ПРИКАЗ
от 27 декабря 2012 года N 453
О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Минтранса России и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Минтранса России
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, N 49, ст.6075, N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418, N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2019, 2023, 2024, N 30 (ч.I), ст.4590, N 48, ст.6733, N 50, ст.7351; 2012, N 25, ст.3268, N 31, ст.4318)
приказываю:
1. Внести в Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 года, регистрационный N 14645) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 года N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 года, регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 года N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 года, регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 года N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 года, регистрационный N 22723) изменения согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Внести в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 года, регистрационный N 12701), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 года N 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 года, регистрационный N 21340), от 26 декабря 2011 года N 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 года, регистрационный N 23632) изменения согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Признать утратившим силу:
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 декабря 2006 года N 148 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2006 года, регистрационный N 8658);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2007 года N 90 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов" (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2007 года, регистрационный N 9987).
4. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 90 дней со дня официального опубликования.
Министр
М.Соколов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 февраля 2013 года,
регистрационный N 27176
Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 года N 128
В Федеральных авиационных правилах:
1. Абзац первый пункта 2.18.14 после слов "Конвенции о международной гражданской авиацию) дополнить словами "(открыта для подписания в г.Чикаго 7 декабря 1944 года; Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3)".
2. В абзаце втором пункта 4.27 слово "ежегодное" заменить словами "не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев".
3. В пункте 5.7:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"При проведении квалификационных проверок пилотов эксплуатант обеспечивает хранение в течение двух лет параметрических данных средств объективного контроля и предъявляет их по требованию уполномоченного органа в области гражданской авиации.";
б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Программа анализа полетных данных эксплуатанта обеспечивает защиту персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации".
4. В абзаце двадцатом пункта 5.68 после слов "страховые полисы" дополнить словами "(их копии)";
5. Пункт 5.82:
а) изложить в следующей редакции:
"5.82. На каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве КВС, который:
для управления самолетом максимальной взлетной массой менее 27000 кг - имеет свидетельство коммерческого пилота и налет не менее 1000 часов в качестве пилота самолета или свидетельство линейного пилота;
для управления самолетом максимальной взлетной массой от 27000 кг до 90000 кг - имеет свидетельство линейного пилота;
для управления самолетом максимальной взлетной массой более 90000 кг - имеет свидетельство линейного пилота, а также общий налет более 3000 часов, включая 500 часов налета в качестве КВС или 5000 часов общего налета пилотом самолета;
для управления вертолетом максимальной взлетной массой менее 10000 кг - имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота;
для управления вертолетом максимальной взлетной массой 10000 кг и более - имеет свидетельство линейного пилота".
б) дополнить подпунктом 5.82.1 следующего содержания:
"5.82.1. В случае, когда эксплуатационной документацией воздушного судна предусмотрено обязательное наличие второго пилота, на каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве второго пилота, который:
для управления самолетом максимальной взлетной массой до 90000 кг - имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство коммерческого пилота или свидетельство пилота многочленного экипажа самолета;
для управления самолетом максимальной взлетной массой более 90000 кг - имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа или свидетельство коммерческого пилота и налет 1000 часов в качестве пилота самолета;
для управления вертолетом - имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота".
в) дополнить подпунктом 5.82.2 следующего содержания:
"Эксплуатант назначает пилота к выполнению функций КВС под наблюдением при условии, что пилот обладает свидетельством коммерческого пилота, свидетельством линейного пилота или свидетельством пилота многочленного экипажа. Пилот выполняет функции КВС под наблюдением в составе экипажа, включающего КВС, имеющего налет в качестве КВС не менее 500 часов на этом типе воздушного судна.".
6. По тексту подпункта "е" пункта 5.84 слово "ежегодную" заменить словами "не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев".
7. В подпункте "е" пункта 5.84:
а) в абзаце четвертом слова "не реже одного раза в два года" заменить словами "не реже одного раза в течение последовательных 24 месяцев, если планируется осуществлять перевозку опасных грузов";
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"тренировку процедур аварийной эвакуации на воде не реже одного раза в течение последовательных 24 месяцев, если планируется осуществлять полеты над водными объектами, при полетах над которыми необходимо иметь оборудование, предусмотренное пунктом 2.18.4 настоящих Правил";
в) в абзаце седьмом слова "не реже одного раза в три года" заменить словами "не реже одного раза в течение последовательных 36 месяцев";
г) абзац восьмой дополнить словами ", если планируется осуществлять полеты в условиях RVSM и RNP";
д) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"при выполнении международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык - подготовку и проверку знания английского языка в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 147, а также процедуры изучения правил, изложенных в сборниках аэронавигационной информации государства, в воздушном пространстве которого планируется выполнять полеты";
е) в абзацах десятом, девятнадцатом и двадцать первом слова "не реже одного раза в три года" заменить словами "не реже одного раза в течение последовательных 36 месяцев";
ж) в абзацах одиннадцатом, двенадцатом и четырнадцатом слова "не реже одного раза в год" заменить словами "не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев";
з) в абзаце тринадцатом слова "не реже одного раза в год" заменить словами "не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев, если планируется осуществлять полеты, на воздушных судах, оборудованных БСПС";
и) абзац семнадцатый дополнить словами ", если планируется выполнять взлеты и посадки в указанных условиях".
к) абзац восемнадцатый после слов "не реже одного раза в" дополнить словами "течение последовательных";
8. Пункт 5.85 изложить в следующей редакции:
"Тренажерное устройство имитации полета применяется для предусмотренных Настоящими правилами подготовок или проверок членов экипажа воздушного судна, к которым данное тренажерное устройство имитации полета допущено уполномоченным органом в области гражданской авиации.
В иных случаях эксплуатант организовывает подготовку или проверку членов экипажа воздушного судна:
а) с применением имитирующих работу систем воздушного судна средств обучения, в кабине воздушного судна на земле - для подготовки или проверки навыков эксплуатации систем воздушного судна;
б) в полете без пассажиров на борту - для подготовки или проверки навыков управления воздушным судном и эксплуатации систем воздушного судна.
В ходе выполнения подготовки или проверки членов экипажа воздушного судна в полете запрещается выполнение элементов полета, не предусмотренных РЛЭ воздушного судна.".
9. В абзаце втором пункта 5.87 слово "условий" исключить.
10. В абзаце втором подпункта "е" пункта 5.99:
а) слова "раз в два года" заменить словами "не реже одного раза в течение последовательных 24 месяцев";
б) слово "ежегодно" заменить словами "не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев".
11. Главу IX исключить.
Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 147
В Федеральных авиационных правилах:
1. В пункте 1.1 слова "(Чикаго, 1944 год)" заменить словами "(открыта для подписания в г.Чикаго 7 декабря 1944 года; Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3)".
2. Пункт 1.11 изложить в следующей редакции:
"Члены летных экипажей (пилоты, штурманы и бортрадисты), осуществляющие ведение радиотелефонной связи на борту воздушного судна при выполнении международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык, должны продемонстрировать владение общим и авиационным английским языком не ниже четвертого (рабочего) уровня.
Оценка уровня владения английским языком проводится в соответствии с требованиями, установленными в разделе 1.2.9 главы 1 Приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" к Конвенции о международной гражданской авиации. По результатам оценки, в случае демонстрации уровня владения английским языком не ниже четвертого, в раздел XIII свидетельства члена летного экипажа вносится запись об уровне владения английским языком с указанием срока действия:
для четвертого уровня - три года;
для пятого уровня - шесть лет;
для шестого уровня - "бессрочно".
По истечении срока действия записи об уровне владения английским языком, обладатель свидетельства проходит повторную оценку уровня владения английским языком в порядке, установленном для первоначальной оценки.".
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Российская газета,
N 42, 27.02.2013