ПРИКАЗ
от 22 ноября 2010 года N 263
О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128
(с изменениями на 9 февраля 2015 года)
____________________________________________________________________
В документе учтено:
решение Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2015 года N АКПИ14-1451 (оставлено без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 апреля 2015 года N АПЛ15-142).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 67, 68, 69, 71, 74, 79, пунктом 2 статьи 87, пунктами 1 и 2 статьи 114 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.I), ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6075; N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.17; N 29, ст.3616) и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации при подготовке и выполнении полетов в гражданской авиации Российской Федерации
приказываю:
Внести в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 года, регистрационный N 14645) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 года N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 года, регистрационный N 16191), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
________________
Опубликованы в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 43; 2010, N 11. - Прим.ред.
Министр
И.Е.Левитин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 декабря 2010 года,
регистрационный N 19244
(с изменениями на 9 февраля 2015 года)
В Федеральных авиационных правилах:
1) пункты 3.21, 3.23, 3.25, 3.27, 3.28, 3.30, 3.58, 3.62, 5.29.1, 5.29.2, 7.33 и 9.6 исключить;
2) пункт 2.6 после слов "связи с ним" дополнить словами "по возможности";
3) пункт 2.7.1 дополнить абзацем в следующей редакции:
"При подготовке к полету КВС или в случае осуществления коммерческих воздушных перевозок эксплуатант обеспечивает предоставление экипажу воздушного судна аэронавигационной и метеорологической информации.";
4) в пункте 2.7.2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"КВС разрешается выбирать для взлета и посадки на самолете площадку, о которой отсутствует аэронавигационная информация, в случае, если она осмотрена с земли или подобрана с воздуха и признана КВС удовлетворяющей требованиям РЛЭ.";
абзац третий после слов "выбирать для" дополнить словами "взлета и";
5) абзац двенадцатый пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"В качестве указанной информации используются сведения, получаемые из источников, которые КВС посчитает достоверными.";
____________________________________________________________________
Пункт 5, абзац 10 пункта 66 настоящих изменений признаны недействующими (с 28 апреля 2015 года) со дня вступления в законную силу решения суда в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", внесенных настоящим приказом, - решение Верховного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2015 года N АКПИ14-1451.
Данное решение оставлено без изменения - определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 апреля 2015 года N АПЛ15-142.
____________________________________________________________________
6) абзац третий пункта 2.12 изложить в следующей редакции:
"предполагаемые отклонения от маршрута, а также задержки, связанные с воздушным движением;";
7) пункт 2.18.1 изложить в следующей редакции:
"2.18.1. На всех воздушных судах, кроме аэростатов:
а) кресло или спальное место для каждого лица старше 2 лет;
б) поясной привязной ремень на кресле для каждого члена экипажа и пассажира, а также удерживающие ремни на каждом спальном месте;
в) запасные электрические предохранители соответствующих номиналов, если они установлены на воздушном судне и предназначены для замены в полете.";
8) абзац первый пункта 2.18.2 изложить в следующей редакции:
"2.18.2. На самолетах и вертолетах, выполняющих полеты по ПВП днем.";
9) в пункте 2.18.8:
подпункт "о" изложить в следующей редакции:
"о) как минимум одна посадочная фара;";
в подпункте "п" исключить слово "пилотажных", слово "большое" заменить словом "важное";
10) в пункте 2.18.9:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) как минимум одна посадочная фара;";
11) пункт 2.18.14 дополнить абзацем в следующей редакции:
"При возможности использования приемоответчика в нескольких режимах приемоответчик устанавливается в режим, обеспечивающий взаимодействие с бортовыми системами предупреждения столкновений (режим "RBS").";
12) в пункте 2.18.15 слова "воздушному судну" исключить;
13) в пункте 2.19.2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Разрешается производить взлет с приборами и оборудованием, находящимися в нерабочем состоянии, без наличия утвержденного MEL на вертолете, самолете с поршневым(и) двигателем(ями), планере или аэростатическом летательном аппарате, для которого производителем воздушного судна не был разработан основной перечень минимального исправного оборудования (далее - MMEL), или легком воздушном судне с поршневым(и) двигателем(ями), планере или аэростатическом летательном аппарате, для которого производителем разработан MMEL, если при этом соблюдаются следующие условия:";
подпункт "а" исключить;
14) в абзаце одиннадцатом пункта 2.20 слова "приложениям 7 и 15" заменить словами "приложению N 7";
15) в пункте 2.22 и 2.23 исключить слова "указанный в пункте 2.20 настоящих Правил";
16) в пункте 2.28 слово "осуществляемое" заменить словом "осуществляется", слова "свидетельство о техническом обслуживании" заменить словами "свидетельство о выполнении технического обслуживания";
17) в пункте 3.1:
слова "от 22 сентября 1999 года N 1084" заменить словами "от 11 марта 2010 года N 138";
сноску 1 изложить в следующей редакции:
"Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст.1649.";
18) в пункте 3.3:
в абзаце втором слова "после закрытия входной двери" заменить словами "при закрытых входных дверях";
абзац пятый после слов "указаний органа" дополнить словом "ОВД";
в абзаце одиннадцатом слово "принимать" заменить словом "принимает";
19) абзац первый в пункте 3.4 изложить в следующей редакции:
"Члены кабинного экипажа воздушного судна или, если они не предусмотрены в составе экипажа, один из членов летного экипажа информируют лиц на борту о расположении и использовании.";
20) пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Экипажу воздушного судна при перевозке пассажиров и/или груза запрещается имитировать аварийную обстановку или отказы в работе систем, оборудования и приборов. Имитация аварийной обстановки и отказов (неисправностей) допускается исключительно при выполнении учебно-тренировочного полета в соответствии с планом полета.";
21) пункт 3.13:
после слов "захода на посадку" дополнить словами "ухода на второй круг", слова "следить за радиообменом" заменить словами "прослушивать радиообмен";
дополнить абзацем вторым в следующей редакции:
"При выполнении руления, взлета, захода на посадку, ухода на второй круг и посадки не допускается требовать от членов летного экипажа выполнения действий, не связанных с непосредственным управлением воздушным судном.";
22) пункт 3.19 изложить в следующей редакции:
"3.19. При выполнении полетов на шкалах давления барометрических высотомеров устанавливаются:
стандартное атмосферное давление (далее - QNE) - 760 мм рт.ст.;
давление аэродрома (далее - QFE);
давление аэродрома, приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере (далее - QNH аэродрома);
минимальное из приведенных к среднему уровню моря по стандартной атмосфере давлений в пределах района ЕС ОрВД (установленного участка района ЕС ОрВД) (далее - QNH района).
Давление аэродрома, передаваемое экипажу воздушного судна, может относиться либо к уровню контрольной точки аэродрома, либо к уровню рабочего порога ВПП.";
23) пункт 3.20 изложить в следующей редакции:
"3.20. Перед взлетом с контролируемого аэродрома на шкалах давлений барометрических высотомеров устанавливается QFE или QNH аэродрома и проверяются показания всех высотомеров путем сравнения с отметкой "0" на высотомере при установке QFE или превышением места взлета при установке QNH аэродрома.";
24) пункт 3.22 изложить в следующей редакции:
"3.22. После взлета с контролируемого аэродрома перевод шкал давления барометрических высотомеров с QFE или QNH аэродрома членом летного экипажа воздушного судна, установленным РЛЭ, производится:
на стандартное атмосферное давление (QNE) - при пресечении высоты перехода;
на QNH района - по указанию органа ОВД.
Перед заходом на посадку на контролируемый аэродром перевод шкал давления барометрических высотомеров на QFE или QNH аэродрома членом летного экипажа воздушного судна, установленным РЛЭ, производится:
со стандартного атмосферного давления - при пересечении эшелона перехода;