Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ


от 12 августа 2011 года N 221


О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 года N 11

____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 октября 2015 года на основании
приказа Минтранса России от 13 августа 2015 года N 246
____________________________________________________________________



В соответствии со статьями 8 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607, N 45, ст.4377; 2005, N 13, ст.1078; 2006, N 30, ст.3290, 3291; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554, N 49, ст.6075, N 50, ст.6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418, N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст.3616; 2010, N 30, ст.4014; 2011, N 7, ст.901, N 15, ст.2019, 2023, 2024)

приказываю:

Внести в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 года N 11 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2003 года, регистрационный N 4314) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 23 декабря 2005 года N 154 (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2006 года, регистрационный N 7419), от 25 июля 2007 года N 103 (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2007 года, регистрационный N 10261), от 12 февраля 2009 года N 24 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2009 года, регистрационный N 13451), от 23 декабря 2009 года N 249 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 года, регистрационный N 16185) и от 15 апреля 2010 года N 95 (зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2010 года, регистрационный N 17219), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
И.Левитин


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

15 сентября 2011 года,

регистрационный N 21810

Приложение
к приказу Минтранса России
от 12 августа 2011 года N 221

     
Изменения, вносимые в приказ Минтранса России от 4 февраля 2003 года N 11 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2003 года, регистрационный N 4314) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 23 декабря 2005 года N 154 (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2006 года, регистрационный N 7419), от 25 июля 2007 года N 103 (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2007 года, регистрационный N 10261), от 12 февраля 2009 года N 24 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2009 года, регистрационный N 13451), от 23 декабря 2009 года N 249 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 года, регистрационный N 16185) и от 15 апреля 2010 года N 95 (зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2010 года, регистрационный N 17219)



В Федеральных авиационных правилах:

1. В пункте 1:

а) в абзаце четвертом слова "или продление срока его действия" исключить;

б) в абзаце девятом слова "(приложение N 1 к настоящим Правилам)" исключить;

в) в абзаце двенадцатом слова "(приложение N 2 к настоящим Правилам)" исключить.

2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Настоящие Федеральные авиационные правила устанавливают сертификационные требования к физическим и юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки, порядок проведения сертификации физических и юридических лиц, намеревающихся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения, порядок выдачи указанным лицам сертификата эксплуатанта, внесения в него изменений и выдачи его дубликата.".

3. Абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:

"3. Сертификат эксплуатанта действует бессрочно, за исключением случаев приостановления действия или аннулирования его уполномоченным органом в области гражданской авиации.".

4. В пункте 5 слова "В этом случае порядок деятельности соответствующих органов по сертификации определяет Центральный орган ССГА." исключить.

5. Абзац третий пункта 25 исключить.

6. Абзацы второй и третий пункта 66 исключить.

7. Пункты 68-70, 75, 88, 97, 105, 111 исключить.

8. В пункте 71 слова "(Приложение N 3 к настоящим Правилам)" изложить в следующей редакции: "(Приложение к настоящим Федеральным авиационным правилам)".

9. Пункт 72 изложить в следующей редакции:

"72. Для получения дубликата сертификата эксплуатанта эксплуатант направляет в уполномоченный орган в области гражданской авиации заявление о выдаче дубликата сертификата эксплуатанта, в котором указывается причина непригодности к дальнейшему использованию подлинника сертификата эксплуатанта и наименование эксплуатанта.

Выдача дубликата сертификата эксплуатанта осуществляется в срок до 5 рабочих дней с момента получения заявления о выдаче дубликата сертификата эксплуатанта.

На дубликате сертификата эксплуатанта делается надпись "Дубликат".

10. Абзац первый пункта 78 изложить в следующей редакции:

"78. Инспекционную проверку заявителя (эксплуатанта) проводит уполномоченный орган в области гражданской авиации.".

11. В пункте 79 слова "продлении срока" заменить словом "возобновлении".

12. В пунктах 82, 99 и 100 слово "эксперт" в соответствующем числе и падеже исключить.

13. Пункт 84 изложить в следующей редакции:

"84. По результатам инспекционной проверки заявителя (эксплуатанта) составляется комплексное заключение, которое утверждается руководителем уполномоченного органа в области гражданской авиации, осуществлявшего проверку.".

14. Пункт 85 изложить в следующей редакции:

"85. Уполномоченный орган в области гражданской авиации на основании комплексного заключения по сертификации заявителя (эксплуатанта) принимает решение и оформляет сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации согласно таблице, предусмотренной добавлением 6 части I Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации.".

15. Пункт 86 изложить в следующей редакции:

"86. Ячейки таблицы бланка сертификата эксплуатанта, отмеченные в соответствии с номерами примечания, заполняются следующим образом:

(1) (слева) - размещается эмблема уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего сертификат эксплуатанта;

(1) (справа) - на копиях (дубликатах) сертификата ставится отметка "Копия" ("Дубликат"), заверенная печатью и подписью ответственного лица уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего сертификат эксплуатанта;

(2) - указываются слова "Российская Федерация";

(3) - указываются слова "Министерство транспорта Российской Федерации", строкой ниже указывается название уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего сертификат эксплуатанта;

(4) - указывается номер сертификата эксплуатанта;

(5) - указываются слова "Сертификат эксплуатанта действует до приостановления действия или аннулирования его уполномоченным органом в области гражданской авиации.";

(6) - указывается фирменное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица;

(7) - указывается предъявленное эксплуатантом коммерческое обозначение (при наличии); перед коммерческим обозначением указывается фраза "осуществляет перевозки как (ОПК)";

(8) - указывается адрес места нахождения эксплуатанта;

(9) - указываются номера телефона и факса, включая международный и зональный телефонные коды, адрес электронной почты (при наличии) эксплуатанта;

(11) - после слов "Контактная информация, позволяющая незамедлительно связаться с оперативным руководством, приведена в" указываются номера телефона и факса, включая международный и зональный телефонные коды, адрес электронной почты, позволяющие незамедлительно связаться с оперативным руководством эксплуатанта;

(12) - после слов "Настоящий сертификат удостоверяет в том, что" указывается фирменное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица;

(13) - после слов "...в соответствии с руководством по производству полетов и" указываются слова "Конвенцией о международной гражданской авиации, воздушным законодательством Российской Федерации";

(14) - указывается дата выдачи сертификата эксплуатанта;

(15) - ставится подпись руководителя уполномоченного органа в области гражданской авиации (или уполномоченного им лица), выдавшего сертификат эксплуатанта, с указанием должности, фамилии и инициалов.

На сертификат эксплуатанта ставится печать уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего сертификат эксплуатанта.

Ячейки таблицы бланка эксплуатационной спецификации для воздушного судна эксплуатанта, отмеченные в соответствии с номерами примечания, заполняются следующим образом:

(1) - указываются номера телефона и факса, включая международный и зональный телефонные коды Российской Федерации, адрес электронной почты уполномоченного органа в области гражданской авиации, выдавшего эксплуатационную спецификацию;

(2) - указывается номер сертификата эксплуатанта;

(3) - указывается фирменное наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица и коммерческое обозначение в соответствии с заявкой на проведение сертификации; перед коммерческим обозначением указывается фраза "осуществляет перевозки как (ОПК)";

(4) - указывается дата выдачи эксплуатационных спецификаций и ставится подпись руководителя уполномоченного органа в области гражданской авиации (или уполномоченного им лица), выдавшего эксплуатационную спецификацию, с указанием должности, фамилии и инициалов;

(5) - указывается обозначение типа и модификации воздушного судна в соответствии со Свидетельством о регистрации гражданского воздушного судна с указанием его государственного и регистрационного опознавательных знаков;

(6) - не заполняется;

(7) - указывается "В пределах государственной границы Российской Федерации.", в случае, если эксплуатант не имеет допуск к международным полетам или "Без ограничений.", в случае, если эксплуатант имеет допуск к международным полетам, выдаваемый после выполнения не менее чем в течение двух лет внутренних регулярных и (или) нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров;

(8) - указываются ограничения "только по правилам визуального полета", "только днем"; при отсутствии ограничений пишется "Нет";

(10) - ставится отметка в колонках "да" или "нет" о наличии разрешения посадки по категории, если "да", то указывается наименование разрешения: "КАТ I", "КАТ II", "КАТ IIIA", "КАТ IIIB", "КАТ IIIC" или указывается значение видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR) в метрах и значение относительной высоты принятия решения (DH) в футах;

(11) - указывается значение видимости на взлетно-посадочной полосе (RVR) в метрах для взлета;

(12) - ставится отметка в колонках "да" или "нет" о допуске к полетам в условиях сокращенного вертикального эшелонирования (RVSM); в случае, если максимальная разрешенная высота полета не достигает эшелона 8850 м, то ставится отметка в графе "неприменимо";

(13) - для воздушного судна с двумя двигателями ставится отметка в колонке "да" или "нет" о допуске к полетам в условиях увеличенной дальности (ETOPS); в ином случае ставится отметка в графе "неприменимо";

(14) - указывается значение максимального времени полета до запасного аэродрома в минутах;

(15) - ставится отметка в колонках "да" или "нет" о возможности осуществлять "навигацию, основанную на характеристиках" (PBN); если "да", то указываются типы навигационных спецификаций PBN с их перечислением в ячейке колонки с примечанием "9";

(17) - указываются слова "В соответствии с руководством по организации технического обслуживания и Воздушным кодексом Российской Федерации";

(18) - ставится отметка в колонке "да" или "нет" о наличии других специальных разрешений, предусмотренных воздушным законодательством Российской Федерации, и не указанных в других пунктах эксплуатационной спецификации с перечислением, если указано "да", в ячейке колонки с примечанием (9).

В строке "Опасные грузы" в колонке "да" или "нет" ставится отметка о наличии разрешения на перевозку опасных грузов; исключение в разрешении указывается в колонке "Замечания".

При заполнении бланка эксплуатационной спецификации для вертолета ячейки (12) и (13) исключаются из спецификации.

Эксплуатационная спецификация выдается на каждое воздушное судно отдельно.

Текст сертификата эксплуатанта и эксплуатационных спецификаций дублируется на английском языке.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»