Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 21 октября 2020 года N 429

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, входящие в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2021 года на основании
приказа Минтранса России от 19 ноября 2020 года N 494
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 статьи 8, пунктом 3 статьи 61 и пунктом 1 статьи 114 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2006, N 30, ст.3290; 2020, N 24, ст.3740), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2019, N 1, ст.10),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, входящие в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил" (далее - Правила).

2. Признать утратившими силу абзацы шестой и седьмой пункта 2 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 246 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил" (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2015 г., регистрационный N 39163) и приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 249 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16185) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 246 (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2015 г., регистрационный N 39163).

3. Установить, что сертификаты эксплуатанта, выданные в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 249 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации", сохраняют свое действие до окончания их срока действия или аннулирования.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением пункта 2.2.2.* прилагаемых Правил, который вступает в силу с 1 марта 2022 г., и действует до 1 января 2027 г.

________________     

* Вероятно, ошибка оригинала. В прилагаемых Правилах пункт 2.2.2 отсутствует. - Примечание изготовителя базы данных.

Е.И.Дитрих



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

29 октября 2020 года,

регистрационный N 60634     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 21 октября 2020 года N 429

     

Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил"

     

I. Общие положения

1.1. Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы, включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, индивидуального предпринимателя. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил" (далее - Правила) устанавливают требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы (далее - эксплуатант), включенные в перечень авиационных работ, предусматривающих получение сертификата эксплуатанта (приложение N 1 к настоящим Правилам), порядок проведения процедуры подтверждения соответствия указанных лиц требованиям настоящих Правил, форму и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие требованиям настоящих Правил юридического лица, индивидуального предпринимателя выданного в соответствии с настоящими Правилами (далее - сертификат эксплуатанта).

II. Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, выполняющим авиационные работы

2.1. Эксплуатант должен владеть воздушным судном на праве собственности или ином законном основании.

2.2. Эксплуатируемые воздушные суда должны быть оборудованы для выполнения заявленных видов авиационных работ.

2.3. Эксплуатант не должен использовать воздушные суда, обладающие сертификатом летной годности, выданным на основании акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды, при выполнении авиационных работ, предусматривающих нахождение на борту лиц, не входящих в состав экипажа воздушного судна.

2.4. Эксплуатант должен обеспечить поддержание летной годности, соблюдение требований по наземному и техническому обслуживанию гражданских воздушных судов, а также должен обеспечить выполнение правил подготовки и выполнение полетов воздушных судов в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 68 Воздушного кодекса Российской Федерации.

2.5. Эксплуатант должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера специалистов, включая лиц из числа специалистов авиационного персонала, имеющих свидетельства с квалификационными отметками, дающими право эксплуатации заявленных воздушных судов при выполнении конкретных видов авиационных работ (далее - авиационный персонал).

2.6. Эксплуатант должен осуществлять в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил прием на работу или привлекать для выполнения авиационных работ по договору гражданско-правового характера в том числе обладателей свидетельства частного пилота при условии наличия квалификационной отметки о праве выполнения авиационных работ, не предусматривающих нахождение на борту воздушного судна лиц, за исключением членов экипажа воздушного судна.

2.7. Эксплуатант, выполняющий авиационные работы на беспилотных воздушных судах (далее - БВС) максимальной взлетной массой 30 кг и менее, должен осуществлять прием на работу или привлекать для выполнения работы по договору гражданско-правового характера лиц, прошедших обучение (подготовку) по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации (далее - работники, уполномоченный орган соответственно).

2.7. Эксплуатант должен организовать подготовку и контроль квалификации принятых (привлеченных) на работу специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала, а также должен организовать контроль исполнения работниками нормативных правовых актов, регулирующих выполнение авиационных работ, и иных правил и процедур, установленных воздушным законодательством Российской Федерации, необходимых для обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, в том числе и государств, в воздушном пространстве которых выполняются полеты, а также государства регистрации (учета) воздушного судна.

2.8. Эксплуатант не обязан обеспечивать поддержание квалификации авиационного персонала и работника, привлекаемого для выполнения работы по договору гражданско-правового характера, если на момент осуществления авиационной работы, квалификация работника соответствует требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.

2.9. Эксплуатант должен владеть на праве собственности или ином законном основании производственными помещениями и иным имуществом, необходимом для выполнения заявленных авиационных работ.

2.10. Эксплуатант должен обеспечить обязательное страхование, предусмотренное статьями 131, 132, 135 Воздушного кодекса Российской Федерации.

2.11. Эксплуатант должен разработать и утвердить руководство по производству полетов (далее - РПП) на основании требований федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии с пунктом 2 статьи 114 Воздушного кодекса Российской Федерации, и должен контролировать его выполнение авиационным персоналом и работниками, обеспечивающими выполнение полетов БВС максимальной взлетной массой 30 кг и менее.

2.12. Эксплуатант должен утвердить и использовать в своей деятельности руководство по управлению безопасностью полетов, которое должно соответствовать объему и сложности выполнения полетов и включать в себя:

обязанности должностных лиц по организации и обеспечению функционирования системы управления безопасностью полетов;

перечень сведений в области безопасности полетов, порядок их учета и хранения;

источники данных для получения сведений в области безопасности полетов;

порядок выявления факторов опасности;

порядок сбора данных о факторах опасности;

порядок анализа данных о факторах опасности и проведения оценки риска;

порядок разработки мероприятий по снижению риска;

порядок обеспечения организационными и финансовыми ресурсами мероприятий по снижению риска;

порядок оценки эффективности реализованных мероприятий по снижению риска.

2.13. Эксплуатант должен организовать заправку воздушных судов кондиционными авиационными горюче-смазочными материалами. При выполнении полетов на воздушных судах с электрическими двигателями требования данного пункта к эксплуатантам не применяются.

2.14. Эксплуатант должен установить порядок предоставления экипажам воздушных судов метеорологической и аэронавигационной информации.

2.15. Эксплуатант должен разработать и утвердить свою внутреннюю организационную структуру, обеспечить в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными согласно статье 68 Воздушного кодекса Российской Федерации, подготовку и выполнение полетов, формировать экипажи воздушных судов.

2.16. Эксплуатант должен реализовывать процедуры, обеспечивающие своевременное ознакомление персонала эксплуатанта с необходимой информацией, включая информацию о безопасности полетов, авиационной безопасности, изменениями в воздушном законодательстве Российской Федерации, правилами и иными нормативными правовыми актами государств, на территории которых осуществляется деятельность эксплуатанта, а также изменениями в руководствах эксплуатанта.

2.17. Эксплуатант должен обеспечить исполнение требований по обеспечению авиационной безопасности, утвержденных в соответствии с главой XII Воздушного кодекса Российской Федерации.

2.18. Эксплуатант разрабатывает и утверждает программу авиационной безопасности, содержащую комплекс мер по обеспечению авиационной безопасности применительно к особенностям условий базирования, географии полетов воздушных судов, типов эксплуатируемых воздушных судов, видов авиационных работ. Программа авиационной безопасности согласовывается уполномоченным органом.

2.18. Эксплуатант должен организовать для выполнения авиационных работ за пределами Российской Федерации подготовку специалистов, включая лиц из числа авиационного персонала к выполнению международных полетов и полетов в пределах иностранного государства.

2.19. Эксплуатант должен организовать при выполнении авиационных работ, требующих выполнение полетов в воздушном пространстве иностранного государства, не использующего при ведении радиотелефонной связи русского языка, подготовку авиационного персонала по владению английского языка в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии со статьей 53 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также изучение правил, изложенных в сборниках аэронавигационной информации государства, в воздушном пространстве которого планируется выполнять полеты.

2.19. Эксплуатант должен допускать к выполнению авиационных работ в воздушном пространстве иностранного государства, не использующем при ведении радиотелефонной связи русский язык, авиационный персонал, продемонстрировавший знания английского языка на уровне не ниже четвертого уровня по шкале Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО) и обладающий соответствующей квалификационной отметкой в свидетельстве авиационного персонала.

2.20. Эксплуатант должен до начала выполнения авиационных работ за пределами Российской Федерации обеспечить соответствие воздушных судов, привлекаемых для данных полетов, техническим требованиям к оснащению воздушных судов оборудованием и системами в соответствии с законодательством иностранного государства, в воздушном пространстве которого планируется выполнение авиационных работ.

III. Процедуры подтверждения соответствия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих авиационные работы, требованиям федеральных авиационных правил

3.1. Подтверждение соответствия юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявитель) требованиям настоящих Правил включает:

подачу заявления на получение сертификата эксплуатанта (далее - заявление);

регистрацию заявления;

рассмотрение заявления, а также приложенных к нему основных данных в целях подтверждения в части, не требующей проведения выездной проверки, достоверности предоставленных данных, а также принятие решения о соответствии или несоответствии представленных основных данных требованиям настоящих Правил;

выездную проверку (при получении сертификата эксплуатанта, внесения в него изменений с целью освоения нового типа воздушного судна, возобновления действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятии ограничений действия сертификата эксплуатанта) для определения соответствия заявителя требованиям настоящих Правил;

принятие решения о соответствии или не соответствии заявителя требованиям настоящих Правил и выдачу или отказ в выдаче сертификата эксплуатанта.

3.2. Заявление направляется в уполномоченный орган по месту регистрации заявителя в Федеральной налоговой службе.

3.3. Заявление предоставляется в уполномоченный орган на бумажном носителе или в электронном виде (рекомендуемый образец заявления приведен в приложении N 2 к настоящим Правилам).

3.4. Заявление подписывается руководителем заявителя или индивидуальным предпринимателем.

3.5. К заявлению прилагаются сведения и копии документов предоставляемые эксплуатантом (далее - основные данные) в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенном в приложении N 2 к настоящим Правилам, а также РПП и программа авиационной безопасности.

3.6. Заявление, поступившее в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил, подлежит регистрации уполномоченным органом в течение 1 рабочего дня следующего за днем поступления заявления.

3.7. Процедуры подтверждения соответствия заявителя требованиям настоящих Правил по заявлению на получение сертификата эксплуатанта, внесение в него изменений, возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта осуществляется уполномоченным органом в срок до 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.

3.8. В процессе рассмотрения заявления и приложенных к нему основных данных и документов уполномоченный орган подтверждает в части, не требующей проведения выездной проверки, их достоверность и принимает решение о соответствии или несоответствии представленных данных требованиям настоящих Правил.

3.9. Проверку соответствия заявителя требованиям настоящих Правил проводят должностные лица уполномоченного органа.

3.10. Проверка соответствия заявителя осуществляется с использованием контрольных карт, которые публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанные контрольные карты не могут содержать требований, не установленных настоящими Правилами.

Проверка соответствия требованиям настоящих Правил, связанная с внесением изменений в связи с освоением нового типа воздушного судна, может быть совмещена с периодической проверкой эксплуатанта.

3.11. Результаты проверки соответствия требованиям настоящих Правил оформляются актом на основании результатов заполнения контрольных карт.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»