ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 ноября 2014 года N 990


Об утверждении государственной программы Вологодской области "Управление региональными финансами Вологодской области на 2015 - 2020 годы"

(с изменениями на 24 февраля 2021 года)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 29.12.2014 N 1184, от 13.04.2015 N 318, от 25.05.2015 N 426, от 01.06.2015 N 451, от 08.06.2015 N 483, от 03.08.2015 N 650, от 26.10.2015 N 886, от 16.11.2015 N 957, от 14.12.2015 N 1079, от 15.12.2015 N 1109, от 23.12.2015 N 1146, от 28.12.2015 N 1195, от 28.12.2015 N 1222, от 18.01.2016 N 38, от 29.02.2016 N 184, от 14.03.2016 N 219, от 18.04.2016 N 356, от 23.05.2016 N 446, от 08.08.2016 N 721, от 17.08.2016 N 750, от 19.09.2016 N 845, от 21.11.2016 N 1032, от 30.01.2017 N 91, от 06.02.2017 N 122, от 13.03.2017 N 241, от 22.05.2017 N 443, от 13.06.2017 N 514, от 29.08.2017 N 787, от 18.09.2017 N 846, от 12.10.2017 N 906, от 27.11.2017 N 1058, от 04.12.2017 N 1071, от 25.12.2017 N 1184, от 12.03.2018 N 207, от 26.03.2018 N 258, от 09.04.2018 N 318, от 14.05.2018 N 414, от 30.07.2018 N 696, от 06.08.2018 N 706, от 10.09.2018 N 820, от 10.12.2018 N 1110, от 21.01.2019 N 32, от 27.02.2019 N 187, от 22.04.2019 N 398, от 29.04.2019 N 409, от 19.08.2019 N 784, от 23.12.2019 N 1259, от 27.01.2020 N 57, от 10.02.2020 N 95, от 17.02.2020 N 121, от 18.05.2020 N 546, от 10.08.2020 N 916, от 28.12.2020 N 1574, от 24.02.2021 N 202)




Правительство области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Вологодской области "Управление региональными финансами Вологодской области на 2015 - 2020 годы".


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области
А.Н.ЛУЦЕНКО



Утверждена
Постановлением
Правительства области
от 5 ноября 2014 г. N 990



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 29.12.2014 N 1184, от 13.04.2015 N 318, от 25.05.2015 N 426, от 01.06.2015 N 451, от 08.06.2015 N 483, от 03.08.2015 N 650, от 26.10.2015 N 886, от 16.11.2015 N 957, от 14.12.2015 N 1079, от 15.12.2015 N 1109, от 23.12.2015 N 1146, от 28.12.2015 N 1195, от 28.12.2015 N 1222, от 18.01.2016 N 38, от 29.02.2016 N 184, от 14.03.2016 N 219, от 18.04.2016 N 356, от 23.05.2016 N 446, от 08.08.2016 N 721, от 17.08.2016 N 750, от 19.09.2016 N 845, от 21.11.2016 N 1032, от 30.01.2017 N 91, от 06.02.2017 N 122, от 13.03.2017 N 241, от 22.05.2017 N 443, от 13.06.2017 N 514, от 29.08.2017 N 787, от 18.09.2017 N 846, от 12.10.2017 N 906, от 27.11.2017 N 1058, от 04.12.2017 N 1071, от 25.12.2017 N 1184, от 12.03.2018 N 207, от 26.03.2018 N 258, от 09.04.2018 N 318, от 14.05.2018 N 414, от 30.07.2018 N 696, от 06.08.2018 N 706, от 10.09.2018 N 820, от 10.12.2018 N 1110, от 21.01.2019 N 32, от 27.02.2019 N 187, от 22.04.2019 N 398, от 29.04.2019 N 409, от 19.08.2019 N 784, от 23.12.2019 N 1259, от 27.01.2020 N 57, от 10.02.2020 N 95, от 17.02.2020 N 121, от 18.05.2020 N 546, от 10.08.2020 N 916, от 28.12.2020 N 1574, от 24.02.2021 N 202)




Паспорт

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент финансов области

Исполнители мероприятий государственной программы

Комитет информационных технологий и телекоммуникаций области;

Правительство области (Департамент внутренней политики Правительства области и Департамент управления делами Правительства области)

Подпрограммы государственной программы

подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности областного бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов на 2015 - 2020 годы";

подпрограмма 2 "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы";

подпрограмма 3 "Управление государственным долгом области на 2015 - 2020 годы";

подпрограмма 4 "Обеспечение реализации государственной программы "Управление региональными финансами Вологодской области на 2015 - 2020 годы"

Цель государственной программы

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета области

Задачи государственной программы

достижение соответствия расходных обязательств областного бюджета источникам их финансового обеспечения в долгосрочном периоде и повышение эффективности бюджетных расходов;

повышение эффективности межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области, создание условий для поддержания устойчивого исполнения местных бюджетов;

эффективное управление государственным долгом области;

развитие системы внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением контроля в сфере закупок Департаментом финансов области для своих нужд

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

отношение дефицита областного бюджета к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, %;

доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках программ, к общему объему расходов областного бюджета, %;

отношение максимального и минимального значений итоговых оценок по результатам оценки качества управления муниципальными финансами, раз;

доля долговых обязательств области по кредитам кредитных организаций и ценным бумагам области в объеме налоговых и неналоговых доходов, %;

выполнение плана контрольных мероприятий, %

Сроки реализации государственной программы

2015 - 2020 годы

Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета - 23960793.4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2015 год - 3441320.7 тыс. рублей;

2016 год - 3358342.2 тыс. рублей;

2017 год - 3052859.1 тыс. рублей;

2018 год - 4278605.0 тыс. рублей;

2019 год - 4661365.1 тыс. рублей;

2020 год - 5168301.3 тыс. рублей, из них:

за счет собственных доходов (налоговых и неналоговых доходов, дотаций из федерального бюджета) - 23957646.4 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2015 год - 3441320.7 тыс. рублей;

2016 год - 3358342.2 тыс. рублей;

2017 год - 3052859.1 тыс. рублей;

2018 год - 4278605.0 тыс. рублей;

2019 год - 4658218.1 тыс. рублей;

2020 год - 5168301.3 тыс. рублей;

за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов - 3147.0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 3147.0 тыс. рублей

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 10.02.2020 N 95, от 18.05.2020 N 546, от 24.02.2021 N 202)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

за период с 2015 по 2020 год планируется достижение следующих результатов:

поэтапное снижение дефицита областного бюджета с 13.1% в 2013 году до 0% в 2020 году от объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета;

увеличение доли расходов областного бюджета, формируемых в рамках программ, к общему объему расходов областного бюджета с 34.9% в 2013 году до уровня 97.6% в 2020 году;

снижение отношения максимального и минимального значений итоговых оценок по результатам оценки качества управления муниципальными финансами с 2.5 раза в 2013 году до 1.42 раза в 2020 году;

поэтапное сокращение доли долговых обязательств области по кредитам кредитных организаций и ценным бумагам области в объеме налоговых и неналоговых доходов с 67.7% в 2013 году до 0% начиная с 2019 года;

ежегодное выполнение плана контрольных мероприятий на уровне 100%

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 28.12.2015 N 1195, от 19.09.2016 N 845, от 06.02.2017 N 122, от 29.08.2017 N 787, от 12.03.2018 N 207, от 10.12.2018 N 1110, от 27.02.2019 N 187, от 19.08.2019 N 784, от 17.02.2020 N 121, от 10.08.2020 N 916)



I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Эффективное управление общественными финансами является важным условием для повышения уровня и качества жизни населения Вологодской области, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.


В 2010 - 2012 годах развитие бюджетной системы Российской Федерации осуществлялось в рамках программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р, приоритетами которой являлись обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, расширение применения программно-целевых методов бюджетирования, совершенствование системы регулирования межбюджетных отношений. В целях дальнейшей реализации указанных приоритетов на уровне области постановлением Правительства области от 20 декабря 2011 года N 1625 была утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов в Вологодской области на 2012 - 2013 годы (далее - Программа повышения эффективности бюджетных расходов).


В рамках реализации налоговой и бюджетной политики в Вологодской области и Программы эффективности бюджетных расходов были достигнуты следующие результаты:


1) утверждены нормативные правовые акты области и реализован комплекс мер в целях обеспечения устойчивости доходной базы областного бюджета;


2) внедрена практика использования консервативного прогноза социально-экономического развития Вологодской области в процессе бюджетного планирования;


3) расширено использование программно-целевого принципа формирования расходной части областного бюджета при составлении проекта областного бюджета начиная с 2013 года путем разработки государственных программ Вологодской области;


4) завершены реформирование системы финансового обеспечения оказания государственных услуг и переход к оказанию государственных услуг на основе государственных заданий;


5) разработаны критерии принятия новых (увеличения действующих) расходных обязательств;


6) создана система оценки качества финансового управления органов исполнительной государственной власти области;


7) проведена реформа межбюджетных отношений;


8) утверждены и реализуются отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов органов исполнительной государственной власти области.


В то же время достигнутые результаты не являются окончательными.


В условиях низких темпов роста доходной базы в связи с ухудшением финансового состояния организаций на фоне развития кризисных процессов в экономике в сфере управления региональными финансами остается ряд проблем, требующих решения.


1. Перемены, происходящие в области в период кризиса, носят не только общероссийский характер, но и усугубляются исключительным влиянием на доходы бюджета области на протяжении длительного периода налога на прибыль. Утрата его позиций в настоящее время прогнозируется на длительную перспективу.


2. Рост государственного долга достиг предельных величин. Бюджетный дефицит перестал играть балансирующую роль.


3. Абсолютное сокращение расходов ведет к ухудшению их структуры, что без оптимизационных мероприятий отрицательно влияет на качество оказываемых услуг и развитие бюджетной сферы.


4. Область испытывает дефицит средств на исполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, что негативно сказывается на темпах социально-экономического развития.


5. Не в полном объеме созданы условия для мотивации органов государственной власти и подведомственных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов.


6. Неравномерность экономического развития на территории области приводит к глубокой дотационности большинства муниципалитетов и не стимулирует к их собственному развитию.


Стратегия социально-экономического развития области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739, определяет, что бюджетная политика области должна быть направлена на обеспечение устойчивости, рост сбалансированности бюджетной системы и возможность гибко реагировать на циклические колебания рынков.


Реализация программы позволит обеспечить сбалансированность и устойчивость консолидированного бюджета области в среднесрочной и долгосрочной перспективе, обеспечить выполнение принятых расходных обязательств за счет обеспечения поступления налоговых и неналоговых доходов, повышения эффективности бюджетных расходов и снижения объема государственного долга области.



II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих стратегических документах:


Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах;


Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;


Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 320;


Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года N 2593-р;


Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проектам федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;


закон области от 11 декабря 2013 года N 3234-ОЗ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Вологодской области на 2014 - 2016 годы";


Стратегия социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739, и Стратегия социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства области от 17 октября 2016 года N 920;


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 22.05.2017 N 443)


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»