МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 сентября 2015 года N 276

О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 147



В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, N 30, ст.3291; 2007, N 1 (ч.1), ст.29, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, N 49, ст.6075, N 50, ст.6239, ст.6244, ст.6245; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2019, 2023, ст.2024, N 30 (ч.1), ст.4590, N 48, ст.6733, N 50, ст.7351; 2012, N 25, ст.3268, N 31, ст.4318, N 53 (ч.1), ст.7585; 2013, N 27, ст.3477; 2014, N 16, ст.1830, 1836, N 30 (ч.1), ст.4254, N 42, ст.5615; 2015, N 27, ст.3957, N 29 (ч.1), ст.4342, 4356, 4379, 4380)

приказываю:

Внести в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 года, регистрационный N 12701), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 года N 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 года, регистрационный N 21340), от 26 декабря 2011 года N 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 года, регистрационный N 23632), от 27 декабря 2012 года N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 года, регистрационный N 27176), от 10 февраля 2014 года N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 года, регистрационный N 31362), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
М.Ю.Соколов


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

21 октября 2015 года,

регистрационный N 39387

Приложение
к приказу
 Минтранса России
от 16 сентября 2015 года N 276

     
Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 147



1. В пункте 1.2 главы I "Общие положения" слова "специалиста по технической эксплуатации авиационной техники" заменить словами "специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов".

2. Пункт 3.2 главы III "Требования к частному пилоту" изложить в следующей редакции:

"3.2. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6-1.11 и 2.5-2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.".

3. В главе XII "Требования к обладателю свидетельства штурмана":

а) подпункт "в" пункта 12.1 изложить в следующей редакции:

"в) иметь налет не менее 200 часов на воздушных судах, выполняющих полеты по маршруту, включая не менее 30 часов полетов ночью, в качестве штурмана под наблюдением, в который может включаться не более 100 часов налета, полученного на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полета;

уметь определять в полете местонахождение воздушного судна и применять данную информацию для осуществления навигации воздушного судна с использованием автономных навигационных систем и навигационных систем, ориентированных на внешние средства;

уметь выполнять обязанности штурмана воздушного судна, а также уметь:

распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;

принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;

применять знания в области аэронавигации;

выполнять все обязанности члена единого экипажа;

осуществлять действенное общение с другими членами летного экипажа;";

б) пункт 12.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Практическую подготовку штурмана под наблюдением проводит штурман-инструктор.".

4. В главе XIII "Требования к обладателю свидетельства бортинженера (бортмеханика)":

а) подпункт "в" пункта 13.1 изложить в следующей редакции:

"в) иметь налет не менее 100 часов при выполнении не менее 18 полетов в качестве бортинженера (бортмеханика) под наблюдением на воздушном судне, в который может быть включен налет на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полета, не более 50 часов.

В ходе налета кандидат получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:

порядок действий в нормальных условиях:

предполетные осмотры;

правила заправки топливом, регулирование расходов топлива;

проверка документов по техническому обслуживанию;

обычные действия в кабине экипажа на всех этапах полета;

координация действий экипажа и порядок действий в случае потери членами экипажа работоспособности;

определение дефектов;

действия в особых случаях и альтернативные (резервные) процедуры:

распознавание отклонений от нормы в функционировании бортовых систем;

применение особых и альтернативных (резервных) процедур;

порядок действий в аварийной обстановке:

распознавание аварийной обстановки;

применение соответствующего порядка действий в аварийной обстановке;";

б) абзац второй пункта 13.2 изложить в следующей редакции:

"Практическую подготовку бортинженера (бортмеханика) под наблюдением проводит обладатель свидетельства бортинженера (бортмеханика) с квалификационной отметкой "инструктор".".

5. В главе XIV "Требования к обладателю свидетельства бортрадиста":

а) подпункт "в" пункта 14.1 изложить в следующей редакции:

"в) иметь налет не менее 100 часов в качестве бортрадиста под наблюдением на воздушном судне, в который может включаться не более 50 часов налета, полученного на комплексном тренажере, имитирующем реальные условия полета. В ходе полетов кандидат должен получить опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:

порядок действий в нормальных условиях:

ведение радиотелефонной и радиотелеграфной связи;

обычные действия в кабине экипажа на всех этапах полета;

координация действий экипажа и порядок действий в случае потери членами экипажа работоспособности;

выявление дефектов в авиационной технике;

действия в особых случаях и альтернативные (резервные) процедуры:

распознавание отклонений в функционировании бортовых систем;

применение особых и альтернативных (резервных) процедур;

порядок действий в аварийной обстановке:

распознавание аварийной обстановки;

применение соответствующего порядка действий в аварийной обстановке;";

б) пункт 14.2 изложить в следующей редакции:

"14.2. Обладатель свидетельства бортрадиста при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6-1.11 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции бортрадиста на любых типах воздушных судов, на которых обладатель свидетельства продемонстрировал знания и умения, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 14.1 настоящих Правил. Практическую подготовку бортрадиста под наблюдением проводит обладатель свидетельства бортрадиста с квалификационной отметкой "инструктор".".

6. В главе XV "Требования к обладателю свидетельства бортпроводника":

а) подпункт "в" пункта 15.1 изложить в следующей редакции:

"в) пройти учебную практику в объеме 30 часов на воздушном судне на земле или на тренажерном устройстве (макете пассажирского салона воздушного судна), обеспечивающем имитацию реальных функций бортпроводника для обучения действиям в штатных, нештатных, аварийных ситуациях;

макет должен представлять собой части пассажирского салона воздушного судна, включающие: панели управления оборудованием пассажирского салона, оборудование связи и оповещения, буфетно-кухонное оборудование, кресла бортпроводников и пассажиров, туалет, бортовое аварийно-спасательное оборудование, аварийные выходы, являющиеся аналогичными используемым на воздушном судне;

учебная практика по аварийной эвакуации, пожаротушению и выживанию на воде проводится с использованием тренажерных устройств и технических средств обучения, обеспечивающих имитацию условий в аварийной обстановке;

иметь опыт, полученный при выполнении функций бортпроводника под контролем преподавателя авиационного учебного центра по действиям;

в нормальных условиях;

в особых случаях и альтернативных (резервных) процедурах;

в аварийной обстановке;

выполнение других специальных обязанностей;";

б) подпункт "г" пункта 15.1 изложить в следующей редакции:

"г) продемонстрировать способность выполнять обязанности бортпроводника и правила, указанные в подпункте "в" пункта 15.1 настоящих Правил, а также:

распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибки;

использовать бортовые системы с учетом характеристик и ограничений воздушного судна;

принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять наблюдение в полете;

осуществлять взаимодействие с другими членами экипажа;";

в) абзац второй пункта 15.2. изложить в следующей редакции:

"Проведение учебной практики кандидатов на получение свидетельства бортпроводника осуществляется преподавателем авиационного учебного центра.".

7. Подпункт "в" пункта 16.1 главы XVI "Требования к обладателю свидетельства бортоператора" изложить в следующей редакции:

"в) пройти учебную практику в объеме 30 часов на воздушном судне на земле или если необходимо на тренажёрном устройстве, обеспечивающем имитацию реальных функций бортоператора.

Должен уметь выполнять функции бортоператора по действиям:

в нормальных условиях;

в особых случаях и альтернативных (резервных) процедурах;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»