АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2015 года N 1428
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ
Администрация области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы (далее - Госпрограмма), утвержденную постановлением администрации области от 20.06.2013 N 640 (в редакции от 02.11.2015), следующие изменения:
1.1. в Паспорте Госпрограммы:
позицию "Задачи госпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Задачи госпрограммы | Развитие сети автомобильных дорог общего пользования; |
позицию "Объемы и источники финансирования госпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования госпрограммы | Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 30020975,3 тыс. рублей; |
1.2. в разделе 2 Госпрограммы "Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации госпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации госпрограммы" абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"расширение потребления на автомобильном транспорте природного газа в качестве моторного топлива.";
1.3. в разделе 6 Госпрограммы "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации госпрограммы":
в абзаце втором цифры "30219562,4" заменить цифрами "30020975,3";
в абзаце четвертом цифры "27006159,6" заменить цифрами "27055333,1";
в абзаце пятом цифры "238220,6" заменить цифрами "246460,0";
в абзаце шестом цифры "985130,0" заменить цифрами "730650,6";
1.4. приложение N 1 к Госпрограмме изложить в редакции согласно приложению N 1;
1.5. приложение N 1б к Госпрограмме изложить в редакции согласно приложению N 2;
1.6. приложение N 2 к Госпрограмме изложить в редакции согласно приложению N 3;
1.7. приложение N 3 к Госпрограмме изложить в редакции согласно приложению N 4;
1.8. в приложении N 5 к Госпрограмме "Подпрограмма "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог" (далее - подпрограмма):
в паспорте подпрограммы:
позицию "Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации" изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации | Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения - 18991,7 км; |
позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы | Общий объем финансирования на 2014 - 2020 гг. - 25739899,0 тыс. рублей, в том числе по годам: |
в разделе 6 подпрограммы "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы":
в абзаце третьем цифры "25491602,3" заменить цифрами "25739899,0";
в абзаце четвертом цифры "23645191,0" заменить цифрами "23893176,9";
в приложении N 3 к подпрограмме:
раздел "Перечень объектов по ремонту автомобильных дорог территориального значения на 2015 год" изложить в редакции согласно приложению N 5;
в приложении N 7 к подпрограмме:
разделы "Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Тамбовской области на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на 2014 - 2017 годы" и "Перечень объектов по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на 2015 год" изложить в редакции согласно приложению N 6;
в приложении N 8 к подпрограмме:
разделы "Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования на 2014 - 2017 годы" и "Перечень объектов по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования муниципального значения на 2015 год" изложить в редакции согласно приложению N 7;
в приложении N 9 к подпрограмме:
разделы "Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования на 2014 - 2017 годы" и "Перечень объектов по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования на 2015 год" изложить в редакции согласно приложению N 8;
1.9. в приложении N 6 к Госпрограмме "Подпрограмма "Развитие транспортного комплекса" (далее - подпрограмма):
в паспорте подпрограммы:
позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования подпрограммы | Общие затраты на реализацию подпрограммы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 3234586,6 тыс. рублей; |
в разделе 6 подпрограммы "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы":
в абзаце втором цифры "3598198,0" заменить цифрами "3234586,6";
в абзаце четвертом цифры "2963376,2" заменить цифрами "2951836,2";
в абзаце пятом цифры "20771,2" заменить цифрами "28699,8";
в абзаце шестом цифры "570650,0" заменить цифрами "210650,6";
1.10. в приложении N 7 к Госпрограмме "Подпрограмма "Расширение использования газомоторного топлива" (далее - подпрограмма):
в паспорте подпрограммы:
позицию "Цель подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Цель подпрограммы | Расширение потребления на автомобильном транспорте природного газа в качестве моторного топлива" |
раздел 1 подпрограммы "Общая характеристика сферы реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Одной из главных причин низкого уровня продолжительности жизни в России эксперты называют загрязнение атмосферы, основным источником которого являются транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания. Согласно данным Министерства здравоохранения Российской Федерации на долю автотранспорта в ряде регионов России приходится 70 - 87% от общего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. В целом по России от автотранспорта за год в атмосферу поступает: 27 тыс. т бензола, 17,5 тыс. т формальдегида, 1,5 т бензапирена и 5 тыс. т свинца. Необходимо отметить, что в перечне факторов негативного воздействия на окружающую среду и причинения экологического ущерба автомобильный транспорт лидирует: загрязнение воздуха - 95%, шум - 49,5%, воздействие на климат - 68%.
При анализе результатов исследований токсичности автомобилей с двигателями, работающими на газомоторном топливе, видно, что при использовании природного газа вместо нефтяного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 8 раз по оксиду углерода, по окислам азота - в 2 раза, по углеводородам - в 3 раза, по задымленности - в 9 раз, а образование сажи, свойственное дизельным двигателям, полностью отсутствует.
По состоянию на 1 января 2015 г. на территории Тамбовской области зарегистрировано 408,5 тыс. транспортных средств, включая прицепы, в том числе:
302,5 тыс. - легковых автомобилей;
41,6 тыс. - грузовых автомобилей;
4,3 тыс. - автобусов категорий М2 и М3, 1573 автобуса из которых используются при регулярных перевозках пассажиров по маршрутам на территории Тамбовской области. В последние годы, в том числе из-за высокой стоимости производимых транспортных средств существенно вырос средний срок эксплуатации транспортных средств. По состоянию на 1 января 2015 г. доля транспортных средств, с года выпуска которых прошло свыше 10 лет, составляет 50,3% от общего количества транспортных средств, зарегистрированных на территории Тамбовской области.
Компримированный природный газ является самым дешевым альтернативным видом моторного топлива. При стоимости бензина АИ-92 - 32 рубля за 1 литр, а дизельного топлива 34 рубля за 1 литр, тот же объем метана 1 м(3)) будет стоить не выше 14 рублей, то есть дешевле более чем в 2 раза. Учитывая, что в себестоимости транспортных услуг затраты на приобретение моторного топлива могут достигать 40 - 45 процентов, использование более дешевого альтернативного вида моторного топлива в условиях сложного финансового состояния предприятий и организаций, в том числе бюджетных имеет важное социально-экономическое значение.
Отечественная и зарубежная практика подтверждает его эксплуатационные и экологические преимущества при использовании в качестве моторного топлива для двигателей внутреннего сгорания.
Прежде всего это сокращение эксплуатационных затрат, снижение выбросов автотранспортными средствами вредных (загрязняющих) веществ, замещение соответствующего количества нефтяных видов моторного топлива.
Преимуществами компримированного природного газа перед бензином и дизельным топливом являются:
отсутствие в газе вредных примесей, разрушающих двигатель и каталитический нейтрализатор;
относительно невысокая стоимость газа (более чем в 2 раза дешевле бензина и дизельного топлива);
уменьшение износа двигателя, отсутствие детонации при работе двигателя, уменьшение шума на 7 - 9 децибел.
Согласно оценкам экспертов при работе двигателя на компримированном природном газе объем выброса окиси углерода в атмосферу ниже в 3,2 раза, чем у бензина, и в 2,2 раза, чем у дизельного топлива. Природный газ является самым безопасным из горючих веществ (IV класс опасности, у дизельного топлива - III). Метан почти в 2 раза легче воздуха, поэтому при разгерметизации он сразу улетучивается, а не оседает в отличие от других видов топлива. Метан не токсичен, не канцерогенен. Кроме того, нижние температурные и концентрационные показатели воспламенения у газов существенно выше, чем у бензина и дизельного топлива. За счет того, что газ находится в баллонах под давлением, исключается возможность попадания в них воздуха, необходимого для воспламенения или взрыва, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом все время присутствует смесь их паров с воздухом. Газовые баллоны имеют многократный запас прочности и устанавливаются в наименее уязвимые места автомобиля. В случае пожара баллоны, наполненные метаном, не взрываются, а газ стравливается через специальные вставки и выгорает.
Основные потребители метана - это автомобили, работающие ежедневно, имеющие большие пробеги и большой расход топлива. Прежде всего это автобусы и коммунально-дорожная, строительная, специальная техника. Годовой экономический эффект от использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива достигается за счет разницы между затратами на моторное топливо, которые несет собственник автотранспортного средства, если он эксплуатирует его с использованием традиционного топлива, и затратами, которые несет собственник в случае перевода автотранспортного средства на использование компримированного природного газа. Окупаемость затрат на замену и перевод автотранспортного средства на использование компримированного природного газа наступает при пробеге автотранспортного средства в пределах 25 - 35 тыс. километров в год (в зависимости от модели автотранспортного средства). При дальнейшем пробеге происходит экономия денежных средств. Наибольший экономический эффект будет достигаться при эксплуатации автотранспортных средств с годовым пробегом 100 - 150 тыс. километров.
Анализ возможных направлений деятельности по дальнейшему расширению потребления компримированного природного газа определил две приоритетные задачи - приобретение новых транспортных средств, в том числе пассажироперевозящих, с газовыми двигателями, а также развитие в Тамбовской области сети газозаправочной инфраструктуры: автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (далее - АГНКС).
В настоящее время в регионе введены в эксплуатацию 2 АГНКС, оснащенные современным оборудованием, способные обеспечить потребителей природным газом в полном объеме. На АГНКС размещено по 2 компрессора мощностью по 800 м(3)/час, заправку транспорта возможно осуществлять через 10 постов (газораздаточных диспенсеров) круглосуточно.
Вместе с тем активный рост числа транспортных средств, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе или переоборудованных для работы как на бензине, так и на метане, невозможен без расширения сети АГНКС.
Необходимым условием расширения рынка компримированного природного газа также является развитие сервисных центров по установке и обслуживанию газобаллонного оборудования, в том числе переосвидетельствованию баллонов, а также центров по обучению и аттестации персонала, связанного с непосредственной эксплуатацией и ремонтом транспорта, работающего на газомоторном топливе.
В городе Тамбове в настоящее время открыт один сервисный центр по оснащению транспортных средств оборудованием для их работы как на бензине, так и на метане, на базе которого в 2016 году планируется открыть центр по переосвидетельствованию баллонов.