ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2015 года N 483


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 5 НОЯБРЯ 2014 ГОДА N 990


Правительство области постановляет:

1. Внести в подпрограмму 2 "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы" (приложение 5) государственной программы области "Управление региональными финансами Вологодской области на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 5 ноября 2014 года N 990, следующие изменения:

в абзаце восьмом раздела VI после слов "Правилами предоставления и расходования муниципальными образованиями области субсидии на реализацию проекта "Народный бюджет" дополнить словами "(приложение 6 к подпрограмме 2)";

дополнить подпрограмму 2 приложением 6 согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ




Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 8 июня 2015 года N 483


"Приложение 6
к Подпрограмме 2

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА "НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ" (ДАЛЕЕ - ПРАВИЛА)


 1. Общие положения


1.1. Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на реализацию проекта "Народный бюджет" подпрограммы "Поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами на 2015 - 2020 годы" государственной программы области "Управление региональными финансами Вологодской области на 2015 - 2020 годы" (далее соответственно - субсидии, субсидия, Подпрограмма), устанавливаются критерии отбора городских (за исключением городских округов) и сельских поселений области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки результативности использования субсидий, целевые показатели результативности использования субсидий и их значения, порядок (методика) расчета значений целевых показателей результативности использования субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий, предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий, порядок выделения бюджетных ассигнований в рамках реализации мероприятий.


2. Целевое назначение субсидий


2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование реализуемых в рамках проекта "Народный бюджет" общественно значимых муниципальных проектов по результатам конкурсного отбора, порядок организации и проведения которого определен в приложении 1 к настоящим Правилам.

2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.

2.3. Проект должен быть реализован в течение финансового года, в котором предоставляется субсидия на его реализацию.

2.4. Органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) несут ответственность за нецелевое использование субсидий и нарушение условий их предоставления в соответствии со статьями 306.4 и 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Под условиями предоставления субсидий понимаются положения, предусмотренные пунктом 3.2 настоящих Правил.


3. Условия предоставления и расходования субсидий


3.1. Главным распорядителем бюджетных средств является Правительство области.

3.2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между Правительством области и муниципальным образованием области по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, при условии:

наличия обязательства предусмотреть в решении о бюджете софинансирование за счет средств местного бюджета;

наличия обязательства муниципального образования области по целевому использованию субсидий;

наличия обязательства по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидий.

3.3. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований области Департамент управления делами Правительства области представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" копию Соглашения.

3.4. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Правительству области в Департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.

3.5. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 3.2 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.


4. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий


Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий осуществляется в соответствии с Положением о конкурсном отборе общественно значимых муниципальных проектов в целях определения получателей субсидий (приложение 1 к настоящим Правилам).


5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области


Финансирование проектов осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, добровольных пожертвований юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.

Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) на реализацию общественно значимых муниципальных проектов устанавливается в размере не более 50%, за счет средств местного бюджета, добровольных пожертвований юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в размере 45%, за счет средств пожертвований физических лиц - в размере 5%.


6. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области


6.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области осуществляется в соответствии с перечнем проектов - победителей конкурсного отбора, определенных Региональной конкурсной комиссией по результатам конкурсного отбора.

6.2. Размер субсидии бюджету i-го городского (сельского) поселения области определяется по формуле:

Ci = Si x 0.5, где:

Ci - объем субсидии бюджету i-го городского (сельского) поселения области из областного бюджета на реализацию проекта - победителя конкурса "Народный бюджет" (руб.);

Si - сметная стоимость проекта - победителя конкурса "Народный бюджет", заявленная городским (сельским) поселением области (руб.);

при этом:

Si <= 1000.0 тыс. рублей - для сельских поселений (за исключением сельских поселений, на территории которых расположен населенный пункт, являющийся административным центром муниципального района);

Si <= 2000.0 тыс. рублей - для городских и сельских поселений, на территории которых расположен населенный пункт, являющийся административным центром муниципального района;

0.5 - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета сметной стоимости проекта - победителя конкурса "Народный бюджет".


7. Порядок оценки результативности использования субсидий, а также целевые показатели результативности использования субсидий и их значения


7.1. Оценка результативности использования субсидий (далее - оценка) осуществляется ежегодно комиссией по оценке результативности использования субсидий (далее - комиссия) по итогам отчетного финансового года.

Полномочия, порядок деятельности, состав комиссии утверждаются постановлением Губернатора области.

7.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований об использовании субсидий, предоставляемой в соответствии с пунктом 9.1 настоящих Правил, и информации о выполнении показателей результативности использования субсидий, предоставляемой в соответствии с пунктом 9.2 настоящих Правил.

7.3. Для оценки применяется следующий показатель:

доля жителей муниципального образования, непосредственно вовлеченных в процесс решения вопросов местного значения в рамках реализации общественно значимого муниципального проекта, от общего количества населения, проживающего на территории муниципального образования (%).

7.4. Значения показателя результативности использования субсидий приведены в приложении 3 к настоящим Правилам.

7.5. Результаты оценки оформляются комиссией аналитической запиской об эффективности использования предоставленных субсидий с обоснованием невыполнения целевых показателей результативности использования субсидий и предложениями о мерах по повышению эффективности использования субсидий, которая представляется ежегодно до 1 марта очередного финансового года в Департамент финансов области.


8. Порядок (методика) расчета значений целевых показателей результативности использования субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области


8.1. Показатель "доля жителей муниципального образования, непосредственно вовлеченных в процесс решения вопросов местного значения в рамках реализации представленного проекта, от общего количества населения, проживающего на территории муниципального образования" (%) определяется по формуле:

(N / Nч) x 100%, где:

N - численность жителей в муниципальных образованиях области, непосредственно вовлеченных в процесс решения вопросов местного значения в рамках реализации представленного проекта (результаты данного взаимодействия должны быть представлены в виде информации, отражающей количество жителей муниципального образования области, высказавшихся в поддержку реализации проекта в любой форме);

Nч - численность постоянного населения муниципального образования области на начало отчетного финансового года (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области).


9. Порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в том числе сроков и порядка представления отчетности об использовании субсидий


9.1. Органы местного самоуправления ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент внутренней политики Правительства области отчет об использовании субсидий по форме 1 согласно приложению 4 к настоящим Правилам. Отчеты об использовании субсидий составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.

9.2. Органы местного самоуправления ежегодно до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент внутренней политики Правительства области информацию о выполнении показателей результативности использования субсидий по форме 2 согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

9.3. Департамент внутренней политики Правительства области не позднее 5 рабочих дней со дня окончания сроков, предусмотренных пунктами 9.1, 9.2 настоящих Правил, направляет представленные органами местного самоуправления отчеты об использовании субсидий и информацию о выполнении показателей результативности использования субсидий в комиссию.


10. Предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий


10.1. В случае невыполнения муниципальными образованиями области условий предоставления и расходования субсидий Департамент финансов области принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидий в порядке, установленном Департаментом финансов области.

10.2. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, не соответствует установленному для муниципального образования области уровню софинансирования из областного бюджета, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.

Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии из областного бюджета, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.

10.3. Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.

10.4. Невыполнением условий предоставления субсидии в части обязательств по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии признается отклонение значения целевого показателя результативности использования субсидий более чем на 20% от среднеобластного уровня.

10.5. Предложения о сокращении объема субсидий, содержащие предельный размер сокращения объема субсидий бюджету муниципального образования области и обоснование сокращения объема субсидий, оформляются Департаментом внутренней политики Правительства области на основании рекомендаций комиссии и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.




Приложение 1
к Правилам

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ОБЩЕСТВЕННО ЗНАЧИМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА "НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ" (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)


 1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает правила конкурсного отбора общественно значимых муниципальных проектов (далее - проект) в целях определения получателей субсидий на реализацию проекта "Народный бюджет" (далее - конкурсный отбор).

1.2. Целью конкурсного отбора является определение муниципальных образований области, бюджетам которых будут предоставляться субсидии из областного бюджета на реализацию проектов.

В конкурсном отборе могут участвовать муниципальные образования области, являющиеся городскими (за исключением городских округов) и сельскими поселениями области (далее - муниципальные образования области).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»