ПРИКАЗ
от 14 февраля 2013 года N 44
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 октября 2015 года на основании
приказа Минтранса России от 13 августа 2015 года N 246
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169, N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908, N 36, ст.4903, N 50 (ч.6), ст.7070, N 52, ст.7507),
приказываю:
И.о. Министра
С.Аристов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
15 июля 2013 года,
регистрационный N 29062
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федерального агентства воздушного транспорта и его территориальных органов при предоставлении государственной услуги по организации и проведению обязательной сертификации юридических лиц и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки (далее - государственная услуга), порядок взаимодействия с юридическими и физическими лицами, являющимися потребителями результатов предоставления государственной услуги.
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические или физические лица, намеревающиеся осуществлять коммерческие воздушные перевозки и подавшие заявление о намерении получить сертификат (свидетельство) эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок (далее - сертификат эксплуатанта), заявку на получение сертификата эксплуатанта, заявку на возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, на внесение изменений в условия эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов или заявление о выдаче дубликата сертификата эксплуатанта (далее - заявитель).
3. Местонахождение Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Росавиация): Ленинградский проспект, д.37, корп.1, г.Москва.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: Ленинградский проспект, д.37, г.Москва А-167, ГСП-3, 125993, Росавиация.
Местонахождение экспедиции Росавиации: Ленинградский проспект, д.37, корп.1, г.Москва.
График работы экспедиции Росавиации:
понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00;
пятница - с 9.00 до 16.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
График работы Росавиации и структурного подразделения Росавиации, уполномоченного организовывать предоставление государственной услуги: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 16.45; суббота и воскресенье - выходные дни; обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45.
Электронный адрес для направления обращений: rusavia@scaa.ru. Телефон справочной службы Росавиации: (499) 231-50-09. Телефон уполномоченного подразделения Росавиации: (499) 231-53-40. Сведения о территориальных органах Росавиации указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Официальный сайт Росавиации: www.favt.ru.
4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Росавиации.
Информация о государственной услуге размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5. Информирование (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченного подразделения Росавиации или территориального органа Росавиации.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
о составе документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требований, предъявляемых к ним, комплектности (достаточности) представленных документов;
о времени приема и выдачи документов;
о сроках и порядке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;
о результатах предоставления государственной услуги.
6. Консультации предоставляются при личном или письменном обращении, по телефону, по электронной почте.
Ответ на письменные обращения заявителей или обращения, представленные по электронной почте, направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица Росавиации или территориальных органов подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Заявители, направившие в Росавиацию, ее территориальные органы документы на предоставление государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о результатах предоставления государственной услуги.
Информация об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги направляется заявителю в письменной форме, может дублироваться по телефону или электронной почте, указанным заявителем в документах на предоставление государственной услуги.
9. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о текущем этапе предоставления государственной услуги по телефону, посредством электронной почты или при личном посещении Росавиации.
Для получения сведений заявителем указываются (называются) дата и исходящий номер заявки либо дата и электронный адрес отправителя.
10. Наименование государственной услуги: "Государственная услуга по организации и проведению обязательной сертификации юридических и физических лиц, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки".
11. В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3343; 2006, N 15, ст.1612; 2008, N п*, ст.1883; N 26, ст.3063; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 6, ст.738; N 18 (ч.2), ст.2249; N 33, ст.4081; N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.652; N 13, ст.1502; N 26, ст.3350; 2011, N 14, ст.1935, N 46, ст.6520; 2012, N 34, ст.4750), предоставление государственной услуги осуществляется Росавиацией непосредственно, а также через межрегиональные территориальные управления воздушного транспорта (далее - территориальные органы).
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "N 17, ст.1883". - Примечание изготовителя базы данных.
12. Структурным подразделением Росавиации, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление лётной эксплуатации Росавиации (далее - уполномоченное подразделение Росавиации).
13. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038, N 27, ст.3873, 3880, N 29, ст.4291, N 30 (ч.1), ст.4587, N 27, ст.3873, 3880, N 29, ст.4291, N 30 (ч.1), ст.4587, N 49 (ч.5), ст.7061; 2012, N 31, ст.4322) при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством Российской Федерации.
14. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача сертификата эксплуатанта (отказ в выдаче сертификата эксплуатанта);
2) одобрение внесения изменений в условия эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов (далее - внесение изменений в условия эксплуатации);
3) выдача дубликата сертификата эксплуатанта;
4) возобновление действия сертификата эксплуатанта, приостановленного по результатам инспекционного контроля, проведенного уполномоченным органом в области гражданской авиации в соответствии с пунктами 94, 96, 98-102 и 108 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации", утвержденных приказом Минтранса России от 4 февраля 2003 года N 11.
15. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем:
сертификата эксплуатанта (сертификата эксплуатанта, действие которого было возобновлено, сертификата эксплуатанта, переоформленного в связи с внесением изменений в условия эксплуатации);
дубликата сертификата эксплуатанта;
листа согласования по одобрению изменений, не требующих переоформления сертификата эксплуатанта или эксплуатационных спецификаций;
уведомления об одобрении изменений в условия эксплуатации;
уведомления о приеме и учете изменений условий эксплуатации, не требующих проведения экспертизы, инспекционной проверки и принятия решения по сертификации;
уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги;
отказ в выдаче сертификата эксплуатанта;
уведомления об ограничении действия, приостановлении действия или аннулировании сертификата эксплуатанта.
Уведомления о принимаемых решениях в рамках процедур сертификации направляются заявителю почтовым отправлением, вручаются лично либо по желанию заявителя передаются по электронной почте.
16. Срок предоставления государственной услуги составляет:
не более 10 рабочих дней при рассмотрении заявления о намерении получить сертификат эксплуатанта;
не более 60 рабочих дней при предоставлении государственной услуги по первоначальной выдаче сертификата эксплуатанта;
не более 40 рабочих дней при предоставлении государственной услуги по внесению в условия эксплуатации изменений, связанных с освоением новых типов воздушных судов, выполнением международных полетов, изменением аэропорта базирования;
не более пяти рабочих дней при предоставлении государственной услуги по внесению в условия эксплуатации изменений, не связанных с освоением новых типов воздушных судов, выполнением международных полетов, изменением аэропорта базирования, требующих проведения экспертизы и принятия решения по сертификации;
не более пяти рабочих дней при предоставлении государственной услуги по учету изменений условий эксплуатации, не требующих проведения экспертизы, инспекционной проверки и принятия решения по сертификации;
не более 40 рабочих дней при предоставлении государственной услуги по возобновлению действия сертификата эксплуатанта, приостановленного на срок более одного месяца, но не более трех месяцев;
не более пяти рабочих дней при предоставлении государственной услуги по возобновлению действия сертификата эксплуатанта, приостановленного на срок до одного месяца;
не более пяти рабочих дней при предоставлении государственной услуги по выдаче дубликата сертификата эксплуатанта.