АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2015 года N 1623
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Администрация области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы (далее - Госпрограмма), утвержденную постановлением администрации области от 20.06.2013 N 640 (в редакции от 21.12.2015), следующие изменения:
1.1. в Паспорте Госпрограммы:
позицию "Объемы и источники финансирования госпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования госпрограммы | Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 29910929,5 тыс. рублей; |
1.2. в разделе 6 Госпрограммы "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации госпрограммы":
в абзаце втором цифры "30020975,3" заменить цифрами "29910929,5";
в абзаце четвертом цифры "27055333,1" заменить цифрами "26951303,0";
в абзаце пятом цифры "246460,0" заменить цифрами "246444,3";
в абзаце шестом цифры "730650,6" заменить цифрами "724650,6";
1.3. приложение N 2 к Госпрограмме изложить в редакции согласно приложению N 1;
1.4. приложение N 3 к Госпрограмме изложить в редакции согласно приложению N 2;
1.5. в приложении N 5 к Госпрограмме "Подпрограмма "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог" (далее - подпрограмма):
в паспорте подпрограммы:
позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы | Общий объем финансирования на 2014 - 2020 гг. - 25660911,9 тыс. рублей, в том числе по годам: |
в разделе 6 подпрограммы "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы":
в абзаце третьем цифры "25739899,0" заменить цифрами "25660911,9";
в абзаце четвертом цифры "23893176,9" заменить цифрами "23814205,5";
в приложении N 8 к подпрограмме:
разделы "Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования на 2014 - 2017 годы" и "Перечень объектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования муниципального значения на 2015 год" изложить в редакции согласно приложению N 3;
в приложении N 9 к подпрограмме:
разделы "Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования на 2014 - 2017 годы" и "Перечень объектов по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования на 2015 год" изложить в редакции согласно приложению N 4;
1.6. в приложении N 6 к Госпрограмме "Подпрограмма "Развитие транспортного комплекса" (далее - подпрограмма):
в паспорте подпрограммы:
позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы | Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - |
в разделе 6 подпрограммы "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы":
в абзаце втором цифры "3234586,6" заменить цифрами "3209737,5";
в абзаце четвертом цифры "2951836,2" заменить цифрами "2926987,1";
1.7. в приложении N 7 к Госпрограмме "Подпрограмма "Расширение использования газомоторного топлива" (далее - подпрограмма):
в паспорте подпрограммы:
позицию "Объемы и источники финансирования госпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы | Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2015 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 1040280,1 тыс. рублей; |
раздел 1 подпрограммы "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Одной из главных причин низкого уровня продолжительности жизни в России эксперты называют загрязнение атмосферы, основным источником которого являются транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания. Согласно данным Министерства здравоохранения Российской Федерации на долю автотранспорта в ряде регионов России приходится 70 - 87% от общего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. В целом по России от автотранспорта за год в атмосферу поступает: 27 тыс. т бензола, 17,5 тыс. т формальдегида, 1,5 т бензапирена и 5 тыс. т свинца. Необходимо отметить, что в перечне факторов негативного воздействия на окружающую среду и причинения экологического ущерба автомобильный транспорт лидирует: загрязнение воздуха - 95%, шум - 49,5%, воздействие на климат - 68%.
При анализе результатов исследований токсичности автомобилей с двигателями, работающими на газомоторном топливе, видно, что при использовании природного газа вместо нефтяного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 8 раз по оксиду углерода, по окислам азота - в 2 раза, по углеводородам - в 3 раза, по задымленности - в 9 раз, а образование сажи, свойственное дизельным двигателям, полностью отсутствует.
По состоянию на 01 января 2015 г. на территории Тамбовской области зарегистрировано 408,5 тыс. транспортных средств, включая прицепы, в том числе:
302,5 тыс. - легковые автомобили;
41,6 тыс. - грузовые автомобили;
4,3 тыс. - автобусы категорий М2 и М3, 1573 автобуса из которых используется при регулярных перевозках пассажиров по маршрутам на территории Тамбовской области. В последние годы, в том числе из-за высокой стоимости производимых транспортных средств, существенно вырос средний срок эксплуатации транспортных средств. По состоянию на 01 января 2015 г. доля транспортных средств, с года выпуска которых прошло свыше 10 лет, составляет 50,3% от общего количества транспортных средств, зарегистрированных на территории Тамбовской области.
Компримированный природный газ является самым дешевым альтернативным видом моторного топлива. При стоимости бензина АИ-92 - 32 рубля за 1 литр, а дизельного топлива - 34 рубля за 1 литр тот же объем метана 1 м(3)) будет стоить не выше 14 рублей, то есть дешевле более чем в 2 раза. Учитывая, что в себестоимости транспортных услуг затраты на приобретение моторного топлива могут достигать 40 - 45 процентов, использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива в условиях сложного финансового состояния предприятий и организаций, в том числе бюджетных, имеет важное социально-экономическое значение.
Отечественная и зарубежная практика подтверждает его эксплуатационные и экологические преимущества при использовании в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания.
Прежде всего, это сокращение эксплуатационных затрат, снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ, замещение соответствующего количества нефтяных видов моторного топлива.
Преимуществами компримированного природного газа перед бензином и дизельным топливом являются:
отсутствие в газе вредных примесей, разрушающих двигатель и каталитический нейтрализатор;
относительно невысокая стоимость газа (более чем в 2 раза дешевле бензина и дизельного топлива);
уменьшение износа двигателя, отсутствие детонации при работе двигателя, уменьшение шума на 7 - 9 децибел.
Согласно оценкам экспертов при работе двигателя на компримированном природном газе объем выброса окиси углерода в атмосферу ниже в 3,2 раза, чем у бензина, и в 2,2 раза, чем у дизельного топлива. Природный газ является самым безопасным из горючих веществ (IV класс опасности, у дизельного топлива - III). Метан почти в 2 раза легче воздуха, поэтому при разгерметизации он сразу улетучивается, а не оседает в отличие от других видов топлива. Метан не токсичен, не канцерогенен. Кроме того, нижние температурные и концентрационные показатели воспламенения у газов существенно выше, чем у бензина и дизельного топлива. За счет того, что газ находится в баллонах под давлением, исключается возможность попадания в них воздуха, необходимого для воспламенения или взрыва, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом все время присутствует смесь их паров с воздухом. Газовые баллоны имеют многократный запас прочности и устанавливаются в наименее уязвимые места автомобиля. В случае пожара баллоны, наполненные метаном, не взрываются, а газ стравливается через специальные вставки и выгорает.
Основные потребители метана - это автомобили, работающие ежедневно, имеющие большие пробеги и большой расход топлива. Прежде всего, это автобусы и коммунально-дорожная, строительная, специальная техника. Годовой экономический эффект от использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива достигается за счет разницы между затратами на моторное топливо, которые несет собственник автотранспортного средства, если он эксплуатирует его с использованием традиционного топлива, и затратами, которые несет собственник в случае перевода автотранспортного средства на использование компримированного природного газа. Окупаемость затрат на замену и перевод автотранспортного средства на использование компримированного природного газа наступает при пробеге автотранспортного средства в пределах 25 - 35 тыс. километров в год (в зависимости от модели автотранспортного средства). При дальнейшем пробеге происходит экономия денежных средств. Наибольший экономический эффект достигается при эксплуатации автотранспортных средств с годовым пробегом 100 - 150 тыс. километров.";
раздел 2 подпрограммы "Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Анализ возможных направлений деятельности по дальнейшему расширению потребления компримированного природного газа определил две приоритетные задачи - приобретение новых транспортных средств, в том числе пассажироперевозящих, с газовыми двигателями, а также развитие в Тамбовской области сети газозаправочной инфраструктуры: автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее - АГНКС).
Необходимым условием расширения рынка компримированного природного газа также является развитие сервисных центров по установке и обслуживанию газобаллонного оборудования, в том числе переосвидетельствованию баллонов, а также центров по обучению и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе.
Настоящая подпрограмма разработана в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р "О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива, в том числе природного газа в качестве моторного топлива" и государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 321, которыми предусмотрена разработка комплекса мер, направленных на создание условий для доведения к 2020 году в субъектах Российской Федерации уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб:
в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек - до 10 процентов общего количества единиц техники.
Во исполнение вышеуказанного распоряжения Правительства Российской Федерации мероприятия по расширению использования компримированного природного газа на автомобильном транспорте в первоочередном порядке реализуются в городе Тамбове, Тамбовском районе и городских округах области. Особое внимание уделяется развитию сервисного обслуживания в синхронизации с приобретением автотранспорта, работающего на компримированном природном газе, а также оснащением транспортных средств оборудованием, позволяющим использовать в качестве топлива и метан, и бензин, с учетом действующих мощностей АГНКС и строительства новых станций.
Целью подпрограммы является расширение потребления на автомобильном транспорте природного газа в качестве моторного топлива.
Для достижения цели подпрограммы требуется реализация следующих задач:
модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта и создание условий для использования природного газа в качестве моторного топлива;
развитие сети инфраструктурных объектов, обеспечивающих работу транспортных средств на природном газе.
Достижение цели подпрограммы путем решения поставленных задач позволит также решить проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на автомобильном транспорте.
Основными приоритетами государственной политики Тамбовской области в сфере реализации цели подпрограммы являются готовность транспортной инфраструктуры области для обеспечения эффективной работы инвесторов, продвижение Тамбовской области как инвестиционно привлекательного региона с развитой транспортной инфраструктурой. При расширении использования метана в качестве моторного топлива будет снижено негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду, что положительно отразится и на здоровье населения, и на высоких показателях уровня экологической обстановки в Тамбовской области, которая на протяжении последних трех лет подряд занимает первое место в экологическом рейтинге среди субъектов Российской Федерации (данные организации "Зеленый патруль").
Реализация подпрограммы предусматривается в один этап в 2015 - 2020 годах.";
раздел 3 подпрограммы "Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показатели настоящей подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития в сфере расширения потребления природного газа в качестве моторного топлива на территории области и отвечают задачам Стратегии экономического и социального развития Тамбовской области на период до 2020 года.
К таким показателям относятся: