъекта проверки в журнал отзывов о работе посадочного и навигационного оборудования аэропорта информация о: | ||
27.1. | результатах проверки на основании информации, полученной от экипажей воздушных судов? | ||
27.2. | принятых службой эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи мерах по устранению выявленных замечаний? | ||
28. | Передаются ли субъектом проверки при использовании данных автоматического зависимого наблюдения "контрактный" (АЗН-К) донесения о местоположении автоматически органу, обслуживающему воздушное пространство, в котором воздушное судно выполняет полет? | ||
29. | Установлены ли субъектом проверки характеристики по передаче и содержанию донесений автоматического зависимого наблюдения "контрактный" (АЗН-К) на основе действующих условий эксплуатации? | ||
30. | Сообщаются ли субъектом проверки на борт воздушного судна данные по передаче и содержанию донесений | ||
посредством плана передачи донесений автоматического зависимого наблюдения "контрактный" (АЗН-К)? | |||
31. | Включают ли у субъекта проверки донесения вещательного автоматического зависимого наблюдения установленные блоки данных? | ||
32. | Располагает ли субъект проверки точной информацией о наличии у воздушного судна допуска к полетам в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования (Reduced vertical separation minima (RVSM))? | ||
33. | Обеспечивается ли субъектом проверки диспетчерское обслуживание в установленных для обслуживания воздушного движения диспетчерских районах и зонах во взаимодействии и координации со смежными органами ОВД? | ||
34. | Обеспечивается ли субъектом проверки аэродромное диспетчерское обслуживание прибывающих и вылетающих воздушных судов? | ||
35. | Обеспечивается ли субъектом проверки обслуживание воздушного движения на основе систем наблюдения? | ||
36. | Обеспечивается ли субъектом проверки обслуживание воздушного движения средствами автоматического зависимого наблюдения "вещание" (АЗН-В)? | ||
37. | Обеспечивается ли субъектом проверки обслуживание воздушного движения средствами автоматического зависимого наблюдения "контрактное" (АЗН-К)? | ||
38. | Обеспечивается ли субъектом проверки полетно-информационное обслуживание? | ||
39. | Осуществляется ли субъектом проверки аварийное оповещение? | ||
40. | Обеспечивается ли субъектом проверки координация между органами в процессе обслуживания воздушного движения? | ||
41. | Выполняются ли субъектом проверки правила аварийного положения при диспетчерском обслуживании в случаях: | ||
41.1. | опасных ситуаций? | ||
41.2. | отказов оборудования? | ||
41.3. | других непредвиденных ситуациях? | ||
42. | Утверждена ли субъектом проверки система управления безопасностью полетов (далее - СУБП) для органов ОВД, находящихся в его юрисдикции? | ||
43. | Соответствует ли у субъекта СУБП целям при обслуживании воздушного движения? | ||
44. | Предусматривает ли СУБП субъекта проверки при обслуживании воздушного движения: | ||
44.1. | контроль за уровнями безопасности полетов и выявление любых неблагоприятных тенденций? | ||
44.2. | анализ деятельности органов обслуживания воздушным движением, связанный с безопасностью полетов? | ||
44.3. | оценку безопасности полетов в связи с планируемой реорганизацией воздушного пространства? | ||
44.4. | внедрение новых систем оборудования или средств связи и с введение новых или измененных правил обслуживания воздушного движения? | ||
44.5. | механизм определения необходимости введения мер повышения безопасности полетов? | ||
45. | Осуществляется ли субъектом проверки документирование деятельности при обслуживании воздушного движения в рамках СУБП? | ||
46. | Осуществляет ли субъект проверки сбор информации о фактических или потенциально опасных для безопасности полетов ситуациях или недостатках, связанных с обслуживанием воздушного движения, в том числе при помощи обязательной и добровольной (конфиденциальной) систем сообщений? | ||
47. | Рассматривает ли субъект проверки систематически информацию, связанную с безопасностью полетов, включая отчеты об инцидентах? | ||
48. | Анализирует ли субъект проверки систематически информацию об отказах и ухудшении характеристик систем и оборудования связи, наблюдения и других систем, имеющих важное значение для безопасности полетов? | ||
49. | Осуществляется ли субъектом проверки анализ безопасности полетов в органах ОВД на регулярной и систематической основе квалифицированными специалистами, прошедшими подготовку, имеющими опыт, навыки и полное представление о соответствующих стандартах и рекомендуемой практике ИКАО, правилах аэронавигационного обслуживания, практике безопасной эксплуатации, аспектах человеческого фактора и нормативных правовых актах по обслуживанию воздушного движения в Российской Федерации? |
50. | Осуществляется ли субъектом проверки анализ безопасности полетов в органах ОВД на регулярной и систематической основе квалифицированными специалистами, прошедшими подготовку, имеющими опыт, навыки и полное представление о соответствующих стандартах и рекомендуемой практике ИКАО, правилах аэронавигационного обслуживания, практике безопасной эксплуатации, аспектах человеческого фактора и нормативных правовых актах по обслуживанию воздушного движения в Российской Федерации? | ||
51. | Обеспечивается ли субъектом проверки приемлемый уровень безопасности полетов при: | ||
51.1. | существенной реорганизации воздушного пространства? | ||
51.2. | значительных изменениях правил предоставления обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве или на аэродроме? | ||
51.3. | внедрении нового оборудования, систем или средств? | ||
52. | Учитываются ли субъектом проверки при оценке безопасности полетов все факторы, которые считаются важными с точки зрения безопасности полетов, включая: | ||
52.1. | типы воздушных судов и их летно-технические характеристики? | ||
52.2. | навигационные возможности, плотность и распределение воздушного движения? | ||
52.3. | сложность воздушного пространства? | ||
52.4. | структуру маршрутов обслуживания воздушного движения и классификацию воздушного пространства? | ||
52.5. | конфигурацию аэродрома, включая конфигурацию взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП), их размеры и конфигурацию рулежных дорожек? | ||
52.6. | тип связи "воздух - земля" и временные параметры ведения диалогов в процессе связи, включая возможность вмешательства диспетчера? | ||
52.7. | тип и возможности системы наблюдения, а также наличие систем, позволяющих диспетчеру осуществлять вспомогательные функции и функции предупреждения, любые особые местные метеорологические условия? | ||
53. | Оценивается ли и классифицируется ли субъектом проверки любая фактическая или потенциальная опасность, связанная с предоставлением обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве или на аэродроме, выявленная в процессе деятельности по обеспечению безопасности полетов при обслуживании воздушного движения или каким-либо другим способом? | ||
54. | Принял ли субъект проверки соответствующие корректирующие меры в случае снижения уровня безопасности полетов в конкретном воздушном пространстве или на аэродроме до значений ниже приемлемого? | ||
55. | Сопровождается ли субъектом проверки принятие любых корректирующих мер оценкой их эффективности с точки зрения исключения или уменьшения риска? | ||
56. | Имеются ли у работников субъекта проверки - обладателей свидетельств авиационного персонала гражданской авиации действующие медицинские заключения? | пункт 1.7 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (далее - ФАП-147) | |
________________ Приказ Минтранса России от 12 сентября 2008 г. N 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 15 июня 2011 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 г., регистрационный N 21340), от 26 декабря 2011 г. N 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 г., регистрационный N 23632), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), от 10 февраля 2014 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31362), от 16 сентября 2015 г. N 276 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2015 г., регистрационный N 39387). | |||
57. | Выполняются ли работниками субъекта проверки - обладателями свидетельств авиационного персонала гражданской авиации функции, предусмотренные имеющимся свидетельством авиационного персонала гражданской авиации, в случае ухудшения состояния здоровья, препятствующего безопасному выполнению соответствующих функций? | ||
58. | Допускаются ли субъектом проверки к выполнению функций по управлению ВС и обслуживанию воздушного движения члены экипажа ВС, не прошедшие предполетный медицинский осмотр? | пункт 8.10, пункт 2.4.1 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 (далее - ФАП-128) | |
_______________ Приказ Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 г. N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22723), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), от 25 ноября 2013 г. N 362 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31356), от 10 февраля 2014 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31362), от 3 марта 2014 г. N 60 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2014 г., регистрационный N 34093), от 26 февраля 2015 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2015 г., регистрационный N 36663), от 15 июня 2015 г. N 187 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный N 38147), от 18 июля 2017 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 8 августа 2017 г., регистрационный N 47712). | |||
59. | Осуществляют ли врачебно-летная экспертная комиссия гражданской авиации и медицинские эксперты, выполняющие медицинское освидетельствование работников субъекта проверки, свою деятельность в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе выполнение работ (услуг) по врачебно-летной экспертизе? | пункт 3 Порядка образования и работы центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий, медицинских экспертов (далее - Порядок работы ВЛЭК ГА), утвержденного приказом Минтранса от 26.06.2017 N 241 | |
_______________ Приказ Минтранса России "Об утверждении Порядка образования и работы центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий, медицинских экспертов и Требований к членам центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий и медицинским экспертам" от 26.06.2017 N 241, зарегистрировано в Минюсте России 31 июля 2017 г. N 47590. | |||
60. | Соблюдается ли субъектом проверки порядок осуществления врачебно-летной экспертизы при медицинском освидетельствовании работников, в том числе: | пункт 3 Порядка работы ВЛЭК ГА; | |
________________ Приказ Минтранса России от 22.04.2002 N 50 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", зарегистрирован в Минюсте России 7 мая 2002 г. N 3417, с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 28.04.2003 N 125 (зарегистрирован в Минюсте РФ 08.07.2003, регистрационный N 4879); приказа Минтранса России от 01.11.2004 N 27 (зарегистрирован в Минюсте РФ 22.11.2004, регистрационный N 6129); приказа Минтранса России от 19.09.2012 N 350 (зарегистрирован в Минюсте России 13.02.2013, регистрационный N 27043); приказа Минтранса России от 28.11.2014 N 325 (зарегистрирован в Минюсте России 11.12.2014, регистрационный N 35128); приказа Минтранса России от 26.06.2017 N 241 (зарегистрирован в Минюсте России 31.07.2017, регистрационный N 47590). | |||
60.1. | выдается ли работникам (специалисты, осуществляющие управление движением ВС в воздухе) направление на медицинское освидетельствование во врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации? | ||
60.2. | предъявляют ли работники субъекта проверки при медицинском освидетельствовании документы о состоянии здоровья (медицинская книжка, амбулаторная карта или выписка из нее)? | ||
60.3. | проходит ли авиационный персонал, поступающий на работу из организаций не гражданской авиации, медицинское освидетельствование во врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации? | ||
60.4. | оформляется ли для работников субъекта проверки (в случае необходимости) решение председателя врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации о внеочередном медицинском освидетельствовании? | ||
60.5. | соблюдаются ли при медицинском освидетельствовании работников субъекта проверки требования к состоянию здоровья, на основании которых определяется годность к летной работе, работе по управлению воздушным движением, работе бортпроводником, бортоператором, пилотом авиации общего назначения и обучению в учебных заведениях гражданской авиации? | ||
60.6. | соблюдаются ли при медицинском освидетельствовании работников субъекта проверки во врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации объем обследования в целях врачебно-летной экспертизы? | ||
60.7. | оформляются ли медицинские заключения о годности (негодности) врачами-специалистами экспертами при медицинском освидетельствовании работников субъекта проверки? | ||
60.8. | проводится ли стационарное медицинское обследование работников субъекта проверки, в том числе, обязательное медицинское обследование в условиях стационара в целях врачебно-летной экспертизы? | ||
60.9. | соблюдается ли субъектом проверки продолжительность срока проведения стационарного медицинского обследования работников? | ||
60.10. | оформляется ли медицинское заключение врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации (центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации) по результатам стационарного обследования? | ||
60.11. | участвуют ли в работе врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации врач авиационного предприятия, представитель руководства субъекта проверки? | ||
61. | Осуществляется ли оформление и выдача медицинских заключений авиационному персоналу субъекта проверки во врачебно-летных экспертных комиссиях: |
61.1. | центральной врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации? | ||
61.2. | врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации? | пункт 6 ФАП МО ГА-2002; | |
61.3. | центральной врачебно-летной комиссии Министерства обороны Российской Федерации? | ||
61.4. | центральной врачебно-летной экспертной комиссии Российского авиационно-космического агентства? | ||
61.5. | врачебно-летной экспертной комиссии Российского авиационно-космического агентства? | ||
62. | Осуществляется ли субъектом проверки допуск к выполнению профессиональных обязанностей авиационного персонала: | ||
62.1. | без медицинского заключения? | ||
62.2. | с истекшим сроком действия медицинского заключения? | ||
63. | Допускаются ли субъектом проверки к исполнению служебных обязанностей работники - обладатели свидетельств авиационного персонала гражданской авиации с изменениями в состоянии здоровья, возникшими до истечения срока действия медицинского заключения и препятствующими выполнению профессиональных обязанностей? | ||
64. | Проводится ли медицинский осмотр работников субъекта проверки - обладателей свидетельства авиационного персонала при возобновлении профессиональных обязанностей (по выздоровлении) авиационным врачом субъекта проверки? | пункт 8, пункт 50 ФАП МО ГА-2002; | |
65. | Проводится ли авиационным врачом субъекта проверки допуск к полетам работников - обладателей свидетельства авиационного персонала при возобновлении профессиональных обязанностей (по выздоровлении)? | ||
66. | Назначены ли субъектом проверки медицинские эксперты и врачебно-летные экспертные комиссии гражданской авиации, осуществляющие освидетельствование авиационного работников субъекта проверки? | ||
67. | Имеются ли у работников субъекта проверки - обладателей свидетельств авиационного персонала: | ||
67.1. | действующие медицинские заключения врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации? | Пункт 15, пункт 17 ФАП МО ГА-2002; | |
67.2. | медицинские экспертные заключения, предусматривающие индивидуальную оценку состояния здоровья? | Пункт 15, пункт 17 ФАП МО ГА-2002; | |
68. | Имеются ли в медицинских заключениях авиационного персонала субъекта проверки следующие разделы: | Пункт 15, пункт 17 ФАП МО ГА-2002; | |
68.1. | дата вынесения медицинского заключения? | ||
68.2. | наименование врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации? | ||
68.3. | заключение о годности (негодности) по состоянию здоровья к работе по специальности (обучению) с указанием статьи и графы требований федеральных авиационных правил, начиная с ведущей? | подпункты "1", "2", "3", "4", "5" пункта 18 ФАП МО ГА-2002; | |
68.4. | обоснование медицинского заключения при вынесении решения по статьям, предусматривающим индивидуальную оценку? | ||
68.5. | рекомендации врачебно-летной врачебной комиссии гражданской авиации на межкомиссионный период? | ||
68.6. | группа медицинского динамического наблюдения? | ||
69. | Хранятся ли медицинские книжки обладателей свидетельств авиационного персонала гражданской авиации в кабинете врача субъекта проверки? | ||
70. | Ведется ли субъектом проверки неутвержденная медицинская документация (в том числе амбулаторные карты) на специалистов, осуществляющих управление движением ВС в воздухе - работников субъекта проверки? | ||
71. | Заполняется ли каждым работником субъекта проверки -претендентом на получение медицинского заключения заявление о медицинском освидетельствовании? | ||
72. | Оформляется ли авиационным врачом субъекта проверки эпикриз по результатам медицинского осмотра авиационного персонала при: | ||
72.1. | подготовке к врачебно-летной экспертизе? | ||
72.2. | направлении на стационарное медицинское обследование, консультацию? | пункт 28 ФАП МО ГА-2002; | |
73. | Производится ли субъектом проверки ознакомление работника с эпикризом под роспись? | ||
74. | Обеспечивается ли субъектом проверки наблюдение в межкомиссионный период специалистов, осуществляющих управление движением ВС в воздухе: | ||
74.1. | авиационным врачом? | ||
74.2. | врачами-специалистами врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации или по рекомендации врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений территориальных органов здравоохранения? | ||
75. | Обеспечивается ли субъектом проверки проведение лечебно-профилактических, оздоровительных мероприятий, контрольных исследований и назначений специалистам, осуществляющим управление движением ВС в воздухе: | пункт 43 ФАП МО ГА-2002; | |
75.1. | в индивидуальном порядке в соответствии с рекомендациями врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации? | ||
75.2. | на основании нормативных документов Минздрава России и Минтранса России? | ||
76. | Проводится ли субъектом проверки предполетный (предсменный) медицинский осмотр авиационного персонала субъекта проверки? | пункт 44 ФАП МО ГА-2002; | |
77. | Проводятся ли авиационным врачом субъекта проверки медицинский осмотр специалистов, осуществляющим управление движением ВС в воздухе: | ||
77.1. | каждые шесть месяцев? | ||
77.2. | перед очередным освидетельствованием во врачебно-летной экспертной комиссия гражданской авиации? | подпункт "2" пункта 46 ФАП МО ГА-2002; | |
77.3. | по медицинским показаниям? | ||
78. | Проводятся ли лабораторные и функциональные исследования специалистам, осуществляющим управление движением ВС судов в воздухе, субъекта проверки согласно рекомендациям врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации? |
| |
79. | Соблюдается ли субъектом проверки запрет на выполнение полета членом экипажа гражданского ВС в следующих случаях: | ||
79.1. | не пройден предполетный (предсменный) медицинский осмотр? | ||
79.2. | не пройдено медицинское освидетельствование во врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации? | пункт 1.17 Приложения 14 к ФАП МО ГА-2002; |
79.3. | не пройден полугодовой (годовой) медицинский осмотр у врача? | ||
79.4. | установлен факт употребления алкогольных напитков, наркотических средств? | пункт 1.4 Приложения 14 к ФАП МО ГА-2002; | |
79.5. | Проходят ли специалисты, осуществляющие управление движением ВС в воздухе, субъекта проверки предполетный (предсменный) медицинский осмотр не ранее чем за 1 час перед заступлением на дежурство? | ||
80. | Оформляются ли субъектом проверки сведения о предполетных (предсменных) медицинских осмотрах работников в журнале предсменного медицинского осмотра? | ||
81. | Заверяются ли материалы предполетного (предсменного) медицинского осмотра работников субъекта проверки: | ||
81.1. | подписью дежурного медицинского работника | ||
81.2. | подписью работника, прошедшего медицинский осмотр | пункт 3.1 Приложения 14 к ФАП МО ГА-2002; | |
82. | Проводится ли субъектом проверки на предполетном (предсменном) медицинском осмотре освидетельствование для установления факта употребления психоактивных веществ (в случае подозрения на их употребление)? | ||
83. | Проводится ли субъектом проверки экспресс-тестирование на наличие наркотических средств, психотропных и других токсических веществ и их метаболитов в организме авиационного персонала. | ||
84. | Организован ли субъектом проверки комплекс мер по недопущению попыток авиационного персонала выполнять функции члена экипажа ВС гражданской авиации, а также диспетчера обслуживания воздушного движения в состоянии алкогольного опьянения либо под влиянием любых психоактивных веществ? | пункт 2.5, пункт 1.2, пункт 2.4.1 ФАП МО ГА-2002 | |
85. | Соблюдается ли субъектом проверки: | пункт 2 Порядка функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала, утвержденного приказом Минтранса России от 14.04.2010 N 93 (далее - приказ N 93) | |
________________ Приказ Минтранса России от 14 апреля 2010 г. N 93 "Об утверждении Порядка функционирования непрерывной системы профессиональной подготовки, включая вопросы освидетельствования, стажировки, порядка допуска к работе, периодичности повышения квалификации руководящего и диспетчерского персонала" (зарегистрирован Минюстом России 26 августа 2010 г., регистрационный N 18264), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 14 мая 2012 г. N 144 (зарегистрирован Минюстом России 30 июля 2012 г., регистрационный N 25045), от 25 февраля 2014 г. N 47 (зарегистрирован Минюстом России 27 марта 2014 г., регистрационный N 31750), от 16 сентября 2014 г. N 251 (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2014 г., регистрационный N 34723), от 15 января 2016 г. N 7 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41141), от 27 июня 2016 г. N 176 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2016 г., регистрационный N 42955), от 18 октября 2016 г. N 294 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2016 г., регистрационный N 44280). | |||
85.1. | организация профессиональной подготовки персонала службы ОВД? | ||
85.2. | планирование и осуществление переподготовки и повышения квалификации персонала службы ОВД | пункт 2 приказа N 93; | |
86. | Организует ли субъект проверки взаимодействие с другими органами ОВД, пользователями воздушного пространства и иным организациями? | пункт 2 приказ N 93); | |
87. | Осуществляется ли субъектом проверки ежемесячный контроль за: | пункт 2 приказа N 93; | |
________________ Приказ Минтранса России от 20 октября 2014 г. N 297 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2014 г., регистрационный N 35007). | |||
87.1. | использованием средств объективного контроля (далее - СОК)? | ||
87.2. | работой каждого диспетчера? |
| |
88. | Доводится ли субъектом проверки своевременно до должностных лиц метеорологическая информация, необходимая для выполнения возложенных на них обязанностей? | пункт 2 приказа N 93; | |
89. | Осуществляется ли субъектом проверки контроль на соответствие требованиям технической документации: | пункт 2 приказа N 93; | |
89.1. | авиационной электросвязи? | пункт 36 приказа N 93; | |
89.2. | авиационной фиксированной электросвязи? | пункт 36 приказа N 93; | |
89.3. | авиационной подвижной электросвязи? | ||
89.4. | авиационного радиовещания? | ||
90. | Осуществляется ли субъектом проверки техническая эксплуатация объектов и средств радиотехнического обеспечения полетов (далее - РТОП) и авиационной электросвязи по обеспечению надежного функционирования объектов и средств? | пункты 2.71, 2.26, 3.3-3.4 ФАП-297; | |
91. | Осуществляются ли субъектом проверки в рамках технической эксплуатации следующие мероприятия: | ||
91.1. | ввод в эксплуатацию объектов РТОП и авиационной электросвязи? | ||
91.2. | техническое обслуживание объектов РТОП и авиационной электросвязи? | ||
91.3. | устранение неполадок объектов РТОП и авиационной электросвязи? | ||
91.4. | проведение ремонта объектов РТОП и авиационной электросвязи? | ||
91.5. | продление срока службы (ресурса) объектов РТОП и авиационной электросвязи? | пункт 3.2 ФАП-297; |
91.6. | вывод из эксплуатации объектов РТОП и авиационной электросвязи? | ||
91.7. | материально-техническое обеспечение объектов РТОП и авиационной электросвязи? | ||
91.8. | проведение летных проверок объектов РТОП и авиационной электросвязи? | ||
91.9. | метрологическое обеспечение технического обслуживания и ремонта объектов РТОП и авиационной электросвязи? | ||
92. | Осуществляется ли субъектом проверки контроль за состоянием технической эксплуатации объектов РТОП и авиационной электросвязи? | ||
93. | Осуществляется ли субъектом проверки планирование работ: | ||
93.1. | по вводу в эксплуатацию новых радиотехнических средств? | ||
93.2. | по реконструкции РТОП и авиационной электросвязи? | ||
93.3. | по замене выработавшего ресурс (срок службы) оборудования? | ||
94. | Существует ли у субъекта проверки план монтажа и пусконаладочных работ средств объекта: | ||
94.1. | РТОП? | пункт 3.4 ФАП-297; | |
94.2. | авиационной электросвязи? | ||
94.3. | систем электроснабжения в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией? | ||
95. | Осуществляется ли субъектом проверки приемо-сдаточные испытания средств: | ||
95.1. | РТОП? | ||
95.2. | авиационной электросвязи? | ||
95.3. | систем электроснабжения? | ||
96. | Осуществляется ли субъектом проверки контроль соответствия результатов приемо-сдаточных испытаний средств: | ||
96.1. | РТОП? | ||
96.2. | авиационной электросвязи? | ||
96.3. | систем электроснабжения, вводимых в эксплуатацию? | ||
97. | Соответствует ли у субъекта проверки карта контрольных режимов и таблиц настройки данным заводской эксплуатационной документации? | ||
98. | Соблюдается ли субъектом проверки требование по излучению на прилегающих к населенным пунктам территориях и на рабочих местах инженерно-технического персонала, которые не должны превышать предельно допустимых уровней, установленных действующими санитарными нормами и правилами, создаваемому средствами: | ||
98.1. | РТОП? | ||
98.2. | авиационной электросвязи? | ||
99. | Соответствуют ли у субъекта проверки устанавливаемые на объектах РТОП и авиационной электросвязи для управления воздушным движением установленным требованиям: | ||
99.1. | по сертификату типа оборудования? | ||
99.2. | по сертификату соответствия уполномоченного государственного органа? | пункт 3.11 ФАП-297; | |
100. | Осуществляется ли субъектом проверки в соответствии с графиком технического обслуживания и ремонта техническое обслуживание средств на год: | ||
100.1. | РТОП? | ||
100.2. | авиационной электросвязи? | ||
100.3. | систем электроснабжения? | ||
101. | Имеется ли у субъекта проверки в эксплуатационной документации инструкция (регламент) по техническому обслуживанию, определяющий порядок проведения технического обслуживания средства: |
| |
101.1. | РТОП? | ||
101.2. | авиационной электросвязи? | ||
101.3. | систем электроснабжения? | ||
102. | Имеется ли у субъекта проверки инструкция (регламент) технического обслуживания соответствующего средства, если такого регламента от завода изготовителя нет? | пункт 3.14 ФАП-297; | |
103. | Осуществляется ли субъектом проверки проверка работоспособности радиосредств аварийно-спасательного канала? | ||
104. | Проводится ли субъектом проверки контроль своевременности, полноты и качества выполнения технического обслуживания объекта: | ||
104.1 | РТОП? | ||
104.2 | авиационной электросвязи? | ||
105. | Составляется ли субъектом проверки график для выполнения технического обслуживания плановых остановок объектов: | ||
105.1. | РТОП? | ||
105.2. | авиационной электросвязи? | пункт 3.16 ФАП-297; | |
105.3. | одного из объектов образующих элементов (изделий) совмещенного объекта, а также систем электроснабжения? | ||
106. | Организуется ли субъектом проверки дежурство инженерно-технического персонала по сменам для обеспечения надежного функционирования неавтоматизированных объектов: | ||
106.1. | РТОП? | ||
106.2. | авиационной электросвязи? | ||
107. | Осуществляется ли субъектом проверки контроль работоспособности автоматизированных объектов: | ||
107.1. | РТОП? | ||
107.2. | авиационной электросвязи? | ||
108. | Осуществляется ли дежурным инженерно-техническим персоналом субъекта проверки на объектах РТОП и авиационной электросвязи: | ||
108.1. | контроль работоспособности объекта; | ||
108.2. | восстановление работоспособности объекта; | ||
108.3. | оперативный ремонт средств радиотехнического обеспечения полетов (РТОП) и авиационной электросвязи дежурным инженером (техником) объекта? | ||
109. | Оборудовано ли субъектом проверки рабочее место сменного инженера службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (далее - ЭРТОС) средствами дистанционного управления и контроля за автоматизированными объектами: | пункт 3.22 ФАП-297; | |
109.1. | РТОП? | ||
109.2. | авиационной электросвязи? | ||
110. | Включаются ли (выключаются ли) у субъекта проверки средства РТОП и авиационной электросвязи в работу сменным инженером (техником) службы ЭРТОС: | ||
110.1. | самостоятельно? | ||
110.2. | через дежурного инженера (техника) объекта по указанию руководителя полетов (диспетчера)? | ||
111. | Информируется ли руководитель полетов субъекта проверки о случившемся при нарушении работоспособности объекта РТОП и авиационной электросвязи сменным инженером службы ЭРТОС? | пункт 3.21 ФАП-297; | |
112. | Оформляется ли субъектом проверки актом отказа (нарушения связи) каждый случай отказа: | ||
112.1. | средств РТОП? | ||
112.2. | авиационной электросвязи? | ||
112.3. | канала связи? | ||
113. | Соответствует ли у субъекта проверки нормативное время переключения (перехода) средств РТОП и авиационной электросвязи на резерв (обходные каналы электросвязи)? | пункт 3.22 ФАП-297; | |
114. | Издается ли субъектом проверки НОТАМ (notice to AirMen, NOTAM) о плановых остановках объектов РТОП и авиационной электросвязи продолжительностью более восьми часов? |