Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 22 ноября 2010 года N 263


О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128

(с изменениями на 9 февраля 2015 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

В документе учтено:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2015 года N АКПИ14-1451 (оставлено без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 апреля 2015 года N АПЛ15-142).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьями 67, 68, 69, 71, 74, 79, пунктом 2 статьи 87, пунктами 1 и 2 статьи 114 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.I), ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6075; N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 29, ст.3616) и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации при подготовке и выполнении полетов в гражданской авиации Российской Федерации

приказываю:

Внести в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 года, регистрационный N 14645) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 года N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 года, регистрационный N 16191), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

________________

Опубликованы в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 43; 2010, N 11. - Прим.ред.     

Министр
И.Е.Левитин

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 декабря 2010 года,
регистрационный N 19244

     

     

Приложение

     

Изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации"

(с изменениями на 9 февраля 2015 года)


В Федеральных авиационных правилах:

1) пункты 3.21, 3.23, 3.25, 3.27, 3.28, 3.30, 3.58, 3.62, 5.29.1, 5.29.2, 7.33 и 9.6 исключить;

2) пункт 2.6 после слов "связи с ним" дополнить словами "по возможности";

3) пункт 2.7.1 дополнить абзацем в следующей редакции:

"При подготовке к полету КВС или в случае осуществления коммерческих воздушных перевозок эксплуатант обеспечивает предоставление экипажу воздушного судна аэронавигационной и метеорологической информации.";

4) в пункте 2.7.2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"КВС разрешается выбирать для взлета и посадки на самолете площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она осмотрена с земли или подобрана с воздуха и признана КВС удовлетворяющей требованиям РЛЭ.";

абзац третий после слов "выбирать для" дополнить словами "взлета и";

5) абзац двенадцатый пункта 2.8 изложить в следующей редакции:

"В качестве указанной информации используются сведения, получаемые из источников, которые КВС посчитает достоверными.";

____________________________________________________________________

Пункт 5, абзац 10 пункта 66 настоящих изменений признаны недействующими (с 28 апреля 2015 года) со дня вступления в законную силу решения суда в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", внесенных настоящим приказом, - решение Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2015 года N АКПИ14-1451.

Данное решение оставлено без изменения - определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 апреля 2015 года N АПЛ15-142.          

____________________________________________________________________          

6) абзац третий пункта 2.12 изложить в следующей редакции:

"предполагаемые отклонения от маршрута, а также задержки, связанные с воздушным движением;";

7) пункт 2.18.1 изложить в следующей редакции:

"2.18.1. На всех воздушных судах, кроме аэростатов:

а) кресло или спальное место для каждого лица старше 2 лет;

б) поясной привязной ремень на кресле для каждого члена экипажа и пассажира, а также удерживающие ремни на каждом спальном месте;

в) запасные электрические предохранители соответствующих номиналов, если они установлены на воздушном судне и предназначены для замены в полете.";

8) абзац первый пункта 2.18.2 изложить в следующей редакции:

"2.18.2. На самолетах и вертолетах, выполняющих полеты по ПВП днем.";

9) в пункте 2.18.8:

подпункт "о" изложить в следующей редакции:

"о) как минимум одна посадочная фара;";

в подпункте "п" исключить слово "пилотажных", слово "большое" заменить словом "важное";

10) в пункте 2.18.9:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) как минимум одна посадочная фара;";

11) пункт 2.18.14 дополнить абзацем в следующей редакции:

"При возможности использования приемоответчика в нескольких режимах приемоответчик устанавливается в режим, обеспечивающий взаимодействие с бортовыми системами предупреждения столкновений (режим "RBS").";

12) в пункте 2.18.15 слова "воздушному судну" исключить;

13) в пункте 2.19.2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Разрешается производить взлет с приборами и оборудованием, находящимися в нерабочем состоянии, без наличия утвержденного MEL на вертолете, самолете с поршневым(и) двигателем(ями), планере или аэростатическом летательном аппарате, для которого производителем воздушного судна не был разработан основной перечень минимального исправного оборудования (далее - MMEL), или легком воздушном судне с поршневым(и) двигателем(ями), планере или аэростатическом летательном аппарате, для которого производителем разработан MMEL, если при этом соблюдаются следующие условия:";

подпункт "а" исключить;

14) в абзаце одиннадцатом пункта 2.20 слова "приложениям 7 и 15" заменить словами "приложению N 7";

15) в пункте 2.22 и 2.23 исключить слова "указанный в пункте 2.20 настоящих Правил";

16) в пункте 2.28 слово "осуществляемое" заменить словом "осуществляется", слова "свидетельство о техническом обслуживании" заменить словами "свидетельство о выполнении технического обслуживания";

17) в пункте 3.1:

слова "от 22 сентября 1999 года N 1084" заменить словами "от 11 марта 2010 года N 138";

сноску 1 изложить в следующей редакции:

"Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст.1649.";

18) в пункте 3.3:

в абзаце втором слова "после закрытия входной двери" заменить словами "при закрытых входных дверях";

абзац пятый после слов "указаний органа" дополнить словом "ОВД";

в абзаце одиннадцатом слово "принимать" заменить словом "принимает";

19) абзац первый в пункте 3.4 изложить в следующей редакции:

"Члены кабинного экипажа воздушного судна или, если они не предусмотрены в составе экипажа, один из членов летного экипажа информируют лиц на борту о расположении и использовании.";

20) пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

"3.7. Экипажу воздушного судна при перевозке пассажиров и/или груза запрещается имитировать аварийную обстановку или отказы в работе систем, оборудования и приборов. Имитация аварийной обстановки и отказов (неисправностей) допускается исключительно при выполнении учебно-тренировочного полета в соответствии с планом полета.";

21) пункт 3.13:

после слов "захода на посадку" дополнить словами "ухода на второй круг", слова "следить за радиообменом" заменить словами "прослушивать радиообмен";

дополнить абзацем вторым в следующей редакции:

"При выполнении руления, взлета, захода на посадку, ухода на второй круг и посадки не допускается требовать от членов летного экипажа выполнения действий, не связанных с непосредственным управлением воздушным судном.";

22) пункт 3.19 изложить в следующей редакции:

"3.19. При выполнении полетов на шкалах давления барометрических высотомеров устанавливаются:

стандартное атмосферное давление (далее - QNE) - 760 мм рт.ст.;

давление аэродрома (далее - QFE);

давление аэродрома, приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере (далее - QNH аэродрома);

минимальное из приведенных к среднему уровню моря по стандартной атмосфере давлений в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД) (далее - QNH района).

Давление аэродрома, передаваемое экипажу воздушного судна, может относиться либо к уровню контрольной точки аэродрома, либо к уровню рабочего порога ВПП.";

23) пункт 3.20 изложить в следующей редакции:

"3.20. Перед взлетом с контролируемого аэродрома на шкалах давлений барометрических высотомеров устанавливается QFE или QNH аэродрома и проверяются показания всех высотомеров путем сравнения с отметкой "0" на высотомере при установке QFE или превышением места взлета при установке QNH аэродрома.";

24) пункт 3.22 изложить в следующей редакции:

"3.22. После взлета с контролируемого аэродрома перевод шкал давления барометрических высотомеров с QFE или QNH аэродрома членом летного экипажа воздушного судна, установленным РЛЭ, производится:

на стандартное атмосферное давление (QNE) - при пресечении высоты перехода;

на QNH района - по указанию органа ОВД.

Перед заходом на посадку на контролируемый аэродром перевод шкал давления барометрических высотомеров на QFE или QNH аэродрома членом летного экипажа воздушного судна, установленным РЛЭ, производится:

со стандартного атмосферного давления - при пересечении эшелона перехода;