(с изменениями на 26 сентября 2024 года)
(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 23.01.2014 N 49, от 13.05.2014 N 529, от 06.06.2014 N 625, от 14.08.2014 N 920, от 21.08.2014 N 960, от 08.09.2014 N 1042, от 31.10.2014 N 1335, от 10.11.2014 N 1365, от 25.11.2014 N 1489, от 05.12.2014 N 1553, от 22.12.2014 N 1661, от 17.03.2015 N 265, от 13.04.2015 N 362, от 13.05.2015 N 459, от 25.05.2015 N 502, от 01.06.2015 N 525, от 03.07.2015 N 708, от 04.08.2015 N 847, от 09.09.2015 N 1007, от 13.10.2015 N 1133, от 02.11.2015 N 1227, от 08.12.2015 N 1428, от 21.12.2015 N 1507, от 31.12.2015 N 1623, от 11.02.2016 N 127, от 13.05.2016 N 497, от 28.06.2016 N 699, от 22.07.2016 N 823, от 18.08.2016 N 955, от 02.09.2016 N 1035, от 04.10.2016 N 1157, от 11.10.2016 N 1180, от 15.11.2016 N 1322, от 12.12.2016 N 1453, от 23.12.2016 N 1494, от 30.12.2016 N 1591, от 22.02.2017 N 177, от 26.05.2017 N 485, от 22.06.2017 N 586, от 10.07.2017 N 652, от 28.07.2017 N 709, от 12.09.2017 N 891, от 06.12.2017 N 1200, от 28.12.2017 N 1361, от 20.04.2018 N 384, от 10.05.2018 N 461, от 31.07.2018 N 762, от 14.09.2018 N 935, от 07.12.2018 N 1284, от 14.12.2018 N 1308, от 25.12.2018 N 1368, от 06.03.2019 N 213, от 14.06.2019 N 674, от 21.06.2019 N 720, от 15.08.2019 N 940, от 17.09.2019 N 1032, от 25.09.2019 N 1069, от 30.09.2019 N 1085, от 08.10.2019 N 1123, от 29.10.2019 N 1205, от 18.11.2019 N 1286, от 16.12.2019 N 1385, от 24.12.2019 N 1439, от 18.02.2020 N 108, от 26.03.2020 N 230, от 20.04.2020 N 317, от 06.05.2020 N 389, от 08.07.2020 N 537, от 16.07.2020 N 563, от 28.09.2020 N 766, от 29.09.2020 N 767, от 28.10.2020 N 869, от 18.11.2020 N 937, от 10.12.2020 N 1012, от 16.12.2020 N 1016, от 24.12.2020 N 1100, от 26.12.2020 N 1112, от 14.01.2021 N 20, от 26.03.2021 N 190, от 08.06.2021 N 394, от 24.06.2021 N 438, от 14.07.2021 N 488, от 04.08.2021 N 556, от 06.09.2021 N 671, от 13.10.2021 N 762, от 17.11.2021 N 846, от 23.12.2021 N 951, от 24.12.2021 N 956, от 18.01.2022 N 31, от 24.02.2022 N 135, от 25.03.2022 N 236, от 29.04.2022 N 351, от 07.07.2022 N 531, от 10.08.2022 N 636, от 23.08.2022 N 680, Постановлений Правительства Тамбовской области от 28.10.2022 N 59, от 21.12.2022 N 221, от 23.12.2022 N 272, от 13.01.2023 N 14, от 03.04.2023 N 254, от 18.05.2023 N 391, от 01.08.2023 N 617, от 23.08.2023 N 674, от 08.09.2023 N 705, от 23.10.2023 N 832, от 03.11.2023 N 858, от 01.12.2023 N 920, от 28.12.2023 N 1035, от 29.12.2023 N 1062, от 27.03.2024 N 193, от 30.08.2024 N 540, от 26.09.2024 N 582, с изм., внесенными Постановлениями администрации Тамбовской области от 24.12.2020 N 1104, от 14.07.2022 N 557)
В соответствии с постановлением администрации области от 16.11.2021 N 840 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" администрация области постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Тамбовской области от 13.01.2023 N 14)
1. Утвердить государственную программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" согласно приложению.
(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 14.09.2018 N 935)
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Тамбовской области Зименко Е.В.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Тамбовской области от 08.09.2023 N 705)
Первый зам. главы администрации области
А.А.Сазонов
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ГОСПРОГРАММА)
(в ред. Постановлений Правительства Тамбовской области от 13.01.2023 N 14, от 03.04.2023 N 254, от 18.05.2023 N 391, от 01.08.2023 N 617, от 23.08.2023 N 674, от 08.09.2023 N 705, от 23.10.2023 N 832, от 03.11.2023 N 858, от 01.12.2023 N 920, от 28.12.2023 N 1035, от 29.12.2023 N 1062, от 27.03.2024 N 193, от 30.08.2024 N 540, от 26.09.2024 N 582)
(в ред. Постановления Правительства Тамбовской области от 23.10.2023 N 832)
Куратор государственной программы | Зименко Е.В., заместитель Главы Тамбовской области |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области |
Соисполнители государственной программы | Министерство финансов Тамбовской области |
Период реализации государственной программы | Этап I: 2014 - 2022 гг.; этап II: 2023 - 2030 гг. |
Цели государственной программы | Повышение доступности транспортных услуг для населения; доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 53,88%; обеспечение доли дорожной сети в городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85%; развитие инфраструктуры, обеспечивающей функционирование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках энергии |
(в ред. Постановления Правительства Тамбовской области от 27.03.2024 N 193) | |
Направления (подпрограммы) государственной программы | "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог"; "Развитие транспортного комплекса"; "Расширение использования транспортных средств, работающих на альтернативных источниках энергии" |
(в ред. Постановления Правительства Тамбовской области от 27.03.2024 N 193) | |
Источники финансового обеспечения государственной программы | Утратила силу. - Постановление Правительства Тамбовской области от 27.03.2024 N 193. |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации | Национальная цель "Комфортная и безопасная среда для жизни", национальная цель "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство"/Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", Государственная программа Российской Федерации "Развитие энергетики" |
(в ред. Постановления Правительства Тамбовской области от 27.03.2024 N 193) |
Транспортный комплекс Тамбовской области играет ключевую роль в развитии региона и имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода экономики к инновационному пути развития, для повышения трудовой мобильности и возможностей коммуникации. Доказано, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения.
В 2020 году мировое сообщество столкнулось с вызовом, который существенно изменил экономику и жизнь людей. Закрытие границ, волатильность на мировых сырьевых рынках, сокращение деловой активности, сжатие спроса на товары и услуги, включая транспортные, оказали значительное влияние на транспортный комплекс.
Текущее состояние транспортного комплекса области характеризуется следующими показателями и параметрами.
Объем перевозок грузов автомобильным транспортом по итогам 2021 года составил 13503,1 тыс. тонн (60,1 процента к уровню 2020 года), грузооборот - 776735,8 тыс. тонно-км (43,7 процента к уровню 2020 года).
В отрасли пассажирских перевозок ситуация более благоприятная. Пассажирооборот, выполненный автомобильным транспортом, в 2021 году составил 779451,8 тыс. пассажиро-км, рост к уровню 2020 года 4,1%, перевезено пассажиров автомобильным транспортом 55749,9 тыс. человек (95,4 процента к уровню 2020 года).
В 2021 году из аэропорта "Тамбов" выполнено 432 парных авиарейса, перевезено 31,5 тыс. человек.
Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни и качества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения.
Дальнейшему развитию транспортного комплекса области препятствуют следующие проблемы и ограничения.
Одной из основных проблем является убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
В сфере регулярных перевозок пассажиров происходит снижение объемов транспортной работы, особенно в сельской местности, по ряду объективных причин:
снижение численности населения;
активная автомобилизация населения;
рост услуг легкового такси.
Кроме того, постоянно растут цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергию.
Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса области являются большой износ и недостаток транспортных средств.
В предприятиях и организациях пассажирского транспорта преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы.
40% автобусов имеют срок эксплуатации свыше 13 лет. Изношенность подвижного состава не обеспечивает в полной мере безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.
Следующей проблемой является убыточность перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении.
Следствием данной проблемы является значительный износ подвижного состава, недостаток специализированного подвижного состава пригородных вагонов, особенно в летний период, недостаточный уровень механизации, высокий уровень эксплуатационных расходов.
Изношенность подвижного состава не обеспечивает в полной мере безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.
Выполняемый объем авиаперевозок и изношенность оборудования аэропорта "Тамбов" сдерживают сегодня развитие воздушного сообщения в Тамбовской области.
Основной причиной является высокий износ наземной авиационной инфраструктуры, что влияет на экономическую эффективность перевозок и безопасность полетов.
Несмотря на некоторые достижения и объем инвестиций, направляемый в транспортный комплекс, его уровень развития в настоящее время не в полной мере отвечает потребностям социально-экономического развития региона.
Существенным ограничением решения задач ускорения экономического роста являются состояние и доступность транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.