ПРИКАЗ
от 14 января 2020 года N 20
О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 246
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2022 года на основании
приказа Минтранса России от 12 января 2022 года N 10
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 и пунктом 3 статьи 61 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 2016, N 27, ст.4224)
________________
Пункт 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 32, ст.3342; 2019, N 1, ст.10).
приказываю:
Внести изменения в Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 246 (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2015 г., регистрационный N 39163), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 20 сентября 2016 г. N 271 (зарегистрирован Минюстом России 22 сентября 2016 г., регистрационный N 43756), от 19 сентября 2017 г. N 363 (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2017 г., регистрационный N 48523), от 27 октября 2017 г. N 465 (зарегистрирован Минюстом России 23 ноября 2017 г., регистрационный N 48979), от 19 ноября 2018 г. N 416 (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2018 г., регистрационный N 53003), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
Е.И.Дитрих
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 апреля 2020 года,
регистрационный N 58091
Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 246
1. В пункте 16 Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 246 (далее - Правила):
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"16. Для оценки финансово-экономического состояния эксплуатант, за исключением:
- эксплуатанта, выполнившего грузовой и почтовый тоннокилометраж в количестве 90% и более от общего выполненного тоннокилометража за период времени с начала отчетного года до даты, на которую осуществляется оценка финансово-экономического состояния (далее - эксплуатант, выполняющий преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах);
- эксплуатанта, выполнившего на вертолете (вертолетах) производственный налет часов на транспортной работе на регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) рейсах в количестве 90% и более от общего выполненного производственного налета часов на транспортной работе за период времени с начала отчетного года до даты, на которую осуществляется оценка финансово-экономического состояния (далее - эксплуатант, выполняющий коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах),
представляет уполномоченному органу (его территориальному органу) финансово-экономические данные по установленным формам бухгалтерской (финансовой) отчетности и статистические данные по установленным формам федерального государственного статистического наблюдения:";
б) после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"Общий выполненный тоннокилометраж определяется по данным формы федерального государственного статистического наблюдения 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов".
Общий выполненный производственный налет часов на транспортной работе определяется по данным формы федерального государственного статистического наблюдения 32-ГА "Сведения о парке воздушных судов";
в) в абзацах четвертом, шестом, седьмом после слова "эксплуатант" дополнить словами ", за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах,";
г) дополнить сноской следующего содержания:
" Подпункты 5.2 и 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст.2710; 2019, N 22, ст.2811).".
2. В абзаце седьмом пункта 75 Правил слова "(коммерческие воздушные перевозки пассажиров, коммерческие воздушные перевозки грузов)" заменить словами "(коммерческие воздушные перевозки пассажиров на самолетах; коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах; коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов на вертолетах)".
3. В пункте 96 Правил:
а) в абзаце первом:
1) после слова "включает" дополнить словами "в том числе";
2) после слов "платежеспособности эксплуатанта" дополнить союзом "и";
б) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Мероприятия по оценке достаточности финансовых ресурсов, анализ рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатанта и потенциальных возможностей восстановления платежеспособности эксплуатанта не проводятся в отношении эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах.".
4. В пункте 105 Правил:
а) в абзаце десятом после слова "эксплуатанта" дополнить словами ", за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах,";
б) в абзаце двенадцатом после слов "приложением N 4 к настоящим Правилам," дополнить словами "в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил,";
в) в абзаце шестнадцатом:
1) после слова "наличия" дополнить словами "у эксплуатанта, за исключением эксплуатанта, выполняющего преимущественно коммерческие воздушные перевозки грузов на самолетах, и эксплуатанта, выполняющего коммерческие воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов преимущественно на вертолетах,";
2) после слов "по метеоусловиям" дополнить словами ", а также рейсов, отмененных по решению государственных органов в соответствии с их компетенцией";
3) слова "в соответствии с приложением N 4 к настоящим Правилам," заменить словами "по форме, установленной приложением N 4 к настоящим Правилам, в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил,".
5. Абзац второй позиции (7) образца заполнения эксплуатационных спецификаций (самолет), утвержденного приложением N 1 к Правилам, изложить в следующей редакции:
"Допуск к выполнению международных воздушных перевозок для осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров выдается после выполнения эксплуатантом не менее чем в течение двух лет внутренних регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) коммерческих воздушных перевозок пассажиров, за исключением выполнения указанных перевозок пассажиров на основании:
1) допуска к выполнению международных воздушных перевозок для осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров в страны, входящие в Евразийский экономический союз;
2) допуска к выполнению международных воздушных перевозок для осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров эксплуатантов, единственным (единственными) учредителем (учредителями) которого является федеральный орган исполнительной власти;
3) допуска к выполнению международных воздушных перевозок для осуществления коммерческих воздушных перевозок пассажиров эксплуатантов, осуществляющих воздушные перевозки пассажиров в пределах Дальневосточного федерального округа в размере более 50% от общего объема перевозок, определяемого по данным формы федерального государственного статистического наблюдения 14-ГА "Сведения об объемах перевозок между пунктами полета" на дату подачи заявки эксплуатантом на получение допуска к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров, но не менее одного календарного месяца, кроме полетов в страны, входящие в Европейское экономическое пространство.".
6. Абзац второй позиции (7) образца заполнения эксплуатационных спецификаций (самолет), утвержденного приложением N 1 к Правилам, дополнить сносками, и следующего содержания:
" Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г.Астане 29.05.2014; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.01.2015).
Подпункты 5.2 и 5.5 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 420 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст.2710; 2019, N 22, ст.2811).
Соглашение о Европейском экономическом пространстве (заключено в г.Порто 02.05.1992; официальный сайт права Европейского Союза http://eur-lex.europa.eu/ 01.01.1994).".