(с изменениями на 16 марта 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 октября 2015 года на основании
приказа Минтранса России от 13 августа 2015 года N 246
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минтранса России от 23 декабря 2005 года N 154 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 7, 13.02.2006);
приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 44, 29.10.2007);
приказом Минтранса России от 12 февраля 2009 года N 24 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 16.03.2009);
приказом Минтранса России от 23 декабря 2009 года N 249 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 15.03.2010);
приказом Минтранса России от 15 апреля 2010 года N 95 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 21, 24.05.2010);
приказом Минтранса России от 12 августа 2011 года N 221 (Российская газета, N 213, 23.09.2011);
приказом Минтранса России от 16 марта 2012 года N 65 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 22, 28.05.2012) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Минтранса России от 16 марта 2012 года N 65).
____________________________________________________________________
________________
* Заголовок в редакции приказа Минтранса России от 23 декабря 2009 года N 249. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии со статьями 8 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383) (преамбула в редакции приказа Минтранса России от 23 декабря 2005 года N 154 - см. предыдущую редакцию)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации" (пункт в редакции приказа Минтранса России от 23 декабря 2009 года N 249 - см. предыдущую редакцию).
2. Признать утратившими силу:
приказ Федеральной авиационной службы России от 30 декабря 1998 года N 375 "Об утверждении "Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 1999 года, регистрационный N 1778);
приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 23 июля 1999 года N 19 "О внесении изменений и дополнений в приказ директора ФАС России от 30 декабря 1998 года N 375 "Об утверждении Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 1999 года, регистрационный N 1854);
приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 14 сентября 1999 года N 53 "О введении изменений и дополнений в приказ директора ФАС России от 30.12.98 N 375 "Об утверждении Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 1 октября 1999 года, регистрационный N 1918);
приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 12 ноября 1999 года N 105 "О внесении изменений и дополнений в приказ директора ФАС России от 30 декабря 1998 года N 375 "Об утверждении Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2000 года, регистрационный N 2069).
3. Пункт исключен приказом Минтранса России от 23 декабря 2005 года N 154. - См. предыдущую редакцию.
Министр
С.Франк
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 марта 2003 года,
регистрационный N 4314
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации" *
(с изменениями на 16 марта 2012 года)
________________
* Название в редакции приказа Минтранса России от 23 декабря 2009 года N 249. - См. предыдущую редакцию.
1. В целях настоящих Федеральных авиационных правил применяются следующие основные термины, определения и сокращения:
Авиационный персонал - лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживания воздушного движения (статья 52 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации"* (далее - Воздушный кодекс Российской Федерации).
________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383.
Аэропорт базирования - аэропорт, заявляемый при обязательной сертификации в качестве постоянного места базирования воздушных судов заявителя (эксплуатанта), имеющий обеспечение полетов в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.
Заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата или внесение изменений в условия эксплуатации заявленных воздушных судов (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103; в редакции, введенной в действие с 4 октября 2011 года приказом Минтранса России от 12 августа 2011 года N 221, - см. предыдущую редакцию).
Инспекционная проверка заявителя (эксплуатанта) - оценка соответствия представленных заявителем (эксплуатантом) основных данных заявки его реальным производственным возможностям и условиям эксплуатации воздушных судов, а также соблюдения сертификационных требований, указанных в необходимой документации, прилагаемой к заявке (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию).
Абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103. - См. предыдущую редакцию.
Информационная система "Воздушный транспорт Российской Федерации" (далее - ИСВТ) - распределенная компьютерная система, предназначенная для обеспечения процедур сертификации и инспекционного контроля эксплуатантов (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию).
Абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103. - См. предыдущую редакцию.
Комплексное заключение по сертификации заявителя (эксплуатанта) - документ, составленный на основании заключения по экспертизе заявки и необходимой документации, а также акта инспекционной проверки заявителя (эксплуатанта) (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию).
Необходимая документация - документы, представляемые заявителем (эксплуатантом) в уполномоченный орган в области гражданской авиации эксплуатантов в качестве приложения к заявке, включающие заключенные договоры аренды (лизинга) воздушных судов, договоры на обеспечение полетов и выполнение технического обслуживания, а также данные по персоналу эксплуатанта, воздушным судам, обязательному страхованию, документы, используемые заявителем (эксплуатантом) при организации, производстве и обеспечении полетов (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию).
Абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103. - См. предыдущую редакцию.
Абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103. - См. предыдущую редакцию.
Сертификат (свидетельство) эксплуатанта (далее - сертификат эксплуатанта) - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации для подтверждения соответствия эксплуатанта установленным требованиям (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103; в редакции, введенной в действие с 4 октября 2011 года приказом Минтранса России от 12 августа 2011 года N 221, - см. предыдущую редакцию).
Сертификация эксплуатантов - подтверждение соответствия эксплуатантов требованиям воздушного законодательства Российской Федерации (абзац дополнительно включен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103).
Абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103. - См. предыдущую редакцию.
Абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103. - См. предыдущую редакцию.
Абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103. - См. предыдущую редакцию.
Абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103. - См. предыдущую редакцию.
Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта (статья 61 Воздушного кодекса Российской Федерации).
Эксплуатационные спецификации - приложения к сертификату эксплуатанта, содержащие основные сведения о разрешенных эксплуатанту условиях эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов (абзац в редакции, введенной в действие с 4 октября 2011 года приказом Минтранса России от 12 августа 2011 года N 221, - см. предыдущую редакцию).
2. Настоящие Федеральные авиационные правила устанавливают сертификационные требования к физическим и юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки, порядок проведения сертификации физических и юридических лиц, намеревающихся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения, порядок выдачи указанным лицам сертификата эксплуатанта, внесения в него изменений и выдачи его дубликата (пункт в редакции, введенной в действие с 4 октября 2011 года приказом Минтранса России от 12 августа 2011 года N 221, - см. предыдущую редакцию).
3. Сертификат эксплуатанта действует бессрочно, за исключением случаев приостановления действия или аннулирования его уполномоченным органом в области гражданской авиации (абзац в редакции, введенной в действие с 4 октября 2011 года приказом Минтранса России от 12 августа 2011 года N 221, - см. предыдущую редакцию).
Сертификат эксплуатанта не может быть выдан на два или более юридических (физических) лица и не может быть передан одним юридическим (физическим) лицом другому.
4. Эксплуатация гражданских воздушных судов в коммерческих целях гражданином или юридическим лицом, не имеющими действующего сертификата эксплуатанта, не допускается.
Эксплуатация гражданского воздушного судна для выполнения полетов осуществляется в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях.
5. Абзац исключен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103. - См. предыдущую редакцию.
По просьбе заявителя сертификация других объектов, подлежащих обязательной сертификации, может быть совмещена с сертификацией эксплуатанта (абзац дополнен приказом Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103; в редакции, введенной в действие с 4 октября 2011 года приказом Минтранса России от 12 августа 2011 года N 221, - см. предыдущую редакцию).
6. Каждому эксплуатанту выдается подлинный экземпляр сертификата эксплуатанта.
Копия сертификата эксплуатанта хранится в уполномоченном органе в области гражданской авиации. Копия сертификата эксплуатанта, являющаяся судовым документом, заверяется подписью уполномоченного лица и печатью в установленном порядке (абзац в редакции приказа Минтранса России от 25 июля 2007 года N 103 - см. предыдущую редакцию).
7. Заявитель (эксплуатант) имеет организационную структуру, воздушные суда (на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании), авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.
8. Заявитель (эксплуатант) для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июня 2012 года приказом Минтранса России от 16 марта 2012 года N 65. - См. предыдущую редакцию)
____________________________________________________________________
Абзац первый настоящего пункта вступает в силу через 180 дней со дня официального опубликования - см. пункт 2 приказа Минтранса России от 16 марта 2012 года N 65.
____________________________________________________________________
трех, с количеством пассажирских мест до 55;
(Абзац дополнительно включен с 8 июня 2012 года приказом Минтранса России от 16 марта 2012 года N 65)
____________________________________________________________________
Абзац второй настоящего пункта вступает в силу через 180 дней со дня официального опубликования - см. пункт 2 приказа Минтранса России от 16 марта 2012 года N 65.
____________________________________________________________________
восьми, с количеством пассажирских мест 55 и более.
(Абзац дополнительно включен с 8 июня 2012 года приказом Минтранса России от 16 марта 2012 года N 65)
____________________________________________________________________
Абзац третий настоящего пункта вступает в силу через 180 дней со дня официального опубликования - см. пункт 2 приказа Минтранса России от 16 марта 2012 года N 65.
____________________________________________________________________
Заявитель (эксплуатант) для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и планируемой программы полетов на воздушных судах с количеством пассажирских мест более 20 располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее трех.
(Абзац дополнительно включен с 8 июня 2012 года приказом Минтранса России от 16 марта 2012 года N 65)
Настоящее требование соблюдается в течение срока действия сертификата эксплуатанта.