ПРАВИТЕЛЬСТВО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2023 года N 14


О внесении изменений в постановление администрации области от 20.06.2013 N 640 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области"



Правительство Тамбовской области постановляет:


1. Внести в постановление администрации области от 20.06.2013 N 640 "Об утверждении государственной программы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" (в редакции от 23.12.2022) (далее - постановление) следующие изменения:


преамбулу постановления изложить в следующей редакции:


"В соответствии с постановлением администрации области от 16.11.2021 N 840 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области" администрация области постановляет:";


государственную программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области", утвержденную постановлением, изложить в редакции согласно приложению.


2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).


3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.



Глава Тамбовской области
М.Егоров



Приложение
к постановлению
Правительства Тамбовской области
от 13.01.2023 N 14



Утверждена
постановлением
администрации Тамбовской области
от 20.06.2013 N 640



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



Основные положения

Куратор государственной программы

Е.В.Зименко, исполняющий обязанности заместителя Главы Тамбовской области

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области

Соисполнители государственной программы

Министерство финансов Тамбовской области

Направления (подпрограммы) государственной программы

"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог";

"Развитие транспортного комплекса";

"Расширение использования газомоторного топлива"

Структурные элементы государственной программы

Региональный проект "Региональная и местная дорожная сеть" <*>;

региональный проект "Создание и развитие объектов транспортной инфраструктуры и капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения (Тамбовская область)";

региональный проект "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения (Тамбовская область)";

региональный проект "Создание и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения (Тамбовская область)";

региональный проект "Поддержка и развитие автомобильного транспорта (Тамбовская область)";

региональный проект "Поддержка и развитие железнодорожного транспорта (Тамбовская область)";

региональный проект "Поддержка и развитие аэропорта (Тамбовская область)";

региональный проект "Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива (Тамбовская область)";

комплекс процессных мероприятий "Развитие и поддержка транспортного комплекса";

комплекс процессных мероприятий "Обеспечение реализации госпрограммы в сфере дорожной деятельности и транспорта"

Цели государственной программы

Повышение доступности транспортных услуг для населения;

доведение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 53,88%;

обеспечение доли дорожной сети в городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85%

Задачи государственной программы

Реализация мероприятий по субсидированию отдельных видов пассажирского транспорта и отдельных направлений перевозки пассажиров;

повышение качества автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе улично-дорожной сети;

повышение качества дорожной сети в крупнейших городских агломерациях

Показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

Транспортная подвижность населения - 0,7 тысяч пассажиро-километров на 1 жителя;

доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям - 53,88%;

доля дорожной сети городских агломераций, соответствующая нормативным требованиям - 85%

Сроки и этапы реализации государственной программы

Этап I: 2014 - 2022 гг.;

этап II: 2023 - 2030 гг.

Объемы и источники финансирования государственной программы

Общие затраты на реализацию II этапа госпрограммы в 2023 - 2030 гг. за счет всех источников финансирования - 51022334,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год - 7658876,8 тыс. рублей;

2024 год - 8049550,9 тыс. рублей;

2025 год - 5815651,2 тыс. рублей;

2026 год - 5855651,2 тыс. рублей;

2027 год - 5855651,2 тыс. рублей;

2028 год - 5929651,2 тыс. рублей;

2029 год - 5891651,2 тыс. рублей;

2030 год - 5635651,2 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 1804,352,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год - 811299,3 тыс. рублей;

2024 год - 993053,5 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей;

2027 год - 0,0 тыс. рублей;

2028 год - 0,0 тыс. рублей;

2029 год - 0,0 тыс. рублей;

2030 год - 0,0 тыс. рублей;

бюджет области - 43195933,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год - 6096227,2 тыс. рублей;

2024 год - 6264700,4 тыс. рублей;

2025 год - 5089167,6 тыс. рублей;

2026 год - 5089167,6 тыс. рублей;

2027 год - 5159167,6 тыс. рублей;

2028 год - 5163167,6 тыс. рублей;

2029 год - 5165167,6 тыс. рублей;

2030 год - 5169167,6 тыс. рублей;

местный бюджет - 16048,9 тыс. рублей:

2023 год - 2900,3 тыс. рублей;

2024 год - 2747,0 тыс. рублей;

2025 год - 1733,6 тыс. рублей;

2026 год - 1733,6 тыс. рублей;

2027 год - 1733,6 тыс. рублей;

2028 год - 1733,6 тыс. рублей;

2029 год - 1733,6 тыс. рублей;

2030 год - 1733,6 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 6006000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2023 год - 748450,0 тыс. рублей;

2024 год - 789050,0 тыс. рублей;

2025 год - 724750,0 тыс. рублей;

2026 год - 764750,0 тыс. рублей;

2027 год - 724750,0 тыс. рублей;

2028 год - 764750,0 тыс. рублей;

2029 год - 724750,0 тыс. рублей;

2030 год - 764750,0 тыс. рублей


________________


* Региональный проект обеспечивает достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть", входящего в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги".



1. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы


Транспортный комплекс Тамбовской области играет ключевую роль в развитии региона и имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода экономики к инновационному пути развития, для повышения трудовой мобильности и возможностей коммуникации. Доказано, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения.


В 2020 году мировое сообщество столкнулось с вызовом, который существенно изменил экономику и жизнь людей. Закрытие границ, волатильность на мировых сырьевых рынках, сокращение деловой активности, сжатие спроса на товары и услуги, включая транспортные, оказали значительное влияние на транспортный комплекс.


Текущее состояние транспортного комплекса области характеризуется следующими показателями и параметрами.


Объем перевозок грузов автомобильным транспортом по итогам 2021 года составил 13503,1 тыс. тонн (60,1 процента к уровню 2020 года), грузооборот - 776735,8 тыс. тонно-км (43,7 процента к уровню 2020 года).


В отрасли пассажирских перевозок ситуация более благоприятная. Пассажирооборот, выполненный автомобильным транспортом, в 2021 году составил 779451,8 тыс. пассажиро-км, рост к уровню 2020 года 4,1%, перевезено пассажиров автомобильным транспортом 55749,9 тыс. человек (95,4 процента к уровню 2020 года).


В 2021 году из аэропорта "Тамбов" выполнено 432 парных авиарейса, перевезено 31,5 тыс. человек.


Развитие человеческого потенциала, улучшение условий жизни и качества социальной среды требуют качественно нового уровня обеспечения общей транспортной подвижности населения.


Дальнейшему развитию транспортного комплекса области препятствуют следующие проблемы и ограничения.


Одной из основных проблем является убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом.


В сфере регулярных перевозок пассажиров происходит снижение объемов транспортной работы, особенно в сельской местности, по ряду объективных причин:


снижение численности населения;


активная автомобилизация населения;


рост услуг легкового такси.


Кроме того, постоянно растут цены на топливо, автошины, запасные части, электрическую и тепловую энергию.


Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса области являются большой износ и недостаток транспортных средств.


В предприятиях и организациях пассажирского транспорта преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая в большинстве случаев за пределами нормативного срока службы.


40% автобусов имеют срок эксплуатации свыше 13 лет. Изношенность подвижного состава не обеспечивает в полной мере безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.


Следующей проблемой является убыточность перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении.


Следствием данной проблемы является значительный износ подвижного состава, недостаток специализированного подвижного состава пригородных вагонов, особенно в летний период, недостаточный уровень механизации, высокий уровень эксплуатационных расходов.


Изношенность подвижного состава не обеспечивает в полной мере безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.


Выполняемый объем авиаперевозок и изношенность оборудования аэропорта "Тамбов" сдерживают сегодня развитие воздушного сообщения в Тамбовской области.


Основной причиной является высокий износ наземной авиационной инфраструктуры, что влияет на экономическую эффективность перевозок и безопасность полетов.


Несмотря на некоторые достижения и объем инвестиций, направляемый в транспортный комплекс, его уровень развития в настоящее время не в полной мере отвечает потребностям социально-экономического развития региона.


Существенным ограничением решения задач ускорения экономического роста являются состояние и доступность транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.


Большая часть протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию, что приводит к росту себестоимости автомобильных перевозок и снижению конкурентоспособности продукции предприятий, 54,7% автомобильных дорог местного значения не имеют твердого покрытия при среднем показателе 60% по Российской Федерации.


По состоянию на 01 января 2022 г. 47,33% общей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.


Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям в экономике, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития Российской Федерации.


В области автомобильных дорог это привело к занижению роли автотранспортной инфраструктуры. Дорожные конструкции не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Конструкции проезжей части дорог, мосты были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств.


Свыше трети протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.


Более быстрый рост интенсивности движения на автомобильных дорогах области по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования. Таким образом, развитие автомобильных дорог является ключевой задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста.


За период с 2018 по 2021 годов при высоком росте уровня автомобилизации увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования области с твердым покрытием составило 2%.


Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения и продолжительным простоям транспортных средств.


Для решения данных проблем необходимы согласованные действия федеральных, региональных и местных органов власти, а также хозяйствующих субъектов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»