ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 года N 320

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

(с изменениями на 17 сентября 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2017 года N 349 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.04.2017, N 0001201704050014);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1512 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.12.2017, N 0001201712130022);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2018 года N 340 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2018, N 0001201804020018);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 370 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.04.2019, N 0001201904030011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 389 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2020, N 0001202004070053);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2020 года N 584 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.04.2020, N 0001202004280002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2020 года N 1735 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.10.2020, N 0001202010280002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 года N 2386 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2020, N 0001202012310163);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2021 года N 442 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.03.2021, N 0001202103240065);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2021 года N 1613 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.09.2021, N 0001202109300031) (вступило в силу c 1 января 2022 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2572 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.01.2023, N 0001202301050009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2023 года N 1397 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.09.2023, N 0001202309010059);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2024 года N 1268 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.09.2024, № 0001202409170015).

____________________________________________________________________

          

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков".

2. Министерству финансов Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года N 293-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 10, ст.1061).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 320
(В редакции, введенной в действие
 с 1 января 2022 года

постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 сентября 2021 года N 1613
. -
 См. предыдущую редакцию)

Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

(с изменениями на 17 сентября 2024 года)



Приоритеты и цели государственной политики, а также общие требования к политике субъектов Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков"

I. Оценка текущего состояния сферы управления государственными финансами и регулирования финансовых рынков


Эффективное и прозрачное управление общественными финансами - базовое условие для повышения уровня жизни населения, обеспечения устойчивого экономического роста, содействия инвестиционной активности, поддержания обороноспособности страны, а также достижения иных стратегических целей социально-экономического развития.

Благодаря реализованным за прошедший период мероприятиям государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" (далее - государственная программа) обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств и реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития страны.

В ходе реализации мероприятий государственной программы достигнуты следующие результаты:

законодательно закреплены долгосрочные принципы проведения бюджетной политики в соответствии с новой конструкцией "бюджетных правил", что создало условия для снижения зависимости экономики и государственных финансов от внешней конъюнктуры и обеспечения стабильности и предсказуемости экономических, финансовых и фискальных условий;

подготовлена нормативная база проведения долгосрочного бюджетного планирования, и утвержден бюджетный прогноз на долгосрочный период, позволяющий обеспечить прозрачность и предсказуемость параметров бюджетной системы, базовых принципов и условий реализации бюджетной, налоговой и долговой политики;

реализован ряд мер по повышению стратегической и операционной эффективности, а также по повышению подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, предусмотренных Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р, включая регулярное проведение обзоров бюджетных расходов, систематизацию и оценку налоговых расходов публично-правовых образований;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2572; в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2023 года N 1397. - См. предыдущую редакцию)

созданы необходимая нормативная правовая и методическая базы для реализации инструмента инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2024 года N 1268. - См. предыдущую редакцию)

индекс открытости бюджета (Open Budget Index), определяемый Международным бюджетным партнерством, составил 73 балла, что позволило Российской Федерации занять 13-е место среди 120 стран-участниц, сохранив достаточный уровень публикации бюджетной информации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2572. - См. предыдущую редакцию)

разработаны Правила составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 г. N 326 "Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", направленные на повышение качества нормативного регулирования в сфере бюджетного планирования на федеральном уровне;

расширен перечень критериев оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета для повышения качества управления рисками при исполнении бюджетных полномочий, в том числе в целях эффективного управления активами и осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2023 года N 1397. - См. предыдущую редакцию)

утверждены правила экономического обоснования затрат, включаемых поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в цену государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) на закупку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;

(Абзац дополнительно включен с 25 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2024 года N 1268)

сформированы и усовершенствованы нормативная правовая и методическая базы по вопросам формирования и реализации государственных программ, а структура расходов федерального бюджета соответствует структуре государственных программ;

сформирована прозрачная система закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусматривающая единые правила закупок, централизованное размещение в единой информационной системе в сфере закупок всей информации о закупках, открытый доступ к участию в закупках;

реализованы мероприятия по упрощению и ускорению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, оптимизации способов и сроков их осуществления;

(Абзац дополнительно включен с 25 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2024 года N 1268)

разработан и утвержден порядок применения классификации операций сектора государственного управления в соответствии с требованиями международных стандартов по статистике государственных финансов и системы национальных счетов, а также установлены единые требования к применению такого вида классификации для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности;

реализована программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов до 2022 года, обеспечено методологическое сопровождение их внедрения;

(Абзац дополнительно включен с 13 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2572)

утверждены общие требования к организации инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также унифицированные электронные документы по оформлению инвентаризации;

(Абзац дополнительно включен с 25 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2024 года N 1268)

нормативно регламентирован переход на электронный документооборот в целях бухгалтерского учета государственных финансов, реализован поэтапный переход на применение альбома унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2572; в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2024 года N 1268. - См. предыдущую редакцию)

бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется всеми коммерческими организациями в электронном виде по принципу "одного окна";

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2572; в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2024 года N 1268. - См. предыдущую редакцию)

обеспечен ежемесячный (оперативный) и ежеквартальный (годовой) мониторинг дебиторской задолженности в целях повышения качества управления дебиторской задолженностью по расходам федерального бюджета на основании утвержденной Министерством финансов Российской Федерации совместно с Федеральным казначейством методики;

(Абзац дополнительно включен с 25 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2024 года N 1268)

разработаны и направлены главным распорядителям средств федерального бюджета рекомендации к регламенту реализации полномочий получателя бюджетных средств по управлению дебиторской задолженностью и реализации мер по недопущению возникновения просроченной дебиторской задолженности, а также к регламенту мер реагирования на риски, выявленные в ходе осуществления риск-мониторинга;

(Абзац дополнительно включен с 25 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2024 года N 1268)


реализованы мероприятия Концепции развития аудиторской деятельности в Российской Федерации до 2024 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 3709-р;

(Абзац дополнительно включен с 9 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2023 года N 1397)

внедрен риск-ориентированный подход во внешнем контроле деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям;

(Абзац дополнительно включен с 9 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2023 года N 1397)

завершена стандартизация внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, установлены единые принципы, требования, определения, риск-ориентированный подход к планированию контрольных мероприятий;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2572. - См. предыдущую редакцию)

расширен автоматизированный обмен информацией с ключевыми главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечен регулярный анализ рисков исполнения бюджетов по доходам;

(Абзац дополнительно включен с 25 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2024 года N 1268)

проведена оценка бюджетного эффекта от изменений налогообложения ресурсного сектора, а также оценены бюджетные риски на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

(Абзац дополнительно включен с 25 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2024 года N 1268)

создана нормативная база для обеспечения администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с переходом на систему казначейских платежей;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2024 года N 1268. - См. предыдущую редакцию)

создана нормативная база для внедрения единой цифровой системы администрирования и прогнозирования доходов на федеральном, региональном и местном уровнях, осуществляется ее реализация в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), закрепление информации об источниках доходов федерального бюджета осуществляется в электронной форме в системе "Электронный бюджет";

(Абзац дополнительно включен с 13 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2572; в редакции, введенной в действие с 25 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2024 года N 1268. - См. предыдущую редакцию)

проведена комплексная работа по систематизации и оценке налоговых расходов публично-правовых образований;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 сентября 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2023 года N 1397. - См. предыдущую редакцию)

реализована возможность уплаты плательщиками таможенных пошлин, налогов, денежных средств на единый лицевой счет и его использование при совершении таможенных операций вне зависимости от того, в какой таможенный орган подана декларация на товары;

абзац утратил силу с 25 сентября 2024 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2024 года N 1268 - см. предыдущую редакцию;


введена в промышленную эксплуатацию модернизированная платформа государственной информационной системы "Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru, обеспечивающая переход на процедуры электронных торгов для реализации государственного и муниципального имущества;

(Абзац дополнительно включен с 13 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2572)

внедрен новый подход к формированию позиции акционера - Российской Федерации по вопросу выплаты дивидендов, предусматривающий обеспечение направления на выплату дивидендов не менее 50 процентов прибыли акционерных обществ по международным стандартам финансовой отчетности (или по российским стандартам бухгалтерского учета, если отчетность по международным стандартам финансовой отчетности акционерным обществом не составляется) с учетом более широкого круга неденежных корректировок;

(Абзац дополнительно включен с 13 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2572)

предусмотрена ежегодная актуализация программы приватизации федерального имущества, в том числе в части перечня федерального имущества, подлежащего приватизации в планируемом периоде, и прогноза объемов поступлений в федеральный бюджет.

(Абзац дополнительно включен с 13 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2572)

усовершенствована нормативная правовая база в части уточнения (определения) требований к порядку назначения и осуществления мер социальной поддержки граждан, за счет чего повышен их адресный характер;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»