Действующий

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ В 2012 ГОДУ

Жалобы на правоохранительные органы*

________________
     * Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Несмотря на сокращение числа обращений по соблюдению и защите прав детей, в каждом десятом из общего числа писем - вопросы обеспечения жильем от лиц из числа детей-сирот, просьбы о помощи в вопросах усыновления и опекунства, лишения родительских прав, взыскания алиментов, получении путевок в детские сады и другие.

Вопросы соблюдения прав граждан, находящихся в местах лишения свободы, занимают значительное место среди общего количества обращений. Это одна из самых многочисленных категорий заявителей (19% - 423 чел.). Основная часть их писем с просьбами о пересмотре судебных актов и жалобы на действия сотрудников правоохранительных органов в связи с привлечением к уголовной ответственности. Несмотря на то, что решение такого рода вопросов не относится к компетенции Уполномоченного, принимаются все возможные меры по содействию заявителям в рамках существующего законодательства.

Значительно возросло количество жалоб на действия (бездействие) должностных лиц как коммерческих организаций, так и государственных и муниципальных служащих. Прирост по данной категории обращений составил 41 жалобу.

Примером может служить ситуация по обращению жителей Целинного района, которые в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" направляли свои письменные заявления в администрацию района, однако должностные лица не торопились с ответом. В результате проведенной прокурорской проверки, инициированной Уполномоченным, в адрес главы администрации района вынесено представление об устранении нарушений гражданского законодательства и порядка рассмотрения обращений граждан. За невыполнение требований, установленных законом, должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Более чем в 2 раза увеличилось число обращений с просьбами о содействии в получении справок, необходимых для приобретения того или иного статуса, что связано как с невозможностью получения сведений ввиду их фактического отсутствия, так и с недобросовестной работой уполномоченных на выдачу документов органов.

Из года в год не сокращается число обращений по обжалованию действий судебных приставов, которые, по мнению заявителей, проявляются как в превышении должностными лицами своих полномочий, так и в неэффективной деятельности по розыску должника и его средств на погашение задолженностей.

Увеличилось число обращений по вопросам реализации права на благоприятную окружающую среду. Жалобы жителей края, многочисленные публикации и репортажи в средствах массовой информации, сети Интернет свидетельствуют о том, что в последние годы проблемы защиты окружающей природной среды и создание благоприятных условий проживания приобрели острый характер. В специальном докладе Уполномоченного "О соблюдении права граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии в части обращения с отходами на территории Алтайского края", подготовленном в декабре 2012 года, освещена ситуация, связанная только с переработкой и утилизацией отходов, что является лишь частью актуальных направлений при соблюдении прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности. В заключении доклада ряду ведомств высказаны предложения по совершенствованию их деятельности в решении обозначенной проблемы.

В соответствующем разделе доклада представлена информация о проблемах в здравоохранении Алтайского края, связанных с льготным лекарственным обеспечением, доступностью медицинской помощи в сельской местности и иными вопросами.

В процессе своей работы Уполномоченный постоянно находится в постоянном взаимодействии с различными ведомствами и организациями. На диаграмме видно, куда уходит основной поток запросов. Подобная работа с различными государственными, общественными структурами позволила более эффективно содействовать восстановлению нарушенных прав граждан*.

________________
     * Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Ни одно обращение не оставлено без внимания. По каждому из них осуществлялись проверки, в том числе совместно с компетентными государственными органами, направлялись запросы и ходатайства в соответствующие структуры, давались квалифицированные рекомендации и разъяснения заявителям.