ПРИКАЗ
от 28 ноября 2014 года N 325
О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 года N 50
____________________________________________________________________
Отменен с 1 сентября 2022 года на основании
приказа Госкорпорации "Роскосмос" от 20 декабря 2021 года N 388
(с изменениями, внесенными постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2022 года N 241);
утратил силу с 1 сентября 2022 года на основании
приказа Минтранса России от 10 декабря 2021 года N 437
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 52 и 53 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.1), ст.29, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, N 49, ст.6075, N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2019, 2023, 2024, N 30 (ч.1), ст.4590, N 48, ст.6733, N 50, ст.7351; 2012, N 25, ст.3268, N 31, ст.4318, N 53 (ч.1), ст.7585; 2013, N 23, ст.2882, N 27, ст.3477; 2014, N 16, ст.1830, 1836, N 30 (ч.1), ст.4254, N 42, ст.5615)
приказываю:
Внести в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 года N 50 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 7 мая 2002 года, регистрационный N 3417) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 28 апреля 2003 года N 125 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2003 года, регистрационный N 4879), от 1 ноября 2004 года N 27 (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2004 года, регистрационный N 6129), от 19 сентября 2012 года N 350 (зарегистрирован Минюстом России 13 февраля 2013 года, регистрационный N 27043), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
М.Соколов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 декабря 2014 года,
регистрационный N 35128
Изменения, вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 года N 50
1. В преамбуле приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 22.04.2002 N 50 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 07.05.2002, регистрационный N 3417) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 28.04.2003 N 125 (зарегистрирован Минюстом России 08.07.2003, регистрационный N 4879), от 01.11.2004 N 27 (зарегистрирован Минюстом России 22.11.2004, регистрационный N 6129), от 19.09.2012 N 350 (зарегистрирован Минюстом России 13.02.2013, регистрационный N 27043), слова "В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383), подпунктами 75 и 96 пункта 8 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 3, ст.235)" заменить словами "В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 19.03.97 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.1), ст.29, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, N 49, ст.6075, N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2019, 2023, 2024, N 30 (ч.1), ст.4590, N 48, ст.6733, N 50, ст.7351; 2012, N 25, ст.3268, N 31, ст.4318, N 53 (ч.1), ст.7585; 2013, N 23, ст.2882, N 27, ст.3477; 2014, N 16, ст.1830, 1836), N 30 (ч.1), ст.4254, N 42, ст.5615)".
2. В подпункте 6 пункта 1, пункте 13, подпункте 3 пункта 14, подпункте 4 пункта 15, подпункте 10 пункта 15 ФАП МО ГА-2002 слова "пилот-любитель" в соответствующих падежах заменить словами "частный пилот" в соответствующих падежах, слова "пилот сверхлегких летательных аппаратов" в соответствующих падежах заменить словами "пилот сверхлегкого воздушного судна" в соответствующих падежах.
3. Подпункт 6 пункта 1 после слов "(далее - пилоты АОН)" дополнить словами ", полетные диспетчеры".
4. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Сроки действия медицинского заключения:
1) медицинское заключение первого класса действительно в течение срока, не превышающего 12 месяцев.
Когда обладателями свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет) и свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет), выполняющими коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах, управляемых одним пилотом, являются лица старше 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до шести месяцев.
Когда обладателям свидетельства линейного пилота авиакомпании (самолет, вертолет), свидетельства пилота коммерческой авиации (самолет, дирижабль, вертолет) и свидетельства пилота многочленного экипажа (самолет), занятых выполнением коммерческих воздушных перевозок, исполняется 60 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до шести месяцев;
2) медицинское заключение второго класса действительно в течение срока, не превышающего 60 месяцев.
Для обладателей свидетельств частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет), свидетельства пилота свободного аэростата, свидетельства пилота-планериста, пилота сверхлегких летательных аппаратов, летчика-наблюдателя, парашютиста, бортпроводника, бортоператора и полетного диспетчера старше 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до 24 месяцев;
3) медицинское заключение третьего класса действительно в течение срока, не превышающего 48 месяцев.
Для обладателей свидетельств диспетчера УВД старше 40 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до 24 месяцев, старше 50 лет срок действия медицинского заключения сокращается до 12 месяцев;
4) сроки действия, указанные выше, устанавливаются с учетом возраста кандидата на момент прохождения медицинского освидетельствования.".
5. В примечании к пункту 7 слова "по решению председателя ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), согласованному с начальником отдела авиационной медицины и охраны труда Управления персонала и учебных заведений гражданской авиации Минтранса России," заменить словами "по представлению руководства эксплуатанта, согласованному с председателем ВЛЭК ГА (ЦВЛЭК ГА), руководителем Межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта".
6. Подпункт 3 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"Порядок образования и работы центральной врачебно-летной экспертной комиссии, врачебно-летных экспертных комиссий, медицинских экспертов, а также требования к членам этих комиссий и медицинским экспертам устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации;".
7. В пункте 11:
1) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) члены экипажа воздушного судна, диспетчеры УВД предъявляют во ВЛЭК ГА военный билет (для лиц, наличие военного билета у которых предусмотрено в соответствии с законодательством в области воинской обязанности и военной службы) и документы о состоянии здоровья (медицинская книжка, амбулаторная карта или выписка из нее;";
2) абзац второй подпункта 10 изложить в следующей редакции:
"Кроме того, коммерческие и линейные пилоты авиакомпаний при достижении возраста 55 и 60 лет проходят обязательное медицинское обследование в условиях стационара ФБУ "Центральная клиническая больница гражданской авиации" (согласно приложению N 5), с последующим освидетельствованием в ЦВЛЭК ГА.
После достижения пилотами 60-ти лет медицинское обследование в стационарных условиях ФБУ "ЦКБ ГА" проводится ежегодно.".
8. В пункте 12:
1) подпункт 1 исключить;
2) подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) кандидаты предоставляют во ВЛЭК ГА медицинскую справку по форме 086/у; военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для военнообязанных); медицинские заключения психиатра и врача психиатра-нарколога и дерматовенеролога; результаты анализов на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW".
9. Подпункт 3 пункта 14 после слова "бортпроводники," дополнить словами "полетные диспетчеры,".
10. Подпункты 3 и 9 пункта 15 после слов "диспетчером УВД" дополнить словами ", полетным диспетчером".
11. Пункт 17 дополнить абзацем вторым в следующей редакции:
"По статьям Требований, предусматривающим негодность к летной работе (УВД, обучению), ЦВЛЭК ГА выносит официальное медицинское заключение о годности с отметкой в Медицинском заключении:
_______________
Глава 1 приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" к Конвенции международной гражданской авиации (заключена в г.Чикаго 07.12.44). Издание десятое, 2006, Международная организация гражданской авиации.
1) действительно в течение .... месяцев;
2) годен в качестве второго пилота;
3) годен в составе многочленного экипажа;
4) годен на данном типе воздушного судна;
5) запрещено продление норм полетного времени;
6) годен только без пассажиров.".
12. Пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. По результатам медицинского освидетельствования за текущий год врач авиационного предприятия составляет заключительный акт по результатам медицинского освидетельствования летного состава, диспетчеров УВД, бортпроводников, бортоператоров и пилотов авиации общего назначения (приложение N 13), который утверждается председателем ВЛЭК ГА и направляется руководителю предприятия (начальнику службы) не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Медицинские осмотры, проводимые при медицинском освидетельствовании авиационного персонала при приеме на работу (обучение), при очередных медицинских освидетельствованиях, и медицинские осмотры, проводимые в межкомиссионный период, относятся к категориям предварительных (при приеме на работу) и периодических медицинских осмотров.".
13. В подпункте 3 пункта 46 слова "и других специалистов, выполняющих работы на борту воздушного судна," исключить.
14. В приложении N 1 к ФАП МО ГА-2002 слова "Государственная служба гражданской авиации Минтранса России" заменить словами "Федеральное агентство воздушного транспорта".
15. В приложении N 3 к ФАП МО ГА-2002:
1) пункт 12.1 после слова "астенизацией" дополнить словами "и признаками активности патологического процесса";
2) в графе I пункта 50.3 слова "негодны; на бортинженеров, диспетчеров, бортпроводников - годны" заменить словом "годны";
3) графу I пункта 52 изложить в следующей редакции:
"Кандидаты на обучение по специальности пилот, штурман, бортинженер (бортмеханик) и курсанты, обучающиеся по указанным специальностям, годны при остроте зрения 0,8 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0; по специальности диспетчер УВД - 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0; бортпроводников - 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0";
4) графу II пункта 52 изложить в следующей редакции:
"Пилоты годны при остроте зрения 0,5 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0 (при остроте 0,4 на худший глаз, с коррекцией 1,0 - индивидуальная оценка); штурманы, бортинженеры (бортмеханики) - 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 1,0";
5) графу III пункта 52 изложить в следующей редакции:
"Бортрадисты, парашютисты, частные пилоты, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, пилоты сверхлегких воздушных судов годны при остроте зрения 0,3 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 0,8; бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели - 0,1 на каждый глаз без коррекции, с коррекцией 0,8";
6) графу I пункта 53 изложить в следующей редакции:
"Годны к обучению на пилотов, штурманов, бортинженеров (бортмехаников) при близорукости не выше 1,0 дптр, дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме ± 0,75 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; на диспетчеров - при близорукости и дальнозоркости не выше 2,0 дптр, астигматизме ± 1,5 дптр, анизометропии не выше 1,0 дптр; бортпроводников - при близорукости и дальнозоркости не выше 3,0 дптр, астигматизме ± 2,0 дптр";
7) графу II пункта 53 изложить в следующей редакции:
"Годны при близорукости и дальнозоркости не выше 3,0 дптр, астигматизме ± 2,0 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр";
8) графу III пункта 53 изложить в следующей редакции:
"Годны бортрадисты, парашютисты, частные пилоты, пилоты-планеристы, пилоты свободного аэростата, пилоты сверхлегких воздушных судов при близорукости и дальнозоркости не выше 5,0 дптр, астигматизме ± 2,0 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр; бортпроводники, бортоператоры, летчики-наблюдатели - при близорукости не выше 5,0 дгор, дальнозоркости не выше 4,0 дптр, астигматизме ± 2,5 дптр, анизометропии не выше 2,0 дптр";
9) пункт 63.1 изложить в следующей редакции:
"63.1. Повышение порогов слуха на каждое ухо в отдельности более 35 дБ на любой из частот 500, 1000, 2000 Гц; и/или более 50 дБ на 3000 Гц. Разговорная речь менее двух метров на каждое ухо в отдельности";